Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование научных, профессиональных
знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава
автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают
знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта.
Введение ………………………………………………………………………….4
1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО иТР……….6
1.1 Выбор исходных данных для планирования………………………….6
1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО иТР………….8
1.3 Определение количества ТО на планируемый период……………….12
1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей…………….13
1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР ……………………14
1.6 Определение количества обслуживающего персонала………………16
1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей ………………………..17
2. Разработка технологического процесса ТО автомобиля……………..….19
2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности
подвижного состава…………………………………………………………….19
2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО автомобиля….24
2.3 Разработка операционной технологической карты ТО автомобиля…25
3. Организация работы поточной линии ТО………………………………...39
3.1 Определение количества постов поточной линии…………………...39
3.2 Распределение объемов работ по исполнителям и постам………….40
3.3 Подбор оборудования для постов…………………………………….43
Общие выводы……………………………………………………………….….48
Список используемой литературы………………………………………….…49
Lто-1 = 0,63 ∙ 5000 = 3150 км.;
ГАЗ-33022: Lто-2 = 0,63 ∙ 20000 = 12600 км.;
Lто-1 = 0,63 ∙ 10000 = 6300 км.
– пробег до КР:
Lкр=Кр2 Lнкр,
где Lнкр – нормативный пробег автомобиля до КР до корректирования;
ЗИЛ-433110: Lкр = 0,63 ∙ 450000 = 283500 км.;
ПАЗ-3206: Lкр = 0,63 ∙ 450000 = 283500 км.;
ГАЗ-33022: Lкр = 0,63 ∙ 300000 = 189000 км.
– трудоемкость ТО:
Зтто-2 = Кр3∙
Зт.нто-2,
Зтто-1 = Кр3∙
Зт.нто-1 ,
Зтето = Кр3∙
Зт.нето,
где Зтто-2, Зтто-1, Зтето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО после корректирования;
Зт.нто-2, Зт.нто-1, Зт.нето – соответственно трудоемкость одного ТО-2, ТО-1 и ЕТО до корректирования (принимается из табл. 3);
ЗИЛ-433110: Зтто-2 = 1,1 ∙ 12,6 = 13.86 чел.-ч;
Зтто-1 = 1,1 ∙ 3,1 = 3,41 чел.-ч;
Зтето = 1,1 ∙ 0,48 = 0,528 чел.-ч;
ПАЗ-3206: Зтто-2 = 1,1 ∙ 18 = 19,8 чел.-ч;
Зтто-1 = 1,1 ∙ 5,5 = 6,05 чел.-ч;
Зтето = 1,1 ∙ 0,7 = 0,77 чел.-ч;
ГАЗ-33022: Зтто-2 = 1,1 ∙ 8 = 8,8 чел.-ч.;
Зтто-1 = 1,1 ∙ 1,8 = 1,98 чел.-ч.;
Зтето = 1,1 ∙ 0,35 = 0.385 чел.-ч.;
- трудоемкость ТР:
Зттр = Кр4 ∙ Зт.нтр
,
где Зттр ,Зт.нтр – соответственно нормативная трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) после и до корректирования. Значения Зт.нтр принимаются из табл.3.
ЗИЛ-433110: Зттр = 0,739 ∙ 5,5 = 4,07 чел.-ч;
ПАЗ-3206: Зттр = 0,924 ∙ 5,4 = 4,99 чел.-ч;
ГАЗ-33022: Зттр = 0,739 ∙ 3,2 = 2,37 чел.-ч.
Таблица 5. Откорректированные значения исходных данных
Показатели |
Марка автомобиля | |||
ЗИЛ-433110 |
ПАЗ-3206 |
ГАЗ-33022 | ||
Пробег до ТО-1 |
до корректирования |
4000 |
5000 |
10000 |
после корректирования |
2520 |
3150 |
6300 | |
Пробег до ТО-2 |
до корректирования |
16000 |
20000 |
20000 |
после корректирования |
10080 |
12600 |
12600 | |
Пробег до КР |
до корректирования |
450000 |
450000 |
300000 |
после корректирования |
283500 |
283500 |
189000 | |
Трудоемкость ЕТО |
до корректирования |
0,48 |
0,7 |
0,35 |
после корректирования |
0,528 |
0,77 |
0.385 | |
Трудоемкость ТО-1 |
до корректирования |
3,1 |
5,5 |
1,8 |
после корректирования |
3,41 |
6,05 |
1,98 | |
Трудоемкость ТО-2 |
до корректирования |
12,6 |
18 |
8 |
после корректирования |
13.86 |
19,8 |
8,8 | |
Трудоемкость ТР (на 1000 км пробега) |
до корректирования |
5,5 |
5,4 |
3,2 |
после корректирования |
4,07 |
4,99 |
2,37 |
1.3 Определение количество ТО на планируемый период
В соответствии с исходными данными определяем планируемый пробег автомобилями данной марки:
L∑i = Ki Lг i ,
где L∑i – планируемый пробег автомобилями данной марки, км;
Кi – списочное количество автомобилей данной марки (см. табл. 1);
Lг i – средний пробег автомобиля данной марки в планируемом периоде,
км (см. табл. 1).
ЗИЛ-433110: L∑i = 18 ∙ 120 ∙ 253 = 546480 км.;
ПАЗ-3206: L∑i = 42 ∙ 90 ∙ 305 = 1152900 км.;
ГАЗ-33022: L∑i = 25 ∙ 140 ∙ 253 = 885500 км.;
С учетом откорректированных значений периодичности и трудоемкости ТО и ТР определяем количество обслуживаний каждого вида в планируемом периоде по парку автомобилей данной марки:
nij=L∑i / Lтоij -
L∑i / Lтоi(j+1),
где n – количество обслуживаний;
ЗИЛ-433110: n2i = 546,48/10,8 – 546,48/283,5 = 48,31;
n1i = 546,48/2,52 – 546,48/10,8 = 166,26;
ПАЗ-3206: n2i = 1152,9/12,6 – 1152,9/283,5 = 87,43;
n1i = 1152,9/3,15 – 1152,9/12,6 = 274,5;
ГАЗ-33022: n2i = 885,5/12,6 – 885,5/189 = 65,59;
n1i = 885,5/6,3 – 885,5/12,6 = 70,28.
Количество ежедневных обслуживаний определяем по значению среднесуточного пробега:
nетоi = L∑i / Iссi,
где: Icci – среднесуточный пробег автомобиля данной марки, км.
ЗИЛ-433110: nетоi = 546480/120 = 4554;
ПАЗ-3206: nетоi = 1152900/90 = 12810;
ГАЗ-33022: nетоi = 885500/140 = 6325.
Количество сезонных технических обслуживаний вычисляют по формуле
nстоi
=2Кi,
где 2 – количество сезонных обслуживаний в год;
2Кi – количество автомобилей данной марки.
ЗИЛ-433110: nстоi = 2 ∙ 18 = 36;
ПАЗ-3206: nстоi = 2 ∙ 42 = 84;
ГАЗ-33022: nстоi = 2 ∙ 25 = 50.
1.4 Определение суточной
Суточную программу по техническому обслуживанию автомобилей определяем отдельно по каждому виду обслуживания для каждой марки автомобилей:
mтоji
= nji / Д,
где mтоji – суточное количество обслуживаний j-го вида i-й марки автомобилей в планируемом периоде;
Д – количество рабочих дней в году участка или зоны обслуживания, выполняющих данный вид обслуживания. Для расчетов принимаем Д = 253 дня.
То есть
mетоi
= nетоi / Д,
mто-1i = n1i / Д ,
mто-2i = n2i / Д,
ЗИЛ-433110: mетоi = 4554/253 = 18;
mто-1i = 166,26/253 = 0,66;
mто-2i = 48,31/253 = 0,19;
ПАЗ-3206: mетоi = 12810/253 = 50,63;
mто-1i = 274,5/253 = 1,09;
mто-2i = 87,43/253 = 0,35;
ГАЗ-33022: mетоi = 6325/253 = 25;
mто-1i = 70,28/253 = 0,28;
mто-2i = 65,59/253 = 0,26.
Таблица 6. Расчетное количество ТО по видам обслуживания
и маркам автомобилей
Показатели |
Марка автомобиля | ||
ЗИЛ-433110 |
ПАЗ-3206 |
ГАЗ-33022 | |
Количество автомобилей |
18 |
42 |
25 |
Годовое обслуживание по видам | |||
СТО |
36 |
84 |
50 |
ТО-1 |
166,26 |
274,5 |
70,28 |
ТО-2 |
48,31 |
87,43 |
65,59 |
ЕТО |
4554 |
12810 |
6325 |
Суточная программа работ по видам ТО | |||
ЕТО |
18 |
50,63 |
25 |
ТО-1 |
0,66 |
1,09 |
0,28 |
ТО-2 |
0,19 |
0,35 |
0,26 |
1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР
Годовую трудоемкость работ по ТО определяем по выражению
∑Зтгто-i= Зтто-i ∙ nij,
где ∑Зтгто-i – годовая трудоемкость работ по i-му ТО для автомобилей одной марки, чел. - ч.
При определении трудоемкости сезонного ТО, берем 30% от трудоемкости ТО-2, т.к. принята зона холодного климата.
ЗИЛ-433110: ∑Зтгето= 0,48 ∙ 4554 = 2185,92 чел.-ч;
∑Зтгто-1= 3,1 ∙ 166,26 = 515,41 чел.-ч;
∑Зтгто-2= 12,6 ∙ 48,31 = 608,71 чел.-ч;
∑Зтгсто= 30% от ∑Зтгто-2 = 182,61 чел.-ч;
ПАЗ-3206: ∑Зтгето= 0,7 ∙ 12810 = 8967 чел.-ч;
∑Зтгто-1= 5,5 ∙ 274,5 = 1509,75 чел.-ч;
∑Зтгто-2= 18 ∙ 87,43 = 1573,74 чел.-ч;
∑Зтгсто= 30% от ∑Зтгто-2 = 472,12 чел.-ч;
ГАЗ-33022: ∑Зтгето= 0,35 ∙ 6325 = 2213,75 чел.-ч;
∑Зтгто-1= 1,8 ∙ 70,28 = 126,5 чел.-ч;
∑Зтгто-2=8 ∙ 65,59 = 524,72 чел.-ч;
∑Зтгсто= 30% от ∑Зтгто-2 = 157,42 чел.-ч.
Трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки определяют по выражению
∑Зттр = Lг∙
Зттр∙Ki / 1000,
где ∑Зттр – годовая трудоемкость работ по ТР для автомобилей одной марки, чел.-ч.
ЗИЛ-433110: ∑Зттр = 546480 ∙ 5,5 ∙ 18 / 1000 = 51101,52 чел.-ч;
ПАЗ-3206: ∑Зттр = 1152900 ∙ 5,4 ∙ 42 / 1000 = 261477,72 чел.-ч;
ГАЗ-33022: ∑Зттр = 885500 ∙ 3,2 ∙ 25 / 1000 = 70840 чел.-ч;
Трудоемкость работ по самообслуживанию принимается в объеме 25-30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР (Зтсмо=0,25-0,3(ΣЗтто+ΣЗттр).
ЗИЛ-433110: Зтсмо= 0,25 ∙ (3492,65+51101,52) = 13648,54 чел.-ч;
ПАЗ-3206: Зтсмо= 0,25 ∙ (12522,61+261477,72) = 68500,08 чел.-ч;
ГАЗ-33022: Зтсмо= 0,25 ∙ (3022,39+70840) = 18465,60 чел.-ч.
Таблица 7. Трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей, чел.-ч
Показатели трудоемкости на парк автомобилей |
Марка автомобиля | ||
ЗИЛ-433110 |
ПАЗ-3206 |
ГАЗ-33022 | |
Трудоемкость ЕТО |
2185,92 |
8967 |
2213,75 |
Трудоемкость ТО-1 |
515,41 |
1509,75 |
126,5 |
Трудоемкость ТО-2 |
608,71 |
1573,74 |
524,72 |
Трудоемкость СТО |
182,61 |
472,12 |
157,42 |
Суммарная трудоемкость работ ТО по марке автомобиля |
3492,65 |
12522,61 |
3022,39 |
Суммарная трудоемкость работ по ТО на парк автомобилей (∑Зтто) |
19037,65 | ||
Трудоемкость ТР по марке |
51101,52 |
261477,72 |
70840 |
Суммарная трудоемкость работ по ТР (∑Зттр) |
383419,24 | ||
Трудоемкость работ по самообслуживанию гаража (Зтсмо) |
100614,22 | ||
Общая годовая трудоемкость работ по гаражу |
503071,11 |
1.6 Определение количества
Число рабочих, необходимое для выполнения работ по ТО и ТР, определяется по выражению
mр= (∑Зтто+∑Зттр+ Зтсмо)/Ф, (26)
где ∑Зтто, ∑Зттр, Зтсмо – соответственно суммарная трудоемкость (по всему
парку) ТО, ТР и работ по самообслуживанию гаража; Ф – фонд рабочего времени исполнителя (принимается равным 1860-1950 ч)
Число рабочих, необходимое для выполнения отдельных видов ТО и ремонта, определяют аналогичным образом:
без учета работы водителя:
mрето=13366,67 / 1905 = 7 чел;
mрто-1=2151,72 / 1905 = 1 чел;
mрто-2=2707,17 / 1905 = 1,5 чел;
mрсто=812,15 / 1905 = 0,5 чел;
mртр=383419,24 / 1905 = 201 чел;
mрсмо=100614,22 / 1905 = 53 чел.
с учетом работы водителя:
mрето=0,5 ∙ mрето=0,5∙7 = 3,5 чел;
mрто-1=1 ∙ mрто-1 = 1 чел;
mрто-2=0,5 ∙ mрто-2 = 0,75 чел;
mрсто=0,5 ∙ mрсто = 0,25 чел;
mртр=0,5 ∙ mртр = 100,5 чел;
mрсмо=1 ∙ mрсмо = 53 чел.
Таблица 8. Результаты определения необходимого числа рабочих гаража
Вид обслуживания или ремонта |
Расчетное число рабочих, чел. | |
с учетом работы водителя |
без учета работы водителя | |
ЕТО |
3,5 |
7 |
ТО-1 |
1 |
1 |
ТО-2 |
0,75 |
1,5 |
СТО |
0,25 |
0,5 |
ТР |
100,5 |
201 |
Работы по самообслуживанию |
53 |
53 |
Требуется всего рабочих |
159 |
264 |
1.7 Выбор метода организации ТО автомбилей
Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИАТ, согласно которым:
– ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках производится по программе до 10 обслуживаний в сутки; при большем числе обслуживаний одноименных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии;
– ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится по программе до 1-2 обслуживаний в сутки; при суточной программе в 2-5 автомобилей обслуживание проводится на тупиковых постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 6 автомобилей ТО-2 проводится на поточной линии.