Проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

Индивидуа́льный предпринима́тель — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Индивидуальные предприятия являются самой простой и распространенной организационной формой малого бизнеса.

Работа состоит из  1 файл

курсовая жм.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.

 

1.Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации, и затраты на управления. При оценках эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объём, прибыль, себестоимость, объём капитальных вложений.

2.Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.

     При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности без изменения (ухудшения) остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надёжность.

       

   

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Схемы организационной структуры управления необходима с самого начала существования фирмы, она во многом предопределяет её успешность, но только в том случае, если организационная структура управления подходит данному предприятию.

            Анализ литературы показал, что для грузового предприятия наиболее эффективной будет механистическая организационная структура управления.

    Высокий уровень эффективности достигается за счет следующих структурных характеристик механистической модели управления: 1.Высокая комплексность, поскольку делается упор на специализацию работ; 2. Высокая централизация, поскольку делается акцент на полномочия и ответственность;

3. Высокая степень формализации, поскольку функции выделяются в качестве основы управления.

   А в качестве организационной структуры индивидуально-грузового предприятия нами была выбрана функциональная структура управления, так как линейная структура управления является менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

         Опираясь на опыт отечественных автотранспортных предприятий, мы пришли к выводу, что серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой управления.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования»/ Р.З. Акбердин, А.Я. Кибанов Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г.

2.Голубков В. В. «Транспорт»/ В. В. Голубков-М: Альфа, 1991г.

3.Громов В.А., Персикова В.А. «Менеджмент на транспорте» /В. А. Громов, В. А. Персикова-М: Академия, 2003г.

4.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»/ Н. И. Кабушкин - Минск: «Новое знание», 2000 г.

5.Ляско В. И. «Стратегическое планирование развития предприятия» /В. И. Ляско М: Экзамен 2005г.

6.Румянцева З. П., Соломатина Н. А. «Менеджмент организации» / З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.: Инфра, 1995г.

7. Райсс М. С. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления / М. С. Райс - 1994. - №5.

 

 

 

 

Приложение А

 

Функции управления

Наименование должностей ИТР и служащих

1

2

1.Общее руководство: руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.

Директор.

2.Экономическое планирование: выполнение работ по осуществлению экономической деятельности.

Экономист, инженер по организации труда

3.Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность: организация бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности.

Бухгалтер, кассир.

4.Материально-техническое снабжение: обеспечение материальными средствами.

Начальник отдела МТС, заведующий складом

Итого: 7

Итого: 7

 

Таблица1. Перечень функций управления и наименования должностей

 

 

А. РАБОЧИЕ

Водители

Слесаря

Б. МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ

Уборщик

Сторож

В. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Начальник отдела МТС

Заведующий складом

Г. СЛУЖАЩИЕ

Директор.

Бухгалтер,  экономист, кассир.

 

Таблица 2. Основные категории работников предприятия

 

 

 

Структурное подразделение, наименование должности

Количество единиц

Тарифный разряд

Размер должностного оклада

ОБЩИЕ РУКАВОДСТВО

Директор

1

15

33937

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Экономист

1

6

11251

Инженер по организации труда

1

6

11251

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Главный бухгалтер

1

13

26559

Кассир

1

3

7792

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНОБЖЕНИЕ

Начальник отдела МТС

1

14

30018

Заведующий складом

1

4

8807

Итого:7

 

Таблица 3. Штатное расписание аппарата управления индивидуально-грузового предприятия

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение......................................................................................................................2

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУЗАВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................5

1.1Понятие и принципы организационной структуры управления...................5 1.2 Виды и свойства организационных структур управления.

Выбор наиболее эффективной организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия................................................................7 2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ............14

2.1Теоретические основы проектирования организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия.............................................14

2.2Поэтапное проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия.................................................................18

3.КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУЗАВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.......................................................................................................21

Заключение................................................................................................................26

Библиографический список.....................................................................................27

Приложение А...........................................................................................................28

Приложение Б...........................................................................................................

 



Информация о работе Проектирование организационной структуры управления индивидуально-грузового предприятия