Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:45, реферат
Процесс перевозок грузов обозначает перемещение груза от пункта производства к пункту потребления. В большинстве случаев в перемещении грузов участвует несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный магистральный, морской и др. При передаче транспортной организации продукции для доставки ее потребителю происходит важный юридический акт – продукция превращается в груз.
Груз для железнодорожного транспорта – объект (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления и т. п.), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.
1.1. Общие сведения о перевозочном процессе.
1.2. Транспортная логистика.
1.3. Грузовые и коммерческие операции.
1.4. Содержание грузовой и коммерческой работы.
1.5. Организация структура управления грузовой и коммерческой работой.
1.6. Виды сообщений и классификация грузовых перевозок.
1.7. Основные направления развития и совершенствования грузовой и коммерческой работы.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учереждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщений»
СТЖТ – филиал СамГУПС
Реферат
По дисциплине «Организация перевозок грузов и пассажиров»
Основа организации грузовой и коммерческой работы
Выполнил студент гр. Т-44
Давыдов А.
Проверил: Мухин И. А.
Саратов 2012
Содержание
Общие сведения о перевозочном процессе
Процесс перевозок грузов обозначает
перемещение груза от пункта производства
к пункту потребления. В большинстве
случаев в перемещении грузов
участвует несколько видов
Груз для железнодорожного транспорта – объект (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления и т. п.), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.
Грузоотправитель (отправитель)
Грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза.
Пользователь услугами железнодорожного транспорта – грузоотправитель, грузополучатель либо иное юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами, оказываемыми организациями железнодорожного транспорта.
Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить груз из пункта отправления в пункт назначения и выдать груз грузополучателю.
Перевозочный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов железнодорожным транспортом. Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте осуществляется между станциями с участием одной или более инфраструктур.
Перевозочный процесс связан с
выполнением постоянно
Транспортная логистика
Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров
Оптимальным считается маршрут по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.
Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.
Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).
Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Транспорт
органично вписывается в
К
задачам транспортной логистики
в первую очередь относят задачи,
решение которых усиливает
Применение логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
К задачам транспортной логистики относят также:
•создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
•совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• выбор вида транспортного средства;
• выбор типа транспортного средства;
• определение рациональных маршрутов доставки и др.
Грузовые и коммерческие операции
Любой вид товара, который готовится к транспортировке, переходит в категорию груза. При этом товар приобретает транспортные характеристики и теряет свои потребительские свойства. Грузовые особенности товара влияют на ход и проведение погрузочно-разгрузочных работ. Они определяют методы перевозки, виды транспорта, условия хранения и перемещения груза.
Грузы характеризуются следующими транспортными свойствами:
- величиной, объемом и массой перевозимого груза;
- отдельными товарными качествами;
- особенностями и видами упаковки
– контейнерная перевозка, мешки, тюки, ящики, бочки, штучные товары и другие виды тары;
- физическими качествами;
- химическими особенностями перевозки;
- режимом хранения и т.д.
Технология транспортной
грузоперевозки состоит из коммерческой
и грузовой составляющей. Сущность
коммерческого транспортного
Для подготовки груза к отправке необходимо произвести следующие действия:
- привести груз в качественное состояние;
- упаковать, укрупнив грузовые места,
- произвести маркировку грузовых мест,
- взвесить товар,
- пригласить органы надзора
для осмотра и контроля
Упаковочные работы производятся
с использованием всевозможных упаковочных
материалов и других вспомогательных
средств. Дополнительными упаковочными
материалами могут служить
Грузы, транспортируемые в таре, должны быть ярко маркированы и иметь ясные отличительные знаки. Это же правило относится и к перевозке сборных грузов. Массу груза можно определять несколькими методами – путем расчета, обмера, взвешиванием или условно. Для перевозки товара необходимо указать массу брутто или количество мест.
В технологии транспортных перевозок производится расчет и выбор оптимального маршрута грузоперевозки. Показателями оптимальности являются следующие параметры:
- максимальная загрузка транспортного средства,
- своевременность обработки грузов и документов,
- ускорение работы и
сокращение простоев всех
- быстрое и качественное
выполнение всех транспортных
и сопутствующих операций
- максимальная сохранность груза,
- высокая культура обслуживания
клиентов на всех этапах
Весь производственно-
Содержание грузовой и коммерческой работы.
Предмет грузовой и коммерческой работы — рассмотрение комплекса вопросов, связанных с:
- начальными
и конечными операциями —
- организацией различных видов перевозок;
- использованием вагонов и контейнеров;
- разработкой
и соблюдением Технических
- обеспечением
планирования и сохранности
- механизацией погрузочно-разгрузочных работ.
Основным содержанием грузовой и коммерческой работы является:
- оперативное планирование перевозок;
- приём к перевозке грузов и багажа от отправителей и выдача их получателям;
- оформление перевозочных документов;
- взвешивание и хранение отправляемых и прибывающих грузов и багажа;
- разработка правил и технических условий перевозки грузов, контроль за их выполнением;
- обеспечение
сохранности грузов и
- расчёт и взыскание платы за перевозку на основе действующих тарифов;
- транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов, арендное и договорное дело;
- организация
и управление работой на
- разработка
единой технологии работы
- организация перевозок пассажиров и багажа;
- международные перевозки;
- автоматизация
управления грузовой и
- организация
перевозок скоропортящихся
- развитие пакетных, контейнерных и маршрутных перевозок.
Информация о работе Основа организации грузовой и коммерческой работы