Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование научных, профессиональных
знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава
автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают
знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.
Введение ………………………………………………………………………….4
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО иТР……….6
1.1 Выбор исходных данных для планирования………………………….6
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО иТР………….8
1.3 Определение количества ТО на планируемый период……………….12
1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей…………….13
1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР ……………………14
1.6 Определение количества обслуживающего персонала………………16
1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей ………………………..17
2. Разработка технологического процесса ТО автомобиля……………..….19
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности
подвижного состава…………………………………………………………….19
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобиля….24
2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля…25
3. Организация работы поточной линии ТО………………………………...39
3.1 Определение количества постов поточной линии…………………...39
3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам………….40
3.3 Подбор оборудования для постов…………………………………….43
Общие выводы……………………………………………………………….….48
Список используемой литературы………………………………………….…49
Таблица 9. Методы организации работ по ТО
Марка автомобиля |
Суточная программа работ по ТО |
Выбранный вариант организации работ по ТО | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 | |
ЗИЛ-433110 |
0,66 |
0,19 |
тупиковые потоки |
тупиковые посты |
ПАЗ-3206 |
1,09 |
0,35 |
тупиковые потоки |
тупиковые посты |
ГАЗ-33022 |
0,28 |
0,26 |
тупиковые потоки |
тупиковые посты |
особенности подвижного состава
ЗиЛ-433110 бортовой.
Предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.
Таблица 10. Технические характеристики ЗиЛ-433110
Масса перевозимого груза, кг |
6000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
4980 |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс): | |
передних колес |
25400 (2540) |
заднего моста |
24400 (2440) |
Допустимая полная масса автомобиля, кг |
12000 |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс): | |
передних колес |
40000 (4000) |
заднего моста |
80000 (8000) |
Внутренние размеры платформы, мм |
4692х2326х575 |
Полная масса автопоезда, кг |
21000 |
Радиус поворота, м |
8,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Двигатель | |
Модель |
ЗИЛ 508 (150 л.с.), г/п 6 т |
Тип |
карбюраторный |
Рабочий объем, л |
6,00 |
Мощность, л.с/кВт. |
150/110 |
при мин-1 |
3200 |
Сцепление |
Однодисковое, фрикционное |
Коробка передач |
Пятиступенчатая |
Ведущий мост |
Одноступенчатый гипоидный |
Карданная передача |
Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением |
Колеса и шины |
Колеса дисковые 7,0 - 20 Шины камерные 260R508 |
Рулевой механизм |
С гидравлическим усилителем |
Тормозные механизмы |
Барабанные |
Электрооборудование |
Однопроводная система с номинальным напряжением 12В |
Кабина |
Трехместная, двухдверная |
Платформа |
Металлическая с откидными бортами |
Габаритные размеры:
Автобус ПАЗ 3206
Автобус ПАЗ 3206 северный вездеход (4х4). Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свеса, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях и при полном бездорожье.
Подвеска
переднего и заднего мостов со
стабилизатором поперечной устойчивости.
Автобус предназначен для эксплуатации
в суровых климатических
Двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленный потолок и боковины, водительское место отделено от пассажирского салона сплошной перегородкой, в салоне установлен дополнительный отопитель.
Таблица 11. Технические характеристики автобуса ПАЗ 3206
Число посадочных мест |
25 |
Количество дверей |
1 |
Сидения |
Полумягкие, кожзаменитель или велюр |
Система отопления салона |
3 Отопителя ОА 12-4 |
Двигатель | |
- Тип двигателя |
бензиновый, четырехтактный |
- Число и расположение цилиндров |
8, V образно |
- Рабочий объем двигателя, л |
4,67 |
- Мощность |
96 кВт. (130 л.с.) при 3200 об/мин |
- Крутящий момент |
320 Нм. при 2250 об/мин |
- Соответствие экологическим |
EURO-1 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Полная масса, кг |
7240 |
Радиус разворота, м |
8,5 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм |
6925 |
Ширина, мм |
2480 |
Высота, мм |
3105 |
База, мм |
3600 |
Тормозная система |
пневмогидравлическая, барабанного типа |
Наличие АВS |
нет |
Коробка передач |
ГАЗ-3307, мех. |
Мосты |
ГАЗ |
Емкость топливного бака,л |
105 |
Контрольный расход топлива, л/100км |
20,5 |
ГАЗ 33022 2.5
Газель 33022 универсального назначения позволяет перевезти 1,35 т груза. Вместимость кузова 10,8 м3. Задние двери двустворчатые со штанговым запором. Также выпускают фургоны с «низкой» крышей, для перевозки хлеба и бескаркасный изотермический фургон для перевозки скоропортящихся продуктов с терморегулирующей установкой, работающей от автономного источника питания и от сети и обеспечивающей температурный режим от -18 до +3 градусов.
Таблица 12. Технические характеристики ГАЗ 33022
работ по ТО автомобиля
Таблица 13. Распределение трудоемкости ТО-1
автомобиля ЗИЛ-433110 по видам работ
Вид работы |
Трудоемкость, чел.-ч |
Контрольно-диагностические |
46,39 |
Регулировочные |
56,69 |
Крепежные |
180,39 |
Смазочно-заправочные |
108,24 |
Электротехнические |
56,7 |
По обслуживанию системы питания |
25,77 |
Шинные |
41,23 |
Кузовные |
- |
Итого |
515,41 |
2.3 Разработка операционной
Таблица 14. Технологическая карта ТО-1 автомобиля ЗИЛ-433110
№ выполняемых работ |
Наименование и содержание работ |
Место выполнения обслуживания |
Количество мест обслуживания |
Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип |
Технические требования и указания |
Общий осмотр | |||||
1 |
Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего вида |
Сверху, спереди, сзади |
- |
- |
Стекла кабины, фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Доски платформы не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы |
2 |
Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора |
Сверху, сзади |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Механизмы дверей, запоров бортов платформы должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована |
3 |
Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) |
В кабине |
3 |
- |
Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла |
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | |||||
4 |
Проверить осмотром состояние и герметичность систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогревателя |
Сверху и снизу |
4 |
- |
Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается |
5 |
При
необходимости устранить |
То же |
4 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Подтекание
масла, охлаждающей жидкости и топлива
устраняется подтяжкой гаек, хомутов
или заменой отдельных |
6 |
Проверить на слух работу клапанного механизма |
Сверху |
1 |
- |
Пустить двигатель прослушать его работу, Стуков в клапанном механизме при правильной его регулировке быть не должно |
7 |
При необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами |
То же |
16 |
Приспособление для регулировки клапанов И801.14.000 (10), набор щупов №2 (15) |
Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируются на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал на 900 Регулируются тепловые зазоры в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия, проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 600 (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 300), При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки), проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их, для регулировки зазора ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Зазор должен составлять для впускных 0,25 - 0,3мм для выпускных клапанов 0,35-0,4мм. |
8 |
Проверить крепление масляного картера, выпускных трубопроводов, фланцев приемных труб глушителя к блоку цилиндров и при необходимости закрепить |
Сверху и снизу |
3 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), зубило (14), молоток (13). |
Гайки крепления масляного картера подтянуть с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м, выпускных трубопроводов 4,5-5,4 кгс∙м, фланцев приемных труб глушителя 4,5-5,4 кгс∙м |
9 |
Проверить крепление и при необходимости закрепить двигатель на раме |
Сверху |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Гайки болтов крепления двигателя на раме должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку осуществлять с моментом затяжки 5,5 - 6 кгс∙м |
10 |
Проверить
состояние и натяжение |
Сверху |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Натяжку ремня обеспечить перемещением генератора, правильно натянутый ремень при нажатии на середину ремня с усилием 4 кгс прогиб должен быть 15-22 мм. |
Сцепление | |||||
11 |
Проверить свободный ход педали сцепления |
В кабине |
1 |
Линейка (16) |
Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм |
12 |
При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
То же |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Свободный ход педали устанавливается регулировкой зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педели от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку. |
13 |
Проверить
герметичность системы |
В кабине и снизу |
1 |
- |
Подтекание жидкости в главном, рабочем цилиндре и трубопроводе не допускается |
14 |
При
необходимости устранить |
То же |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтекание жидкости устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
15 |
Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления |
Спереди |
1 |
- |
Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм |
16 |
При необходимости долить жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра привода выключения сцепления |
То же |
1 |
- |
Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм |
Коробка передач | |||||
17 |
Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей |
Сверху и снизу |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтяжку болтов крепления коробки передач осуществлять с моментом затяжки 5,5-6 кгс∙м |
18 |
Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле |
В кабине |
1 |
- |
Включение передач должно производится без заеданий |
Карданная передача | |||||
19 |
Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи |
Снизу |
16 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м |
Задний мост | |||||
20 |
Проверить герметичность соединений заднего моста, при необходимости устранить течь |
Снизу |
2 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м |
21 |
Поверить
и крепление и при |
Снизу и сверху |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтяжку
гаек крепления редуктора |
Рулевое управление и передняя ось | |||||
22 |
Проверить
герметичность системы |
Сверху |
- |
- |
Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается |
23 |
При
необходимости устранить |
То же |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов |
24 |
Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить неисправности |
Снизу |
3 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке |
25 |
Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг. При необходимости устранить неисправности |
То же |
3 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Гайки
крепления шаровых пальцев |
26 |
Проверить люфт рулевого колеса |
В кабине |
1 |
Прибор модели НИИАТ К-402 (8) |
Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 - 1200 min-1, при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 150. Предельно допустимый свободный ход 200 |
27 |
Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг |
Снизу и в кабине |
3 |
- |
Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается |
Тормозная система | |||||
28 |
Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность тормозной системы |
Снизу и в кабине |
- |
- |
Давление создаваемое компрессором должно составлять 6,2-7,5 кгс/см2. При нажатии на педаль тормоза давление должно резко упасть не более чем на 0,5 кгс/см2 |
29 |
Проверить
состояние и герметичность |
Сверху и снизу |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Разгерметизация
тормозной системы не допустима.
Разгерметизация устраняется |
30 |
Проверить
и при необходимости |
Снизу |
6 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12), линейка (16) |
Ход штоков должен составлять не более 40мм. Проверку проводить в следующем порядке: установить параллельно штоку линейку уперев торцом в корпус тормозной камеры, отметить место нахождение крайней точки. Нажать педаль тормоза до упора (давление в пневмоприводе не менее 6,2 кгс/см2, барабаны холодные, стояночная тормозная система выключена), отметить нахождение этой же точки. Разность полученных значений - величина хода штока. Регулируется ход штока поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор на два-три оборота. Вращая ось, установить наименьший ход |
31 |
Сменить спирт в предохранителе от замерзания |
Сверху |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Слить отстой из корпуса фильтра. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги отпустить в нижнее положение и зафиксировать ее, повернув на 900, вывернуть пробку с указателем уровня залить спирт и закрыть заливное отверстие, включить предохранитель |
Ходовая часть | |||||
32 |
Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески |
Снизу |
- |
- |
Ослабление заклепочных соединений, трещин и лонжеронов и поперечин не должно быть |
33 |
Проверить крепление стремянок рессор |
Сверху |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314 (7) |
подтяжку
стремянок производить с |
34 |
Проверить крепление колес |
То же |
30 |
Гайковерт для гаек колес модели И-303М (6) или баллонный ключ 535М (9) |
Гайки затягивать с моментом 25 - 30 кгс∙м равномерно, через одну, в два-три приема, начиная с верхней. |
35 |
Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами |
То же |
10 |
Воздухораздаточная колонка модели ЦКБ С-401 (1) или наконечник с манометром модели 458 (2), пассатижи (12) |
Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха 5,3-7,3кгс/см2. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должно быть не менее 1,0 мм |
Кабина и платформа | |||||
36 |
Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства |
Сверху |
- |
- |
Запорный механизм и страховое устройства должны быть в исправном состоянии |
37 |
Проверить крепление платформы к раме автомобиля и при необходимости закрепить |
То же |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
подтяжку
гаек крепления платформы |
38 |
Проверить крепление подножек, брызговиков, при необходимости закрепить |
То же |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Подтяжку подножек производить с моментом затяжки 1,5-2,5 кгс∙м, брызговиков 1-2 кгс∙м |
39 |
Осмотреть поверхность кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие |
Сверху, спереди, сзади |
- |
Металлическая щетка |
Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускается |
Система питания | |||||
40 |
Проверить осмотром состояние и герметичность системы питания: топливного насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного бака, фильтра отстойника топлива и фильтра тонкой очистки |
Сверху |
- |
- |
Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин |
41 |
При
необходимости устранить |
То же |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Подтекание
топлива из приборов и соединений
топливопроводов системы |
Электрооборудование | |||||
42 |
Проверить действие звукового сигнала, фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, ламп щитка приборов и указателей поворота |
В кабине и сверху, спереди, сзади |
- |
- |
Все лампы должны давать свет без миганий, а звуковой сигнал - резкий без дребезжания и хрипов |
43 |
При необходимости заменить неисправные лампы фар, подфарников и заднего фонаря |
Спереди и сзади |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) шлифовальная шкурка (19) |
При замене ламп необходимо зачистить контакты патронов. |
44 |
Проверить
состояние и крепление |
В кабине спереди, сверху, сзади |
- |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12) |
Электропровода должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены |
45 |
При
необходимости заизолировать |
То же |
- |
Пассатижи (12), монтажный нож, изоляционная лента |
Поврежденные места электропроводов должны быть тщательно заизолированы |
46 |
Проверить и при необходимости закрепить генератор |
Сверху |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (12) |
- |
47 |
Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита |
Сверху |
1 |
Резиновые перчатки (17), ветошь (20), ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть (18) |
Поверхность батареи должна быть сухой и чистой, Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. |
48 |
Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареи |
То же |
6 |
Ключ для вывертывания пробок аккумуляторных батарей (17), деревянная палочка Æ 1,5мм, ветошь (20), резиновые перчатки (17) |
- |
49 |
Проверить
уровень электролита |
То же |
6 |
Трубка уровнемерная (17), резиновые перчатки (17), резиновая груша (17) |
Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15мм |
50 |
Проверить
крепление и состояние |
То же |
2 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт |
51 |
При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов |
То же |
2 |
Ветошь (20), шлифовальная шкурка (19) |
Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их сказать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87 |
Смазочные и очистительные работы | |||||
52 |
Проверить
уровень масла в картере |
Сверху |
1 |
Масломерный щуп и ветошь (20) |
Уровень
масла проверить при |
53 |
При необходимости долить до нормы масло в картере |
То же |
1 |
Маслораздаточная колонка модели 367МЗ (4), ветошь (20) |
При менять масло М-10Г2к, ГОСТ 8581-78, зимой - М-8Г2к, ГОСТ 8581-78, всесезонно - ДВ-АСп-10В |
54 |
Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления |
То же |
1 |
- |
Уровень масла должен находится между метками на указателе. |
55 |
При необходимости долить до нормы масло в бачке гидроусилителя рулевого управления |
То же |
1 |
Ветошь (20) |
Доливать масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло для гидросистемы автомобиля марки "Р". |
56 |
Проверить
уровень масла в картере |
Снизу |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), ветошь (20) |
Выкрутить и обтереть масломерный щуп, вставить в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней отметки |
57 |
При необходимости долить до нормы в картере коробки передач |
То же |
1 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (20), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом модели 3161 (3) |
ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТМ5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре до минус 500С). |
58 |
Проверить
уровень масла в картере |
То же |
2 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11) |
Масло в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия |
59 |
При необходимости долить до нормы масло в картер заднего моста |
То же |
2 |
Набор автомеханика (большой) И-148 (11), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом 3161 (3) |
ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТН5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре до минус 500С). |
60 |
Прочистить сапуны коробки передач и заднего моста |
Снизу и сверху |
3 |
Ветошь (20), проволока диаметром 1,5 мм |
- |
61 |
Смазать шкворни поворотных кулаков переднего моста |
Снизу |
4 |
Солидолона-гнетатель модели 390 (5) |
Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки |
62 |
Смазать пальцы передних рессор |
Спереди |
2 |
То же |
То же |
63 |
Шарниры рулевых тяг |
Снизу |
4 |
То же |
То же |
64 |
Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов |
То же |
6 |
То же |
То же |
65 |
Втулки валов разжимных кулаков |
То же |
6 |
То же |
Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов |
3.1 Определение
количества постов поточной
Определение количества постов ТО-1 начинают с определения такта постов :
= + , мин
где: - трудоемкость одного технического обслуживания, чел.-ч; – число рабочих, одновременно работающих на посту (для грузовых возьмем 3 человека); - время, затрачиваемое на постановку и съезд автомобиля с поста (примерно 2 мин.).
= + 2 = 357,96 мин.
Затем определяем ритм производства:
= , мин
где: - время работы зоны технического обслуживания в сутки (примем за 6 часов); - количество смен в сутки (примем за 1); – суточная программа по техническому обслуживанию.
= = 177,34 мин.
По отношению такта постов к ритму производства определяют количество постов технического обслуживания:
=
= = 2
Таблица 15. Показатели работы поточной линии ТО-1
Показатели |
Значения |
Такт работы постов, мин |
357,96 |
Ритм производства, мин |
177,34 |
Продолжительность смены зоны ТО-1 |
6 |
Количество постов, шт. |
2 |
Количество исполнителей на посту, чел. |
3 |
3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам
Таблица 16. Перечень видов работ
№ п/п |
Группа работ по ТО |
Номера операций согласно технологии |
Трудоемкость, чел.-ч |
Оборудование |
1 |
Контрольно-диагностические |
1, 2, 3 |
46,39 |
- |
2 |
Смазочно-заправочные |
15, 16, 31, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 64, 65 |
108,24 |
Установка для заправки трансмиссионным маслом, Маслораздаточная колонка с насосной установкой, Передвижной солидолонагнетатель с электрическим приводом и бункером |
3 |
Работы по обслуживанию трансмиссии |
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
25,36 |
Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов, Гайковерт для гаек стремянок рессор (канавный), универсальный набор ключей и головок |
4 |
Работы по обслуживанию рулевого управления и ходовой части |
22, 23, 24, 25, 26, 27, 32, 33, 34, 35 |
20,3 |
Универсальный прибор для проверки рулевого управления автомобилей |
5 |
Электротехнические работы |
42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 |
56,7 |
Комплект прибора и |
6 |
Работы по обслуживанию тормозной системы |
28, 29, 30, 31 |
36,2 |
Набор автомеханика (большой), Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов |
7 |
Работы по обслуживанию двигателя |
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, |
25,77 |
Приспособление для |
Таблица 17. Карта схема закрепление работ по исполнителям
№ поста |
№ испол- нителя |
Трудоемкость выполнения работ, чел.-ч |
Операции выполняемые каждым исполнителем | |||
На посту |
Исполнит |
По месту |
∑t |
Номера операций | ||
№1 |
1 |
257,8 |
84,1 |
Снизу |
84,1 |
4, 9, 13, 17, 19, 20, 24, 27, 28, 29, 30 |
2 |
86,2 |
Снизу |
35,6 |
14, 21, 25 | ||
В кабине |
50,6 |
3, 11, 12, 13, 14, 18, 26, 27 | ||||
3 |
87,5 |
Сверху |
87,5 |
1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 17, 21, 29, 31 | ||
№2 |
1 |
257,6 |
84,1 |
Сверху |
84,1 |
33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 |
2 |
86,2 |
Сверху |
49,3 |
42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 60 | ||
В кабине |
36,9 |
28, 42, 44, | ||||
3 |
87,2 |
Снизу |
87,2 |
32, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 |
3.3 Подбор оборудования для постов
Таблица 18. Перечень технологического оборудования
№ п/п |
Наименование оборудования |
Модель, тип, ГОСТ |
Краткая техническая информация |
Завод изготовитель |
1 |
Воздухораздаточная |
ЦКБ С-401 |
Стационарная, автоматическая; давление подводимого воздуха 5. .8 кгс/см2; пределы измерения по шкале от 1,5 до 6,5 кгс/см2, цена деления шкалы 0,1 кг/см2 |
Бежецкий завод "Автоспецоборудования" |
2 |
Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга |
458 |
Ручной, универсальный; предел измерения давления 6 кг/см2; цена деления шкалы манометра 0,2 кг/см2. |
То же |
3 |
Установка для заправки трансмиссионным маслом |
3161 |
Стационарная, погружная, с автоматическим режимом работы; производительность через два рукава не менее 12 л/мин |
Череповецкий завод |
4 |
Маслораздаточная колонка с насосной установкой |
376М3 |
Стационарная, погружная с автоматическим режимом работы; производительность 8-12 л/мин |
То же |
5 |
Передвижной солидолонагнетатель с электрическим приводом и бункером |
390 |
Передвижной, с электроприводом; максимально развиваемое давление 400 кг/см2; производительность 150 г/мин; полезная емкость бункера |
Кочубеевский завод "Автоспецоборудование" |
6 |
Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов |
И-303М |
Передвижной, электромеханический, инерционно-ударного действия; крутящий момент затяжки гайки при первом положении нагрузки 50-60 кгс∙м |
Гремячинский завод "Автоспецоборудование" |
7 |
Гайковерт для гаек стремянок рессор (канавный) |
И-314 |
Максимальный крутящий момент 82 кгс∙м |
Читинский завод "Автоспецоборудование" |
8 |
Универсальный прибор для проверки рулевого управления автомобилей |
НИИАТ К-402 |
Ручной, механический, универсальный; диапазон измерений; по шкале люфтомера 25 - 0 - 25о, по шкалам динамометра до 2 кгс |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
9 |
Баллонный ключ |
535М |
- |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
10 |
Приспособление для |
И801.06.000 |
Трубчатый ключ, совмещенный с отверткой |
- |
11 |
Набор автомеханика (большой) |
И-148 |
Содержит 44 предмета. Размеры ключей, мм - от 7 до 32 |
Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
12 |
Комбинированные пассатижи |
Пассатижи 7814.0161 1Х9 ГОСТ 17438 - 72 |
- |
- |
13 |
Слесарный стальной молоток |
Молоток 7850-0053 Ц 12ХР ГОСТ 2310-70 |
Номинальная масса 500г |
- |
14 |
Слесарное зубило |
Зубило 2810-0189 ГОСТ 7211-72 |
B=16 L=160 |
- |
15 |
Набор щупов №2 |
Щупы №2 ГОСТ 882-75 |
Толщина пластин щупов 0,02-0,10; 0,15-0,50мм |
- |
16 |
Измерительная металлическая линейка |
Линейка 1-150 ГОСТ 427-75 |
- |
- |
17 |
Комплект прибора и |
Э-401 |
Переносной, состоит из 15 предметов |
Новгородский ОЭЗ "Автоспецоборудование" |
18 |
Волосяная кисть |
ГОСТ 10597-70 |
- |
- |
19 |
Шлифовальная бумажная шкурка |
ГОСТ 6456-75 |
- |
- |
20 |
Обтирочная ветошь |
ГОСТ 5354-74 |
- |
- |
21 |
Слесарный верстак |
ОРГ-1468-01-060А |
- |
Собственного изготовления |
22 |
Ларь для обтирочных материалов |
ОГ.03-000 |
- |
То же |
23 |
Ларь для отходов |
ОГ.16-000 |
- |
То же |