Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 08:26, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
№ |
dn, мм |
D, мм |
B, мм |
r, мм |
C, Н |
C0, Н |
207 |
35 |
72 |
17 |
2 |
25500 |
13700 |
210 |
50 |
90 |
20 |
2 |
35100 |
19800 |
dn – номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца
D – номинальный диаметр наружный цилиндрической поверхности наружного кольца
B – номинальная ширина подшипника
r – номинальная координата монтажной фаски
C – базовая динамическая грузоподъемность
C0 – базовая статическая грузоподъемность
Шестерню выполняем за одно целое с валом ее размеры определены выше: d1 =66,67 мм; da1 = 72,67 мм; b1 = 85 мм.
Колесо кованое: d2 = 333,33 мм; da2 = 339,33 мм; b2 = 80 мм.
Диаметр ступицы dст = 1,6dk2 = 1,6*55 = 88 мм,
Длина ступицы lст =(1,2 ¸1,5)dК2 lст = (1,2...1,5)*55= 66…82,5 мм,
принимаем lст = 75 мм.
Толщина ободка d0=mn*(2,5…4) d0=3*(2,5…4)=7,5…12 мм; принимаем d0=9 мм.
Толщина диска C = 0,3b2 = 0,3 * 80 = 24 мм.
Толщина стенок корпуса и крышки
d = 0,025аW +1 d =0,025*200+1=6 мм, принимаем d = 8 мм;
d1 =0,02d+ 1 d1 = 0,02 * 200+ 1 = 5 мм, принимаем d1 = 8 мм.
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
Диаметры болтов:
d1 =(0,03…0,036) аW +12 d1 =(0,03…0,036)*200+12=18…19,2 мм
принимаем болты с резьбой М20;
d2 = (0,7…0,75) d1 d2= (0,7…0,75)20 = 14…15 мм,
принимаем болты с резьбой М14;
d3=(0,5…0,6)d1 d3=(0,5…0,6)*20 = 10…12мм,
принимаем болты с резьбой М10.
db1 |
28 мм |
dn1 |
35 мм |
db2 |
45 мм |
dn2 |
50 мм |
dk2 |
55 мм |
dст |
88 мм, |
lст |
75 мм |
d0 |
9 мм |
C |
24 мм |
d |
8 мм |
d1 |
8 мм |
b |
12 мм |
p |
20 мм |
На межосевом расстоянии aw=200 мм вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников, шестерня выполнена заодно с валом, длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники легкой серии. Габариты подшипников выбираем по диаметру валов в месте посадки подшипников (см. рис. 2): dn1=35 мм, dn2=50 мм. Выбираем подшипники: 207 (для ведущего вала) и 210 (для ведомого вала).
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер У = 8¸12 мм.
Находим конструктивные расстояния
на ведущем валу:
L1=(da1+Da1)/4 L1=(42+65)/4=26,75 мм
на ведомом валу:
L2=(da2+Da2)/4 L2=(58+83)/4=35,25 мм
Принимаем окончательно: L1=L2=35,25 мм
Предварительная компоновка редуктора
Глубина гнезда подшипника l2 = 1,5В L2 = 1,5*20 = 30 мм.
Толщину фланца D крышки подшипника принимают примерно равной диаметру d0 отверстия. Высоту головки болта примем 0,7dб.
номинальный диаметр наруж. цилин. пов-сти наружного кольца |
диаметру d0 отверстия |
Толщину фланца D крышки |
Высоту головки болта |
D |
d0 |
D |
0,7dб |
72 |
12 |
12 |
|
90 |
14 |
14 |
Ведущий вал. Из предыдущих расчетов имеем Ft = 2729,69 Н, Fr = 1003,64 Н, Fa = 388,49 Н; из первого этапа компоновки L1 = 35,25 мм.
Реакции опор:
в плоскости XZ
Rx1 = Rx2 = Ft /2 Rx1 = Rx2 = 2729,69/2=1364 Н;
в плоскости УZ
Ry1 = 1(Frl1 + Fa d1/2)/2l1
Ry1= 1(1003,64*35,25+(388,49*66,67)
Ry2 = 1(Frl1 - Fa d1/2)/2l1
Ry1= 1(1003,64*35,25-(388,49*66,67)
Проверка: Ry1 + Ry2—Fr = 685,5+318,13–1003,64 = 0.
Суммарные реакции
Pr1 = Ö Rx12 + Ry1 2 = Ö1364,852 + 685,52 = 1527,33 Н;
Pr2 = Ö Rx22 + Ry2 2 = Ö1364,852 + 318,132 = 1401,44 Н;
Подбираем подшипники. Намечаем радиальные шарикоподшипники 207: dn = 35 мм; D = 72 мм; В = 17 мм; С = 25,5 кН и Со = 13,7 кН.
Эквивалентная нагрузка по формуле
Pэ = (XVPr+ VРа) КБКТ,
в которой радиальная нагрузка Pr1= 1527,33 Н; осевая нагрузка Pa = Fa = 388,49 Н; V= 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров КБ = 1; Кт = 1.
Отношение Ra /C0= 388,49/13700 = 0,028; этой величине соответствует e=0,22
Отношение Pa /Pr1 = 388,49/1527,33 = 0,25 > e, тогда Х = 0 и У= 1,99
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка
PE = (Х1VRr1+Y1Ra)КБКТ)=(0*1*1527,
Скорректированный расчетный ресурс подшипника
L10ah=a1a23*(C/RE)P*(106/60n)
L10ah=1*0,8*(25500/773,095)3*(
что больше установленных ГОСТ 16162 – 85
Ведомый вал. Ft = 2729,69 Н, Fr = 1003,64 Н, Fa = 388,49 Н; из первого этапа компоновки L2 = 35,25 мм.
Реакции опор:
в плоскости XZ
Rx3 = Rx4 = Ft /2 Rx3 = Rx4 = 2729,69/2=1364,85 Н;
в плоскости УZ
Ry3 = 1(Frl2 + Fa d2/2)/2l2
Ry3= 1(1003,64*35,25+(388,49*333,
Ry4 = 1(Frl2 - Fa d2/2)/2l2
Ry4= 1(1003,64*35,25-(388,49*333,
Проверка: Ry3 + Ry4—Fr =2338,47+(-1334,83)–1003,64 = 0.
Суммарные реакции
Pr3 = Ö Rx32 + Ry3 2 = Ö1364,852 + 2338,472 = 2707,62 Н;
Pr4 = Ö Rx42 + Ry42 = Ö1364,852 + (-1334,83)2 = 1909,08 Н;
Подбираем подшипники. Намечаем радиальные шарикоподшипники 210: dn = 50 мм; D = 90 мм; В = 20 мм; С = 35,1 кН и Со = 19,8 кН.
Эквивалентная нагрузка по формуле
Pэ = (XVPr+ VРа) КБКТ, в которой радиальная нагрузка Pr1= 1527,33 Н; осевая нагрузка Pa = Fa = 388,49 Н; V= 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров КБ=1; Кт=1.
Отношение Ra /C0= 388,49/19800 = 0,0196; этой величине соответствует e=0,19.
Отношение Pa /Pr3 = 388,49/2707,62 = 0,143 < e, тогда Х = 1 и У= 0
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка
PЕ = (Х2VRr3+Y2Ra)КБКТ=(1*1*2707,
Скорректированный расчетный ресурс подшипника
L10ah=a1a23*(C/RE)P*(106/60n)
L10ah=1*0,8*(35100/2707,62)3*(
что больше установленных ГОСТ 16162 – 85.
Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.
Примерный порядок выполнения следующий.
Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерню выполняем за одно целое с валом.
Конструируем узел ведущего вала:
а) наносим осевые линии, удаленные от середины редуктора на расстояние l1. Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения (можно вычерчивать одну половину подшипника, а для второй половины нанести габариты)
б) между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваем мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1-2 мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Для уменьшения числа ступеней вала кольца устанавливаем на тот же диаметр, что и подшипники (dn1=35 мм, dn2= 45+5=50 мм). Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала и торцами внутренних колец подшипников;
в) вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной » 1 мм) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема.
Войлочные и фетровые уплотнения применяют главным образом. в узлах, заполненных пластичной смазкой. Уплотнения манжетного типа широко используют как при пластичных, так и при жидких смазочных- материалах ;
г) переход вала к присоединительному концу выполняют на расстоянии 10-15 мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица муфты не задевала за головки болтов крепления крышки.
Длина присоединительного конца вала определяется длиной ступицы муфты. Аналогично конструируем узел ведомого вала. Обратим внимание на следующие особенности:
3) вычерчиваем мазеудерживающие кольца, крышки подшипников с прокладками и болтами;
Непосредственным измерением уточняем расстояния между опорами и расстояния, определяющие положение зубчатых колес и звездочки относительно опор. При значительном изменении этих расстояний уточняем реакции опор и вновь проверяем долговечность подшипников.
Информация о работе Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора