Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 21:12, курсовая работа
Механизация разгрузочно-погрузочных работ – один из важнейших резервов повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
2. Расчет механизма передвижения крана мостового типа……………………………………… 4
3. Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 13
4. Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………
Ускорение при пуске без груза
Время пуска без груза
Общий маховой момент крана, приведенный к валу двигателю без учета груза
Момент сопротивления, приведенный к валу двигателя при установившемся движении крана без учета груза (форм 3.24)
Передаточное
число механизма U=
Принимаем U=28.
По графику на рис. 2.23 при α= получаем t =1. Тогда время пуска
Ускорение при пуске
Суммарная нагрузка на приводные колеса без учета груза (форм 3.18)
Коэффициент сцепления ходового колеса с рельсом для кранов, работающих в помещении, φсц=0,15 (форм 3.17).
Запас сцепления
что больше минимально допустимого значения 1,2.
Следовательно,
запас сцепления обеспечен.
7. Подбираем редуктор по передаточному числу и максимальному вращающему моменту на тихоходном валу TР.Мах, определяемому по максимальному моменту на валу двигателя
ТДВ.Мах=ТН
ТР.Мах=ТДв.Мах∙U∙
В соответствии со схемой механизма передвижения крана (рис. 3.23) выбираем цилиндрический редуктор Ц2У (табл. 33).
При частоте вращения n=1000ми
Типоразмер выбранного редуктора Ц2У-100.
8. Выбираем тормоз по условию [Т ] ≥T (п. 3.5) и устанавливаем его на валу электродвигателя
Расчетный тормозной момент
Сопротивление движению от уклона
Сопротивление от сил трения в ходовых частях крана
Общий маховой момент (форм 3.42)
Время торможения t =v/a =0,46/0,65=0,7 с.
Число приводных колес z
Коэффициент сцепления
=0,15. Запас сцепления К
.
Фактическая скорость передвижения крана
,
что меньше исходного значения на 0,03м/с.
Расчетный тормозной момент
По таблицам 58 и 62 приложения выбираем тормоз ТКТ-100 с номинальным тормозным моментом [TТ]=10Hм, максимально приближенным к расчетному значению ТТ.
Подобранный тормоз проверяем по условиям торможения при работе крана с грузом.
Проверка по времени торможения (форм 3.44)
Маховый момент масс
Статический момент сопротивления движению при торможении (форм 3.45)
Сопротивление движению при торможении (форм 3.46)
Сопротивление от сил трения
Сопротивление от уклона
Следовательно,
Тогда статический момент сопротивления
а время торможения
что меньше допустимо [tТ]=6…8с.
Проверка по замедлению при торможении (форм 3.47)
что меньше максимально допустимого значения для кранов, работающих в помещении, [aТ]≤1м/с2.
Следовательно, условия торможения выполняются.
9. Определяем тормозной путь (форм 3.48)
По нормам Госгортехнадзора при числе приводных колес, равном половине общего числа ходовых колес (табл. 3.3), и при =0,15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многообразие
сельскохозяйственных грузов, различающихся
по характеру и назначению, обусловливает
применение разнообразных подъемно-
Исходя из проведенных выше расчетов, мы делаем вывод, что наш однобалочный мостовой кран соответствует нормам Госгортехнадзора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ