Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:57, курсовая работа
Цель работы: научится рассчитывать и конструировать одноступенчатый цилиндрический редуктор.
ведение……………………………………………………………………………
Исходные данные……………………………………………………………...
Выбор электродвигателя………………………………………………………
Кинематический расчет двигателя……………………………………………
Силовой расчет двигателя……………………………………………………..
Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи………………………
Нагрузки валов и силовая схема нагружения валов редуктора…………….
Проектный расчет валов………………………………………………………
Конструирование зубчатых колес…………………………………………….
Конструирование корпуса и крышки цилиндрического редуктора………..
Эскизная компоновка редуктора……………………………………………..
Подбор механических муфт…………………………………………………..
Подбор шпонок и расчет их на прочность …………………………………..
Уточненный расчет валов……………………………………………………..
Выбор смазочного материала…………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………………...
Список литературы ……………………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………. |
4 6 7 8 9 24 25 29 30 31 40 41 43 46 47 48 |
ВВЕДЕНИЕ
Сведения о редукторах:
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненного в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые, закрытые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в
котором помещены элементы передачи
- зубчатые колеса, валы, подшипники и
т.д. В отдельных случаях в корпусе
редуктора размещают также
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:
Цель работы: научится рассчитывать и конструировать одноступенчатый цилиндрический редуктор.
1.Исходные данные
Спроектировать механический привод рабочей машины (рис.1):
Условие работы привода: режим
работы привода постоянный, нагрузка
постоянная, срок службы неограничен
т.е предназначен для длительной работы,
передача не реверсивная, температура
окружающего воздуха
от +10-30
Кинематическая схема редуктора
Рис. 1
1 – электродвигатель; 2 - муфта; 3 - редуктор; 4 - конвейер;
2.ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
2.1 Выбираем механический КПД всего привода
,где – КПД учитывающий потерю в муфте
– КПД учитывающий потери в закрытой цилиндрической передачи
– КПД учитывающий потерю подшипников качения в опорах барабана вала
2.2 Расчётная мощность электродвигателя на ведущем валу редуктора.
N= 1000 об/мин,
с учетом потерь двигателя равно 950
2.5 .Уточнённое передаточное число редуктора
По стандарту принимаем u=5
3.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ РАСЧЁТ ДВИГАТЕЛЯ
Определяем число оборотов и условную скорость на каждом валу привода:
где u - передаточное отношение от первого до n-го вала.
Число оборотов на ведущем валу = 950 об/мин
- скорость на ведущем валу
Число оборотов на ведомом валу
- скорость на ведомом валу
4.СИЛОВОЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА
Определяем на каждом валу
двигателя номинальный
Т - крутящий момент
Определяем вращающий момент на ведущем валу редуктора:
Определяем вращающий момент на ведомом валу:
5. РАСЧЕТ ЗАКРЫТОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙПЕРЕДАЧИ
Передача закрытая, цилиндрическая косозубая.
5.1.Выбор материала, термообработка,
твердость зубчатой пары, их механические
свойства (приведены в таблице 1).
Таблица 1. Материал, термообработка, твердость и механические свойства.
Шестерня |
Колесо | |
Материал
Термообработка
Твердость поверхности зубьев
Механические свойства |
Сталь 45
Улучшение
НВ 230
s=780 МПа; s=440 МПа |
Сталь 45
Улучшение
НВ 200
s=690 МПа; s=340 МПа |
Сталь 45 выбираем, так как она дешевле, чем легированная, а производство
не является серийным, передача не нагружена.
5.2 Определение допускаемых напряжений
Допускаемые контактные напряжения
ss
где s - предел контактной выносливости (2, табл.3,2 стр.34)
для сталей с НВ > 350 s = 2НВ + 70
- коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации = 1
- коэффициент безопасности (1,стр.33)
= 1,15
Шестерня:
ss
Колесо:
ss
Среднее допускаемое контактное напряжение (2, табл.3.10, стр.35)
sss= 391,3 МПа
Проверяем выполнения условия:
ss , где s= 408,7 МПа
s
s
Условие соблюдается
Проверочный расчет зубьев выносливость по напряжениям изгиба
ss (2; стр 43)
Где s - предел выносливости колеса (2;табл. 3,9; стр. 44)
s = 1,8 НВ при твердости НВ <350
– коэффициент
запаса прочности зубчатых
(2;табл. 3,9; стр. 44)
Допускаемые напряжения изгиба:
Для шестерни: ss236,5 МПа
Для колеса: ss205,7 МПа
5.3 Расчёт межосевого расстояния.
Считаем межосевое расстояние
sy(2; стр.32)
,где для косозубых и шевронных передач;
=1,1 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (2, табл. 3,1, стр. 32)
y – коэффициент ширины венца, для косозубых колес принимаем y(2, стр. 36)
по ГОСТ 2185 - 66, принимаем aw=112 мм.
5.4 Геометрический расчет зубчатой передачи. Выбор типа передачи.
Принимаем тип передачи без смещения зуборезного инструмента относительно оси нарезаемого колеса - нормальное зацепление
Х-смещение Х=0
П - полюс зацепления Х=m×Х
m— модуль зацепления
Х=0 коэффициент смещения зуборезного инструмента
X=m×0=0 - величина смещения нормального зацепления
Минимальное количество зубьев нормального колеса, нарезаемого без смещения в цилиндрических косозубых передачах.
,где -угол наклона зуба к оси.
принимаем по стандарту m = 2 мм.
Принимаем предварительно угол наклона зубьев к оси колеса имеем
Шестерня:
Принимаем целое число, но большее минимального
Колеса:
Уточненное значение угла наклона зубьев:
Определяем фактическое передаточное число:
Отклонение должно быть меньше 4,5%
Рис. 2 Размеры зацепления
5.5.1 Диаметр делительных окружностей:
проверка:
5.5.2 Диаметры вершин зубьев:
5.5.3 Диаметры впадин зубьев:
Для расчета принято эвольвентное нормальное зацепление без смещения с углом профиля зубьев α=20 стандартный угол.
5.5.4 Размеры зуба выражены в
долях модуля:
- высота головки зуба
- высота ножки зуба
- высота зуба
ширина колеса:
y
ширина шестерни:
5.6. Расчет закрытой
зубчатой цилиндрической
Сила давления на зуб колеса:
Fn- вызывает 2 деформации:
5.6.1 Определяем окружную
скорость колес и степень
то назначаем 8 степень точности передачи, источник (2, стр. 32)
5.6.2 Определяем уточненный коэффициент нагрузки передачи:
,где
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями (2, табл.34,стр. 39)
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца колеса (2,табл.3.5, стр. 39)
– коэффициент
динамической нагрузки
(2,табл.3.6,стр. 40)
Найденные данные подставляем в формулу, получаем результат:
5.6.3 Проверка прочности зубьев
по контактному напряжению
ss – условие прочности зубьев по контактному напряжению
s
проверка:
sssss
Если расчетное напряжение s меньше допускаемого s в пределах 15-20% или sН большеs в пределах 5%; то ранее принятые параметры передачи принимаются за окончательные в противном случае необходим перерасчет.
5.7 Силы действующие в зацепление (см. рис 3)
Рис. 3 Силы зацепления
Окружная сила:
Радиальная сила:
Осевая сила:
Под действием этих сил валы испытывают сложную деформацию – изгиб с кручением.
5.8 Расчет закрытой
цилиндрической передачи на
ss– условие прочности
зубьев на изгиб
ss
5.8.1 Коэффициент нагрузки при изгибе зубьев
, где
– коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине венца колеса (2,таб.3.7, стр. 43)
–коэффициент динамической нагрузки (1,таб.3.8,стр. 43)
5.8.2 Коэффициент учитывающий форму зуба YF зависит от эквивалентного числа зубьев
эквивалентное число зубьев:
у шестерни:
у колеса:
Выбор коэффициент формы зуба (2,стр. 42)
шестерни
колесо
5.8.3 Коэффициент компенсации погрешности:
5.8.4 Коэффициент неравномерного распределения
нагрузки между зубьями:
, где
– коэффициент точности торцевого перекрытия
n=8 – степень точности
5.8.5 Проверка прочности зубьев на изгиб: