Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:17, контрольная работа
Полную длину сквозного пути определяют расстоянием между остряками стрелочных переводов, ограничивающих путь, тупикового - от остряка стрелки до упора. Общую полную длину путей подсчитывают для того, чтобы определить потребность в материалах для верхнего строения пути.
Полезная длина пути составляет часть полной, где устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Эта длина ограничивается предельными столбиками или предельным столбиком с одной стороны и выходным сигналом с другой стороны пути или предельным столбиком (сигналом) и упором.
где - количество вагонов, окончивших грузовые операции в установленное графиком время;
- фактическое количество
В данном случае = , то есть контактный график выполняется на 100 %.
где – количество поездов, отправленных со станции в установленное графиком время;
- плановое количество поездов;
– количество поездов, на которые последовал своевременный отказ.
Среднее время простоя под накоплением вагона данного назначения где n-кол-во накопившихся и отправленных вагонов за сутки или ; где Bн - количество вагоно-часов накопления для данного назначения за сутки, определяемое по графику накопления, где t – время простоя группы вагонов под накоплением, ч.; m- кол-во вагонов в группе; или аналитически .
При частичном прерывном процессе накопления:
При прерывном процессе накопления, когда все замыкающие группы вагонов включаются в поезда:; .
Параметр накопления для данного назначения, который определяется по данным суточных графиков накопления, где - суммарное кол-во ваг.-ч накопления для данного назначения за рассмотренный период; - продолжительность рассматриваемого периода (в сутках).
При частичном прерывном процессе накопления: ;
При прерывном процессе накопления, когда все замыкающие группы вагонов включаются в поезда:
12. Основные технико-эксплуатационные показатели использования ПС а\м транспорта
Ездка (ходка) – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки груза, перевозки его к месту назначения, разгрузки и подачи а/м под очередную погрузку.
Оборот – транспортный процесс, состоящий из одной или нескольких ездок с обязательным возвращением в исходную точку маршрута.Для планирования, учета и анализа работы ПС установлена система технико-эксплуатационных показателей (ТЭП), позволяющих оценивать эффективность использования автомобилей и результаты их работы.
Списочным парком АТО называется весь подвижной
состав, числящийся на балансе предприятия:
Ат = Аэ + Ап,
Аэ — число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); Ап — число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия работы, топлива, водителей и по другим организационным причинам.
Для учета использования парка за определенный период времени используют показатель «автомобиледень» — АД. Например, ели в течение пяти дней в АТО 20 АТС работали на линии, два ТС находились в ремонте и один простаивал, то списочные автомобиледни равны
АДСП = АДЭ + АДР + АДп = 20-5 + 2-5 + 1 -5 = 115.
Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом коэффициентов.
Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС:
αт = АТ/Асп = АДТ/АДСП = Дт/Дк,
де Дт — дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк — число календарных дней.
Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находятся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:
αв = Аэ/Асп= АДэ/АДсп = Дэ/Дк, где Дэ — число дней эксплуатации.
Коэффициент использования грузоподъемности
Статический
Динамический
Р – грузооборот – количество груза на расстояние. Коэффициенты равны, если все ездки осущ. на одно и то же расстояние, когда за каждую ездку осущ.перевохка одинакового количества груза.
Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени.
Пробег: производительный (груженный) и непроизводительный( порожний и нулевой).
Нулевой пробег — это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней разгрузки в АТО.
Для повышения эффективности эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного пробега. Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффициентом использования пробега β = Lг/Lo6. При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку
Время пребывания АТС в наряде – время с момента выхода до момента возвращения а АТП, необходимое для выполнения транспортной работы. Тн= Тм+tН,
где Тм — время работы на маршруте; tH — время на выполнение нулевого пробега.
Время работы на маршруте определяется соотношением
где vT — техническая скорость; v3 — эксплуатационная скорость; nе — количество ездок, выполняемых ПС за смену. Техническая скорость учитывает только время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учитывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Транспортная продукция — это перемещение груза, следовательно, производительность ПС — это количество груза, перевозимого в единицу времени. Производительность ПС определяют в тоннах — U (или других физических единицах измерения массы, объема или количества груза, например м3, контейнеры и т.д.) и в тонна-километрах — W За одну ездку эти показатели составят За рабочий день
Транспортная работа, приходящаяся на 1 ткм Часовая
13. Показатели работы автомобилей на маятниковом маршруте
17. Методы оценки экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений
Капитальные вложения
и инвестиций – денежные средства, которые расходуется
предприятием на расширение или на развитии,
т.е. на приобретение дополнительных ОС
и ОбС, на оплату труда дополнительных
работников, на строительство новых цехов.
Капитальные вложения – собственные денежные
средства предприятия, расходуют на краткосрочные
и небольшие по объему проекты, окупающиеся
в течении 1 года. Денежные средства на
долгосрочные проекты (денежные средства,
имеющие самостоятельную цену и расходующиеся
на развитие предприятия) – инвестиции.
В настоящее время, как правило, любые
вложенные в развитие называются инвестициями.
Для оценки эффективности использования
капитальных вложений и инвестиции используются
различные методики – при сроке окупаемости
меньше 1 года обычно используется методика
расчета приведенных затрат, для оценки
эффективности инвестиции применяется
методика, основанная на расчете
дисконтированных затрат.
Методика расчета приведенных затрат, применяют в случае, если окупаемости капитальных вложений не превышает 1 года.
П – приведенные затраты,
К – капитальные затраты на создание основных фондов (строительство зданий, сооружений, приобретение оборудования),
Эг – годовые эксплуатационные затраты,
Нп – нормативный коэффициент приведения капитальных затрат Нп = 1/Тн
Тн - фактически является средней величиной окупаемости, капитальных вложений в рамках отрасли. На транспорте Тн=7лет. Несмотря на то, что методика используются при оценке капитальных затрат, окупаемых в течении 1 года, тем не менее в качестве расчет. Применяют срок от 3 до 7 лет. Это необходимо для того, чтобы сравнить различные варианты капитальных затрат, которые фактически могут иметь различный фактический Тн. Эффективным будет вариант капитальных затрат с меньшим значением величины ПЗ.
Методика оценки дисконтированных затрат
Денежные средства, вложенные в развитие предприятия, осваиваются в течении ряда лет ( от 1 до 50 лет). В течение этого срока величина денежных средств изменится под действием если денежные средства вложены в производства, то оно приносит опр % прибыли на эти средства; если они вложены в банковские активы, то они приносят определенный доход (величина % банка). Поэтому при оценке эффективности инвестиций вложенный в течении ряда лет необходимо учитывать данное изменение величины этих средств. Величина прироста денежных средств зависит от величины банковского % ли величины доходности денежных средств, а также срока использования денежных средств. При оценке эффективности инвестиций проекта известна величина денежных средств, необходимо для реализации всего проекта в течении всего периода его реализации. Для сравнения различных вариантов инвестиционных проектов необходимо привести эти затраты, сделанные в течении ряда лет, к затратам на 1 – год реализации инвестиционного проекта. Другими словами, необходимо очистить многолетние затраты на проект от сложных %.
Показатели экономической эффективности инвестиции
При помощи них производится сравнение
и выбор вариантов
1 чистый дисконтированный доход ;
З – затраты на реализацию проекта;
R – результаты, полученные после или в течении реализации проекта;
T – срок и период реализации проекта (год)
Е – норма дисконта, %
Эффективным является проект, если ЧДД < 0, т.е. когда затраты меньше результата (З<R)
2 ИДД (индекс доходности или индекс рентабельности)
3 Е (внутренняя норма доходности (ВНД)) представляет собой ту норму дисконта , при которой величина дисконтированных эффектов равна дисконтированным затратам, то есть при которой ЧДД=0 и ИДД=1. При больших значениях ЧДД отрицателен, при меньших – положителен. Таким образом ВНД является решением уравнения
4 Срок окупаемости –
Срок окупаемости выражается из следующего уравнения:
Проект считается эффективным, если срок окупаемости меньше периода реализации проекта. График потока денежных средств или изменения ЧДД по годам.
Данные показатели рассчитываются при составлении бизнес плана инвестируемого проекта. В этом плане помимо экономической эффективности оценивается так же финансовая эффективность (т.е. потоки денежных средств), бюджетная эффективность (налоговые отчисления), социальная эффективность (появление новых рабочих мест), экологическая эффективность и т.д.
18. Расчет статистических характеристик (математическое ожидание, среднеквадратичное отклонение, дисперсия, коэффициент вариации, коэффициент неравномерности) выборки случайной величины.
ДИСПЕРСИЯ (от лат. dispersio - рассеяние) в математической статистике и теории вероятностей - мера рассеивания (отклонения от среднего). В статистике дисперсия есть среднее арифметическое из квадратов отклонений наблюденных значений (x1, x2,...,xn) случайной величины от их среднего арифметическогоВ теории вероятностей дисперсия случайной величины - математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания.
Среднеквадратическое отклонение или Стандартное отклонение — в теории вероятностей и статистике наиболее распространенный показатель рассеивания значений случайной величины относительно её математического ожидания.
КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ СЛУЧАЙНОЙ ВЕЛИЧИНЫ [variation coefficient] — мера относительного разброса случайной величины; показывает, какую долю среднего значения этой величины составляет ее средний разброс.
Информация о работе Расчет полной и полезной длин станционных путей