Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:28, реферат
Начальник отдела эксплуатации (службы) обязан:
- планировать работу транспорта с учетом ежедневных распоряжений на
техническое обслуживание, не выдавать путевой лист водителю на линию, если
закрепленный за ним автомобиль запланирован в этот день на техническое
обслуживание.
1. Место расположения базы транспортного обеспечения 3
2. Техника безопасности 4
3. Постановка автомобилей на ТО 7
4. Ознакомление с работами ТР., ТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3. Примерная номенклатура составных частей подвижного состава, подлежащих ремонту 10
5. Примерные перечни основных операций технического обслуживания подвижного состава 12
6. Организация ТО и ремонта подвижного состава 16
7. Выпуск автомобилей с ТО 17
Заключение 19
5.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) автомобилей (прицепов и полуприцепов). Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения и проверить его комплектность; проверить состояние дверей кабины платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота крышки багажника, заднего борт автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройств, опорных катков (полуприцепа); убедиться надежности сцепки прицепного состава. Проверить правильность и целостность опломбирования спидометра таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, систем, отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции. Проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителя максимальных углов поворота управления колес. Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма включения сцепления, систем питания смазки и охлаждения, гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля самосвала; проверить состояние и натяжение приводных ремней. Проверить работу агрегатов, узлов, систем, спидометра, и других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.
5.2 Уборочные и моечные работы
Произвести уборку кабины (кузова) и платформы.
Вымыть и высушить автомобиль (прицеп, полуприцеп), а в необходимости подвергнуть его санитарной обработке.
Обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатель поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стела кабины, а также номерные знаки.
5.3 Смазочные, очистительные и заправочные работы
Проверить уровень масла в картерах двигателя и гидромеханической коробки передач. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращении коленчатого вала двигателя. Проверить уровень жидкости в гидроприводе тормоза и механизм выключения сцепления, в системе охлаждения. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмопривода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателям, холодное время года). При безгаражном хранении в холодное время года слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей воды или подключить двигатель системе подогрева. Дозаправить автомобиль топливом. Заправить водой бачки омывателей ветрового стекла и фар. Специфические работы по автобусам Проверить осмотром состояние пола, подножек, поручней, сидении стекол окон и дверей автобуса, проверить исправность механизма открывай! крышек потолочных вентиляционных люков. Проверить герметичность пневматической подвески и действ! механизмов открывания дверей. Проверить действие сигнализации из салона к водителю, прибор освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей. Проверить исправность системы вентиляции, в холодное время года системы отопления салона. Проверить осмотром состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор, состояние и крепление амортизаторов. Проверить исправность громкоговорящего устройства. Произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сиденья Первое техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей» (прицепов, полуприцепов) Контрольные (диагностические), крепежные и регулировочные работы Общий осмотр:
при осмотре автомобиля (прицепа, полуприцепа) проверяется:
1) состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей запоров платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного устройства; устройства;
2) действие стеклоочистителя
и омывателей ветрового стекла
и форточки
действие системы отопления и обогрева
стекол (в холодное время года), система вентиляции. Ежесменное
техническое обслуживание выполняется
водителями доначала и по окончанию работы
техники на линии, и включают работы по
поддержанию надлежащего внешнего вида,
заправку ГСМ, контролю
Назначение технической
службы характеризуется двумя
Комплекс ТР включает:
- Участок по ремонту ДСМ
Комплекс ремонтных участков включает:
6. Организация ТО и ремонта подвижного состава
При проектировании, строительстве и последующем развитии производственной базы ФУПНП и КРС "СНТС" в основу технической политики был заложен принцип, что весь имеющийся подвижной состав должен получать все виды технических обслуживаний, и ремонтов в производственных помещениях предприятия, т.е. весь комплекс технических воздействий оказываемых на транспортные средства и Д.С.М. с момента начала эксплуатации и до их утилизации, предприятие должно производить самостоятельно.
При организации технического
процесса ТО и Р автомобилей
7. Выпуск автомобилей с ТО
6.1. Приём автомобилей после технического обслуживания осуществляется контролёром ОТК непосредственно на участке ТО или контрольно-пропускном пункте (согласно технологической карты контроля технического состояния автомобилей п.10.3).
6.2. Приём автомобилей после текущего ремонта осуществляет мастер ОТК в течение рабочего дня.
6.3. Мастер РММ обязан в течение дня, автомобилям, выходящим с ремонта закрыть ремонтные листы и направить автомобиль для предъявления на КПП.
6.4. Контролёр ОТК ставит отметку в ремонтный лист на те автомобили, которые принял с ремонта без замечаний,
6.5. Мастер ОТК обязан представить к 17-00 диспетчеру РММ информацию о принятых с ремонта автомобилях.
6.6. Приёмка автомобилей с ремонта в автогаражах № 2 и № 3 осуществляется дежурным контролёром ОТК на контрольно-пропускном пункте с отметкой в ремонтном листе, если ремонт производился в этих гаражах.
6.7. Дежурные контролёры ОТК автогаражей № 2 и № 3 обязаны передать информацию мастеру ОТК о принятых с ремонта автомобилях к 1700.
6.8. Диспетчер производства совместно с контролёром ОТК к 1700 составляет сводку вышедших с ремонта и ТО (ТО-2, ТО-3) автомобилях и передают в отдел эксплуатации.
При детальном рассмотрении существующей системы организации ТО и ремонта транспортных средств высвечивается и ряд недостатков как технологического так и организационного порядка.
1.Существующее диагностическое оборудование не даёт установить
полный перечень ремонтных работ при постановке техники в ремонт и ТО.
2.Отдалённость автогаражей
создаёт определённые
3.Происходит перепростой техники в ремонте и ТО-2 из-за неритмичных поставок Т.М.Ц.
4.Потеря времени при прохождении мойки.
5.Перепростой техники
из-за использования
Не возможность перехода
к планово-предупредительным
За время практики я укрепил знания полученные за время обучения , а также участвовал в составлении графиков планирования ТО-1, ТО-2, находился и ознакомился с объемами и технологией проведения ТО. Готовил распоряжение на постановку автомобилей для прохождения технического обслуживания, помогал в оформлении документации, заполнял листки учёта технического обслуживания, заполнял талоны технического состояния, а также выполнял разовые поручения.