Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:59, курсовая работа
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе. Даже при соблюдении всех мероприятий, изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля.
1.5 Площадь агрегатного участка.
Расчет площади агрегатного участка ведется по плотности расстановки оборудования и удельной площади на каждого рабочего.
Площадь по плотности оборудования.
(23)
где: -суммарная общая площадь. (табл. 35) ОНТП
- коэффициент плотности расстановки оборудования.
- 3,5 – 4,5
-
1.6 По удельной площади на каждого рабочего.
(24)
1.7 Площадь агрегатного участка.
, (25)
1.8 Технологическая карта на тему «Диагностика РУ ВАЗ 2121»
Причины неисправности Способы устранения
Ослабли болты крепления рулевого механизма Затяните гайки Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг Проверьте и затяните гайки Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники или рулевые тяги Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор Увеличеннный зазор в зацеплении ролика с червяком Отрегулируйте зазор Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками Замените втулки или кронштейн в сборе Увеличенный зазор в подшипниках червяка Отрегулируйте зазор Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма Затяните болты
Низкое давление в шинах передних
колес Установите нормальное давление
Неправильная установка углов передних
колес Проверьте установку
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Проверьте и затяните гайки Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками Замените втулки или кронштейн в сборе Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага Отрегулируйте затягивание гайки Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка Отрегулируйте зазор Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники или рулевые тяги Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага Проверьте и затяните гайки болтов Ослабление гаек крепления поворотных рычагов Затяните гайки Ослабление болтов крепления вала рулевого механизма Затяните гайки болтов
Давление
в шинах не соответствует норме
Проверьте и установите нормальное
давление Нарушены углы установки передних
колес Проверьте и
Неодинаковое давление в шинах
Проверьте и установите нормальное
давление Нарушены углы установки передних
колес Проверьте и
Нарушены углы установки передних
колес Проверьте и
Износ сальника вала сошки или червяка Замените сальник Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма Затяните болты Повреждение уплотнительных прокладок Замените прокладки
2 Организационная часть.
2.1 Режим труда и отдыха.
1-я смена |
2-я смена | |
начало работы |
8:00 |
17:00 |
обед |
12:00 - 13:00 |
20:00 - 21:00 |
окончание работы |
17:00 |
2:00 |
технический перерыв |
10 мин |
10 мин |
рабочая неделя |
по сменам |
по сменам |
количество рабочих дней в год |
365 |
365 |
2.2 Распределение рабочих по разрядам и видам работ.
Специальность |
Разряд |
Выполняемые работы |
агрегатчик |
3, 4 |
ремонт коробок передач, карданных валов, редукторов, задних и передних мостов, рулевого управления и самосвального механизма |
2.4 Техника безопасности на агрегатном участке.
Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в
производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35 40% и снижению брака производства в два раза.
Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой.
Правила по технике безопасности.
При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение
имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.
При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля
запрещается пользоваться неисправным инструментом.
Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при
помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами,
гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание
автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов
нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.
Перед проведением работ необходимо:
- проверить спецодежду, проследить,
чтобы не было свисающих
надо застегнуть или закатать выше локтя;
- проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым,
соответствовать росту
прочно закреплены на верстаке;
- подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив
все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;
- проверить исправность
- при проверке инструмента
ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и
закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и
острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;
- проверить исправность
ограждение;
- перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений
(блоки, домкраты и др.);
все подъемные механизмы
тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать
грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым
грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную,
установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин,
женщин, юношей и девушек.
Во время проведения работы необходимо:
- прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или
снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может
нанести травму;
- опилки с верстака или
- при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по
условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так,
чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
- не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
- не допускать загрязнения
После окончании работы необходимо:
- убрать рабочее место;
- разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие
места.
2.5 Противопожарная безопасность.
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящих материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения. Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004- 85, строительным нормам и правилам.
2.6 Защита окружающей среды.
Начиная с 1974 г.в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел ,,Охрана природы “.
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Основные требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве
местных отсосов и общеобменной вентиляции.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Технологическая
часть…………………………………………………………..
1.1 Производственная программа
по ТО и ремонту автомобилей………
1.1.1 Корректирование пробега
1.1.2 Корректирование пробегов по кратности………………………………...стр. 6
1.1.3 Коэффициент технической
1.1.4 Коэффициент выпуска……………………………
1.1.5 Суммарный годовой пробег автомобилей………………………………...стр. 7
1.1.6 Количество ТО и Р за год……………………………………………………стр. 7
1.1.7 Суточная программа ТО………………………
1.1.8 Выбор метода технологического процесса ТО……………………………стр. 8
1.1.9 Производственная программа…………
1.1.10 Свободная таблица расчета
производственной программы…………
1.2 Трудоемкость на агрегатном участке………………………………………..стр. 9
1.1.2 Расчет численности рабочих…………
1.2.2 Технологически необходимое число рабочих…………………………….стр. 10
1.2.3 Штатное количество рабочих…………