Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:57, курсовая работа
Цель работы: научится рассчитывать и конструировать одноступенчатый цилиндрический редуктор.
ведение……………………………………………………………………………
Исходные данные……………………………………………………………...
Выбор электродвигателя………………………………………………………
Кинематический расчет двигателя……………………………………………
Силовой расчет двигателя……………………………………………………..
Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи………………………
Нагрузки валов и силовая схема нагружения валов редуктора…………….
Проектный расчет валов………………………………………………………
Конструирование зубчатых колес…………………………………………….
Конструирование корпуса и крышки цилиндрического редуктора………..
Эскизная компоновка редуктора……………………………………………..
Подбор механических муфт…………………………………………………..
Подбор шпонок и расчет их на прочность …………………………………..
Уточненный расчет валов……………………………………………………..
Выбор смазочного материала…………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………………...
Список литературы ……………………………………………………………….
ss
Шестерни :
s
ss условия соблюдены
Колесо:
s
ss условия соблюдены
Таблица 2 Параметры зубчатой цилиндрической передачи
Проектный расчет | ||||
Параметр |
Значения |
Параметр |
Значения | |
Межосевое расстояние aw |
Угол наклона зубьев,, град |
|||
Модуль зацепления |
Диаметр делительной окружности, мм Шестерни d1 Колеса d2 |
|||
Ширина Шестерни b1 Колеса b2 |
Диаметр окружности вершин, мм Шестерни da1 Колеса da2 |
|||
Число зубьев Шестерни Колесе |
Диаметр окружности впадин, мм Шестерни df1 Колеса df2 |
|||
Тип передачи |
Без смещения | |||
Проверочный расчет |
Допускаемые значения |
Расчетные значения | ||
Контактные напряжения , МПа |
391.3 |
|||
Напряжения изгиба, МПа |
236.57 |
|||
205.7 |
Параметры |
Единицы измерения |
Обозначения |
Численные значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Мощность на ведущем валу |
кВт |
P1 |
|
2.Вращающий момент номинальный
|
|
|
|
3.Частота вращения валов
|
|
|
950 |
4.Межосевое расстояние |
мм |
aw |
|
5.Число зубьев
|
|
|
|
6.Передаточное число( стандартное) |
u |
||
7.Модуль зацепления нормальный (стандартный ) |
мм |
mn |
2 |
8.Тип передачи (вид зацепления) |
Без смещения X=0 | ||
9.Тип передачи |
Косозубая |
||
10.Угол наклона зубьев к оси колеса |
град |
β |
|
11.Направление наклона зубьев
|
Правая Левая | ||
12.Делительные диаметры
|
|
|
|
13.Степень точности передачи |
8B | ||
14.Ширина зубчатого венца
|
|
|
50 45 |
15.Сила действующая на зацепление
|
|
|
|
6. НАГРУЗКИ ВАЛОВ И СИЛОВАЯ СХЕМА НАГРУЗКИ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Валы работают на сложное
Цель силовой схемы - определить направления действия сил в зацеплении, реакции опор валов, направление угловых скоростей.
Проектирование ведется в два этапа:
7.ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ
Конструирование валов:
Проектирование валов производим в два этапа:
7.1 Предварительный расчет валов на кручение
Цель расчета: Определить
диаметр выходного конца вала.
Остальные диаметры ступеней
Сечение вала
7.1.1Ведущий вал (см.
рис.4)
Рис. 4 Ведущий вал
где - допускаемое напряжение на кручение для стали-40, 45, принимаем от 15 до 20 МПа
Определяем диаметр выходного конца вала:
,где: Мк=Т1
Принимаем db1 = мм (3,таб.24.1,стр.410)
Диаметры остальных ступеней
назначаем конструктивно
диаметр под уплотнение - dу1
длина под уплотнение - lу1
диаметр под подшипник - dп
выбираем подшипник № (1,таб.24.10,стр.417)
7.1.2 Ведомый вал(см. рис.5)
Рис. 5 Ведомый вал
Имеет 4-е ступени под муфту, уплотнение, зубчатое колесо:
, принимаем db2 = 32 мм
Под подшипник:
,принимаем
выбираем подшипник №208 (1,таб.24.10,стр.417)
диаметры и длины
валов будут уточнены в
8. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЁС
8.1 Вал - шестерня изготавливается
как единая деталь, если X 2.5
X – коэффициент смещения X = 0(1, стр. 234,
рис.107 а) 8
8.2 Вал – колесо
Диаметр ступицы
Длина ступицы:
-толщина обода цилиндрических колес
=3= 6 мм– принимаем
не менее 8мм
- толщина диска колес
Рис.6 Зубчатое колесо
9. КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОРПУСА И КРЫШКИ
9.1 Корпус и крышка
редуктора изготовлены литьем из СЧ;
СЧ15
ГОСТ-1412-85
Толщина стенки корпуса редуктора:
принимаем 10мм
Толщина
стенки крышки редуктора:
принимаем
9.2 Диаметры болтов для фланцев:
Таблица 3 Диаметры болтов
Межосевое расстояние |
d1 , мм |
d2, мм |
d3, мм |
d4, мм |
М14 |
М12 |
М10 |
М6 |
Принимаем диаметры болтов согласно (3,стр.219 )
d1 – диаметр болта для крепления корпуса с рамой.
d2 – диаметр болта для крепления крышки к корпусу в зоне подшипниковых узлов.
d3 – для соединения корпуса и крышки.
d4 – диаметр винта для крышки под отдушину.
10. ЭСКИЗНАЯ КОМПАНОВКА РЕДУКТОРА.
Поэскизной компоновки определяют расстояние между опорами вала, т.е. устанавливают длину валов, выбирают подшипники качения и типовые установки их на вал и корпус. Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенки корпуса:
Принимаем зазор от окружности колеса до внутренней стенки корпуса:
принимаем 10мм
Выход вала за корпус:
Выход тихоходного вала:
10.1 Предварительный выбор подшипников качения.
Предварительный выбор подшипника качения ГОСТ 8338-75
Таблица 4
Вал |
Размеры.мм. | ||||
ГОСТ 8338-75 |
D |
B |
(градусы) |
d | |
Ведущий |
206 |
62 |
16 |
0 |
30 |
Ведомый |
208 |
80 |
19 |
0 |
40 |
Определяем расстояние между середины подшипников и середины шестерни на ведущем валу :
Определяем расстояние между середины подшипников и середины колеса на ведомом валу :
10.2 Схема реакций опор ведущего вала
Дано:
10.2.1 Реакция опор ведущего вала
Горизонтальная координатная плоскость
XCZ
Вертикальная координатная плоскость YCZ
Суммарные реакции:
, значит более нагруженная опора
10.3 Схема реакций опор ведомого вала
Дано:
10.3.1 Реакция опор ведомого вала
Горизонтальная координатная плоскость XAZ
Вертикальная координатная плоскость YAZ
Суммарные реакции:
, значит более нагруженная опора
10.3. Проверка долговечности подшипников
Выбираем подшипники качения по динамической загруженности при постоянном режиме нагружения.
10.3.1 Ведущий (быстроходный) вал. Подшипник выбираем по наиболее нагруженной опоре.
Динамическая грузоподъёмность .
Статическая грузоподъёмность
А) Коэффициенты характеризующие
условие работы подшипников. КТ
= 1 (1, табл. 9.20, стр. 214)
КБ-коэффициент безопасности КБ=1
(1, табл. 9.19, стр. 214).
1) Коэффициент вращения, у=1 т.к. вращается
внутри подшипника.
Б) Коэффициенты осевой и радиальной нагрузки X и Y определяется
отношением:
В) Эквивалентная нагрузка подшипника
Г) Расчётная долговечность подшипника
Условия прочности будет соблюдаться, в случае если долговечность подшипника больше, чем долговечность зубчатых редукторов, предусмотренная ГОСТом
10.3.2 Ведомый (тихоходный) вал. Подшипник
выбираем по наиболее нагруженной опоре.
Динамическая грузоподъёмность .
Статическая грузоподъёмность
А) Коэффициенты характеризующие
условие работы подшипников. КТ
= 1 (2, табл. 9.20, стр. 214)
КБ-коэффициент безопасности КБ=1
(2, табл. 9.19, стр. 214).
1) Коэффициент вращения, у=1 т.к. вращается
внутри подшипника.
Б) Коэффициенты осевой и радиальной нагрузки X и Y определяется
отношением:
В) Эквивалентная нагрузка подшипника
Г) Расчётная долговечность подшипника
Условия прочности будет соблюдаться, в случае если долговечность подшипника больше, чем долговечность зубчатых редукторов, предусмотренная ГОСТом
11. ПОДБОР МЕХАНИЧЕСКИХ МУФТ
11.1 Вращающие моменты передаваемые муфтами
11.2 Силовая схема работы муфт
- номинальный,
наиболее длительно
Основной характеристикой любой механической муфты является допускаемый вращающий момент [T] (2 таб. 11,4 стр. 274)
Стандартные муфты выбираются по диаметру вала и по величине расчетного момента
- проверочный расчёт
, где: K= 1,25…1,5 – коэффициент режима работы
муфты при спокойной нагрузке.
По расчётным моментам выбираем муфту МУВП – втулочно-пальцевой муфта.
Таблица 5
Параметры |
Ведущий вал |
Ведомый вал |
1.Тип муфты Ic цилиндрическими отверстиями под выходной вал. |
МУВП |
МУВП |
2. Диаметры выходных концов валов |
20 |
35 |
3. Допускаемый момент [T] Н*м |
63 |
250 |
4. Длинна ступицы муфты |
50 |
80 |
5. Материал полумуфт |
Сталь 45 |
Сталь 45 |
12. ПОДБОР ШПОНОК И РАСЧЁТ ИХ НА ПРОЧНОСТЬ
Размер стандартных шпонок и пазов для них выбирают по критерию работоспособности - прочности на смятие(смотр.Рис. 6).
Проверка напряжений смятие:
Т- вращающий момент передаваемый валом, т.е. шпоночным соединением
d- Диаметр шпонки, мм
h – Высота шпонки, мм
b – Ширина шпонки, мм
- глубина паза вала, мм
– рабочая длинна шпонки, мм
У стандартных призматических шпонок размеры b и h подобраны так, чтобы ограничить напряжение смятия, а не среза, поэтому b и h сразу не допускают.
Рис. 6 Размеры шпонки
12.1 Подбор шпонки для соединения колеса с валом.
Для лучшей работы шпоночного соединения колесо на вал устанавливается с натягом.
Исходные данные:
– длина ступицы. Материал шпонки
Сталь 45, нормализованная .
Тип шпонки- призматическая со скругленными
торцами.