Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в Объединенных Арабских Эмиратах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение транспортной инфраструктуры ОАЭ, изучение наиболее развитых отраслей транспорта в данной стране, а также формирование маршрутов для туристских потоков с использованием различных доступных ОАЭ видов транспорта.

Содержание

Введение
Глава 1 Особенности транспортной инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов
1.1 Аэропорты
1.2 Автомобильный транспорт и правила вождения
1.3 Железнодорожный транспорт
1.4 Морской транспорт
1.5 Общественный транспорт
Глава 2 Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в ОАЭ
2.1 Транспортное обеспечение туристских потоков в ОАЭ
2.2 Формирование туристских маршрутов
2.2.1 Маршрут 1 «Отель City Centre Hotel & Residence»
2.2.2 Маршрут 2 «Отель Aydinbey Famous Resort Hotel»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание

 

      Введение

 

     Объединённые  Арабские Эмираты, ОАЭ – государство  в юго-западной Азии в восточной  части Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией на западе и юге, с Оманом – на юго-востоке  и на северо-востоке (оманский анклав Мадха). Омывается водами Персидского и Оманского заливов.

     Население ОАЭ – 4,8 млн человек, подавляющее  большинство из которых (до 70 %) –  рабочие из Южной и Юго-восточной  Азии. Коренное население в основном представлено мусульманами-суннитами. Объединённые Арабские Эмираты включают в себя 7 эмиратов: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас эль-Хайма, Умм эль-Кувейн, Фуджейра и Шарджа. Государство возглавляется эмиром крупнейшего эмирата, Абу-Даби. Столица – город Абу-Даби.

     Имеются крупные запасы нефти, экспорт которой составляет основную статью национального дохода.

     ОАЭ является высокоразвитым государством и занимает одно из ведущих мест в мировой экономике благодаря  продуманной и эффективной торговой и финансовой политике. Это открытая экономика, свободная торговля и инвестирование доходов от экспорта нефти в другие не нефтяные отрасли. ВВП составил в 2009 году 140 миллиардов долларов, что на 10% выше, чем годом раньше. Примечательно, что доля нефти составила лишь 30% ВВП, тогда как четыре года назад этот показатель превышал 35%. В результате крупных капиталовложений в последние годы в структуре ВВП растет доля торговли и туризма, строительства, обрабатывающей промышленности, транспорта, электроэнергетики и водоснабжения, сельского хозяйства и рыболовства.

     Несомненно, развитая экономика, политика и инфраструктура страны являются привлекательными для  туристов со всего мира. Только из одной России ОАЭ в прошлом году посетили 200 тыс. туристов и эта цифра имеет тенденции к увеличению.

     ОАЭ имеют хорошо развитую транспортную сеть, и именно данной отрасли экономики Объединенных Арабских Эмиратов будет посвящена данная работа.

     Актуальность данной работы предопределена с одной стороны интересом туристских потоков к достопримечательностям и курортам Объединенных Арабских Эмиратов, а с другой стороны – недостаточным количеством объективной и полезной информации о данной стране и особенностях ее туристской отрасли. Данная работа носит как теоретический, так и практических характер.

     Целью данной работы является рассмотрение транспортной инфраструктуры ОАЭ, изучение наиболее развитых отраслей транспорта в данной стране, а также формирование маршрутов для туристских потоков с использованием различных доступных ОАЭ видов транспорта.

     Объектом моего исследования является транспортная инфраструктура Объединенных Арабских Эмиратов.

     При этом предметом исследования является формирование маршрутов доставки туристов в туристские центры ОАЭ с использованием различных видов транспорта.

     В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задания:

  1. Рассмотреть и изучить транспортную инфраструктуру Объединенных Арабских Эмиратов.
  2. Выявить сущность и принципы использования тех или иных видов транспорта для доставки туристов в туристские центры.
  3. Сформировать маршруты и выбрать необходимые виды транспорта для передвижения туристов.
  4. Сделать выводы по результатам проведенного исследования

     Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, связанной с транспортной инфраструктурой ОАЭ, круг вопросов и логическую схему ее построения. Работа состоит из содержания, введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.

     Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике транспорта в ОАЭ, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.

 

      Глава 1 Особенности  транспортной инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов

 

     В настоящее время основным видом  транспорта являются автомобили, большинство  дорог здесь асфальтировано. В  стране действуют крупные международные аэропорты, порты. 9 сентября 2009 года открыта первая очередь метрополитена в Дубае, 10 станций.

     ОАЭ лежат на полпути между производственными  экономическими путями Дальнего Востока  и Европы, что способствует превращению  страны в международный экономический центр. В стране хорошо развита транзитная транспортная инфраструктура, в частности, есть шесть международных аэропортов: в Абу-Даби, Дубае, Шардже, Рас аль-Хайме, Фуджайре и Алэйне. Наибольшие из них, Абу-Даби и Дубай, пропускают через себя приблизительно шесть миллионов пассажиров в год, растут также и объёмы фрахта.

     В дополнение к аэропортам и морским  портам в ОАЭ имеются развитые телекоммуникации.

     Всю площадь ОАЭ составляет суша, ни рек ни озер, лишь многочисленные вади – русла временных и периодических водных потоков. Это означает, что для передвижения внутри государства практически не используется водный транспорт. Данный вид транспорта зато широко применим в акваториях Оманского и Персидского заливов.

     Значительная  часть территории приходится на пустынные районы Аравии. Рельеф достаточно монотонный и лишь на востоке в районе гор Хаджар достигает 1200 метров над уровнем моря. Однако, как упоминалось нами выше, в ОАЭ отлично развита сеть дорог, подавляющее большинство из которых асфальтированы.

     Основная  жизнь ОАЭ сосредоточена на побережье  страны, которое на 600 километров протянулось  вдоль Персидского и Оманского  заливов. Берега здесь преимущественно  низкие и изрезаны неглубокими заливами, в которых можно увидеть многочисленные коралловые рифы, острова и отмели. Чем дальше от побережья, тем однообразнее становится окружающий ландшафт и постепенно равнина переходит в песчаные дюны, которые являются частью огромной пустыни Руб аль Хали, в пустынной части ОАЭ есть оазисы и самый большой и красивый из них это Аль-Айн, который находится в эмирате Абу-Даби.

     Остановимся же подробнее на отдельных видах  транспорта Объединенных Арабских Эмиратов.

1.1 Аэропорты

 

     В ОАЭ имеется 6 международных аэропортов: в Абу-Даби, аль-Айне, Дубае, Шардже, Рас-эль-Хайме, Эль-Фуджейре. Регулярные рейсы из Кыргызстана осуществляются только в Дубай, а из Казахстана только в Дубай и Шарджу. Продолжительность перелета – 4 часа 30 минут.

     С 1 ноября 2005 г. аэропорты ОАЭ ввели ограничения по весу багажа: обслуживается багаж весом до 32 кг. Общий вес багажа пассажира может превышать этот вес, но каждый отдельный предмет должен укладываться в норму.

     Международный аэропорт Дубая признан «лучшим  в мире и на Ближнем Востоке». С 1996 года аэропорт ежегодно получает высшие оценки за свои достижения. Он неоднократно объявлялся лучшим аэропортом в регионе и на Востоке, одним из лучших аэропортов мира, лучшим аэропортом по использованию современных технологий, по обслуживанию пассажиров и авиаперевозчиков, по организации связи и по обеспечению безопасности. Два года подряд, в 2002 и в 2003 годах, дубайский аэропорт был признан самым быстро развивающимся в мире.

     В 2007 году в Дубае открылся новый международный аэропорт Джебел-Али, который занимает территорию, равную площади лондонского Хитроу и чикагского О’Харэ, вместе взятых. Он в 10 раз больше нынешнего дубайского аэропорта и распагается на площади в 140 квадратных километров. Аэропорт имеет 6 взлетно-посадочных полос и обслуживает до 120 миллионов пассажиров и 12 миллионов тонн груза в год. А, начиная с 2009 года, в новом аэропорту проводится «Дубайский авиасалон».

1.2 Автомобильный транспорт и правила вождения

 

     Протяжённость автомобильных дорог ОАЭ с покрытием составляет 4691 км (2009 год). Все эмираты связаны первоклассным шоссе. Количество автомобилей превышает 1 млн.

     Правила дорожного движения не отличаются от российских, за исключением двух основных положений: действует правило помехи слева и при круговом движении преимущество имеет транспортное средство, находящееся на кругу. Движение правостороннее. Скоростной режим в ОАЭ контролируется автоматическими радарами с фотоаппаратами, поэтому спорить с дорожной полицией бесполезно. Ограничение скорости составляет 60 км/ч в городе, 120 км/ч на трассах. Платных парковок в городах немного, обычно они есть только в самом центре, на узких улочках. Стоимость парковки составляет 2 дирхама в час.

     Интересной  особенностью страны является практически  полный запрет на автостоп в пределах городской черты и пригородов. Стоять на обочине дороги с целью остановить попутную машину не просто запрещено ПДД, но и является административным нарушением. Если по вине пассажира произойдет авария, особенно на автостраде, ему почти автоматически присуждается тюремное заключение сроком на несколько месяцев. При этом за местный автостоп, если он, конечно, удался, приходится платить – бесплатно местные водители практически никого не подсаживают.

     Аренда  автомобиля в Объединенных Арабских Эмиратах достаточно распространена, и процедура оформления машины проста. Необходимо наличие водительских прав, кредитной карточки (во многих агентствах плату возьмут и наличными, но потребуют внести депозит на сумму не менее, чем 300 USD и паспорт в залог) и быть не моложе 21 года. Страхование автогражданской ответственности обязательно. Минимальный срок аренды – 24 часа. Аренда в аэропорту, как правило, дороже, чем в городских офисах.

1.3 Железнодорожный транспорт

 

     Сейчас  в ОАЭ единственным видом транспорта является автомобильный, однако рост населения, достигающий 5,9% в год, и большая загруженность автомобильных магистралей заставляют правительство заняться разработкой планов по развитию железнодорожного транспорта в стране.

     Сегодня в таких городах как Абу-Даби, Дубай и Шарджа слишком много машин, из-за чего возникает масса проблем. Между Шарджей и Дубаем, например, ежедневно курсирует около 250 000 машин.

     К концу 2010 года в ОАЭ планируется построить собственную железнодорожную сеть. Сеть дорог «Emirates Railways» свяжет между собой все эмираты, а также протянется до соседних стран. Общая протяженность железнодорожного полотна достигнет 700 км. Предназначены дороги будут, в первую очередь, для товарных перевозок. Введение в эксплуатацию пассажирских поездов намечено на второй этап проекта. В данный момент идет исследовательская часть проекта, которая вскоре должна завершиться. Сама дорога может быть построена не раньше ноября 2010 года[7, стр. 28-29].

     Скоро из Москвы в Эмираты можно будет  прибыть не только на авиалайнере. В 2004 году в Москве после завершившихся переговоров между президентом ОАО «Российские Железные Дороги» и министром дорог и транспорта Ирана было объявлено, что в ближайшее время будет открыта пассажирская железнодорожная линия Москва–Тегеран. Из Тегерана за 25 USD и 19 часов по железной дороге можно добраться до города Бандар-Аббас, который является одновременно ближайшим к ОАЭ морским портом в Персидском Заливе. Затем скоростной паром доставит пассажиров в порт Рашид в Дубае примерно за 4 часа, поездка на котором обойдется примерно в 50 USD.

1.4 Морской транспорт

 

     Морской транспорт ОАЭ имеет в своём  составе 341 судно. В их числе 56 судов  общей вместимостью св. 1 тыс. т, включая 13 сухогрузов, 3 танкера для перевозки  химических веществ, 7 контейнеровозов, 1 танкер для перевозки сжиженного газа, 25 нефтеналивных, 1 судно для перевозки птицы, общая грузоподъёмность этих судов 1,25 млн. т (2002). В ОАЭ насчитывается 15 морских портов, через которые проходит грузопоток около 88 млн. т. в год, включая экспортируемую нефть.

     Крупнейший  порт страны – Рашид в Дубае, через  который проходит 70% импорта и  реэкспорта. 2-й порт в зоне Джебель-Али  в Дубае имеет самую большую  в мире искусственную глубоководную  гавань, 67 причалов и 15 км портовых набережных. Грузооборот обоих портов в прошлом году был более 25,3 млн. т. Следующие по значению порты ОАЭ – Мина Заед в Абу-Даби, Халид в Шардже, Сакр в Рас-эль-Хайме и др. В эмирате Дубай находится крупнейший в мире сухой док, рассчитанный на ремонт танкеров водоизмещением до 1 млн. т.

     В 2009 году в порту Дубаи пришвартовалось 100 кораблей и на землю сошло около 260000 туристов.

Информация о работе Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в Объединенных Арабских Эмиратах