Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 13:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение транспортной инфраструктуры ОАЭ, изучение наиболее развитых отраслей транспорта в данной стране, а также формирование маршрутов для туристских потоков с использованием различных доступных ОАЭ видов транспорта.
Введение
Глава 1 Особенности транспортной инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов
1.1 Аэропорты
1.2 Автомобильный транспорт и правила вождения
1.3 Железнодорожный транспорт
1.4 Морской транспорт
1.5 Общественный транспорт
Глава 2 Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в ОАЭ
2.1 Транспортное обеспечение туристских потоков в ОАЭ
2.2 Формирование туристских маршрутов
2.2.1 Маршрут 1 «Отель City Centre Hotel & Residence»
2.2.2 Маршрут 2 «Отель Aydinbey Famous Resort Hotel»
Заключение
Список использованной литературы
Общественный транспорт в Объединенных Арабских Эмиратах развит достаточно слабо – большинство местных жителей предпочитают передвигаться на автомобилях.
В
Абу-Даби и Дубае действует автобусное
сообщение, ориентированное на передвижение
между основными торговыми
Также автобусными линиями связаны некоторые столицы эмиратов. Большинство отелей располагают автобусами, доставляющими гостей в центр города.
Во многих районах действуют маршрутные такси, двигающиеся по определенному маршруту и останавливающиеся по требованию клиента.
Наиболее распространенный вид общественного транспорта в ОАЭ – такси. В муниципальных такси проезд оплачивается по счетчику. Проезд в такси, принадлежащих частным компаниям, стоит меньше, поскольку в них принято торговаться и можно существенно сбить цену. Также действуют машины белого цвета с надписью «Emirates Taxi». Поездка на таких таксомоторах обойдется пассажирам в 1,5-2 раза дороже, чем обычно: в них установлен счетчик, по которому придется платить в зависимости от километража, также оплачивается сам факт посадки. Посадка в зависимости от времени суток стоит 2–3 дирхама, а каждые 900 м – по счетчику – 1 дирхам. В ОАЭ достаточно много частных компаний, машины которых отличаются друг от друга разным цветом кузова, униформой водителей и уровнем обслуживания, поэтому останавливать стоит только машины с опознавательными знаками такси. В машины «частников» садиться не рекомендуется, особенно женщинам. В частных такси о стоимости поездки надо договариваться заранее, и торг вполне уместен. Такси, паркующиеся возле отелей, обычно имеют более высокие тарифы, чем остановленные прямо на улице. В такси принято оставлять деньги «на чай». В такси запрещено курить. По устоявшимся правилам, женщины садятся в такси только на заднее сиденье.
С января 2007 года на улицах Дубая появились такси, предназначенные специально для женщин. Женские такси окрашены в розовый цвет, а их водители-женщины полностью одеты в соответствующую однотонную форму. К настоящему времени уже принято на работу более 100 водителей. Основными точками стоянок женских такси являются больницы, роддома и торговые центры Дубая.
Во всех аэропортах работают «Airport Taxi» с фиксированными тарифами (как правило, несколько выше, чем в частных компаниях)
Одной из достопримечательностей Дубая являются традиционные местные водные такси – абры, осуществляющие перевозки с одного берега Дубайского канала на другой. Абры на протяжении десятков лет были самым дешевым видом транспорта в городе. Но с 2005 года стоимость проезда увеличилась в два раза – с 50 филсов до 1 дирхама. Сейчас в Дубае работает 149 абр. За год они перевозят до 20 миллионов человек. В скором времени планируется открыть водное сообщение не только между двумя берегами канала, но и между эмиратами.
Нельзя не упомянуть метрополитен в Дубаи. Метрополитен открылся 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут и 9 секунд, красной линией с десятью станциями.
Метро Дубаи стало четвертым по счёту на Ближнем Востоке. Стамбулский тюнель – старинная карликовая линия метро (открыта в 1875 году) первый метрополитен в регионе, Хайфский «Кармелит» построен в 1959 году (принадлежность Кармелит к метро спорно, ибо по функциональности она является скорее фуникулером). В 1999 году появился тегеранский метрополитен. Каирский метрополитен ввиду его расположения на африканском континенте не может быть отнесен к метрополитенам Ближнего Востока.
Сеть дубайского метрополитена:
Такова общая картина транспортной инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов.
За счет крупных доходов от экспорта нефти была значительно улучшена транспортная сеть. В ОАЭ, как упоминалось ранее, нет железных дорог, внутренние перевозки в основном обеспечиваются автотранспортом. Все эмираты связаны между собой четырех полосными магистралями. Основная магистраль проходит от Эш-Шам через все главные прибрежные города к Катару и Саудовской Аравии. Общая протяженность автомобильных дорог 4691 км, в т.ч. 1800 км проложены после 2007 года.
В ОАЭ общественный транспорт отсутствует вообще. Лучше всего взять в аренду автомобиль, либо проехаться на такси. Пользоваться можно государственными машинами песочного цвета. В них всегда чисто, работает счетчик и мощный кондиционер, водитель в униформе, говорит по-английски. Вы можете взять напрокат, имея при себе права. Особенности правил дорожного движения: при движении по кругу – при въезде – Вы пропускаете весь транспорт, следующий слева, въезжая на круг последним; при выезде с круга, напротив, Вы имеете преимущество. Категорически запрещается садиться за руль в нетрезвом состоянии. Если полиция остановит Вас, то Вам грозит тюремное заключение.
Идеально прямые улицы города образуют план-сетку с шестью основными магистралями. Наиболее эффектные здания группируются вдоль береговой линии или находятся на параллельных улицах: шейха Халифа (Sheikh Khallf), шейха Хамдана (Sheikh Hamdan) и шейха Заида (Sheikh Zayed). Большая часть заграничных перевозок осуществляется морем.
Национальная авиакомпания ОАЭ «Emirates» является одной из наиболее быстроразвивающихся, востребованных и рентабельных компаний мира, совершая полеты в 55 городов на Ближнем Востоке, в Европе, Африке,
Западной Азии, на Дальнем Востоке и в Австралии. Залог выдающегося успеха «Эмирейтс» заключается в полной приверженности этой компании прогрессивным решениям в работе и оказании самого высокого сервиса своим пассажирам, грузоотправителям и деловым партнерам в области авиационной и туристической индустрии. Ежегодно повышается уровень сервиса и поднимается бизнес-планка компании – услугами «Эмирейтс» в 2008-2009 г. воспользовались 15,5 миллионов пассажиров.
Воздушными
грузовыми перевозками
В авиакомпании «Эмирейтс» как нельзя лучше понимают, что путешествие начинается задолго до полета. Пассажиры могут быть уверены, что на каждом этапе пути, как на земле, так и в небе, им будет оказан любезный и эффективный сервис. Для пассажиров первого и бизнес классов компания предоставляет специальные залы ожидания 5-звездочного уровня в Дубайском Международном Аэропорту, где пассажиры смогут отдохнуть.
Также в ОАЭ для туристов доступны полеты на спортивных самолетах и вертолетах. Международные аэропорты имеют летные школы, где предоставляют самолеты и вертолеты в аренду. При себе необходимо иметь удостоверение пилота-любителя, либо воспользоваться услугами инструктора.
Обратим внимание на распределение количества туристов и сопоставим его с площадью принимающих городов (рис. 1)
Рис. 1.
Распределение площади
туристских центров
и количества туристов
ОАЭ
Исходя из данных диаграммы, следует сделать вывод, что наиболее привлекательным в плане туризма является город Абу-Даби, следом за ним идет Дубай.
Для того, чтобы четко сформировать маршрут передвижения туристов в ОАЭ, обратимся к необходимым данным.
Итак, как уже упоминалось выше, наиболее распространенным способом путешествия из другой страны в ОАЭ является авиаперелет. Его мы и рассмотрим в нашей работе. В ОАЭ из Москвы рейсы осуществляются по следующему графику (табл. 1).
Таблица 1. График перелетов из Москвы в Дубаи
Дни недели | Направление | Аэропорт | Туда | Обратно | № рейса | Авиакомпания | Тип ВС | ||
Вылет | Прилет | Вылет | Прилет | ||||||
Понедельник | Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | EK134/133 | «Emirates» | A-330 |
Вторник | Дубаи (ОАЭ) | Ш2 | 11:55 | 17:50 | 19:45 | 23:45 | РС8807/8808 | «Континент Авиалинии» | ИЛ-86 |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:00 | 17:05 | 18:35 | 23:45 | NN9725/9726 | а/к ВИМ-авиа | Б-757 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 12:30 | 18:25 | 20:00 | 0:05 | S7 861/862 | «Сибирь» | ИЛ-86 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:30 | 16:25 | 18:00 | 23:10 | UN9219/9220 | TRANSAER | Б-767 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | EK134/133 | «Emirates» | A-330 | |
Среда | Дубаи (ОАЭ) | Ш2 | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | РК 208/207 | Пакистанские а/л | А-310 |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 15:40 | 21:50 | 10:00 | 14:05 | EK134/133 | "Emirates" | A-330 | |
Четверг | Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | EK134/133 | "Emirates" | A-330 |
Пятница | Дубаи (ОАЭ) | Ш2 | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | РС8807/8808 | «Континент Авиалинии» | ИЛ-86 |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:55 | 17:50 | 19:45 | 23:45 | NN9725/9726 | а/к ВИМ-авиа | Б-757 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:00 | 17:05 | 18:35 | 23:45 | S7 861/862 | Сибирь | ИЛ-86 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 13:30 | 19:25 | 21:00 | 1:05 | UN9219/9220 | TRANSAER | Б-767 | |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 11:50 | 16:45 | 18:20 | 23:30 | EK134/133 | "Emirates" | A-330 | |
Суббота | Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 18:25 | 23:25 | 9:30 | 14:40 | EK134/133 | "Emirates" | A-330 |
Дубаи (ОАЭ) | Ш2 | 17:00 | 23:25 | 9:30 | 13:45 | РК 208/207 | Пакистанские а/л | А-310 | |
Воскре
сенье |
Дубаи (ОАЭ) | Домодедово | 15:40 | 21:50 | 10:00 | 14:05 | EK134/133 | «Emirates» | A-330 |
График перелетов из Бишкека а Дубай
Номер рейса | Маршрут | Дни отправления | Время отправ. | Время приб. | № обр. рейса | Время отпр. | Время приб. | Тип В/С |
АЮ 453 | Бишкек-Дубай-Бишкек | понедельник | 18:15 |
20:45 |
АЮ 454
|
22:45 | 04:45 | Б-737 |
Итак, по прилету в Дубаи трансфер в отель может осуществляться следующими способами:
Рассмотрим каждый из возможных способов.
При построении предполагаемого маршрута будем учитывать не только проезд из аэропорта в отель, но и перемещение в пределах города с целью осмотра местных достопримечательностей.
Отель City Centre Hotel & Residence, адрес P.O. Box 61871, Dubai, UAE, электронный адрес – reservationn@sofitel.ae, телефон – (+971)4/2941222. Рассмотрим вылет из Москвы: