Проект агрегатного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе. Даже при соблюдении всех мероприятий, изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля.

Работа состоит из  1 файл

kursach_to1.doc

— 312.50 Кб (Скачать документ)

 

1.5 Площадь агрегатного  участка.

 

Расчет  площади агрегатного  участка ведется по плотности расстановки оборудования и удельной площади на каждого рабочего.

Площадь по плотности оборудования.

      (23)

где:  -суммарная общая площадь.   (табл. 35) ОНТП

- коэффициент плотности расстановки оборудования.

- 3,5 – 4,5

-

1.6 По удельной площади на каждого рабочего.

 

     (24)


1.7 Площадь агрегатного участка.

 

,        (25)


1.8 Технологическая  карта на тему «Диагностика РУ ВАЗ 2121»

Возможные неисправности  их причины и способы устранения

Причины неисправности Способы  устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабли болты крепления рулевого механизма Затяните гайки Ослабли  гайки шаровых пальцев рулевых  тяг Проверьте и затяните гайки  Увеличенный зазор в шаровых  шарнирах рулевых тяг Замените наконечники или рулевые тяги Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор Увеличеннный зазор в зацеплении ролика с червяком Отрегулируйте зазор Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками Замените втулки или кронштейн в сборе Увеличенный зазор в подшипниках червяка Отрегулируйте зазор Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма Затяните болты

Тугое вращение рулевого колеса

Низкое давление в шинах передних колес Установите нормальное давление Неправильная установка углов передних колес Проверьте установку колес  и отрегулируйте Нарушен зазор  в зацеплении ролика с червяком Отрегулируйте  зазор Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага Отрегулируйте затягивание гайки Деформация деталей рулевого привода Замените деформированные детали Повреждение деталей шаровых шарниров Проверьте и замените поврежденные детали Отсутствует масло в картере рулевого механизма Проверьте уровень масла и залейте. При необходимости замените поврежденный сальник Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления Замените подшипники

Шум (стуки) в рулевом  управлении

Увеличенный зазор в подшипниках  ступиц передних колес Отрегулируйте зазор Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Проверьте и затяните гайки Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками Замените втулки или кронштейн в сборе Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага Отрегулируйте затягивание гайки Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка Отрегулируйте зазор Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники или рулевые тяги Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага Проверьте и затяните гайки болтов Ослабление гаек крепления поворотных рычагов Затяните гайки Ослабление болтов крепления вала рулевого механизма Затяните гайки болтов

Самовозбуждающееся угловое  колебание передних колес


Давление  в шинах не соответствует норме  Проверьте и установите нормальное давление Нарушены углы установки передних колес Проверьте и отрегулируйте  углы установки колес Увеличенный  зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Проверьте и затяните гайки Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага Проверьте и затяните гайки болтов Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком Отрегулируйте зазор

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону

Неодинаковое давление в шинах  Проверьте и установите нормальное давление Нарушены углы установки передних колес Проверьте и отрегулируйте  углы установки колес Различная осадка пружин передней подвески Замените непригодные пружины Деформированные поворотные кулаки или рычаги подвески Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените Неполное растормаживание одного или нескольких колес Проверьте состояние тормозной системы

Неустойчивость автомобиля

Нарушены углы установки передних колес Проверьте и отрегулируйте  углы установки колес Увеличенный  зазор в подшипниках передних колес Отрегулируйте зазор Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых  тяг Проверьте и затяните гайки Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники или рулевые тяги Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага Проверьте и затяните гайки болтов Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка Отрегулируйте зазор Деформированны поворотные кулаки или рычаги подвески Проверьте кулаки и рычаги, деформированные детали замените

Утечка масла из картера

Износ сальника вала сошки или червяка  Замените сальник Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма Затяните болты Повреждение уплотнительных прокладок Замените прокладки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 Организационная  часть.

 

2.1 Режим труда и  отдыха.

 

 

1-я смена

2-я смена

начало работы

8:00

17:00

обед

12:00 - 13:00

20:00 - 21:00

окончание работы

17:00

2:00

технический перерыв

10 мин

10 мин

рабочая неделя

по сменам

по сменам

количество  рабочих дней в год

365

365


 

2.2 Распределение рабочих  по разрядам и видам работ.

 

Специальность

Разряд

Выполняемые работы

агрегатчик

3, 4

ремонт коробок  передач, карданных валов, редукторов, задних и передних мостов, рулевого управления и самосвального механизма


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Техника безопасности на агрегатном участке.

Условия и безопасность труда зависят  как от  совершенства  применяемых машин, технологии и организации производства, так и от  окружающей  рабочих санитарно-гигиенической  обстановки, т.е по   показателям   температуры, относительной  влажности, скорости движения  воздуха и освещенности в

производственных помещениях.  Научно  обоснованная  окраска оборудования  и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35 40% и снижению брака производства в два раза.

Для предупреждения негативных случаев  необходимо:  повышать культуру производства, инструктировать рабочих по  безопасности,  приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности,   привлекать общественность к решению вопросов  охраны  труда,  не допускать нарушения технологического  процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением  и  инструментов,  не  загромождать  проходов и  проездов, следить  за  сохранностью  защитных  ограждений, обеспечивать   работающих спецодеждой.

 

Правила по технике безопасности.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля  важное значение

имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

 При  проведении  работ  о техническому обслуживанию  автомобиля

запрещается пользоваться неисправным  инструментом.

Проводить необходимые  работы с агрегатами автомобиля следует при

помощи   подъемно-транспортных  механизмов, оборудованных захватами,

гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание

автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке  агрегатов

нельзя находиться под поднятыми  частями автомобиля.


     Перед проведением работ необходимо:

- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава

   надо застегнуть или закатать  выше локтя;

-  проверить слесарный верстак,  который должен быть прочным  и  устойчивым,

   соответствовать росту рабочего.  Слесарные тиски  должны  быть  исправны,

   прочно закреплены на  верстаке;

- подготовить рабочее место:  освободить нужную для работы  площадь,  удалив

   все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

- проверить исправность инструмента,  правильность его заточки и  заправки;

- при проверке инструмента обратить  внимание на  то,  чтобы  молотки   имели

   ровную, слегка выпуклую  поверхность, были  хорошо  насажены  на  ручки  и

   закреплены клином; зубила  не должны иметь зазубрин  на  рабочей  части  и

   острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на  ручки;

- проверить исправность оборудования, на котором придется работать,  и  его

   ограждение;

- перед поднятием тяжестей проверить исправность  подъемных  приспособлений

   (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы  должны  иметь  надежные

   тормозные устройства,  а   вес  поднимаемого  груза   не  должен  превышать

   грузоподъемность механизма.  Запрещается стоять и проходить  под  поднятым

   грузом;  не  превышать   предельные  нормы  веса  для   переноски  вручную,

   установленные действующим  законодательством об охране  труда, для  мужчин,

   женщин, юношей и девушек.

 

   

  Во время проведения работы необходимо:

- прочно зажимать в тисках  деталь или заготовку, а во  время  установки  или

   снятия ее соблюдать   осторожность,  так  как   при  падении  деталь  может

   нанести травму;

- опилки с верстака или обрабатываемой  детали удалять только щеткой;

- при рубке металла зубилом,  работать только  в  защитных  очках.  Если  по

   условиям работы нельзя  применить защитные сетки, то  рубку выполняют  так,

   чтобы отрубаемые частицы  отлетали в ту сторону, где  нет людей;

- не пользоваться при работах  неисправными приспособлениями;

- не допускать загрязнения одежды  керосином, бензином, маслом.

 

      После окончании работы необходимо:

- убрать рабочее место;

- разложить инструменты,  приспособления  и  материалы  на  соответствующие

   места.

 

2.5 Противопожарная безопасность.

 

Пожар - неконтролируемое горение  вне специального очага, наносящих материальный ущерб. Крупные пожары  нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения  пожаров – одно из важнейших  условий обеспечения  пожарной  безопасности на АТП. На предприятии  следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных,  административных, складских  и  вспомогательных  помещениях  необходимо   установить   строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные  места для  курения.  Для  использованного  обтирочного  материала предусматривают металлические  ящики  с  крышками.  Для  хранения  легко-воспламеняющихся  и горючих веществ определяют места и устанавливают  допустимые  количества  их единовременного хранения.


Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть  оснащена  первичными средствами защиты пожаротушения. Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004- 85, строительным нормам и правилам.

 

2.6 Защита окружающей  среды.

 

 Начиная с 1974 г.в перспективных  и текущих планах социального  и экономического развития  России  имеется раздел ,,Охрана природы  “.

К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем   стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ  24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана

Прямое негативное воздействие  автомобилей  на окружающую среду связано  с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными  электромагнитными излучениями. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки,  предприятия обслуживания занимают  все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую    для жизнедеятельности человека.

Основные требования по технике  безопасности в  цехах  состоят  в  устройстве

местных отсосов и общеобменной вентиляции.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………стр. 4


1.Технологическая  часть…………………………………………………………..стр. 5

 

1.1 Производственная программа   по ТО и ремонту автомобилей………….стр.  5

 

1.1.1 Корректирование пробега коэффициентами……………………………..стр. 5

1.1.2 Корректирование пробегов по кратности………………………………...стр. 6

1.1.3 Коэффициент технической готовности……………………………………стр. 6

1.1.4 Коэффициент выпуска………………………………………………………стр. 7

1.1.5 Суммарный годовой пробег  автомобилей………………………………...стр. 7

1.1.6 Количество ТО и Р за  год……………………………………………………стр. 7

1.1.7 Суточная программа ТО……………………………………………………..стр. 8

1.1.8 Выбор метода технологического  процесса ТО……………………………стр. 8

1.1.9 Производственная программа………………………………………………стр. 8

1.1.10 Свободная таблица расчета  производственной программы………….стр. 9

 

1.2 Трудоемкость на агрегатном  участке………………………………………..стр. 9

 

1.1.2 Расчет численности рабочих………………………………………………..стр.

1.2.2 Технологически необходимое  число рабочих…………………………….стр. 10

1.2.3 Штатное количество рабочих……………………………………………….стр. 10

Информация о работе Проект агрегатного участка