Отчет по практике ОАО «Сургутнефтегах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:28, реферат

Описание

Начальник отдела эксплуатации (службы) обязан:
- планировать работу транспорта с учетом ежедневных распоряжений на
техническое обслуживание, не выдавать путевой лист водителю на линию, если
закрепленный за ним автомобиль запланирован в этот день на техническое
обслуживание.

Содержание

1. Место расположения базы транспортного обеспечения 3
2. Техника безопасности 4
3. Постановка автомобилей на ТО 7
4. Ознакомление с работами ТР., ТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3. Примерная номенклатура составных частей подвижного состава, подлежащих ремонту 10
5. Примерные перечни основных операций технического обслуживания подвижного состава 12
6. Организация ТО и ремонта подвижного состава 16
7. Выпуск автомобилей с ТО 17
Заключение 19

Работа состоит из  1 файл

отчет о практике23.DOC

— 90.00 Кб (Скачать документ)

5.1  Ежедневное   техническое   обслуживание   (ЕО)   автомобилей (прицепов и полуприцепов). Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения и проверить его комплектность; проверить состояние дверей кабины платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота крышки багажника, заднего борт автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройств, опорных катков (полуприцепа); убедиться надежности сцепки прицепного состава. Проверить правильность и целостность опломбирования спидометра таксометра,  действие  приборов  освещения   и   световой   сигнализации,   звукового сигнала,    стеклоочистителей, омывателей    ветрового    стекла    и    фар,    систем, отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции. Проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителя максимальных углов поворота управления колес. Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма включения сцепления, систем питания смазки и охлаждения, гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля самосвала; проверить состояние и натяжение приводных ремней. Проверить  работу агрегатов,  узлов,  систем,  спидометра,   и  других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.  

5.2 Уборочные и моечные работы

Произвести уборку кабины (кузова) и платформы.

Вымыть и высушить автомобиль (прицеп, полуприцеп), а в  необходимости  подвергнуть его  санитарной обработке.

Обтереть зеркала заднего  вида, фары, подфарники, указатель поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стела кабины, а также номерные знаки.

5.3 Смазочные, очистительные и заправочные работы

Проверить уровень масла  в картерах двигателя и гидромеханической  коробки передач. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла топливном   насосе   высокого  давления   (ТНВД)   и   регуляторе   частоты   вращении коленчатого вала двигателя. Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормоза и механизм выключения сцепления, в системе охлаждения. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмопривода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателям, холодное время года). При безгаражном хранении в холодное время года слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей воды или подключить двигатель системе подогрева. Дозаправить автомобиль топливом. Заправить водой бачки омывателей ветрового стекла и фар. Специфические работы по автобусам Проверить осмотром состояние пола, подножек, поручней, сидении стекол окон и дверей автобуса, проверить исправность механизма открывай! крышек потолочных вентиляционных люков. Проверить герметичность пневматической подвески и действ! механизмов открывания дверей. Проверить действие сигнализации из салона к водителю, прибор освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей. Проверить исправность системы вентиляции, в холодное время года системы отопления салона. Проверить осмотром состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор, состояние и крепление амортизаторов. Проверить исправность громкоговорящего устройства. Произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сиденья Первое     техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей» (прицепов,  полуприцепов) Контрольные   (диагностические),   крепежные   и   регулировочные работы Общий осмотр:

при осмотре автомобиля (прицепа, полуприцепа) проверяется:

1) состояние    кабины,    платформы,    стекол,    зеркал    заднего    вида противосолнечных   козырьков,   оперения,   номерных  знаков,   механизмов  дверей  запоров   платформы,   капота,   крышки   багажника,   буксирного   (опорно-сцепного устройства; устройства;

2) действие стеклоочистителя  и омывателей ветрового стекла  и форточки 
действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), система вентиляции. Ежесменное техническое обслуживание выполняется водителями доначала и по окончанию работы техники на линии, и включают работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку ГСМ, контролю

Назначение технической  службы характеризуется двумя задачами. Первая - поддержания транспортных средств и гаражного оборудования в технически исправном состоянии (КТГ не ниже 0,84) и вторая - обеспечение нормальных условий жизнедеятельности предприятия (связь, тепло-водоснабжение, газоснабжение, безопасная эксплуатация основных производственных объектов). Для выполнения поставленной задачи, техническая служба предприятия включает в себя: ремонтно-механическую мастерскую, отдел главного механика, ОТК, технический отдел, группы охраны труда и промышленной безопасности. Структура технической службы показана на Оперативно руководителю технической службы подчиняется ОМТС. На каждое подразделение, входящее в состав технической службы возлагается своя конкретная задача. ОТК осуществляет предрейсовые и послерейсовые осмотры транспортных средств, не допускает эксплуатации не исправных транспортных средств на линии, обеспечивает входной контроль поступающей продукции на склады предприятия, осуществляет проверку качества ТО и ремонта транспортных средств, осуществляет постановку автомобилей согласно распоряжений на ТО и ППР. ОГМ отвечает за обеспечение предприятия всеми видами энергетических ресурсов, рациональное их использование, обеспечивает поддержание технологического оборудования в исправном состоянии, обеспечивает безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов. Ремонтно-механическая     мастерская осуществляет     поддержания транспортных   средств   технически    исправном   состоянии,    посредствам плановых обслуживании и текущих ремонтов. В состав ремонтно-механической мастерской входят три ремонтных комплекса: Технического обслуживания Текущего и капитального ремонта Ремонтных участков. В комплекс ТО и диагностики входят следующие участки: Мойка автомобилей ТО-1 ТО-2 ТО-3 Участок ремонта тормозных колодок.

Комплекс  ТР включает:

    • Зона ТР
    • Плотницкий участок
    • Сварочный участок
    • Шиномонтажный участок
    • Малярный участок
  • Участок по ремонту ДСМ

 

 

Комплекс  ремонтных участков включает:

    • Моторный участок
    • Агрегатный участок

 

 

 

 

6. Организация ТО и ремонта подвижного состава

При проектировании, строительстве и последующем развитии производственной базы  ФУПНП и КРС "СНТС" в основу технической политики  был заложен принцип, что весь имеющийся подвижной состав  должен получать  все виды  технических обслуживаний, и ремонтов в производственных помещениях предприятия, т.е. весь  комплекс  технических воздействий оказываемых  на транспортные средства и Д.С.М. с момента начала  эксплуатации и до их утилизации, предприятие  должно  производить  самостоятельно.

При организации  технического  процесса ТО и Р автомобилей руководствовались  тем, что все виды  технических  обслуживаний и ремонтов  должны быть  направлены на  поддержание их  технического  состояния на заданном  уровне и  предотвращение  эксплуатации  неисправного  подвижного состава на линии. Для  выполнения этой цели на предприятии   организовано  проведение  плановых  всех видов технических обслуживаний и заявочных  текущих ремонтов автомобилей. Контроль качества   осуществляется как на  рабочих местах ИТР и ОТК, так и на  контрольно – пропускных пунктах. Организация проведения  технических обслуживаний на  предприятии зависит от вида ТО. Техническое обслуживание № 1 и сезонное обслуживание проводится  поточным  методом на специализированных постах, ТО-2 и ТО-3 на  универсальных тупиковых постах. Текущий ремонт  производится  в зонах текущего  ремонта на тупиковых постах. Планирование всех видов ТО  проводит  инженер  тех.отдела  и оформляет  распоряжение  на постановку, с  последующей  передачей его в ОТК. Постановка, контроль  объёмов  и  качества ремонтных  работ, выпуска  автомобилей с ТО и Р на  линию  отражены в  регламенте.

                     

 

 

 

 

7. Выпуск автомобилей с ТО

6.1. Приём    автомобилей после   технического обслуживания осуществляется контролёром ОТК непосредственно на участке ТО или контрольно-пропускном пункте (согласно технологической карты контроля технического состояния автомобилей п.10.3).

6.2. Приём автомобилей после текущего ремонта осуществляет мастер ОТК в течение рабочего дня.

6.3. Мастер РММ обязан в течение дня, автомобилям, выходящим с ремонта   закрыть   ремонтные листы и направить   автомобиль для предъявления на КПП.

6.4. Контролёр ОТК ставит  отметку в ремонтный   лист на те автомобили, которые принял с ремонта без замечаний,

6.5. Мастер ОТК обязан представить к 17-00 диспетчеру РММ информацию о принятых с ремонта автомобилях.

6.6. Приёмка автомобилей с ремонта в автогаражах № 2 и № 3 осуществляется дежурным контролёром ОТК на контрольно-пропускном пункте с отметкой в ремонтном листе, если ремонт производился в этих гаражах.

6.7. Дежурные контролёры ОТК автогаражей № 2 и № 3 обязаны передать информацию мастеру ОТК о принятых с ремонта автомобилях к 1700.

6.8. Диспетчер производства совместно с контролёром ОТК к 1700 составляет сводку вышедших с ремонта и ТО (ТО-2, ТО-3) автомобилях и передают в отдел эксплуатации.

При  детальном  рассмотрении  существующей  системы  организации  ТО и ремонта  транспортных средств  высвечивается  и ряд  недостатков  как  технологического  так  и  организационного  порядка.

1.Существующее  диагностическое   оборудование не  даёт  установить

полный  перечень ремонтных  работ при постановке  техники  в ремонт  и ТО.

2.Отдалённость автогаражей  создаёт  определённые трудности  по времени  прохождения ТО (ТО-1 проводится в  межсменное  время, а перегон  техники  влияет  на продолжительность   рабочей  смены водителя).

3.Происходит  перепростой   техники в ремонте и ТО-2 из-за  неритмичных поставок Т.М.Ц.

4.Потеря  времени при   прохождении  мойки.

5.Перепростой техники  из-за использования недостаточно  квалифицированного  персонала в  ремонтном производстве (водители  участвующие в ремонте).

Не возможность  перехода к планово-предупредительным ремонтам  из-за  отсутствия  соответствующего  оборудования и  вычислительных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время практики я укрепил знания полученные за время обучения ,      а также участвовал в составлении графиков планирования ТО-1, ТО-2, находился и ознакомился с объемами и технологией проведения ТО. Готовил распоряжение на постановку автомобилей для прохождения технического обслуживания, помогал в оформлении документации, заполнял листки учёта технического обслуживания, заполнял талоны технического состояния, а также выполнял разовые поручения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике ОАО «Сургутнефтегах»