Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 21:12, курсовая работа
Механизация разгрузочно-погрузочных работ – один из важнейших резервов повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
2. Расчет механизма передвижения крана мостового типа……………………………………… 4
3. Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 13
4. Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное
государственное
профессионального образования
«Пермская
государственная
имени академика Д.Н.
Кафедра
«Детали машин»
Пояснительная записка к курсовой работе
по подъемно-транспортирующим машинам:
Расчет механизма передвижения крана
мостового типа
Вариант
№7
Факультета Технического сервиса
ремонта машин в АПК»
Группы
Пермь 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Введение…………………………………………………………
2.
Расчет механизма передвижения крана
мостового типа……………………………………… 4
3.
Заключение……………………………………………………
4.
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Механизация
разгрузочно-погрузочных работ
Уровень
механизации погрузки, разгрузки
и складирования
Многообразие
с/х грузов, различающихся по характеру
и назначению, обуславливают применение
разнообразных подъемно-транспортирующих
механизмов-грузоподъемников, лебедок,
козловых кранов и т.д.
РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Дано:
Q = 1,5т H = 12м Lк = 10,6м V = 0,46 м/с
Режим работы средний;
Управление мостовым краном с пола;
Кран однобалочный.
Мостовой однобалочный кран грузоподъемностью от 1 до 5т. регламентируется ГОСТ-22045-89* (табл. 3).
В соответствии с прототипом выбираем кинематическую схему однобалочного мостового крана (кран-балки) с центральным приводом и передвижной электрической талью (рис 3,23). Согласно ГОСТ 22584-96 по грузоподъемности 5т выбираем электроталь
ТЭ
500-921 (табл. 7, рис. 1.6).
DК≈1,7
Максимальную нагрузку на колесо вычисляем при одном из крайних положений электротали (рис. 3.16).
По ГОСТ 22584-96 (табл.7) принимаем массу тали mТ=600кг=0,6т (ее вес GT=mТg=0,6∙10=6кН) и длину L=1200мм. Массу крана выбираем приближенно по прототипу mК=3,2т. Тогда вес крана GK=mКg=3,2∙10=32кH. Ориентировочно принимаем l=L=1,2м.
Для определения нагрузки RMax пользуемся уравнением статики
∑М2=0 или – R∙LК + (GГ + GТ)(LК - l)+(GК – GТ)0,5LК = 0
откуда
R= = ≈31,6кН
При
общем числе ходовых колес
ZК=4 нагрузка приходиться на те два
колеса крана, вблизи которых расположена
тележка. Тогда
Rmax=
следовательно,
Dк=1,7
Согласно ГОСТ 3569-74 (табл. 64) выбираем крановое двухребордное колесо Dк =250мм. Диаметр цапфы
dц≈ ≈ (50…35) мм
Принимаем dЦ=50мм
Для изготовления колес используем сталь 45, способ термообработки - нормализация (НВ). Колесо имеет цилиндрическую рабочую поверхность и катится по плоскому рельсу, принимаем плоский рельс прямоугольного сечения (табл. 66), выбирая размер a по условию: a<В. При DK≤250мм ширина поверхности качения В=70мм. Принимаем a=60мм. Рабочая поверхность контакта
B=a-2R=60-2∙9=42мм. Коэффициент влияния скорости
KV=1+0,2v=1+0,2∙0,46=1,
Для стальных колес коэффициент пропорциональности a1=190.
Предварительно выбранные ходовые колеса проверяем по контактным напряжениям.
При линейном контакте (форм. 3.3)
σК.Л.
= a1∙
Поскольку
допустимые контактные напряжения для
стального нормализованного колеса [σК.Л.]=450…500
МПа, то условие
прочности выполняется.
2. Определяем статическое сопротивление передвижению крана (форм. 3.6)
Wу=Wтр+Wук+Wв
Поскольку кран работает в помещении, то сопротивление от ветровой нагрузки не учитываем, т.е.
Wу = Wтр+ Wук
Сопротивление от сил трения в ходовых частях крана (форм 3.7)
Wтр=
По таблице 1.3 принимаем μ=0,3мм, а по таблице 1.4 для колес на подшипниках качения f=0,015; КР=1,5. Тогда
Wтр=
Сопротивление движению от возможного уклона пути (форм. 1.10)
Wук=(GГр+GK)∙α=(15+32)∙0,
Значения расчетного уклона α указаны на стр.9.
Таким образом, получаем
Wу = Wтр+ Wук=380,7+70,5=451,2Н
Сила инерции при поступательном движении крана (форм. 1.12)
Fи≈(Q+mk)ν/tп=(1500+3200)
где: tП-время пуска (стр.50) tП=5c.
Q, mk - массы соответственно груза и крана, кг
Усилие, необходимое для передвижения крана в период пуска (разгона)
Wп=
Wу+(1,1…1,3)∙Fи = 451,2+1,2∙432,2=970,1
Н
3. Подбиреам электродвигатель по требуемой мощности (форм 1.10)
Pп.ср=
Предварительно
По таблице 27 приложения выбираем асинхронный электродвигатель переменного тока с повышенным скольжением 4AC71А6УЗ с параметрами: номинальная мощность Рдв=0,4кВт; номинальная частота вращения nдв=920 мин-1;
маховый
момент ротора (mD2)р=0,00068 кг∙м2.
Тп/Тн=2; ТМax/Тн=2,1.
Диаметр вала d=19мм (табл. 28).
Номинальный момент на валу двигателя
Тн
=
Статический момент
Тс=
4. По таблице 56 подбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с наибольшим диаметром расточки под вал 22мм и с наибольшим передаваемым моментом [Тм] = 32Нм
Проверяем условие подбора [Тм]≥Тм. Для муфты Тм=2,1∙4,16=8,73Нм. Момент инерции тормозного шкива муфты Iт=0,008 кг∙м2. Маховый момент (mD2)т≈4Iт=0,032 кг∙м2.
5. Подобранный двигатель проверяем по условиям пуска. Время пуска (форм 3.12)
Общий маховой момент (форм 3.13)
(mD2)о=1,2[(mD2)р+(mD2)т]
Относительное время пуска принимаем по графику (рис. 2.23б) в зависимости от коэффициента α =Тс/Тн. Поскольку α =2,26/4,16=0,54, то tП.О.=1.
Ускорение
в период пуска определяем по формуле
3.16: aп=
м/с2, что
удовлетворяет условию аП ≤ [а],
[а]=0,6 м/с2.
6. Проверяем запас сцепления приводных колес с рельсами по условию пуска при максимальном моменте двигателя без груза (форм 3.17)
Ксц=
Статическое сопротивление передвижению крана в установившемся режиме без груза (форм3.19)