Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 05:52, курсовая работа
Целью курсового проекта является ознакомление студента с основными вопросами устройства, расчёта и работы стрелочного перевода и его отдельных частей.
Предварительно студент получает задание, в котором содержаться исходные данные: скорость движения по боковому пути проектируемого стрелочного перевода, тип и длина рельсов, конструкция крестовины. Геометрические размеры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы основные ударно-динамические характеристики (непогашенное ускорение γ0, внезапно возникающее ускорение j0 и величина, пропорциональная потере кинетической энергии W0) не превышали допустимых значений, приведённых в задании.
Введение…………………………………………………………………………………...6
1. Расчеты рельсовой колеи………………………………………………………………6
1.1. Определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути…………...
1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения
равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой.……………..6
1.1.2. Расчёт возвышения наружного рельса исходя из условия обеспечения
пассажиром комфортабельной езды……………………………………..………..7
Определение длины переходной кривой…………………………………………7
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения
допустимого уклона отвода возвышения наружного рельса……………...……..7
Определение длины переходной кривой из условия скорости подъема
колеса по наружному рельсу………………………………..……………………..8
Определение длины переходной кривой из условия величины
нарастания непогашенных поперечных ускорений……………………………...8
1.2.4 Разбивка переходных кривых………………………………………………………8
1.2.4.1. Определим вид переходной кривой и координаты ее для разбивки
в прямоугольной системе…………………………………………...…………...9
Определим основные элементы, необходимые для разбивки
переходной кривой способом сдвижки………………………………………….....9
1.3 Расчет укороченных рельсов………………………………………………………..10
1.3.1 Определение числа укороченных рельсов……………………………………….10
Установление порядка укладки укороченных рельсов………………………...11
Расчет ширины колеи в кривой………………………………………………….13
2. Расчет основных параметров стрелки………………………..……………………...18
2.1.Расчёт радиусов остряка двойной кривизны…………………………………...….18
2.2. Определение начального угла остряка…………………………………………….19
2.3. Определение длины зоны примыкания криволинейного остряка
к боковой грани рамного рельса………………………………………..……………....19
2.4. Определение корневой координаты U, стрелочного угла β, полного стрелочного угла βп……………………………………………...…......................................................19
3. Расчет основных параметров крестовины………………………………………...…20
4. Расчет основных деталей стрелочного перевода……………………………...…….21
4.1 Расчет длины остряков……………………………………………………………....21
4.2 Расчет длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой………...……….21
5. Расчет координат переводной кривой………………………………………….........23
6. Расчет основных деталей крестовины…………………………………………….....24
6.1.Минимальная длина сборной крестовины…………………………………………24
6.3. Практическая длина крестовины…………………………………………………..25
6.4.Расчет контррельса и усовика………………………………………………………26
6.4.1.Ширина желобов у контррельса и в крестовине………………………………...26
6.4.2 Длина усовиков крестовины………………………………………………………27
6.4.3 Расчет длины контррельса………………………………………………………...28
7. Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода……...29
7.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода………………………29
7.2 Определение практической длины стрелочного перевода……………………....30
7.3 Определение полуосей стрелочного перевода…………………………...…….....30
7.4 Установление ширины колеи………………………………………………...…….31
7.5 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода…………………......31
8. Проектирование эпюры стрелочного перевода……………………………...……..33
8.1.Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода..………………………………………………………………………………...33
8.2.Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода……………...33
Библиографический список…………………………………………………………….35