Отчет по практике СОАО «Минск-Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:30, отчет по практике

Описание

Целью технологической практики на СОАО «Минск-Лада» является закрепление полученных в университете теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задачами практики являются:
– изучение общей характеристики предприятия, где должна содержаться организационная и производственная структура, функции отделов и служб предприятия;
– ознакомление с организацией, планированием и режимами технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей;
– знакомство с технологическим оборудованием применяемом при техническом обслуживании, диагностике и текущем ремонте автомобилей;
Объектом исследования является СОАО «Минск-Лада».

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия СОАО «Минск-Лада» 4
2. Организация и технология технического обслуживания 9
3. Индивидуальное задание. Заявочный текущий ремонт 22
Заключение 28
Список использованных источников 29
Приложение А. Структурная схема СОАО "Минск-Лада"….. ………………26
Приложение Б. Генеральный план СОАО "Минск-Лада" ……………………27

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

Диагностирование является одним  из элемёнтов процесса технического обслуживания и ремонта. Оно осуществляется с использованием специального оборудования без разборки объекта диагностирования.

В зависимости от мощности предприятия автосервиса контрольно диагностический осмотр автомобилей может производиться на специализированных постах (линиях) с применением стационарного диагностического оборудования или переносных (перевозимых) средств диагностики. Результаты контрольно-диагностического осмотра автомобиля должны фиксироваться в «Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля», которая выдается мастеру и владельцу автомобиля.

В зависимости от периодичности, перечня  и трудоемкости выполняемых работ предусмотрены следующие виды технического обслуживания АТС, принадлежащих гражданам: ежедневное техническое обслуживание, периодическое техническое обслуживание, сезонное обслуживание. Периодичность и трудоемкость. обслуживания устанавливаются предприятием-изготовителем в «Инструкции (руководстве) по её эксплуатации автомобиля».

При ежедневном обслуживании  (ЕО) выполняются контрольно осмотровые  работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения (состояние шин, действие тормозной системы, рулевого управления, освещения, сигнализации и др.), работы по поддержанию надлежащего внешнего вида автомобилей (мойка, уборка, полировка), а также заправка автомобилей топливом, маслом, охлаждаю- щей жидкостью. Контрольно-осмотровые работы производятся владельцем автомобиля перед каждым выездом, уборочно-моечные и заправочные — по мере необходимости. Работы ЕО могут выполняться как самим владельцем АТС, так и предприятием автосервиса.

При периодическом техническом  обслуживании предусмотрено выполнение определенного объема работ после установленного предприятием-изготовителем пробега автомобиля. Обслуживание автомобилей выполняется по талонам сервисных книжек. Периодичность и объемы работ указаны в талонах сервисных книжек и руководствах по эксплуатации.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) осуществляется через 3 тыс., км. пробега или более (но не менее двух раз в год) и имеет целью снижение интенсивности изнашивания деталей автомобиля путем выполнения профилактических работ. Перед ТО- 1 выполняется диагностирование агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения. Если при диагностировании выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения, они подлежат устранению предприятием автосервиса по согласованию с в случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) на предприятии автосервиса производится отметка в наряде-заказе: «Автотранспортное средство имеет дефекты, угрожающие безопасности движения»

Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через 10...30 тыс., км. пробега и значительно превышает объем ТО-1. Пёред ТО-2 предусматривается проведение углубленного диагностирования всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля с целью установления их технического состояния, выявления характера и причин не исправностей, а также возможности дальнейшей эксплуатации.

При выполнении технического обслуживания на предприятии автосервиса возможно его проведение не в полном объеме, например по талонам сервисной книжки. В связи с этим для автомобилей, принадлежащих гражданам, ТО-1 и ТО-2 имеют в известной мере условный характер.

Сервисная книжка является основным документом, определяющим режим обслуживания автомобиля, а также взаимоотношения  фирмы производителя или ее торгового подразделения и владел автомобиля. В книжке приводятся права и обязанности поставщика и потребителя, указания по эксплуатации автомобиля, в том числе по ежедневному обслуживанию, условия гарантии, порядок ее оформления, а также данные об автомобиле (время и место покупки, марка, номер двигателя и шасси и т. д.) и его владельце (фамилия, адрес, телефон и т. д.). Это позволяет приемщику, оформляющему документы при поступлении автомобиля на предприятие автосервиса, быстро заполнить ту часть наряда-заказа, в которую заносятся данные о владельце и автомобиле. Кроме того, в книжке имеются отрывные талоны, устанавливающие режим обслуживания по пробегу и времени эксплуатации. На лицевой стороне каждого талона указывается пробег в километрах, после которого необходимо выполнять определенный комплекс профилактических работ, а на оборотной стороне — перечень обязательных операций по обслуживанию, установленный заводом-изготовителем. При этом в сервисных книжках некоторых фирм перечень работ по обслуживанию во всех талонах остается неизменным, в других имеются два перечня работ, которые повторяются в определенной последовательности. Иногда владельцу вручаются две книжки (вторая книжка является продолжением первой с нарастающим пробегом по талонам). Например, техническое обслуживание автомобилей ВАЗ выполняется по сервисным книжкам, имеющим 12 талонов и рассчитанным на пробег до 100 тыс, км. Обслуживание по талону ТО-1 производится че рез 1,5.. .2 тыс, км пробега, по талону ТО-2 — через 4.. .5 тыс, км, по талону ТО-3 — через 10 тыс. км и далее — через каждые 10 тыс, км. Объём обслуживания указан на оборотной стороне каждого талона. Последующие девять талонов сервисной книжки предусматривают углубленное обслуживание. Среди них можно выделить три группы талонов по одинаковым объемам работ.

В объем работ по талонам первой группы входит 12 операций, предусматривающих проведение контрольно-регулировочных работ по различным системам и агрегатам, а также замену масла в двигателе, смену воздушного и масляного фильтров.

В объем работ по талонам второй группы  входит 18 операций, предусматривающих проведение работ согласно тало нам первой группы и, кроме того, работ по проверке и регулировке тормозов передних колес, проверке крепления агрегатов к кузову.

В объеме работ по талонам  третьей группы (входит 19 операций: работы по талонам  первой группы и, кроме того, замена масла в коробке передач и заднем мосту, смазывание шлицевых соединений карданного вала, техническое обслуживание стартера и генератора и др.

На предприятиях автосервиса  возможны два вида ремонта автомобилей: текущий и капитальный. Капитальный ремонт полнокомплектных АТС осуществляется на специализированных предприятиях в соответствии с требованиями СТБ 928—93 (<Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт. Общие технические требования»; СТБ 929—93 «Автомобили, их составные части выпускаемые из капитального ремонта. Общие технические требования»; СТБ 930—93 «Автомобили, их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из капитального ремонта. Комплектность», Агрегаты подвергаются капитальному ремонту в случаях, когда необходимо заменить или отремонтировать базовую деталь (с полной разборкой агрегата), а также когда текущий ремонт не обеспечивает восстановления работоспособности агрегата. Критерием необходимости выполнения капитального ремонта легкового автомобиля является техническое состояние его кузова.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта устанавливаются с учетом класса легковых автомобилей, года их выпуска, перечня работ для каждого вида обслуживания и предназначаются для планирования деятельности предприятия автосервиса.

При приемке автомобилей  на техническое обслуживание и ремонт не обходимо руководствоваться «Техническими условиями на сдачу в техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей», при этом составляется приемо-сдаточный акт и его копия выдается заказчику. После выполнения работ предприятие автосервиса обязано передать владельцу АТС в техническом состоянии, отвечающем требованиям: ГОСТ 25478 — 91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки»; ГОСТ 17.2.2.03 — 87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений ‘содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах с бензиновыми двигателями. Требования безопасности»; ГОСТ 21393 —75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности».

Предприятие автосервиса  обязано выполнить согласованный  с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки  исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае по согласованию с заказчиком. Заказчик вправе отказаться от заказа на выполнение обслуживания и потребовать возмещения убытков, если пред приятие автосервиса не может выполнить обслуживание к указанному в наряде-заказе сроку. Заказчик вправе также назначить новый срок, в течение которого обслуживание может быть выполнено.

Перед выдачей владельцу  автомобиль, прошедший техническое  обслуживание или ремонт, должен быть принят мастером технического контроля. В случае некачественного выполнения технического обслуживания иди ремонта владелец автомобиля может предъявить предприятию авто сервиса рекламацию. Претензии по качеству и объему выполненных услуг могут быть предъявлены заказчиком в течёние следующих гарантийных сроков:

• техническое обслуживание — в течение 20 дней при пробеге не более

2 тыс. км.

• текущий ремонт —  в течение 30 дней при пробеге не более 2 тыс. км;

• ремонт кузова и его  элементов — в течение 6 месяцев;

• полная и частичная окраска — в течение 6 месяцев.

Указанные гарантийные  сроки являются минимальными и могут  быть увеличены предприятием автосервиса в соответствии с его технологическими возможностями.

Претензии не принимаются  в случае несоблюдения заказчиком  правил технической эксплуатации, дорожно-транспортного происшествия или при ремонте установленного агрегата, узла, детали без предъявления АТС на предприятие автосервиса, а также в случае предъявления претензий после установленного срока.

В случае несогласия заказчика с заключением предприятия автосервиса по предъявленной рекламации за ним сохраняется право за соответствующую плату направить АТС на техническую экспертизу или диагностирование. При подтверждении обоснованности рекламации расходы по определению и установлению дефектов несет предприятие автосервиса.

Гарантийные сроки на используемые при техническом обслуживании и ремонте агрегаты, узлы и детали устанавливаются предприятием- изготовителем  в нормативно-технической документации на агрегаты, узлы и детали. Гарантийные сроки на новые кузова, двигатели, коробки передач, передние подвески, ведущие мосты, рулевое управление, редукторы ведущего моста, сцепления, поставляемые в запасные части рыночного фонда, устанавливаются изготовителем и должны быть не менее 12 месяцев. На восстанавливаемые предприятием-изготовителем двигатели АТС гарантийный срок устанавливается не менее 12 месяцев, на двигатели, агрегаты, узлы и детали, восстанавливаемые авто обслуживающими предприятиями, — не менее б месяцев. Гарантийный срок исчисляется с момента продажи агрегата, узла, детали или выдачи АТС заказчику.

Претензии по качеству использованных при техническом обслуживании и  ремонте агрегатов, узлов и деталей рассматриваются и удовлетворяются, как правило, предприятиями, их реализации или предприятиями автосервиса, осуществляющими гарантийный ремонт АТС соответствующих марок, с последующим предъявлением рекламации предприятию-изготовителю.

Оформление заказов  на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, учет выполнения заказов, выдача автомобиля заказчику осуществляются предприятиями автосервиса в соответствии с установленной документацией. При оформлении заказа владелец автомобиля имеет право требовать от предприятия автосервиса выполнения работ в неполном объеме.

Порядок проведения технического обслуживания я ремонта автомобилей в гарантийный период эксплуатации устанавливается «Положением о гарантийном обслуживании и ремонте легковых автомобилей и мототехники».

Владельцы могут присутствовать или не присутствовать при обслуживании АТС (в зависимости от распоряжения администратора предприятия автосервиса).

Генеральный план предприятия  СОАО «Минск-Лада» представлен в приложении Б.

 

– площадь участка ТО и ТР, м²: 378;

– количество работающих, чел: 28 рабочих, 2 мастера, 5 инженеров-приемщиков;

– режим работы, дни, часы: 2 через 2 дня, 8.00 – 21.00;

– перечень технологического оборудования и оснастки представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Техническое оборудование и оснастка

 

 

Оборудование  и оснастка

 

Техническая характеристика

 

 

 

 

 

 

Подъемник 4 – хстоечный  электрогидравлический HFL – 4.5F4 (1 шт.)

 

– размеры платформ: 490х5190 мм;

– высота подъёма: 1896 мм;

– проездное расстояние между стойками: 2742 мм;

– мин./макс. расстояние между платформами: 800 – 1110 мм;

– мощность электродвигателя: 2,2 кВт;

– грузоподъемность: 4,5 т;

– вкл. углубления под  поворотные круги и пластины поперечного  и продольного движения, а также  пневматическую осевую траверсу г/п 2т;

– стоимость, у.е: 5600;


 

Продолжение таблицы 2.1

Оборудование  и оснастка

Техническая характеристика

 

Подъёмник двухстоечный автомобильный Flying T38N (24 шт.)

– тип: электромеханический;

– грузоподъемность: 3,8 т;

– высота подъема: 1900 мм;

– время подъема:  63 с;

– мощность:  3 кВт;

– высота: 2850 мм;

– ширина: 3419 мм;

– внутри лап: 2480 мм;

– вес: 700 кг;

– питание: 380 В;

– стоимость, у.е: 1300;

Люфтомер рулевого управления автомобиля К524М

(1 шт.)

– тип люфтомера: механический, универсального применения;

– диапазон диаметров  обслуживаемых рулевых колес, мм : 360 – 550;

– диапазон измерения люфта, градусы: 30;

– регламентируемые предельные значения усилий нагрузочного устройства, Н (кгс): 12.3 (1.25);

– время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса, мин: 3;

– габаритные размеры  в сложенном состоянии, мм: 363х115х140;

– масса, кг: 0.7;

– стоимость, российских руб.: 12800;

Пресс гидравлический

AE&T 61220

(1 шт.)

– усилие, т: 20;

– ход штока, мм: 145;

– рабочий диапазон, мм: 1035;

– размеры, мм: 600х600х1838;

– вес нетто/брутто, кг: 90х98;

– упаковка, мм: 1600х260х280;

– стоимость, у.е: 750;

Информация о работе Отчет по практике СОАО «Минск-Лада»