Отчет по практике инженера - автомобилиста на МП "Автоколонна - 1275"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:14, отчет по практике

Описание

Общественный транспорт должен быть более гибким для удовлетворения современных потребностей, конкурентоспособным и в большей степени ориентированным на обслуживание.
Одним из ведущих предприятий общественного транспорта в Благовещенске и Амурской области является МП «Автоколонна 1275».

Работа состоит из  1 файл

Отчет 2012.docx

— 275.15 Кб (Скачать документ)

     ВВЕДЕНИЕ

     Экономическая и социальная роль пассажирского  транспорта состоит в оказании услуг  по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках.

     Для современной России значение транспорта огромно, поскольку именно транспорт  объединяет различные регионы страны в единое государство. В этой связи  транспорт является одним из государствообразующих факторов.

     Пассажирский  транспорт — часть единой транспортной системы. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки  людей, их ручной клади и багажа в  различных видах сообщения.

     Транспортные  средства (подвижной состав) автомобильного транспорта включают в себя автомобили различного назначения, прицепы к  ним и мотоциклы. По назначению коммерческие автомобили подразделяют на пассажирские (легковые автомобили и автобусы), грузовые (различаются по типу кузова) и специальные (различаются по функциональному  признаку: пожарные, мастерские, автокраны  и др.). Пассажирские автомобили преобладают  в составе автомобильного парка.

     В большинстве городов ежедневное перенасыщение улиц автомобилями, загрязнение  воздуха ухудшают качество жизни как с экономической, так и с социальной точки зрения. Поэтому средствам городского транспорта следует отдавать более высокий приоритет. Однако общественный транспорт в свою очередь должен быть более эффективным и привлекательным для всех слоев населения.

     В современных ориентированных на потребителя экономических условиях необходимо предоставить населению  возможность выбора из широкого спектра  разнообразных и гибких транспортных вариантов. Городским жителям требуются  не только более частые и разветвленные  сообщения, но и обслуживание на более высоком уровне. К 2020 г. более 60% населения мира будет сконцентрировано в городах, прогнозируется рост на 50% спроса на транспортное обслуживание. В основном прогнозы распространяются на крупные конурбации, которые уже испытывают чрезмерную загруженность автомобильным транспортом и загрязнение атмосферы.

     Общественный  транспорт должен быть более гибким для удовлетворения современных  потребностей, конкурентоспособным  и в большей степени ориентированным  на обслуживание.

     Одним из ведущих предприятий общественного  транспорта в Благовещенске и Амурской области является МП «Автоколонна 1275».

     ИСТОРИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

     МП «Автоколонна 1275» - это одно из самых крупных предприятий в Амурской области, осуществляющее перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

     Миссией МП «Автоколонна 1275» является предоставление населению г. Благовещенска и Амурской области качественных услуг по перевозке пассажиров.

     История автоколонны-1275 начинается в 1926 году. Правда, тогда это было совсем другое предприятие, «живое». В транспортной конторе  Совторгфлота, как она в то время называлась, вместо автомобилей были лошади. Первые автомобили -  «Кредистал» и «Целдия» -  появились в 1930 году. На них возили почту, подвозили посылки к поездам, одним словом, развозили различные грузы. В том же году Совторгфлот с подобными ему конторами объединили в Союзтранс. По воспоминаниям бывшего начальника эксплуатационного отдела автоколонны Евгения Петрова, только в погрузбюро Союзтранса работало 500 грузчиков. Они обслуживали товарный двор, тупики Союзмука, Союззерно, пристани. Погрузка и разгрузка автомобилей шла в три смены. Через два года в контору поступило 20 «Бюссенгов». Заметим, тогда в Благовещенске было всего 44 автомобиля.  И никаких автобусов. Были грузовые автомобили-фургоны, приспособленные для перевозки людей. В 1933 году Союзтранс преобразовали в Автотрест. Теперь Автротрест занимался перевозкой народно-хозяйственных грузов местного значения.

     Первые  автобусы в Благовещенске появились  в 1938-м. Тогда было только два городских  маршрута. Первый ходил по улице  Ленина от улицы Артиллерийской до рынка на Пионерской. Второй - от железнодорожного вокзала до кинотеатра «Октябрь» - улицы Шевченко. Пассажиров возили на ГАЗах и ЗИСах.

     В июле 1942 года предприятие снова меняет свое название на Благовещенскую транспортную контору. А в 1965 году это был уже  Благовещенский автомобильный парк. С годами автобусов становилось  все больше. Открыли 12 городских  и 16 междугородних линий. Все они  были оформлены указателями остановок, маршрутными расписаниями и рекламой. В 1976 году транспортная контора стала  автоколонной - 1275. В 1993 году предприятие  передали в муниципальную собственность  и автоколонна - 1275 стала муниципальным  предприятием.

     Первое  здание Совторгфлота находилось возле физкультурного техникума. Вагончики диспетчерской стояли по улице Артиллерийской.

     В здание на углу Калинина - Пролетарская контора переехала в 60-е годы. Других построек на том месте тогда  не было. Не было бетонированных стоянок, крытого гаража. Только пустырь под  открытым небом. Ремонтная зона была небольшой. Поэтому автобусы стояли на улице. По ночам дежурили перегонщики - они разогревали автобусы - заводили моторы и прогревали. Зимой промерзшие насквозь двигатели автобусов приходилось  отогревать с помощью больших  толстых труб, по которым к каждому автобусу подгоняли горячий пар. В нынешнее здание администрация предприятия перешла в 1975 году. Через некоторое время на территории автоколонны - 1275 выстроили отапливаемую стоянку на 180 единиц техники, появилась мойка, теплые гаражи.

     Сегодня в автоколонне - 1275 трудится 628 человек. Еще около двух десятков человек  автоколонна готова вписать в  штатное расписание.  Предприятию  требуются водители.

     Для работников здесь создают все  условия. К примеру, наладили работу ремзоны, теперь водители не участвуют в ремонте подвижного состава. По словам Виктора Архипова, водитель должен прийти на работу в свежей рубашке, наглаженных брюках, сесть в чистый автобус и отправиться на линию с улыбкой, а не злой и в мазуте. 

     Каждый  день на дороги выезжают 98 автобусов  автоколонны - 1275. Всего в ее парке 132 автобуса. Из российской техники  в парке автоколонны шесть  стариков Лазов-695, ПАЗы - 3205, два «Икаруса» (в народе гармошка), 2 эвакуатора для перемещения задержанных транспортных средств. Остальная техника китайского и корейского производства - ДЭО, «Хундай» и «Хайгеры». Недавно автоколонна - 1275 приобрела два российских автобуса «Аврора», каждый стоимостью больше двух миллионов рублей. Комфортные и теплые автобусы уже пустили на пригородные маршруты.

     ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

     Объем работ при обслуживании механизмов рулевого управления носит плановый характер и определяется видом ТО.

     При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей  максимальных углов поворота управляемых  колес и крепление сошки. Зазор  в шарнирах гидроусилителя и рулевых тягах, работа рулевого управления и гидроусилителя проверяются при работающем двигателе.

     При ТО-1 кроме работ по ЕТО проверяются  крепление и шплинтовка гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; состояние шкворней и стопорных  шайб, гаек; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; затяжка  гаек, клиньев карданного вала рулевого управления; герметичность системы  усилителя рулевого управления и  уровень смазочного материала в  бачке гидроусилителя, при необходимости  доливают его.

     При ТО-2 кроме работ по ТО-1 проверяют  углы установки передних колес и  при необходимости их регулируют; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; крепление клиньев шкворней, картера  рулевого механизма, рулевой колонки  и рулевого колеса; состояние цапф поворотных кулаков и упорных  подшипников; крепление и герметичность  узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления; состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

     При сезонном техническом обслуживании кроме работ ТО-2 выполняют сезонную замену смазочного материала.

     Внешний контроль технического состояния деталей  рулевого управления проводят путем  осмотра и опробования. Осмотр проводят над осмотровой ямой, если доступ к  деталям сверху невозможен.

     Контроль  крепления рулевого колеса и колонки  проводят путем приложения знакопеременных  усилий во всех направлениях. При этом не допускаются осевое перемещение  или качание рулевого колеса, колонки, стук в узлах рулевого управления.

     Крепление картера рулевого механизма, рычагов  поворотных цапф проверяют покачиванием рулевого колеса около нейтрального положения на 40—50° в каждую сторону.

     Состояние рулевого привода и надежность крепления  соединений проверяют путем приложения знакопеременной нагрузки непосредственно  к деталям привода.

     Работу  ограничителей поворота оценивают  визуально при поворотах управляемых  колес до упора в каждую сторону.

     Герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого привода контролируют при  работе двигателя удержанием рулевого колеса в крайних положениях, а  также при свободном положении  рулевого колеса, при этом недопустимо  подтекание смазочного материала. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса с гидроусилителем рулевого привода от нейтрального положения к крайним.

     Свободный ход рулевого колеса и силу трения проверяют с помощью универсального прибора К – 187.

     Прибор  состоит из люфтомера и динамометра. Люфтомер состоит из шкалы, закрепленной на динамометре, и указательной стрелки, закрепленной на рулевой колонке зажимами. Динамометр зажимами крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках.

     При замере люфта рулевого колеса через  рукоятку прикладывают усилие, действующее  в обе стороны. Стрелка покажет  суммарную величину люфта, которая должна находиться в пределах 10° для легковых автомобилей, 20° — для грузовых.

     У автомобилей с гидроусилителем  люфт определяют при работающем двигателе.

     Общую силу трения проверяют при полностью  вывешенных передних колесах приложением  усилия к рукояткам динамометра. В правильно отрегулированном рулевом  механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения для движения по прямой при усилии 8—16 Н.

     Состояние шарниров рулевых тяг оценивается  визуально при приложении усилия к рулевому колесу. Люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным  перемещением соединенных деталей.

     Проверка  усилителя, рулевого управления заключается  в измерении давления в системе  гидроусилителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр с краном. Замеры производят при  работе двигателя на малых оборотах, поворачивая колеса в крайние  положения.

     Давление, развиваемое насосом, должно составлять не менее 6 МПа. Если давление меньше указанного, то закрывают кран, после чего оно  должно подняться до 6,5 МПа. Если давление не поднимается, это свидетельствует  о неисправности насоса, который  подлежит ремонту.

     Регулировочные  работы по рулевому механизму заключаются  в регулировке осевого зазора в подшипниках вала винта и  в зацеплении.

     Состояние рулевого механизма считается нормальным, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10°. При увеличении люфта проверяют зазор в подшипниках  вала винта (червяка). При наличии  большого зазора в подшипниках осевой люфт будет легко ощущаться.

     Схема гидроусилителя рулевого управления.

     1 - насос  усилителя; 

     2 - распределительное устройство;

     3 - трубки для подачи масла; 

     4 - силовой цилиндр усилителя; 

     5 - поршень усилителя со штоком;

     6 - маятниковый рычаг; 

     7 - емкость  для масла.

     

     Зацепление  червяка с роликом регулируют без снятия рулевого механизма с  автомобиля. Для чего отворачивают гайку со штифта вала червяка, снимают  шайбу со штифта, специальным ключом поворачивают регулировочный винт на несколько вырезов в стопорной  шайбе. При этом изменяется боковой  зазор в зацеплении, что изменяет свободный ход рулевого колеса.

     Люфт  в сочленениях рулевого привода  определяют, резко покачивая сошку  руля при повороте рулевого колеса. При наличии люфта подтягивают  резьбовую пробку.

     Во  время регулировки осевого люфта  в сочленение добавляют смазку. При  большом износе заменяют шаровой  палец или всю тягу в сборе.

     Ремонт  механизмов управления производится в  соответствии с системой ППР.

Информация о работе Отчет по практике инженера - автомобилиста на МП "Автоколонна - 1275"