Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:30, отчет по практике
Целью технологической практики на СОАО «Минск-Лада» является закрепление полученных в университете теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачами практики являются:
– изучение общей характеристики предприятия, где должна содержаться организационная и производственная структура, функции отделов и служб предприятия;
– ознакомление с организацией, планированием и режимами технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей;
– знакомство с технологическим оборудованием применяемом при техническом обслуживании, диагностике и текущем ремонте автомобилей;
Объектом исследования является СОАО «Минск-Лада».
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия СОАО «Минск-Лада» 4
2. Организация и технология технического обслуживания 9
3. Индивидуальное задание. Заявочный текущий ремонт 22
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение А. Структурная схема СОАО "Минск-Лада"….. ………………26
Приложение Б. Генеральный план СОАО "Минск-Лада" ……………………27
Оглавление
Работоспособность транспортных средств обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для ТО, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. В зависимости от выполняемых функций эти предприятия подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие, авторемонтные.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно – технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
Целью технологической практики на СОАО «Минск-Лада» является закрепление полученных в университете теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачами практики являются:
– изучение общей характеристики предприятия, где должна содержаться организационная и производственная структура, функции отделов и служб предприятия;
– ознакомление с организацией, планированием и режимами технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей;
– знакомство с технологическим оборудованием применяемом при техническом обслуживании, диагностике и текущем ремонте автомобилей;
Объектом исследования является СОАО «Минск-Лада».
СОАО «Минск-Лада» представляет собой предприятие, оснащенное всем необходимым современным оборудованием и новейшими технологиями, выполняющее весь комплекс работ по всем автомобилям.
СОАО «Минск-Лада» было создано на базе Минского областного центра «АвтоВАЗтехобслуживание», который, согласно акту госприемки, начал свою деятельность 26 декабря 1973 года.
С 2001 года СОАО «Минск-Лада» является генеральным импортером «АвтоВАЗ» в Республике Беларусь. Поставка автомобилей Lada возможна только через генерального импортера «Минск-Лада».
С 2004 года СОАО «Минск-Лада» является официальным дилером ЗАО «GM-AVTOVAZ» в Республике Белерусь по продаже и обслуживанию автомобилей Chevrolet Niva. Официальный дилер «Минск-Лада» стал первым экспортным предприятием, с которым российско-американское СП заключило дилерский контракт. До этого момента Chevrolet Niva официально продавалась только на территории Российской Федерации.
С 2006 года СОАО «Минск-Лада» является дилером GM в Республике Беларусь по продаже и обслуживанию автомобилей Chevrolet.
К услугам посетителей СОАО «Минск-Лада» - современный автосалон. Здесь можно получить всю необходимую информацию по автомобилям Lada и Chevrolet. В распоряжение потенциального покупателя автоцентр всегда готов предоставить специальный автомобиль для тест-драйва.
Помимо реализации автомобилей Lada и Chevrolet «Минск-Лада» гарантирует высококвалифицированное сервисное, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей силами специально обученного персонала. Автоцентр располагает необходимым количеством оригинальных запасных частей, представленных в автомагазине, поставляемых напрямую с завода-изготовителя.
Сервис СОАО «Минск-Лада», оснащенный самым современны оборудованием, в том числе стендами компьютерной диагностики ведущих мировых производителей, готов оказать помощь автомобилям всех марок и моделей. СОАО «Минск- Лада» представляет собой предприятие, оснащенное всем необходимым современным оборудованием и новейшими технологиями, выполняющее весь комплекс работ по всем автомобилям, как Волжского автомобильного завода, так и по иномаркам.
На территории предприятия работает служба нотариуса, страховая компания, открыты стоянки автомобилей, производится на лицензионной основе оценка всех видов транспортных средств с использованием системы «AUDATEX». Производится подбор красок, действует прокат машин, работает регистрационный пункт ГАИ, осуществляется установка на автомобили современных систем сигнализации, магнитол и других аксессуаров.
СОАО «Минск-Лада»
участвует в ежегодных
Структурная схема предприятия представлена в приложении А.
Взаимодействие структурных подразделений и персонала по вопросам проведения обслуживания транспортных средств приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Взаимодействие структурных подразделений
Персонал/ структурное подразделение |
От кого получает данные в организации |
Кому передает данные в организации |
Производимые работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Инженер-приемщик / отдел сервиса |
Клиент |
Мастер смены |
Оформление и регистрация заказа |
Мастер смены / отдел сервиса |
Инженер-приемщик |
Слесарь по ремонту автомобиля |
Распределение работы по выполнению ремонта а/м |
Слесарь по ремонту автомобиля / отдел сервиса |
Мастер смены |
Распределители работ(поиск и идентификация запасных частей) |
Ремонт автомобиля |
Распределители работ |
Мастер смены / Слесарь по ремонту автомобиля |
Слесарь по ремонту автомобиля |
Комплектование запасных частей для выполнения ремонта а/м |
Мастер смены / отдел сервиса |
Слесарь по ремонту автомобиля |
Инженер-приемщик / Мастер смены |
Контроль выполненных работ по ремонту автомобиля |
Инженер-приемщик /отдел сервиса |
Слесарь по ремонту автомобиля |
Мастер смены / Приемщик |
Оформление заказ-наряда по выполненному ремонту автомобиля |
Мастер смены / отдел сервиса |
Инженер-приемщик |
Клиент |
Оплата за проведенный ремонт и выдача автомобиля клиенту |
Распределение полномочий, обязанностей и ответственности представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Распределение полномочий, обязанностей
Полномочия и обязанности |
Ответственное лицо |
Основание для возложения ответственности |
1 |
2 |
3 |
Обеспечение необходимыми запасными частями и рабочими жидкостями, инструментом и оборудованием |
Начальник коммерческого отдела/Инженер технолог |
должностная инструкция |
Организация и проведение входного контроля качества поступающих материалов, комплектующих изделий, инструментов, оснастки, запчастей |
Комиссия |
Назначается приказом |
Контроль достоверности, своевременности и правильности оформления заказ-наряда, приемо-сдаточного акта |
Инженер-приемщик, мастер смены |
должностная инструкция |
Замена за плату дефектных узлов, блоков |
Инженер-приемщик, мастер смены |
должностная инструкция |
Возврат заказчику по его требованию замененных дефектных узлов |
Инженер-приемщик, мастер смены |
должностная инструкция |
Проведения контроля полноты и качества выполненных работ |
Мастер смены |
должностная инструкция |
Проведения контроля соблюдением правил транспортировки, разгрузки и хранения запасных частей |
Начальник коммерческого отдела |
должностная инструкция |
Выдача транспортного средства. Оформление результатов обслуживания |
Инженер-приемщик |
должностная инструкция |
Прием претензий |
Нач. отдела сервиса/Нач. отдела гарантии и качества |
должностная инструкция |
Уведомление заказчика об исполнении заказа в случае его отказа от получения транспортного средства |
Инженер-приемщик |
должностная инструкция |
Прием письменных заявлений заказчика в случае обнаружения в течении гарантийного срока недостатков, которые не могли быть обнаружены при получении транспортного средства |
Инженер по гарантии |
должностная инструкция |
Продолжение таблицы 1.2
1 |
2 |
3 |
Проверка измерительных инструментов и приборов, поддержание их в состоянии, обеспечивающем получение результатов измерений с требуемой точностью и достоверностью при обслуживании транспортных средств |
Инженер метролог |
должностная инструкция |
Контроль за соблюдением режимов работы на заказами |
Инженер-приемщик, мастер смены |
должностная инструкция |
Обеспечение работоспособности / исправности установленного технологического оборудования |
Нач. энерго-механического отдела |
должностная инструкция |
Контроль за выполнением согласованного с заказчиком объема работ и сроков выполнения заказа |
Инженер-приемщик, мастер смены |
должностная инструкция |
Учет и анализ причин возникновения неисправностей транспортного средства |
Инженер по гарантии |
должностная инструкция |
С учетом всевозрастающей
потребности в техническом
Стандарт не распространяется на АТС, находящиёся в собственности предприятия автосервиса, общественный транспорт, технологический транспорт, не предназначенный для движения по дорогам общей сети.
АТС, принадлежащие гражданам, имеют определенные особенности эксплуатации. К ним относятся: небольшой (по сравнению с автотранспортом общего пользования) годовой пробег автомобилей при сезонном характере их эксплуатации и связанный с этим незначительный износ деталей; безгаражное хранение или хранение в холодных гаражах; неравномерность поступления автомобилей на предприятия автосервиса и различные виды и объем заявленных работ; стремление владельцев автомобилей к сокращению объема работ на предприятиях автосервиса в целях уменьшения денежных затрат и времени простоя автомобиля; некомпетентность или низкая квалификация большинства владельцев автомобилей в вопросах технического обслуживания и ремонта и др.
Согласно стандарту, предприятия, обслуживающие АТС, подразделяются на категории А, В, С:
К а т е г о
р и я А — предприятия
фирменного автосервиса, являются
уполномоченными представителям
К а т е г о р и я В — предприятия автосервиса, оказывающие отдельные виды услуг и (или) производящие работы по фирменному обслуживанию отдельных моделей АТС в соответствии с требованиями предприятий — изготовителей АТС, а также оказывающие услуги и производящие работы, по которым предприятия не предъявляют специальных требований.
К а т е г о р и я С — предприятия автосервиса, оказывающие услуги, которые не требуют обязательного фирменного обслуживания, или обслуживающие модели АТС, не требующих обязательного фирменного обслуживания.
Система техническое обслуживание (ТО) представляет собой совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автомобилей. Ее целью является обеспечение соответствия автомобилей установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.
Обслуживание и ремонт АТС осуществляются предприятиями авто сервиса в соответствии с требованиями СТБ 1175 — 2011, действующими нормативными документами на конкретные виды услуг, эксплуатационной, ремонтной и технологической документацией предприятий — изготовителей АТС. В зависимости от категории предприятия автосервиса могут выполнять следующие виды услуг:
• хранение АТС до продажи;
• транспортирование к месту продажи (эксплуатации);
• предпродажная подготовка;
• диагностирование;
• техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;
• ремонт в гарантийный период;
• техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;
• ремонт в послегарантийный период эксплуатации;
• подготовка к периодическим техническим осмотрам;
• капитальный ремонт;
• восстановление изношенных деталей,
• поставка (продажа) запасных частей;
• продажа АТС;
• предоставление АТС в аренду;
• услуги по модернизации АТС, находящихся в эксплуатации;
• комиссионная торговля АТС и запасными частями;
• скупка и утилизация АТС, выработавших ресурс;
• обеспечение владельцев специнструментом и приспособлениями для обслуживания и ремонта АТС;
• обучение персонала обслуживающих предприятий.
Основой технической политики на предприятиях автосервиса является планово-предупредительная система технического обслуживания АТС и ремонт по потребности.
Техническое обслуживание АТС — это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности АТС (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. Комплекс работ по техническому обслуживанию включает: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, заправочные, шинные и смазочные работы.
Ремонт — это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности АТС (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.
Техническое диагностирование — комплекс
работ (операций) по определению с
установленной точностью