Проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

Индивидуа́льный предпринима́тель — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Индивидуальные предприятия являются самой простой и распространенной организационной формой малого бизнеса.

Работа состоит из  1 файл

курсовая жм.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО  «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия(СибАДИ)»

 

 

Факультет Автомобильный транспорт

 

Кафедра Организация перевозок и управление на транспорте

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Организационно-производственные структуры на транспорте»

Тема: Проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия

 

 

 

 

                                                                      Работу выполнила: студентка 1 курса

                                                                      Заочной формы обучения

                                                                      Группа ОПУТ-11-11

                                                                      Животова Марика Валерьевна

                                                                       Работу принял: Сорокин С. В.

                                                                       Работа принята с итоговой                       

                                                                       оценкой-------

                                                                       --------------------------------------

                                                                       (дата)                     (подпись)

 

 

 

2012г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Индивидуа́льный предпринима́тель — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

     Индивидуальные предприятия являются самой простой и распространенной организационной формой малого бизнеса.

    Индивидуальное предпринимательство, организующее грузоперевозки имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития индивидуального предпринимательства в области грузоперевозок, можно указать на следующие его преимущества:

1.более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

2. большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;

3. гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

4. относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление;

5.относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала;

6. упрощенное ведение учета хозяйственной деятельности предприятия.

     В то же время данному предпринимательству свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные:

                  более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

                  недостатки в управлении делом;

                  слабая компетентность руководителей;

                  трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

                  неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов).

     Актуальность выбранной темы заключается в то, что на сегодняшний день индивидуальное предпринимательство, организующее грузоперевозки являются наиболее перспективным направлением в бизнесе. В 2009 году российскими перевозчиками было выполнено 465,6 тысячи поездок в 38 стран- это на 30 процентов больше, чем в 2008 году. В ближайшей перспективе увеличение количества поездок может составить 2 - 3 процента в год. Всё это и то, что индивидуальное предпринимательство в области грузоперевозок, способствует увеличению доли участия автомобильного транспорта в перевозках и совершенствует транспортный процесс, путём использования прогрессивных методов, прямых перевозок и за счёт конкурентоспособности, подтверждает необходимость дальнейшего развития индивидуального предпринимательства.

         Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную организационную структуру управления автотранспортным предприятием и определить ее главные принципы. В основе модели организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия  должны лежать проблемы транспортного процесса, которые включали бы в эту модель реалистические предложения.

              Исходя из всего выше сказанного мы доказали актуальность курсовой работы и определили объект, предмет, цели и задачи курсовой работы.

Объектом курсовой работы  является индивидуально-грузовое предприятие.

Предметом курсовой работы является организационная структура управления индивидуально-грузовым предприятием.

Цель курсовой работы проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия. 

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические аспекты грузоперевозок в России;

- изучить организационную структуру управления автотранспортного предприятия;

                  кассир 7792.

Материально-техническая снабжение:

                  начальник отдела МТС 30081;

                  заведующий складом 8807.

Штатное расписание представлено в приложении А, таблица 3.

В качестве структуры управления индивидуально-грузового предприятия была выбрана линейно-функциональная структура управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Линейно-функциональная структура управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУЗАВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Понятие и принципы организационной структуры управления 

 

       Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.

     Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

    Индивидуальное предпринимательство, осуществляющее перевозку грузов, включает в себя: подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы); производственные и служебные помещения и оборудование; персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и хранением подвижного состава.

   Каждое грузовое предприятие имеет: службу управления, которая осуществляет руководство, планирование, учет и снабжение; эксплуатационную службу, ведающую выполнением перевозок; техническую службу, выполняющую обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава.

   Структурный подход к организации управления позволяет упорядочить задачи, распределить роли, полномочия и ответственность.

    Итак, структура грузового предприятия — это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Структура предприятия состоит из функциональных единиц: управлений, отделов, секторов и т.д.

       Организационная структура управления строится с учетом требований наиболее эффективного управления системой. ОСУ грузового предприятия направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Наилучшая структура — структура, позволяющая взаимодействовать с внешней средой, реагировать на ее изменения, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих сотрудников на достижение целей.

   Организационная структура управления — это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.

       Опираясь на анализ изученной литературы, выделим основные принципы формирования организационной структуры:

1. принцип иерархичности уровней управления — каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

2. принцип целеполагания — ОСУ должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству услуг;

3.принцип соответствия — в ОСУ должен реализовываться принцип соответствия полномочий и ответственности работников, с одной стороны, и квалификации и уровня культуры — с другой;

4. принцип разделения труда — ОСУ должна обеспечить оптимальное разделение труда между органами управления и объемом их полномочий;

5. принцип ограничения полномочий — полномочия руководителей ограничиваются миссией и целями организации, факторами внешней среды, уровнем культуры, традициями и нормами;

6. принцип адаптации — ОСУ должна быть достаточно гибкой и реагировать на внешние и внутренние изменения; ОСУ должна быть адекватна социально-культурной среде организации.

       Итак, с помощью ОСУ решаются наиболее значимые задачи управления: ОСУ обеспечивает координацию всех функций управления; ОСУ определяет права и обязанности исполнителей; ОСУ определяет стиль управления.

 

                  Виды и свойства организационных структур управления.

Выбор наиболее эффективной организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия

 

     В настоящее время выделяют два варианта организационных структур: механистическая модель и органическая модель. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.

    Механистическая модель управления основана на формальном разделении труда; использует преимущественно собственную материально-техническую базу и персонал; организация строится по иерархическому принципу, в любой её части существуют начальники и подчинённые.

      Механистическая модель управления основывается на следующих принципах:

1. принцип специализации;

2. принцип одного направления. В соответствии с этим принципом работы должны быть сгруппированы по специальности: инженеры должны быть сгруппированы с инженерами, бухгалтеры - с бухгалтерами;

3. принцип власти и ответственности. Руководителю должна быть дана значительная власть для выполнения возложенных на него обязанностей. Поскольку обязанности руководителя высшего звена существенно более важны для будущего организации, чем обязанности нижнего, применение этого принципа неизбежно приводит к централизации власти. Централизация власти является логическим результатом не только потому, что высшая администрация более ответственна, но и потому, что она выполняет более сложную работу на своем уровне, в которую вовлечено много работников, а результаты отдалены от действий.

4. Скалярный цепочный принцип. Естественным результатом выполнения рассмотренных трех принципов является расположение рукаводителей по рангам в цепи от верхней власти до самого нижнего уровня. Скалярная цепь является обычной для всех вертикальных связей в организации. Все связи от нижнего уровня должны проходить через соответствующий уровень в команде.

     К механистической модели относятся такие виды организационных структур как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры.

    Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

      При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия