Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:59, курсовая работа
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе. Даже при соблюдении всех мероприятий, изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «ПЕТРОЗАВОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Курсовой проект
По предмету «Техническое обслуживание автомобилей»
Тема: Проект агрегатного участка.
Специальность: 190604
Группа: 3 –А -1
Выполнил: Акименко А.А .
Проверил: Скориков Г.И .
Петрозаводск 2011.
Введение
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризуется работоспособностью.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств – динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и др. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилось на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало изменяться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддерживание его в должном техническом состоянии, является современное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе. Даже при соблюдении всех мероприятий, изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на АТП положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транспорта. Согласно этому документу ТО производится планово - предупредительно, через определённый пробег.
Существует следующие виды ТО и ремонта:
ЕО – ежедневное обслуживание направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и возвращении на линию.
ТО – 1 – первое техническое обслуживание, производится через 3 – 5 тыс. км.
ТО – 2 – второе техническое обслуживание, производится через 10 – 15 тыс. км.
СО – сезонное обслуживании, производится весной и осенью
ТР – текущий ремонт, ремонт, направленный на восстановление технически – неисправного состояния, исключая базовые детали.
Создание баз
1.Расчетно-технологическая раздел
1.1 Производственная программа .
-тип подвижного состава
-Аи среднесуточное
-Lec –среднесуточный пробег автомобилей 200 км
-КЭУ
-природный климат г. Москва
-пробег автомобилей с максимальной эксплуатацией
- 60% новых
-40% старых
-Дрг –количество рабочих дней в году 260
-Тн продолжительность работы подвижного состава на линии
1.1.1 выбор исходных нормативов режима То и ремонта.
Для повышения эксплутационной надежности, уменьшения затрат на содержание подвижного состава и обеспечения безопасности дорожного движения, нормативная периодичность корректируется коэффициентами.
(1)
(2)
где: - расчетный пробег до ТО – 1
- расчетный пробег до ТО – 2
- нормативный пробег до ТО – 1 (табл. 2.1)
- нормативный побег до ТО – 2
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл.2.7, 2.8)
(II категория)
- коэффициент учитывающий
L1=3000*1*0.9 =2700км
L2 =1200*1*0.9 = 10800 км
L кр= 150000*1*1*0.9 =135000 км
(3)
где: - расчетный пробег до капитального ремонта.
- капитальный ремонт новых и старых автомобилей.
- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля. (табл. 2.9)
1.1.2 Корректирование пробегов по кратности.
Для удобства составления плана
графика ТО и облегчения последующих
расчетов, расчетные пробеги
Корректировкой по кратности называют подбор таких целых численных выражений, которые были бы кратны среднесуточному пробегу, кратны между собой и близки к расчетным данным.
Таблица 1
N\п |
Наименование, Показатели |
Условные показатели |
Расчетные данные |
Корректирования по кратности |
Принято для последующих показателей |
Единицы измерения |
1 |
Среднесуточный пробег |
Lcc |
- |
- |
200 |
КМ |
2 |
Пробег до ТО - 1 |
L1 |
2700 |
200*13 |
2600 |
КМ |
3 |
Пробег до ТО - 2 |
L2 |
10800 |
200*54 |
10800 |
КМ |
4 |
Пробег до КР |
Lкр |
135000 |
200*657 |
135000 |
КМ |
1.1.3 Трудоемкость ЕО ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2 СО ТР.
Трудоемкость ЕО (teo)определяется по формуле
teo= teo *K2 * K5* KM(eo) чел/ ч
где teo –нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания чел-ч(табл 22.1)
K5 –коэффицент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей ДТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава
KM –коэффицент механизации снижающий трудоемкость ЕО расшифровывается по формуле
KM(eo) =100-(См +Со)/100
Где См -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки принимается равным 55%
Со-снижение трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха принимается за 15%
KM(eo) =100-(55+15)/100=0.3
teo= 0.42 *1 * 1.05* 0.3=0.1323 чел-ч
t1 = t1*K2 * K5* KM(1) чел-ч
где t1 нормативная трудоемкость ТО-1 чел-ч( определяется по таблице 2.2 1)
KM(1) коэффицент механизации снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства ( принимается равным 0.8)
1.2 Трудоемкость ТО-2
T2 = t2*K2 * K5* KM(2)
Где t2-нормативная трудоемкость ТО-2 чел –ч ( определяется по формуле 2.2 1)
* KM(2)- коэффицент механизации снижающий ТО-2 при поточном методе производства (принимается 0.9)
t2 = 9.1*1 * 1.05* 0.9=8.5995
1.1.6 Количество ТО за год.
Расчет начинается с самого трудоемкого воздействия на автомобиль.
Количество КР: (7)
где: - суммарный годовой пробег автомобиля.
- принятый пробег автомобиля до КР.
Количество ТО - 2: (8)
Принимаем = 650
Количество ТО - 1: (9)
.
1.1.8 Выбор метода технологического процесса ТО.
Согласно параграфу 2.32 [7] принимается для зоны ТО -1 - тупиковый, ТО – 2 – поточный метод.
1.1.9 Трудоемкость общего диагностирования
tд-1=t1*Cд-1/100=1.848 *10/100=0.1848
где t1-скорректированная удельная трудоемкость ТО-1 чел-ч
Cд-1 –доля трудоемкости работ в общей трудоемкости ТО-1( принимается по приложению 1)
1.1.10 Производственная программа.
На трудоемкость ТО влияет марка автомобиля, его модификация, число автомобиля на АТП и количество технологических групп.
(15)
(16)
(17)
Согласно п. 2.11.2 [7]
(18)
где: Т – трудоемкость соответственного воздействия
t – удельная трудоемкость одного соответствующего обслуживания (табл. 2.2)
- коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП и модификацию автомобиля (табл. 2.9)
- коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество совместимых групп.
Принимаем:
1.2 расчетные значения Таблица 2
Трудоёмкость поэлементного диагностирования
tд-2=t2*Cд-2/100=1.848 *10/100=0.85995
где t2-скорректированная трудоемкость ТО-2 чел –ч
Cд-2-доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2(принимается по приложению1
На трудоемкость ремонта влияют корректирующие коэффициенты, она определяется по формуле.
(19)
где: - трудоемкость ТР
- удельная трудоемкость на 1000 км пробега автомобиля (табл. 2.2)
- 3,7 чел – ч /1000км.
Принимаем: чел – час.
1.2 Трудоемкость на агрегатном участке.
Трудоемкость участка
(20)
где: - трудоемкость участковых работ
В – процесс агрегатных работ = 16 – 18 (табл. 12 ОНТП)
1.1.2 Расчет численности рабочих.
Различают технологически необходимое количество рабочих. и штатное число рабочих.
1.2.2 Технологически необходимое число рабочих.
(21)
где: - нормальный годовой фонд на 1 рабочее место. (табл. 1 ОНТП.)
- коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки.
- 1,04 – 1,10
1.2.3 Штатное количество рабочих.
(22)
где: - годовой фонд времени одного рабочего
= 1840 час.
1.3 Перечень выполняемых работ на агрегатном участке.
На всех АТП имеется агрегатное отделение. Оно предназначено для ремонта и регулировки коробок передач, карданных валов, редукторов, задних и передних мостов, рулевого управления и самосвального механизма.
Характерными ремонтными работами по агрегатам трансмиссии являются: замена фрикционных накладок и подшипников сцепления, замена шестерен и подшипников в коробке передач и др. Ремонт механизмов управления заключается в замене изношенных деталей, правке погнутых рулевых тяг и др. Технологический процесс в агрегатном отделении примерно следующее: агрегаты и узлы, поступающие в ремонт, после наружной мойки поступают на верстаки или соответствующие стенды. После частичной или полной разборки агрегата, детали подвергаются мойке, контролю, сортировке. Затем они поступают на верстаки и стенды, где происходит сборка узлов и агрегатов. Ремонт в основном осуществляется путем замены неисправных деталей новыми или ранее отремонтированными. Окончательная сборка, обкатка, регулировка и доводка агрегатов обычно осуществляется на стендах. Отремонтированные детали (агрегаты) возвращаются для установки на тот же автомобиль или сдаются на склад. Неисправные детали сдаются на склад в обмен на новые или отремонтированные. Негодные детали сдаются в утиль.
1.4 Подбор технологического оборудования.
Наименование |
Тип |
Размер |
Площадь | |
1 |
Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений |
3067 |
936*600 |
0,6 |
2 |
Стенд для ремонта коробки передач |
2365 |
500*780 |
0,4 |
3 |
Стенд для ремонта редукторов задних мостов |
Р-284 |
740*482 |
0,35 |
4 |
Стенд для разборки и регулировки сцепления |
ЦКБ-Р-207 |
526*863 |
0,45 |
5 |
Стенд для ремонта передних и задних мостов |
2450 |
1020*780 |
0,8 |
6 |
Подвесная кран-балка |
ПТ-054 |
4000*1500 |
6 |
7 |
Стенд универсальный для испытания коробок передач автомобилей |
АКТБ-25А |
2780*800 |
2,22 |
8 |
Настольно-верстачный пресс 3т |
ОКС-918 |
920*220 |
0,2 |
9 |
Стеллаж для деталей |
ОРГ-1468-05-230А |
1400*500 |
0,7 |
10 |
Стеллаж для инструментов |
ОРГ-1468-05-280 |
1400*500 |
0,7 |
11 |
Шкаф настенный для приборов и инструментов |
ОРГ-1468-07-010А |
500*400 |
0,4 |
12 |
Слесарный верстак |
СД-3701-04 |
1250*800 |
2 |
13 |
Ларь для отходов |
ОРГ-1468-07-090А |
800*400 |
0,32 |
14 |
Передвижная моечная ванна |
ОМ-13116 |
1250*620 |
0,78 |
15 |
Гидравлический пресс ,40т |
2135-1М |
1520*840 |
1,26 |
16 |
Радиально-сверлильный настольный станок |
НРС-15 |
360*360 |
0,13 |
17 |
Вертикально-сверлильный станок |
2А-125 |
1080*800 |
0,86 |
18 |
Гидравлический пресс ,40т |
2135-1М |
1520*840 |
1,26 |
19 |
Электроточило |
И-138А |
860*550 |
0,47 |
20 |
Станок для расточки
тормозных барабанов и |
ЦКБР-114 |
1080*830 |
0,9 |
21 |
Стенд для клепки тормозных накладок автомобилей |
Р-304 |
600*430 |
0,26 |
22 |
Ларь для обтирочных материалов |
ОРГ-1468-07-090А |
800*400 |
0,32 |