Отчет по практике инженера - автомобилиста на МП "Автоколонна - 1275"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:14, отчет по практике

Описание

Общественный транспорт должен быть более гибким для удовлетворения современных потребностей, конкурентоспособным и в большей степени ориентированным на обслуживание.
Одним из ведущих предприятий общественного транспорта в Благовещенске и Амурской области является МП «Автоколонна 1275».

Работа состоит из  1 файл

Отчет 2012.docx

— 275.15 Кб (Скачать документ)

     Основными дефектами деталей рулевого управления являются: износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и  мест их посадки; обломы и трещины  на фланце крепления картера, износ  отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей  шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг и ослабление крепления  рулевого колеса на валу.

     Червяк  рулевого колеса заменяют на новый  при значительном износе рабочей  поверхности или отслоении закаленного  слоя. Ролик вала бракуют при наличии на его поверхности трещин. Червяк и ролик заменяют одновременно.

     Изношенные  опорные шейки вала сошки восстанавливают  хромированием с последующим  шлифованием под ремонтный размер. Шейка вала может быть восстановлена  шлифованием под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых  в картере.

     Изношенные  места посадки подшипника в картере  рулевого механизма восстанавливают  постановкой дополнительной детали — втулки. Отверстие в картере  растачивается, в него запрессовывается втулка и дорабатывается под наружный размер подшипника.

     Обломы  и трещины на фланце крепления  картера устраняют заваркой газовым  пламенем. Изношенное отверстие в  картере развертывается под ремонтный  размер.

     Быстрому  износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. Наблюдается срыв резьбы на концах тяг, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.

     Изношенные  шаровые пальцы, а также пальцы, имеющие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно устанавливают  новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые и сломанные пружины заменяют новыми. Погнутость тяг устраняется  правкой в холодном состоянии.

     Неисправностями гидравлических усилителей являются отсутствие усиления при любых частотах вращения коленчатого вала двигателя, недостаточное  или неравномерное усиление при  повороте в обе стороны.

     Для устранения дефектов разбирают насос, сливают масло, детали тщательно  промывают.

     При разборке, ремонте и сборке насоса не должны обезличиваться крышка насоса, статор, ротор, лопасти насоса и перепускной  клапан.

     Последовательность  разборки следующая: снимают крышку бачка и фильтра, бачок с корпуса  насоса, удерживая предохранительный  клапан от выпадения технологической  чекой, затем снимают распределительный  диск, статор, ротор в сборе с  лопастями, отметив положение статора  относительно распределительного диска  и корпуса насоса.

     Шкив, стопорное кольцо и вал насоса с передним подшипником снимают  только при необходимости ремонта.

     Детали  промывают раствором, обмывают водой  и обдувают сжатым воздухом.

     При контроле проверяют свободное перемещение  перепускного клапана в крышке насоса, отсутствие задиров или износа на торцевых поверхностях ротора, корпуса и распределительного диска.

     После сборки насос прирабатывается на стенде.

     После ремонта и контроля деталей рулевой  механизм собирают, регулируют и испытывают с гидравлическим усилителем в сборе.

     РАСЧЕТ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ  ПРЕДПРИЯТИЯ НА 2012 ГОД

     Производственная  программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем работ и изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

     Для расчета производственной программы  объема работ АТП необходимы следующие  исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), среднесуточный пробег автомобилей и их техническое  состояние, дорожные и природно-климатические  условия эксплуатации, режимы работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и текущего ремонта.

     Согласно  «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта», утвержденном министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984 г. и «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП-01-91   (РД 3107938-0176-91), периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

     Категории условий эксплуатации подвижного состава - К1.

     Модификации подвижного состава и организации  его работы - К2.

     Природно-климатических  условий эксплуатации подвижного состава - К3.

     Количества  единиц технологически совместимого подвижного состава - К4.

     Размеров  автотранспортного предприятия  и количества технологически совместимых  групп подвижного состава - К5.

     Выбор большинства коэффициентов выполняется  для каждой марки используемых в  производстве автомобилей отдельно.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В процессе прохождения практики я  ознакомился с особенностями  конструкции двигателей используемых на предприятии автомобилей, был  изучен ряд нормативных документов сфере предприятий автомобильного транспорта, часть которых были мною использованы для выполнения данных мне руководителем практики от предприятия  заданий.

     Было  выполнено индивидуальное задание  – проектировка гидроцилиндра для  проверки рулевого управления автобусов  Икарус 260/Икарус 280, в ходе выполнения которого использовалась обширная библиотека технической документации, справочников и учебников из технической библиотеки предприятия.

     Также я ознакомился с правами и  обязанностями рабочего персонала  предприятия, его структурой, использующимися  на предприятии технологическими процессами обработки деталей узлов и  агрегатов автомобилей, оборудованием, инструментальной и мерительной  оснасткой.

     Была  составлена производственная программа  предприятия.


Информация о работе Отчет по практике инженера - автомобилиста на МП "Автоколонна - 1275"