Основные средства производства автотранспортного предприятия и эффективность их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:25, курсовая работа

Описание

Из года в год все возрастающими темпами сельское хозяйство оснащается техникой и сложным оборудованием. Наряду с увеличением технического ресурса машин и оборудования, поставляемых сельскому хозяйству, повышается их конструктивная сложность. В устройство современных тракторов и комбайнов входят компрессоры, гидравлические трансмиссии, гидроусилители рулевого управления, увеличители крутящего момента, электронное и другое оборудование, что в известной степени вызывает возрастание неравнопрочности конструктивных единиц и обусловливает увеличение объемов работ по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту машин

Содержание

Характеристика хозяйства
1.1 Адресные и технико-экономические показатели
хозяйства
1.2 Характеристика машинотракторного парка
1.3 Характеристика ремонтной базы
1.4 Характеристика дорожной сети
1.5 Анализ ТО и ремонта автомобилей в хозяйстве
Расчетно-технологическая часть
2.1 Анализ показателей использования автопарка
2.2 Планирование ЕО и периодических ТО
2.3 Расчет трудоемкости и рабочей силы
2.4 Разработка графиков ТО
2.5 Проверочный расчет площади участка
2.6 Расчет освещения участка
2.7 Расчет вентиляции
2.8 Задачи ТО и диагностирования
2.9 Технология ТО и текущего ремонта

Мероприятия по экономии ТСМ
Организация хранения автомобилей
Охрана труда и противопожарная безопасность
Охрана окружающей среды
Заключение

Работа состоит из  1 файл

КП (2) (Автосохраненный).docx

— 141.62 Кб (Скачать документ)
t-align:center">Расход ТСМ в значительной степени  зависит от совершенства конструкции  машин. Конструктивные решения по более  полному сгоранию топлива, снижению механических потерь на пути от двигателя  до движителя позволяют экономить  до 30% топлива. Совершенствование конструкции  цилиндро-поршневой группы дало возможность  в дизелях снизить расход масла  на угар до 0,7%; предусматривается его  дальнейшее снижение до 0,5%. Герметизация сопряжений рабочего оборудования, движителя  и других сопряжений позволит значительно  сократить расход пластичных смазок.

 

Экономия топлива во многом зависит  от легкости запуска двигателя. До 25% времени двигатели С ДМ работают на холостых оборотах. Запуск двигателя  стартером позволяет до минимума свести эти потери. Техническое состояние  машины с двигателем внутреннего  сгорания оказывает значительное влияние  на расход ТСМ. Нарушение только регулировок  топливной аппаратуры дизеля может  привести к перерасходу топлива  на 40%. Так, при неисправности одной  форсунки расход топлива увеличивается  до 20%, при отклонении угла опережения впрыска всего на 2—3° от оптимального значения расход топлива увеличивается  до 25%. Существенное влияние на расход топлива и моторного масла  оказывает состояние цилиндропоршневой  группы и механизма газораспределения, где увеличенные зазоры повышают расход топлива до 8% и масла до 25%. При неисправности сборочных  единиц трансмиссии перерасход ТСМ  доходит до 10%.

 

Нерациональное использование  тягового усилия из-за изношенных элементов  движителя увеличивает расход топлива  на 25%. Для исключения таких значительных потерь важно внедрять диагностирование машин в процессе их эксплуатации.

 

Расход ТСМ в значительной степени  определяется режимом работы двигателя  внутреннего сгорания. Расход топлива  минимален при рациональном нагружении двигателя (0,9Nmax). На расход топлива  существенно влияет тепловой режим  работы двигателя. Так, при снижении температуры охлаждающей жидкости с 95 до 75 °С расход топлива повышается на 6-7%, а при понижении до 65 °С — на 30-35%. Современные машины с  системами управления двигателем, трансмиссией и рабочим оборудованием на микропроцессорной  технике позволяют экономить  до 30% топлива. Основным преимуществом  этих систем является возможность автоматического  поддержания оптимальных программ дозирования топлива в зависимости  от нагрузки на рабочем органе и  выключения двигателя при его  работе на холостых оборотах. Снижается  расход топлива при соблюдении оптимального теплового режима двигателя. При отрицательных температурах необходимо утеплить двигатель, наружные маслопроводы. При этом время разогрева двигателя перед пуском сокращается в 2 раза, а время прогрева его до оптимальной температуры — в 4 раза.

 

В процессе эксплуатации машин нормы  расхода ТСМ устанавливаются, как  правило, в зависимости от наработки  в моточасах. Для экономии ТСМ  очень важно эти нормы дифференцировать в зависимости от условий эксплуатации (климатических, дорожных, грунтовых  и т.д.).

 

Качество смазочных материалов в процессе работы ухудшается. При  этом сроки замены устанавливаются  в зависимости от наработки двигателя  или пробега машины. Однако при  таком методе не учитываются режим  работы, условия эксплуатации и техническое  состояние двигателя внутреннего  сгорания. Эти недостатки можно устранить  экспресс-анализом процесса старения масла.

 

Качество ТСМ существенно влияет на их экономию при эксплуатации машин. Для карбюраторных двигателей основными  показателями качества топлива являются детонационная стойкость и испаряемость его, а для дизельных двигателей — цетановое число и фракционный  состав.

 

Экономия топлива достигает 15% при  применении моторных масел с загущающими  присадками. В свою очередь содержание серы в топливе влияет на периодичность  замены масла в двигателе. Использование  масел с композицией присадок обеспечивает надежную работу сборочных  единиц и агрегатов и увеличивает  срок замены масла в 5 и более раз. Так, срок замены масла в двигателе  внутреннего сгорания достигает 500 ч, а сборочных единиц трансмиссии  — 4000 ч. Применение долгоработающих  пластичных смазок позволяет сборочным  единицам устойчиво работать без  замены.

 

Существенным резервом экономии масла  является его регенерация на специальных  установках, позволяющих производить  очистку от накопившихся механических включений, продуктов старения, отработавших компонентов присадок, топлива и  воды. Если производится регенерация  масла с присадками, то после очистки  либо добавляют присадки в нужном количестве, либо смешивают его с  новым маслом (к новому добавляют 20% регенерированного).

 Восстановление масла начинается  с организации его раздельного  сбора. Масла моторные отработанные (ММО) должны обладать кинематической  вязкостью не менее 5 мм2/с, температурой вспышки не ниже 120 °С, содержать не более 2% механических примесей и не более 5% воды.

 

Регенерация масла включает 4 этапа. Сначала масло отстаивают в специальных  конических сосудах с подогревом, затем нагревают в трубчатом  нагревателе (для карбюраторных  двигателей до 280 °С, дизельных до 330 °С). Нагретое масло подают в испаритель с давлением ниже атмосферного. Здесь  топливные фракции и вода отделяются от масла. После этого масло подают в мешалку с отбеливающей глиной, где продукты окислительной полимеризации  адсорбируются на частицах глины. На заключительном этапе масло под  давлением пропускают через фильтры  и добавляют соответствующие  присадки.

 

От воды и механических примесей топливо очищают отстаиванием и  фильтрацией. Время отстоя бензинов — 3-4 ч, а дизельных топлив — 5-10 суток.

 

Значительные потери происходят в  процессе транспортировки, хранения ТСМ  и заправки ими машины. Так, бензина  теряется до 2% только от испарения его  за период от производства до заправки. При хранении, транспортировке и  раздаче топлива происходят потери в результате разлива и неправильного  замера отпускаемого топлива. Для уменьшения этих потерь транспортировка и хранение должны производиться в исправной  таре, а заправка осуществляться механизированными  средствами с применением автоматического  прекращения подачи ТСМ при заданном уровне. Заправка машины немеханизированным способом приводит к потерям топлива  до 3,5%, масла до 10 и смазки до 30%.

 

Кроме количественных потерь происходят качественные потери вследствие загрязнения, окисления, смолообразования и обводнения. Наличие в масле всего 0,2% воды приводит к интенсивному старению масла. Масла с присадками способны поглощать  воду из воздуха. В связи с этим масло необходимо хранить, исключая его контакт с влажным воздухом.

 

Надежная работа машины и экономия ТСМ зависят от применения их в  соответствии с химмотологическои  картой, которая разрабатывается  по ГОСТ 25549-90. В карте для каждой сборочной единицы указывается  сорт ТСМ, заменитель, в том числе  и зарубежный. Она позволяет уменьшать  ассортимент масел и смазок и  исключать использование их не по назначению. Так, в настоящее время  по назначению применяется только 60% моторного масла, а 30% используется в гидросистемах рулевого управления и рабочего оборудования и до 10% — в трансмиссиях.

 

Расход ТСМ зависит от технологии выполнения работ. Здесь резервы  экономии топлива значительны и  могут различаться в несколько  раз. Так, рыхление мерзлого грунта рыхлителем на базе трактора мощностью 250 кВт с  расходом топлива 25 кг/ч высвобождает 10 экскаваторов, оборудованных клин- или шар-молотами, с расходом топлива  на одну машину 10 кг/ч, т.е. при первом варианте расход топлива в 4 раза меньше.

 

Значительные потенциальные возможности  экономии энергоресурсов в том числе  и ТСМ, в снижении коэффициента сопротивления  перемещению транспортных средств, который может изменяться на порядок  в зависимости от качества автомобильных  дорог. Снижение только топлива на 160% происходит при перемещении мобильных  машин по дорогам с твердым  покрытием по сравнению с грунтовыми.

 

ДЛЯ транспорта рекомендуется движение с постоянной скоростью, при которой  экономится 6-8% топлива. При умелом использовании  выбега автомобиля экономия топлива  может достигать 3-4%. Замедление движения посредством торможения наиболее неэкономично и его лучше не использовать без  крайней необходимости.

 

Движение на высоких и низких скоростях вызывает рост расхода  топлива. Особенно неэкономична езда со скоростью выше 2/3 от максимальной. Нельзя допускать длительное движение автомобиля со скоростью ниже 45 км/ч, которое приводит к значительному  повышению расхода топлива.

 

Выполнение транспортных операций с грузом массой более 6 т целесообразно  автомобилем с дизельным двигателем, что позволяет сэкономить до 35% топлива. Расход топлива увеличивается при  перегрузках автомобиля. Особенно заметно  увеличение расхода топлива для  автомобиля с гидромеханической  передачей (на 5-8% больше, чем у автомобиля с механической передачей).

 

Значительное влияние на расход топлива оказывают дорожные условия. Коэффициент сопротивления качению  может изменяться на порядок. Увеличение его на 6% приводит к росту расхода  топлива на 1%.

 

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

По организации хранения различают  гаражи - стоянки манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей, расположенными в едином зальном помещении, боксовые с устройством  изолированных мест хранения, комбинированные  и ячейковые.

 

Более экономичным является манежное хранение. Боксовый тип хранения по сравнению с манежным приводит, при  прочих равных условиях, к увеличению общей площади гаража - стоянки, усложнению противопожарных мероприятий и  инженерных систем, в том числе, приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления. Значительно  увеличивается расход материалов, в  частности, на сооружение межбоксовых  перегородок и въездных ворот  в бокс. Все это приводит к увеличению себестоимости машино-места в  гараже - стоянке боксового типа по сравнению с манежным примерно в 1,5 раза.

 

Несмотря на это, опыт проектирования, строительства и реализации гаражей - стоянок показывает, что потенциальный  владелец машино-места отдает предпочтение боксовому хранению.

 

Наиболее удачным с точки  зрения удовлетворения покупательского  спроса является сооружение гаражей - стоянок, в которых представлены манежная и боксовая организации  хранения (как правило, на различных  этажах). Такое решение позволяет  при продаже дифференцировать стоимость  машино-мест в гараже - стоянке, что  в значительной мере облегчает их реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ

Огневые работы могут производиться  на специально оборудованном, в отдельно стоящем помещении (Р – 12а) – сварочном  посту.

А также непосредственно на месте  производства монтажно-ремонтных работ  при наличии наряд-допуска на проведение огневых работ.

 Ответственность за обеспечение  мер пожарной безопасности при  монтаже, ремонте и проведении  огневых работ возлагается на  руководителя подразделения на  территории которого проводятся  работы.

 Место проведения огневых  работ оформленных наряд-допуском  должно быть подготовлено и  обеспечено средствами пожаротушения  в соответствии с требованиями  инструкции 

ИОТ – ПБ - 2

 Исполнитель огневых работ  обязан потребовать выполнения  всех подготовительных мероприятий,  указанных в разрешении на  проведение огневых работ, наличие  анализов воздушной среды, наличие  средств пожаротушения, и если  хотя бы одно мероприятие не  выполнено, к работе не приступать.

 Запрещается проведение монтажа,  ремонта, огневых работ без  принятия мер, исключающих возможность  возникновения пожара.

 После окончания ремонтно-монтажных  работ запрещается оставлять  на месте проведения работ  баллоны с кислородом, пропаном, ацетиленом, сварочные аппараты  под напряжением. Баллоны нужно  убрать на место постоянного  их хранения, питание сварочного аппарата отключить о сети

    Обслуживающий персонал должен знать расположение средств    пожаротушения, средств связи и правила пользования ими.

Средства пожаротушения должны находиться в исправном состоянии, приниматься и сдаваться по смене  и использоваться по прямому назначению.

 Пожарно-питьевая вода для  тушения разводится по цеху  через краны и пожарные рукава  со стволами, находящиеся в шкафах, которые пломбируются.

Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоединенными  к кранам и стволам. На дверце шкафа  пожарного крана должна быть нанесена надпись-индекс “ПК”, номер крана, номер телефона пожарной части.

Противопожарные посты должны быть укомплектованы лопатами, песком, асбестовым полотном и огнетушителями.

Разводка пожарно-питьевой воды осуществляется по двум вводам с восточной стороны  цеха. Первый ввод в основное здание Р-12 с колодца, где установлен противопожарный  гидрант № 90, а второй ввод в здании сварочного поста Р-12А, с колодца, где установлен противопожарный гидрант №170.

За чистоту, наличие и исправное  состояние средств пожаротушения  отвечают:

Старший мастер механической мастерской – огнетушители углекислотные, порошковые, гильзы с асбестовым полотном.

Информация о работе Основные средства производства автотранспортного предприятия и эффективность их использования