Отчет о преддипломной практике на предприятие Ижевского регионального центра Дирекции по тепловодоснабжения - филиала Горьковской жел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:35, отчет по практике

Описание

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее именуется - общество) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и является коммерческой организацией.

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО РЖД………………………………………………………………………………3
1.2 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА…………………………………….10
1.3 УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ И АКЦИИ ОБЩЕСТВА…………………………..13
1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ……..………..14
1.5 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО –ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ 3АПАСОВ.........……21
1.6 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ……………...……………….………...…27
1.7 СИСТЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОАО «РЖД………………………...29

Работа состоит из  1 файл

otchet_po_preddiplomnoy_praktike.doc

— 261.00 Кб (Скачать документ)

Создание первичных  учетных документов, порядок и  сроки их передачи в 

соответствующий ОЦО определяются в соответствии с утвержденным в каждом подразделении  Общества графиком документооборота.

График документооборота должен устанавливать в подразделениях Общества рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число исполнителей для прохождения каждым первичным учетным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. В обязанности работников подразделений Общества включаются положения о создании и представлении первичных учетных документов, относящихся к сфере их деятельности, в строгом соответствии с графиком документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика, в которой перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения, в которые представляются указанные документы. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляют руководители подразделений Общества. Требования ОЦО по порядку оформления хозяйственных операций и представлению необходимых документов и сведений для ведения бухгалтерского учета являются обязательными для всех обслуживаемых подразделений Общества. Реквизиты первичных учетных документов

Первичные учетные  документы для придания им юридической  силы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

наименование  документа;

дату составления  документа и его номер;

наименование  подразделения Общества, от имени которого составлен

документ;

содержание  хозяйственной операции;

измерители  хозяйственной операции в натуральном (количественном) и 

денежном выражении;

наименование  должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи  указанных лиц и их расшифровки.

В необходимых  случаях в первичном учетном  документе приводятся дополнительные реквизиты: наименование контрагента  и его адрес, основание для  совершения хозяйственной операции, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций. Свободные строки в первичных учетных документах подлежат обязательному прочерку. Оформленным считается первичный учетный документ, составленный по установленной форме со всеми заполненными реквизитами.

Подписание  первичных учетных документов Перечень лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждается руководителями подразделений Общества. Первичные  учетные документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем подразделения Общества и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета этого подразделения Общества, или уполномоченными ими на то лицами на основании организационно-распорядительного документа. В случае разногласий между руководителем подразделепия Общества и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета этого подразделения Общества, по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя подразделения Общества, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в регистры бухгалтерского учета.

 Внесение  исправлений в первичные учетные документы В тексте и цифровых данных первичных учетных документов подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. В первичные учетные документы исправления вносятся лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть оговорено надписью «исправлено» и подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. Ошибки в первичных учетных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.

Проверка и  обработка первичных учетных  документов Первичные учетные документы, поступающие в ОЦО, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов) и  по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Запрещается принимать  к исполнению и оформлению первичные  учетные документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств,

товарно-материальных и других ценностей - такие документы  должны быть переданы лицу, ответственному за ведение бухгалтерского учета  подразделения 

Общества, для  принятия решения по ним. Первичные  учетные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования и отражения в регистрах бухгалтерского учета.

Все документы, приложенные к приходным и  расходным кассовым ордерам, а также  документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению соответствующим штампом или надписью от руки с указанием даты (числа, месяца, года).

Хранение первичных  учетных документов

Подразделения Общества обязаны хранить первичные  учетные документы в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Срок хранения документов исчисляется с 1 января года, следующего за годом, в котором этот документ был отражен в регистрах бухгалтерского учета в последний раз.

Первичные учетные  документы до передачи их в архив  должны храниться в подразделениях Общества в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под  ответственностью лиц, уполномоченных лицами, ответственными за ведение  бухгалтерского учета этих подразделений Общества. Обработанные первичные учетные документы текущего месяца, относящиеся к определенному регистру бухгалтерского учета, комплектуются в хронологическом порядке их отражения в этом регистре и переплетаются, либо подшиваются в папках во избежание их утери или злоупотреблений. Выдача первичных учетных документов, принятых к бухгалтерскому учету, работникам подразделений Общества, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по распоряжению лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета этого подразделения Общества. Изъятие первичных учетных документов Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изъятие первичных  учетных документов оформляется  протоколом, копия 

которого вручается  под расписку работнику подразделения  Общества, ОЦО.

При этом работники  подразделений Общества, ОЦО вправе с разрешения и в присутствии  представителей органов, проводящих изъятие  документов, снять копии с изымаемых  документов с указанием оснований  и даты их изъятия.

Если изымаются  недооформленные тома документов (не подшитые, не пронумерованные и т.п.), то с разрешения и в присутствии представителей

органов, производящих изъятие, работники подразделений  Общества, ОЦО 

могут дооформить эти тома (сделать опись, пронумеровать  листы, прошнуровать, опечатать, заверить своей подписью, печатью). Восстановление первичных учетных документов В случае пропажи или гибели - утраты первичных учетных документов руководители подразделений Общества обязаны назначить комиссию по расследованию причин их пропажи, гибели. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов и т.п. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем подразделения Общества. Утерянные первичные учетные документы подлежат восстановлению. Восстановление первичных учетных документов может быть произведено через исспрашивание у поставщиков и подрядчиков, покупателей и заказчиков и других хозяйствующих субъектов, с которыми подразделения Общества вели хозяйственную деятельность дубликатов утерянных документов.

Если восстановление документов невозможно, то это указывается  комиссией в акте.

2.1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

Таблица 1.

 

 

№п/п

Наименование  показателей

За предыдущий период

За отчетный период

Отклонения(+,-)

абсолютное (гр.2-гр.1)

в % ((гр.3/гр.1)*100)

А

Б

1

2

3

4

1.

Объем выполненных  работ, млн.

24148.9

25442.1

1293.2

57.36

2.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

219195

358626

139431

63.61

3.

В т.ч. машин  и оборудования, тыс.руб.

26529

28868

2339

8.82

4.

Удельный вес  машин и оборудования в составе  основных фондов  (стр.3/стр2*100),%

12.1

8.05

-4.05

-33.47

5.

Фондоотдача с 1 рубля основных фондов основного  вида деятельности, млн. (стр.1/стр.2)

0.11

0.07

-0.04

-36.36

6.

Фондоотдача с 1 руб. стоимости машин и оборудования, млн. (стр.1 
стр.3)

0.91

0.88

-0.03

-3.297


 

Важнейшим обобщающим показателем использования основных фондов является фондоотдача, которая  отражает объем выполненных работ  на 1 руб. основных фондов.

Показатели фондоотдачи рассчитываются по основным фондам в целом, а также по машинам и оборудованию.

Расхождение в  темпах динамики этих показателей свидетельствуют  об изменении структуры основных  фондов. По данным таблицы 1 видно изменение  структуры основных фондов, т.к. фондоотдача основных фондов снижается быстрее, чем фондоотдача машин и оборудования, следовательно, произошло ухудшение структуры основных фондов.

2.2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Таблица 2.  

№ п/п

Наименование  показателей

За предыдущий год

За отчетный период

Отклонения (+;-)

абсолютное (гр.1-гр.2 )

в % ((гр.3/гр.1)*100)

А

Б

1

2

3

4

1.

Объем выполненных  работ, млн.

24148.9

25442.1

1293.2

5,36

2.

Сумма материальных затрат на производство в действующих  ценах, тыс. руб.

386069

426824

40755

10,56

3.

Материалоемкость, тыс.руб. (стр.2/стр.1)

15.99

16.78

0,79

4,94

4.

Материалоотдача, млн. (стр.1/стр.2)

0.0625

0.0597

-0,0028

-4,48


 

 

Эффективность использования  материальных ресурсов характеризуется показателям материалоемкости и материалоотдачи. Снижение материалоемкости  продукции является важным фактором повышения экономической эффективности процесса, поскольку экономное расходование топливно-энергетических и материальных ресурсов обеспечивает непрерывный рост объема и снижения их себестоимости.

2.3АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ

Таблица 3.

Показатель

прошлый год

отчетный год

прибыль фактическая  в ценах прошлого года

план

факт

сумма, тыс.руб.

доля %

сумма, тыс. руб.

доля %

сумма, тыс. руб.

доля %

Прибыль от реализации продукции

14500

96,66

17900

96,8

19296

96,48

15450

прочие операционные доходы

710

4,7

780

4,2

970

4,85

600

прочие операционные расходы

-160

-1,1

-180

-1,0

-220

-1,1

-

внереализационные доходы

50

0,3

-

-

80

0,4

650

внереализационные расходы

-100

-0,66

-

-

-126

-0,63

-105

общая сумма  прибыли

15000

100

18500

100

20000

100

16000

налоги

5200

35,0

6300

34,05

6800

34,0

-

чистая прибыль

9750

65,0

12200

65,95

13200

66,0

-


 

Горизонтальный  анализ абсолютных показателей приведенных  в таблице показывает, что предприятие в отчетном году достигло высоких финансовых результатов хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными прошлого года. Анализ структуры прибыли до налогообложения позволил установить, что основную часть ее составляет прибыль от реализации продукции, которая не

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на предприятие Ижевского регионального центра Дирекции по тепловодоснабжения - филиала Горьковской жел