Отчет по практике СОАО «Минск-Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:30, отчет по практике

Описание

Целью технологической практики на СОАО «Минск-Лада» является закрепление полученных в университете теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачами практики являются:
– изучение общей характеристики предприятия, где должна содержаться организационная и производственная структура, функции отделов и служб предприятия;
– ознакомление с организацией, планированием и режимами технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей;
– знакомство с технологическим оборудованием применяемом при техническом обслуживании, диагностике и текущем ремонте автомобилей;
Объектом исследования является СОАО «Минск-Лада».

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия СОАО «Минск-Лада» 4
2. Организация и технология технического обслуживания 9
3. Индивидуальное задание. Заявочный текущий ремонт 22
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение А. Структурная схема СОАО "Минск-Лада"….. ………………26
Приложение Б. Генеральный план СОАО "Минск-Лада" ……………………27

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 Оглавление 

 

 

Введение

 

Работоспособность транспортных средств обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для ТО, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. В зависимости от выполняемых функций эти предприятия подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие, авторемонтные.

Поддержание автомобилей  в технически исправном состоянии значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно – технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.

Целью технологической практики на СОАО «Минск-Лада» является закрепление полученных в университете теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задачами практики являются:

– изучение общей характеристики предприятия, где должна содержаться организационная и производственная структура, функции отделов и служб предприятия;

– ознакомление с организацией, планированием и режимами  технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей;

– знакомство с технологическим оборудованием применяемом при техническом обслуживании, диагностике и текущем ремонте автомобилей;

Объектом исследования является СОАО «Минск-Лада».

 

1. Общая характеристика предприятия

 

СОАО «Минск-Лада» представляет собой предприятие, оснащенное всем необходимым современным оборудованием и новейшими технологиями,  выполняющее весь комплекс работ по всем автомобилям.


СОАО «Минск-Лада» было создано на базе Минского областного  центра «АвтоВАЗтехобслуживание», который, согласно акту госприемки, начал свою деятельность 26 декабря 1973 года.

 

С 2001 года СОАО «Минск-Лада» является генеральным импортером «АвтоВАЗ» в Республике Беларусь. Поставка автомобилей Lada возможна только через генерального импортера «Минск-Лада».

С 2004 года СОАО «Минск-Лада» является официальным дилером ЗАО «GM-AVTOVAZ» в Республике Белерусь по продаже и обслуживанию автомобилей Chevrolet Niva. Официальный дилер «Минск-Лада» стал первым экспортным предприятием, с которым российско-американское СП заключило дилерский контракт. До этого момента Chevrolet Niva официально продавалась только на территории Российской Федерации.

С 2006 года СОАО «Минск-Лада» является  дилером GM в Республике Беларусь по продаже и обслуживанию автомобилей Chevrolet.

 К услугам посетителей  СОАО «Минск-Лада» - современный автосалон. Здесь можно получить всю необходимую информацию по автомобилям Lada и Chevrolet. В распоряжение потенциального  покупателя автоцентр всегда готов предоставить специальный автомобиль для тест-драйва.

Помимо реализации автомобилей Lada и Chevrolet «Минск-Лада» гарантирует высококвалифицированное сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей силами специально обученного персонала. Автоцентр располагает необходимым количеством оригинальных запасных частей, представленных в автомагазине, поставляемых напрямую с завода-изготовителя.

Сервис СОАО «Минск-Лада», оснащенный самым современны оборудованием, в том числе стендами компьютерной диагностики ведущих мировых производителей, готов оказать помощь автомобилям всех марок и моделей. СОАО «Минск- Лада» представляет собой предприятие, оснащенное всем необходимым современным оборудованием и новейшими технологиями,  выполняющее весь комплекс работ по всем автомобилям, как Волжского автомобильного завода, так и по иномаркам.

На территории предприятия работает служба нотариуса, страховая компания, открыты стоянки автомобилей, производится на лицензионной основе оценка всех видов транспортных средств с использованием системы «AUDATEX». Производится подбор красок, действует прокат машин, работает регистрационный пункт ГАИ, осуществляется установка на автомобили современных систем сигнализации, магнитол и других аксессуаров.

СОАО «Минск-Лада»  участвует в ежегодных международных  выставках.

Структурная схема предприятия  представлена в приложении А.

Взаимодействие структурных  подразделений и персонала по вопросам проведения обслуживания транспортных средств приведены в таблице 1.1.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Взаимодействие структурных подразделений

Персонал/ структурное  подразделение

От кого получает данные в организации

Кому передает данные в организации

Производимые  работы

1

2

3

4

Инженер-приемщик / отдел  сервиса

Клиент

Мастер смены

Оформление и регистрация  заказа

Мастер смены / отдел  сервиса

Инженер-приемщик

Слесарь по ремонту автомобиля

Распределение работы по выполнению ремонта а/м

Слесарь по ремонту автомобиля / отдел сервиса

Мастер смены

Распределители работ(поиск  и идентификация запасных частей)

Ремонт автомобиля

Распределители работ

Мастер смены / Слесарь по ремонту автомобиля

Слесарь по ремонту автомобиля

Комплектование запасных частей для выполнения ремонта а/м

Мастер смены / отдел  сервиса

Слесарь по ремонту автомобиля

Инженер-приемщик / Мастер смены

Контроль выполненных  работ по ремонту автомобиля

Инженер-приемщик /отдел  сервиса

Слесарь по ремонту автомобиля

Мастер смены / Приемщик

Оформление заказ-наряда по выполненному ремонту автомобиля

Мастер смены / отдел  сервиса

Инженер-приемщик

Клиент

Оплата за проведенный  ремонт и выдача автомобиля клиенту


 

Распределение полномочий, обязанностей и ответственности  представлены в таблице 1.2.

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 – Распределение полномочий, обязанностей

Полномочия  и обязанности

Ответственное лицо

Основание для  возложения ответственности

1

2

3

Обеспечение необходимыми запасными частями и рабочими жидкостями, инструментом и оборудованием

Начальник коммерческого  отдела/Инженер технолог

должностная инструкция

Организация и проведение входного контроля качества поступающих  материалов, комплектующих изделий, инструментов, оснастки, запчастей

Комиссия

Назначается приказом

Контроль достоверности, своевременности и правильности оформления заказ-наряда, приемо-сдаточного акта

Инженер-приемщик, мастер смены

должностная инструкция

Замена за плату дефектных узлов, блоков

Инженер-приемщик, мастер смены

должностная инструкция

Возврат заказчику по его требованию замененных дефектных  узлов

Инженер-приемщик, мастер смены

должностная инструкция

Проведения контроля полноты и качества выполненных  работ

Мастер смены

должностная инструкция

Проведения контроля соблюдением правил транспортировки, разгрузки и хранения запасных частей

Начальник коммерческого  отдела

должностная инструкция

Выдача транспортного  средства. Оформление результатов обслуживания

Инженер-приемщик

должностная инструкция

Прием претензий

Нач. отдела сервиса/Нач. отдела гарантии и качества

должностная инструкция

Уведомление заказчика  об исполнении заказа в случае его  отказа от получения транспортного  средства

Инженер-приемщик

должностная инструкция

Прием письменных заявлений  заказчика в случае обнаружения  в течении гарантийного срока  недостатков, которые не могли быть обнаружены при получении транспортного  средства

Инженер по гарантии

должностная инструкция


 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

Проверка измерительных инструментов и приборов, поддержание их в состоянии, обеспечивающем получение результатов измерений с требуемой точностью и достоверностью при обслуживании транспортных средств

Инженер метролог

должностная инструкция

Контроль за соблюдением режимов работы на заказами

Инженер-приемщик, мастер смены

должностная инструкция

Обеспечение работоспособности / исправности установленного технологического оборудования

Нач. энерго-механического  отдела

должностная инструкция

Контроль за выполнением  согласованного с заказчиком объема работ и сроков выполнения заказа

Инженер-приемщик, мастер смены

должностная инструкция

Учет и анализ причин возникновения неисправностей транспортного  средства

Инженер по гарантии

должностная инструкция


 

2. Организация и технология технического обслуживания

 

С учетом всевозрастающей  потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей , которые находятся в личном пользовании граждан и организаций различных форм собственности, имеющих небольшое количество автомобилей, в Республике Беларусь действует стандарт СТБ 1175—2011 «Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения». Стандарт распространяется на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов, агрегатов к ним, прицепов и полуприцепов и охватывает все этапы жизненного цикла от предпродажной подготовки до утилизации автотранспортных средств (АТС).

Стандарт не распространяется на АТС, находящиёся в собственности  предприятия автосервиса, общественный транспорт, технологический транспорт, не предназначенный для движения по дорогам общей сети.

АТС, принадлежащие гражданам, имеют определенные особенности  эксплуатации. К ним относятся: небольшой (по сравнению с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначительный износ деталей; безгаражное хранение или хранение в холодных гаражах; неравномерность поступления автомобилей на предприятия автосервиса и различные виды и объем заявленных работ; стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на предприятиях автосервиса в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомобиля; некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта и др.

Согласно стандарту, предприятия, обслуживающие АТС, подразделяются на категории А, В, С:

К а т е г о  р и я А — предприятия  фирменного автосервиса, являются  уполномоченными представителями предприятий — изготовителей АТС.

К а т е г о  р и я В — предприятия автосервиса, оказывающие отдельные виды услуг и (или) производящие работы по фирменному обслуживанию отдельных моделей АТС в соответствии с требованиями предприятий — изготовителей АТС, а также оказывающие услуги и производящие работы, по которым предприятия не предъявляют специальных требований.

К а т е г о  р и я С — предприятия  автосервиса, оказывающие услуги, которые  не требуют обязательного фирменного обслуживания, или обслуживающие модели АТС, не требующих обязательного фирменного обслуживания.

Система техническое обслуживание   (ТО) представляет собой совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автомобилей. Ее целью является обеспечение соответствия автомобилей установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

Обслуживание и ремонт АТС осуществляются предприятиями  авто сервиса в соответствии с  требованиями СТБ 1175 — 2011, действующими нормативными документами на конкретные виды услуг, эксплуатационной, ремонтной и технологической документацией предприятий — изготовителей АТС. В зависимости от категории предприятия автосервиса могут выполнять следующие виды услуг:

• хранение АТС до продажи;

• транспортирование  к месту продажи (эксплуатации);

• предпродажная подготовка;

• диагностирование;

• техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;

• ремонт в гарантийный  период;

• техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;

• ремонт в послегарантийный период эксплуатации;

• подготовка к периодическим  техническим осмотрам;

• капитальный ремонт;

• восстановление изношенных деталей,

• поставка (продажа) запасных частей;

• продажа АТС;

• предоставление АТС  в аренду;

• услуги по модернизации АТС, находящихся в эксплуатации;

• комиссионная торговля АТС и запасными частями;

• скупка и утилизация АТС, выработавших ресурс;

• обеспечение владельцев специнструментом и приспособлениями для обслуживания и ремонта АТС;

• обучение персонала  обслуживающих предприятий.

Основой технической  политики на предприятиях автосервиса  является планово-предупредительная система технического обслуживания АТС и ремонт по потребности.

Техническое обслуживание  АТС — это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности АТС (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. Комплекс работ по техническому обслуживанию включает: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, заправочные, шинные и смазочные работы.

Ремонт — это комплекс работ (операций) по устранению возникших  отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности АТС (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Техническое диагностирование — комплекс работ (операций) по определению с  установленной точностью технического состояния (параметров эксплуатационных характеристик) АТС (агрегата, узла, системы).

Информация о работе Отчет по практике СОАО «Минск-Лада»