Основа организации грузовой и коммерческой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:45, реферат

Описание

Процесс перевозок грузов обозначает перемещение груза от пункта производства к пункту потребления. В большинстве случаев в перемещении грузов участвует несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный магистральный, морской и др. При передаче транспортной организации продукции для доставки ее потребителю происходит важный юридический акт – продукция превращается в груз.
Груз для железнодорожного транспорта – объект (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления и т. п.), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.

Содержание

1.1. Общие сведения о перевозочном процессе.
1.2. Транспортная логистика.
1.3. Грузовые и коммерческие операции.
1.4. Содержание грузовой и коммерческой работы.
1.5. Организация структура управления грузовой и коммерческой работой.
1.6. Виды сообщений и классификация грузовых перевозок.
1.7. Основные направления развития и совершенствования грузовой и коммерческой работы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат организации перевозок грузов и пассажиров.docx

— 26.92 Кб (Скачать документ)

Общей задачей  раздела состоит во взаимодействии с обще - профессиональными и

специальными  дисциплинами дать глубокие знания по основам организации перевозок  и коммерческой работы на железнодорожном  транспорте.

Виды  сообщений и классификация грузовых перевозок

Виды  грузовых сообщений: местное в пределах одной дороги; прямое - в пределах двух и более дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное) - перевозка  по единому перевозочному документу  с участием железнодорожного и водного  транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) - по единому перевозочному документу  с участием железнодорожного и автомобильного транспорта; прямое международное - по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств. Кроме того, Уставом железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожно - водно-автомобильное, железнодорожно - воэдушное и другие сообщения.

В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой считается  партия груза массой до 10т и объемом  не более 1/3 вместимости крытого  четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.

Малотоннажной отправкой считается  партия груза массой от 10 до 25 т и  объемом не более половины вместимости  четырехосного вагона. Для по вагонной отправки требуется отдельный вагон.

Групповая отправка - это такое  количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута.

Маршрутной отправкой считается  партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).

Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая – перевозки  осуществляются в обычных грузовых поездах; большая – в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); пассажирская – перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом.

Автомобильный транспорт.

Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

• отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;

• размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми  называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной  грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ (где γ - статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки - это называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до qγ/2 , т);

• территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки;

• способу выполнения: местные  – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах или на речных и морских судах;

• времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;

• организационному признаку - централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основа организации грузовой и коммерческой работы