Отчет по практике в парке учебных машин ОГАУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 05:28, отчет по практике

Описание

Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний, и приобретение производственного опыта путем личного участия в работе сельскохозяйственного предприятия на инженерных должностях. Организация учебного процесса, подготовка обучающихся к сдаче экзамена на удостоверение водителя машиниста, вырабатывание навыков по вождению тракторов и комбайнов у обучающихся, демонстрация работы сельскохозяйственных машин на практических занятиях по ТМР (технология механизированных работ).

Содержание

Введение……...........................................................................................................4
Цель практики. Задачи практики………………………………………...5
Общие положения…………………………………………………………6
Общие сведения о хозяйстве……………………………………………..6
Организационно-экономическая характеристика хозяйства………….8
Управление на предприятии……………………………………………12
Обеспечение БЖД в производственных условиях…………………….13
Машино – тракторный парк ПУМ ОГАУ………………………………15
Описание сельскохозяйственной техники……………………………...16
Перечень оборудования …………………………………………………17
Описание участков и рабочих мест…………………………………….19
Полигон ПУМ ОГАУ……………………………………………………20
Описание работ, проведённых при подготовке тракторов, прицепных и самоходных машин………………………………………………………21
Описание всех случаев поломок и нарушений в работе тракторов и сельскохозяйственных машин с анализом причин их возникновения и порядком устранения…………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………34
Дневник производственной ремонтной практики…………………………….35
Индивидуальное задание……………………………………………………….36
Литература……………………………………………………………………….42

Работа состоит из  1 файл

ремонтная практика.docx

— 610.80 Кб (Скачать документ)

 

Форсунка состоит из корпуса 16 (рис. 25), в нижней части которого при  помощи гайки 19 присоединен распылитель 18. В корпусе распылителя имеются  четыре несимметрично расположенных  сопловых отверстия 20. Расположение отверстий выбрано с расчетом равномерного распределения топлива в камере поршня. Поэтому распылитель фиксируется относительно корпуса форсунки в определенном положении двумя штифтами 17. Игла 1 распылителя прижимается к отверстию в корпусе штангой 15 и пружиной 14. Усилие пружины регулируется винтом 10, ввернутым в регулировочную гайку 13. Регулировочный винт удерживается от проворачивания контргайкой 12. Уплотнение между корпусом 16 форсунки и колпаком 11 обеспечивается прокладкой 9. Корпус форсунки имеет фланец с двумя отверстиями под шпильки крепления. Топливо, поступающее под давлением от топливного насоса через штуцер 8 и сетчатый фильтр 7, поступает по каналам 5 и 4 в камеру 3 корпуса распылителя. Когда давление в камере 3 достигает 17,5 МПа (175 кгс/см2), топливо, преодолевая сопротивление пружины 14, приподнимает иглу 1 и через четыре сопловых отверстия впрыскивается в камеру в поршне. После впрыска порции топлива давление в камере 3 понижается, и игла распылителя под действием пружины 14 опускается, закрывая сопловые отверстия. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по сверлению в регулировочной гайке 13 и дальше через сверление болта и поворотного угольника в сливную трубку. 

ДТ – 75ЛМ

Наименование отказавшего  узла: П – 10УД

Описание  отказа: двигатель не запускается

Причина отказа: магнето М124-Б1

Оборудование и приспособления: набор ключей, слесарный инструмент

Порядок устранения: 1) анализ неисправности 2) снятие магнето 3) разборка магнето на детали 4) очистка подгоревшего контакта (подвижного) 5) замена конденсатора 6) замена 7) замена провода высокого напряжения 8) установка угла зажигания 9) сборка в обратном порядке 10) установка магнето на двигатель

     На двигателе П-10УД применяется магнето М124-Б1 — одноискровое, правого вращения, с полумуфтой с сборе, с неизменным моментом искрообразования. В корпусе 7 (рис. 5) между двумя полюсными башмаками 9 вращается ротор 10. На конусном конце вала ротора насажена полумуфта 8, а на противоположном конце — кулачок 19 прерывателя. Башмаки 9 вверху соединены сердечником катушки 5, имеющей первичную и вторичную обмотки и выполняющую роль трансформатора. На диске 1 смонтирован прерыватель, состоящий из стойки 14 и двух контактов; неподвижного 12 и подвижного 13, поджимаемых друг к другу пружиной 15. Прерыватель закрыт крышкой 3, которая удерживается на корпусе винтом 2. При вращении ротора в первичной обмотке возникает электрический ток низкого напряжения. В момент, когда кулачок 19 размыкает контакты прерывателя, во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, поступающий через провод на свечу. Для предупреждения подгорания контактов прерывателя параллельно первичной обмотке подсоединен конденсатор 17. Воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя осуществляется электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания


 

Рисунок 5.  Магнето:

1 — диск; 2 — винт крепление  крыши» 3 — крышке прерывателя; 4 — клемма; 5— катушке; 6—крышка  магнето; 7 — корпус; I — полумуфта; 9 — башмак  полюсный; 18— ротор; 11 — винт; 12— контакт неподвижный; 13 — контакт подвижный; 14 — стойка; 15 — пружина подвижного контакте; 16- — эксцентрик; 17 — конденсатор;18  — фильц для смазки кулачка; 1 9—кулачок прерывателя

 

 

Установку угла опережения зажигания  производите в случае, если магнето  снималось с двигателя для  ремонта или при установке  на пусковой двигатель нового магнето, для чего:

  • проворачивая коленчатый вал пускового двигателя, установите поршень в ВМТ;
  • проверните коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика) так, чтобы поршень опустился на 5— 6 мм ниже ВМТ, что будет соответствовать положению кривошипа коленчатого вала пускового двигателя 0,471 рад (27°) до BMT;
  • установите выступы полумуфты магнето в вертикальное положение так, чтобы отверстие на выступе полумуфты 8 (рис. 5) находилось вверху, и введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода;
  • проворачивая магнето за счет овальных отверстий на фланце крепления, установите контакты прерывателя на начало размыкания, после чего закрепите магнето болтами и присоедините провод от магнето к свече.

    При замене провода  высокого напряжения зачистите  конец нового провода, чтобы  не было выступающих жилок.  Вставьте конец провода в канал  вывода, так, чтобы игла вошла  в середину провода и его  торец уперся в дно канала. В противном случае возможно  пробивание искры на массу.

ДТ – 75ЛМ

Наименование отказавшего  узла: задний мост (Приложение 2)

Описание  отказа: потеря управляемости

Причина отказа: износ фрикционных лент тормозного тормоза и фрикционного механизма, замасливание фрикционных лент

Оборудование и приспособления: набор ключей, слесарный инструмент, спец. инструмент

Порядок устранения: 1) анализ неисправности 2) наружная мойка и очистка трактора 2) снятие топливного бака, электрооборудования и прочие работы по разборки трактора 3)  снятие гусеницы 4) разборка заднего моста, планетарного механизма 5) замена тормозных лент:

На тракторе ДТ-75ЛМ применены ленточные  тормоза плавающего типа, позволяющие  производить надежное торможение как  при переднем, так и при заднем ходе трактора. Ленточные тормоза  солнечных шестерен имеют тканые асбестовые накладки, а остановочные тормоза — твердые колодки.

— при замене тормозных лент на новые  или при замене изношенных колодок и накладок старых лент перед установкой в задний мост произведите рихтовку лент на соответствующих шкивах заднего моста согласно рис. 6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            А                                                     Б

Рисунок 6 – Геометрия  рихтовки тормозных лент:

А — лента Остановочного тормоза; Б — лента тормоза планетарного механизма

Неприлегание накладок или колодок  к поверхности шкива не должно превышать 0,5 мм После установки отрихтованных тормозных лент в задний мост обратите особое внимание на установку лент тормозов планетарного механизма поворота. При выключенном тормозе планетарного механизма должно быть обеспечено свободное вращение солнечной, шестерни со шкивом от усилия руки, при этом тормозная лента должна свободно покачиваться от усилия руки в поперечном направлении. Такой же контроль качества рихтовки лент необходимо провести и для остановочных тормозов. Правильность рихтовки тормозных лент и регулировки тормозов контролируйте при движении трактора на стерне на горизонтальном участке (без нагрузки).

6) Механизм управления тормозами  планетарного механизма поворота.

При сборке механизма управления тормозами  планетарного механизма по¬ворота (после установки новых фрикционных  накладок на лентах) выполните следующие  работы:

— отрегулируйте ленты тормозов, для чего:

а) обтяните при помощи регулировочных гаек 8 (рис. 7) ленту на шкиве тормоза до отказа;

б) отпуская гайку 8, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины 7 ;

в) отрегулируйте зазор в нижней части ленты, для чего заверните винт 10 (рис. 8) до упора и, отвернув его на 1—1,5 оборота, затяните контргайки.

      Примечание. Совмещение  проточки на штоке 6 с плоскостью  «Ш» проушины 7 необходимо для  обеспечения обтягивания тормозной  лентой шкива тормоза планетарного  меха¬низма с заданным рабочим  усилием пружин.

       В случае, если  проточка на штоке 6 расположена  выше плоскости «Ш», рабочее  усилие пружин уменьшается, что  может вызвать пробуксовку шкива тормоза планетарного механизма поворота.  Не допускайте зависания штока 6 на шплинте и наличия зазора между головкой штока и верхней тарелкой пружин тормоза планетарного механизма.

— с помощью упора 4 (рис. 7) отрегулируйте положение левого рычага 2 так, чтобы ось его рукоятки совпадала с осью рукоятки правого рычага, имею¬щего неподвижный упор.

— отрегулируйте длину тяг 1 и 5 так, чтобы свободный ход на концах рычагов 2 и 3 составлял 80—100 мм.

 

7) Механизм управления остановочными  тормозами

 

После замены лент остановочных тормозов и после ремонта заднего  моста для регулировки механизма  управления выполните следующие  работы:

  —  подсоедините  задние  концы тяг 7 и 13 к рычажкам  тормозов 12 (рис. 8);

  • резко подайте правую тягу 7 вперед до упора пальцев тормозной ленты во впадины кронштейнов (послышится характерный щелчок);
  • установите правую педаль 2 вертикально.

Примечание. Вертикальное положение  правой педали достигается путем  установки зуба 4 этой педали во впадину  «В» сектора 5. При этом педаль не должна касаться рычага 3.

  • удерживая правую тягу 7 в переднем положении, отрегулируйте ее длину так, чтобы отверстие передней вилки 6 совпало с отверстием вертикально расположенной педали, соедините пальцем и зашплинтуйте. Регулировку левой педали 1 производите в аналогичной последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль, установленная вертикально;
  • отрегулируйте зазор в нижней части ленты, для чего заверните регулировочный винт 10 до упора и, отвернув его на 1—1,5 оборота, затяните контргайку;
  • отрегулируйте ход педалей Ход правой педали 2 (рис. 8) остановочного тормоза считается отрегулированным правильно, если при ее перемещении от вертикального положения до отказа вперед, зуб 4 устанавливается во впадину «Б» сектора 5, при этом происходит обтягивание лентой шкива остановочного тормоза.
  • Регулировку хода левой педали 1, не имеющей сектора, производите в той же последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль, зуб 4 которой установлен во впадину «Б» сектора 5.
  • Ход педалей увеличивается по мере износа колодок лент остановочных тормозов.  Не следует допускать увеличения хода педалей до такой степени, когда зуб 4 при полностью затянутой ленте остановочного тормоза не устанавливается во впадину «А» сектора 5, а проходит дальше вперед.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Регулировка  механизма управления тормозами  планетарного механизма: 1 – тяга; 2 – рычаг управления; 3 – рычаг  управления; 4 – упор, 5 – тяга; 6 –  шток;  7 – проушина; 8 – гайка  регулировочная;

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 -  Регулировка  хода педалей остановочных тормозов и их тяг:

1 — педаль левая; 2 —  педаль правая; 3 — рычаг; 4 — зуб  педаль; 5 — сектор правой педали  остановочного тормоза; 6 — вилка; 7 — тяга; 8 — шкив остановочного тормоза; 9—тормозная лента; 10 —винт регулировочный; 11—гайка регулировочная; 12 — рычаг тормозов; 13—тяга

 

7) сборка узлов и агрегатов  трактор в обратной последовательности

Сеялка – СЗС -3,6

Наименование отказавшего  узла: катки, лапы сошников, семяпроводы; зерновые высевающие аппараты

Причина отказа: естественный износ, несоблюдение требований консервации

Оборудование и приспособления: набор ключей, слесарный инструмент

Порядок устранения: 1) наружная мойка, очистка   2)замена изношенных катков, лап сошников, семяпроводов 3) ремонт зерновых аппаратов (замена изношенных муфт)

 

Енисей – 1200

 

Заполнение гидравлического  привода тормозов тормозной жидкостью.

 

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому при проведении СО, перед  началом эксплуатации комбайна, необходимо проверить состояние тормозной  жидкости, и при  необходимости  заменить её.

 

Оборудование и приспособления: набор ключей, слесарный инструмент, шланг для прокачки тормозов, стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л.

1) вывесить колесо при помощи  домкрата 2) демонтировать колесо 3) снять тормозной барабан 3) тщательно  очистить от грязи тормозные  колодки и колесный цилиндр,  пробку бачка главного цилиндра 4) Проверить и при необходимости  отрегулировать зазоры между  толкателями и поршнем главного  цилиндра, а также между колодками  и тормозными барабанами 5) отвернуть  пробку пополнительного бачка,  вынуть защитный чехол и заполнить  бачок тормозной жидкостью. Запрещается  заполнять гидропривод тормозными  жидкостями, не предусмотренными  картой смазки, минеральными жидкостями, а также промывать его бензином  или диз. топливом 6) снять резиновый  защитный колпачок на перепускном  клапане, надеть на перепускной  клапан резиновый шланг для  прокачки привода тормозов. Опустить  свободный конец шланга в тормозную  жидкость, налитую в стеклянный  сосуд 7) отвернуть перепускной  клапан на ½  -  ¾ оборота и, удерживая шланг, погруженный в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза, нажимать нужно быстро, отпускать медленно.

8) прокачивать гидравлический привод  до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью,  не прекратиться выделение пузырьков  воздуха и воды, после чего, удерживая  шланг в жидкости, завернуть перепускной  клапан до отказа. Клапан завертывать  при нажатой педали тормоза.  Снять шланг с перепускного  клапана и надеть на клапан  защитный колпачок 9) долить жидкость  в бачок главного цилиндра  до уровня нижней кромки наливной  горловины, установить защитный  чехол и плотно завернуть пробку.

Информация о работе Отчет по практике в парке учебных машин ОГАУ