Отчет по практике на станции озерный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 14:35, отчет по практике

Описание

Задачами моей практики является:
- рассмотрение организационной структуры предприятия, обеспеченность организации инструментом, укомплектованность штата, так же произведена объективная оценка производственно-финансовых показателей, отражены вопросы нормирования и организации труда, с целью определения фактической загруженности предприятия. Основная часть отчёта - текст, с использованием статистических данных, которые использованы для сравнения показателей работы предприятия за определенный период времени, так же в отчёте приведены три таблицы для наиболее наглядного восприятия анализируемых показателей. Составлен план цехов по ремонту и эксплуатации ,являющийся в данном отчёте приложением.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Техническая характеристика станции озерный…………………………………4
2. ТРА станции озерный. приложения к ТРА станции……………………………5
3. Должностные обязанности дежурного по станции.
3.1. Выполняемая работа дежурного по станции………………………………..6-8
3.2. Требования к исполнителю…………………………………………………….9
3.3. Оснащение рабочего места дежурного по станции………………………….10
4. Работа в качестве дублера дежурного по станции
4.1. Приготовление маршрутов для приема и отправления поездов и маневровых передвижений. Пульт – табло. Назначение светофоров…………..11
4.2. Прием и отправление поездов по телефонным средствам связи и при перерыве всех средств связи…………………………………………………...15-17
4.3. Прием и отправление поездов при производстве работ на ж. д. путях…….18
4.4. Порядок выдачи предупреждений………………………………………...19-20
4.5. Прием и отправление поездов и маневровых передвижений в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станции…………………21-23
5. Действующие приказы по безопасности движения на 2007 год……………..24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 302.50 Кб (Скачать документ)

Обязан повышать свой технический уровень, посещая технические  занятия, особое внимание уделять самоподготовки, руководствуясь технической литературой.

 

 

 

 

 

3.3. Оснащение рабочего  места дежурного по станции

 

Рабочее место дежурного  по станции находится на посту  ЭЦ Главного парка на 3 этаже.

Оборудование:

  1. Типовой стол и стул.
  2. Секция связи с комплектом аппаратуры:
    • поездной диспетчерской;
    • парковой двусторонней;
    • радиосвязи - с машинистами поездных локомотивов;
    • поездная межстанционная - с дежурными по станции;
    • местная - дежурными по парку, путейскими постами, диктором справочного 
      бюро вокзала, компрессорной;
  3. Часы, письменные принадлежности.
  4. Аптечка.
  5. Шкаф для одежды.
  6. Шкаф для хранения курбелей.
  7. Телефон АТС.
  8. Сигнальные принадлежности (фонарь, флаги).
  9. Тормозные башмаки.
  10. Документация:
  • Правила технической эксплуатации железных дорог РК,
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных    дорогах 
    Республики Казахстан,
  • Инструкция по сигнализации на ж.д.транспорте Рес.Казахстан,
  • Техническо-раепорядителъный акт станции.
  • Технологический процесс станции.
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при    производстве путевых работ;
  • Инструкция по перевозке негабаритных грузов;
  • Правила перевозок по железным дорогам опасных грузов;
  • Схематический план станции с указанием маршрутов проходов к рабочим местам;
  • Правила техники безопасности и производственной санитарии для работников 
    станции и вокзалов;
  • Устав о дисциплине работников ж.д. транспорта РК;
  • Приказы и распоряжения директора отделения перевозок и начальника станции.

4. Работа в качестве дублера дежурного по станции

4.1. Приготовление маршрутов для приема и отправления поездов и маневровых передвижений. Пульт – табло. Назначение светофоров.

 

Маршрут для приема или отправления каждого поезда должен быть приготовлен своевременно, и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, что машинист принимаемого (отправляемого) поезда мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении со станции.

Перед приемом и отправлением каждого поезда дежурный по станции  обязан прекратить маневры с выходом  на путь и маршрут приема (отправления), а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение.

Запрещается дежурному  по станции открывать сигнал или  давать другое разрешение на прием  или отправление поезда до убеждения  в фактическом прекращении маневров.

На станциях, оборудованных  централизацией стрелок  и сигналов, все операции по приготовлению маршрутов  приема и отправления поездов выполняются лично дежурным по станции или по его указанию оператором поста централизации. При управлении централизованными стрелками с исполнительных постов все распоряжения о приготовлении маршрутов приема или отправления поездов дежурный по станции передает операторам исполнительных постов централизации и подтверждает распоряжение соответствующими действиями на аппарате управления. Правильность выполнения отданных распоряжений контролируется по показаниям приборов управления центрального аппарата.

Порядок пользования  устройствами централизации стрелок и сигналов, а также действий дежурных по станциям и операторов постов централизации при приготовлении маршрутов для приема, отправления и пропуска поездов устанавливается в Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ и в техническо-распорядительном акте станции.

Для обеспечения безопасного приема поездов дежурный по станции обязан:

  • принимать поезда на свободные от подвижного состава 
    пути в соответствии со специализацией, установленной техническо-распорядительным актом станции;
  • заранее планировать последовательность занятия путей 
    прибывающими поездами и в соответствии с этим готовить 
    путь приема каждого поезда;
  • вести учет положения (свободности или занятости) приемоотправочных путей (по показаниям приборов управления, на графике исполненного движения и другими способами).

Дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер не вправе открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава закончены. При отправлении поездов со станции их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка и отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков, обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачей машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона должен также убедиться в наличии поездного сигнала на последнем вагоне в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительном актом станции.

Дежурный по станции  должен готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы.

Маневровый маршрут без изменения направления движения готовится, как правило, на весь путь следования маневрового состава. При невозможности приготовления такого маршрута дежурный по станции обязан предупредить машиниста (руководителя маневров) о том, на какой путь или до какого светофора приготовлена часть маршрута.

Проезд маневрового  светофора с запрещающим показанием или погасшим огнем при готовом маршруте разрешается по указанию дежурного по станции (посту), передаваемому им машинисту маневрового локомотива лично, по радиосвязи, двусторонней парковой связи или через руководителя маневров.

Маневры производятся со скоростью не более:    

  • 60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;
  • 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;
  • 25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
  • 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;
  • 5 км/ч - при подходе отцепа вагонов к другому отцепу, при маневрах толчками и в подгорочном парке;
  • 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

Аппараты управления

Для управления и контроля централизованными стрелками и  сигналами в помещении ДСП  установлены:

  • Пульт – манипулятор, состоящий из четырех секций (3П, секция связи, 2П, 1П). Нумерация секций ведется с лицевой стороны справа налево.
  • Выносное табло желобкового типа, на которой нанесена светосхема станции.

В помещении ПТО установлен наклонный пульт с панелью, с  которой производится ограждение составов на путях оператором ПТО.

На посту МЭЦ установлен пульт – табло наклонного типа.

Пульт – манипулятор  ДСП состоит из четырех прямоугольных  секций:

  • на первой и третей секциях располагаются стрелочные коммутаторы;
  • на второй секции располагаются кнопки установки маршрута;
  • четвертая секция – секция связи.

Пульт – манипулятор. На трапецеидальных секциях пульт – манипулятора 1П, 3П размещены:

  1. трехпозиционные коммутаторы для индивидуального перевода стрелок:
    • на 3П – нечетной горловины парка;
    • на 1П – четной горловины парка.
  2. Над каждым стрелочным коммутатором расположены 3 лампочки:
  • левая с зеленой линзой – контролирует плюсовое положение стрелки;
  • правая с желтой линзой – контролирует минусовое положение стрелки;
  • средняя с красной линзой – контролирует потерю контроля стрелки или взрез.
  1. В каждой секции в левом верхнем углу установлена кнопка «контроль стрелок» - двухпозиционная без фиксации, для включения контрольных лампочек, расположенных над стрелочными коммутаторами.

Нормальное положение  стрелочных коммутаторов среднее, при  этом лампочки над коммутатором не горят, стрелки переводятся комплектом маршрутного набора.

При потери контроля стрелки  над соответствующим коммутатором загорается красная лампочка.

Для индивидуального перевода стрелочный коммутатор поворачивается в соответствующее положение.

Над коммутатором загорается желтая или зеленая лампочка. В  этом случае исключается маршрутное управление стрелкой.

Выносное табло. Для осуществления контроля за положением стрелок, сигналов, приемоотправочных путей стрелочных секций в помещении ДСП установлено выносное табло желобкового типа.

На выносном табло  размещены:

  1. Светосхема путевого развития станции;
  2. Светофорная индикация на повторителях входных светофоров Н, Ню, Ч;
  3. Светофорная индикация на повторителях маневровых светофоров;
  4. Ячейки с контрольными лампочками на выносном табло и пульт – манипуляторе:
    • Контроль участков приближения и удаления;
    • Контроль установленного направления движения;
    • Контроль занятости перегона.

Назначение светофоров

Светофоры по назначению подразделяются на:

  • входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
  • выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
  • маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
  • проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
  • прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
  • заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
  • предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
  • повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
  • локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
  • маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;
  • горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.)

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике на станции озерный