Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:21, курсовая работа
Тяговый электрический двигатель (ТЭД) является электромеханическим преобразователем.
В зависимости от режима работы, который реализуется соответствующим управлением, он преобразует или электрическую энергию в механическую работу (двигательный режим), или механическую энергию в электрическую (генераторный режим).
1.Задание и исходные данные 3
2.Методика расчета основных параметров тягового электродвигателя 4
3.Силовая электрическая цепь электровоза постоянного тока 5
3.1.Схема силовой цепи секции электровоза постоянного тока 5
3.2.Расчет сопротивления секций реостата и шунтирующих резисторов 6
3.3.Таблица замыкания контакторов 7
4.Семейство скоростных характеристик электровоза и пусковая диаграмма. Электротяговая характеристика электровоза. 8
4.1Расчет и построение скоростных и электротяговых характеристик электровоза постоянного тока при реостатном регулировании на последовательном и параллельном соединении ТЭД(позиции 1-11). 8
4.2.Расчёт и построение скоростных и электротяговых характеристик электровоза при регулировании возбуждения(позиции 12 и 13). 10
4.3.Построение пусковой диаграммы электровоза постоянного тока. 11
5.Расчет массы поезда. 11
6.Анализ работы системы управления электровозом при разгоне поезда. 12
6.1.Расчетвремени и пути разгона поезда расчетной массы на прямом горизонтальном участке пути. 12
6.2.Управление электровозом при разгоне поезда. 13
7.Определение расхода электрической энергии, необходимой для разгона поезда. 13
8.Вывод 15
9.Библиографический список. 16
7
3. СЕМЕЙСТВО
СКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
3.1. Расчет и
построение скоростных и
Расчет координат точек скоростных и электротяговых характеристик выполнить по форме табл. 3.1. В таблицу записать токи двигателя из таблицы расчета параметров ТЭД (табл.1.2). Соответственно токам из табл. 1.2 записать и значения CV · Ф.
Сила тяги электровоза определяется путем умножения силы тяги двигателя из табл. 1.2 на число ТЭД электровоза NД = 8. Порядковые номера позиций и напряжение питания должны соответствовать таблице замыкания контакторов (табл. 2.1).
Расчетное сопротивление силовой цепи в омах, отнесенное к одному двигателю, определить из условия:
где RП - сопротивление реостата на очередной (n-й) позиции (табл. 2.1), Ом;
k - число последовательно соединенных двигателей,
Аналогично считаю оставшиеся
расчётные сопротивления
Расчет скорости движения выполнить по формуле скоростной характеристики, км/ч:
где n - порядковый номер позиции;
i - порядковый номер значения тока,
Аналогично считаю оставшиеся скорости и заношу результаты в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Расчет скоростных характеристик электровоза при реостатном регулировании
Ток двигателя I, А |
263 |
364 |
525 |
656 |
787 |
918 | ||
Удельная ЭДС CV · Ф, |
23 |
27,3 |
30,3 |
32,1 |
33,7 |
34,9 | ||
Сила тяги электровоза FК, кН |
160 |
296 |
432 |
576 |
728 |
872 | ||
Позиция |
Напряжение питания |
Сопротивление цепи, отнесенное
к одному ТЭД ( |
Скорость движения V, км/ч | |||||
1 |
750 |
1,42 |
16,37 |
8,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
750 |
1,18 |
19,1 |
11,7 |
4,3 |
0 |
0 |
0 |
3 |
750 |
0,94 |
21,89 |
14,9 |
8,4 |
4,1 |
0,3 |
0 |
4 |
750 |
0,72 |
24,37 |
17,8 |
12,2 |
8,6 |
5,4 |
2,5 |
5 |
750 |
0,49 |
27 |
20,9 |
16,2 |
13,3 |
10,8 |
8,6 |
6 |
750 |
0,29 |
29,3 |
23,6 |
19,7 |
17,4 |
15,4 |
13,8 |
7 |
750 |
0,1 |
31,5 |
26,1 |
23 |
21,3 |
19,9 |
18,8 |
8 |
1500 |
1,72 |
49 |
36 |
25 |
17,7 |
11,3 |
5,5 |
9 |
1500 |
1,94 |
54,5 |
42,4 |
33 |
27,5 |
22,5 |
18 |
10 |
1500 |
0,5 |
59,5 |
48 |
41 |
36,5 |
33 |
30 |
11 |
1500 |
0,1 |
64 |
53,6 |
47,7 |
44,6 |
42,1 |
40,2 |
По данным табл. 3.1 строю семейство скоростных характеристик V (I) на рисунке 3.1.
9
3.2. Расчет и
построение скоростных и
Расчет координат точек
характеристик выполнить в
Рассчитать ток в обмотках возбуждения двигателя при включенных контакторах Ш1 и Ш2 (см. рис. 2.2), соответствующий каждому значению тока двигателя IВi = βi · Ii, β1 = 0,62 - коэффициент ослабления возбуждения первой ступени (позиция 12).
Аналогичный расчет выполнить при второй ступени ослабления возбуждения, когда на позиции 13 замкнуты контакторы Ш1, Ш2, Ш3, Ш4 и β2 = 0,40.
При β1 = 0,62:
IВ1 = 0,62 · 263=163 А.
Аналогично считаю оставшиеся токи и вношу в таблицу 3.2.
При β2 = 0,40:
IВ1 = 0,40 · 263=105 А.
Аналогично считаю оставшиеся токи и вношу в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Расчет координат точек тяговых характеристик электровоза при регулировании возбуждения ТЭД
Ток двигателя I , А |
263 |
394 |
525 |
656 |
787 |
918 | |
Коэффициент ослабления возбуждения β1 = 0,62 |
Ток возбуждения IВ , А |
163 |
244 |
325 |
406 |
488 |
569 |
Удельная ЭДС (CV · Ф)В , |
18 |
22 |
25 |
27,5 |
29,5 |
31 | |
Сила тяги ТЭД FКД, кН |
16 |
29 |
45 |
61 |
79 |
97 | |
Сила тяги электровоза FК, кН |
128 |
232 |
360 |
488 |
632 |
776 | |
Скорость движения V, км/ч |
82 |
66 |
58 |
52 |
48 |
45 | |
Коэффициент ослабления возбуждения β2 = 0,40 |
Ток возбуждения IВ , А |
105 |
157 |
210 |
262 |
315 |
367 |
Удельная ЭДС (CV · Ф)В , |
12,5 |
17 |
20,5 |
23 |
25 |
26,5 | |
Сила тяги ТЭД FКД, кН |
11 |
23 |
36 |
51 |
67 |
83 | |
Сила тяги электровоза FК, кН |
88 |
184 |
288 |
408 |
536 |
664 | |
Скорость движения V, км/ч |
99 |
86 |
70 |
62 |
56 |
53 |
Из графика CV · Ф (IВ), построенного по данным табл. 1.2, определить значения (CV · Ф)В для рассчитанных токов возбуждения и записать в соответствующие строки табл. 3.2.
Расчет силы тяги двигателя выполнить по формуле, кН:
FКД = 3,6 · (CV · Ф)В · I ·
ηF · 10-3.
При β1 = 0,62:
FКД1 = 3,6 · 18 · 263 · 0,95 · 10-3=16,
Аналогично считаю оставшиеся силы тяги и заношу результаты в таблицу 3.2.
При β2 = 0,40:
FКД1 = 3,6 · 12,5 · 263 · 0,95 · 10-3=11,
Аналогично считаю оставшиеся силы тяги и заношу результаты в таблицу 3.2.
Силу тяги электровоза рассчитать соответственно числу двигателей у электровоза (NД = 8), следовательно FК = 8·FКД. Для расчета скорости движения следует воспользоваться уравнением скоростной характеристики, км/ч:
.
При β1 = 0,62:
Аналогично считаю оставшиеся скорости и заношу результаты в таблицу 3.2.
При β2 = 0,40:
Аналогично считаю оставшиеся скорости и заношу результаты в таблицу 3.2.
3.3. Построение пусковой диаграммы электровоза постоянного тока
Пусковую диаграмму
строю следующим образом: от номинального
тока(525 А) на оси ординат по 1 позиции
поднимаю вверх линию на высоту 3 мм, из этой точка
параллельно оси ординат веду прямую до
2 позиции, поднимаю линию вверх по 2 позиции
до номинального тока, из получившейся
точки провожу прямую параллельную оси
ординат до 3 позиции. Аналогично строю
кривые для оставшихся позиций. На 11 позиции
ток максимальный. При построении диаграммы
на 13 позиции линия поднимается вверх
до точки Vк.
Пусковая
диаграмма, построенная на рисунке 3.1,
отличается от реальной тем, что выполнена
она для упрощенной схемы электровоза
(рис 2.1).
Для последующего определения средней силы тяги нужно знать средний ток в процессе разгона. Для последовательного соединения ТЭД Iср1=1,15Iн, при параллельном соединении ТЭД Iср2=1,25Iн.
4. РАСЧЕТ МАССЫ ПОЕЗДА
Силы сопротивления W представлены в виде двух составляющих:
W = WО + WД, (4.1)
где WО - основное сопротивление движению поезда, кН;
WД - дополнительное сопротивление движению поезда, возникающее на подъемах и кривых участках пути, кН.
где VР - расчетная скорость движения поезда на расчетном подъеме=44 км/ч,
wо р = 1,08 + 0,01 · 44 + 0,000152 · 44 2=1,81 Н/кН.
Можно определить массу поезда в тоннах, при движении которого на расчетном подъеме будут действовать силы сопротивления, численно равные расчетной силе тяги:
, (4.3)
т.
Количество вагонов = 128.
Тогда дополнительное сопротивление от подъема, кН:
Wi = i · M · 9,81 · 10-3 , (4.4)
11
Wi = 8 · 6400 · 9,81 · 10-3=502 кН.
Основное сопротивление движению, кН:
WО = wо · M · 9,81 · 10-3 , (4.5)
где М - масса поезда, рассчитываемая
на основании полученного опытным
путем удельного основного
WО = 1,81 · 6400 · 9,81 · 10-3=113 кН.
5. АНАЛИЗ РАБОТЫ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ РАЗГОНЕ ПОЕЗДА
На данном шаге определяется, за какое время и на каком протяжении пути возможно разогнать поезд на площадке до установившейся скорости движения.
Далее нужно проанализировать процесс управления электровозом при разгоне поезда и сделать соответствующие выводы.
5.1. Расчет времени
и пути разгона поезда
Рассчитаю и построю на рисунке 3.1 характеристики основного сопротивления движению для скоростей 0, 25, 50, 75 и 100 км/ч по формулам (4.2) и (4.5):
wо р(0) = 1,08 + 0,01 · 0 + 0,000152 · 0 2=1,08 Н/кН,
Аналогично считаю wо р для оставшихся скоростей.
WО(0) = 1,08 · 6400 · 9,81 · 10-3=68 кН.
Аналогично считаю WО для оставшихся скоростей.
Расчетное выражение приращения времени, с:
где Δt - время, в течение которого скорость движения увеличивается на ΔV;
Аналогично считаю оставшиеся Δt и заношу результаты в таблицу 5.1.
. (5.2)
м,
Аналогично считаю оставшиеся Δ
Для наглядности и последующего анализа построю графики V(S) и t(S) для разгона до скорости выхода на 13-ю характеристику в масштабах:
скорости – MV = 1 км/ч/мм; времени - Mt =1 с/мм; пути - MS = 10 м/мм.
12
Таблица 5.1
Расчет времени и пути разгона поезда
Позиция |
VК, км/ч |
VСР, км/ч |
ΔV, км/ч |
FК СР, кН |
ωо , Н/кН |
WО СР, кН |
FК СР - WО СР, кН |
Δt, с |
t, с |
ΔS, м |
S, м |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
520 |
1,1 |
69 |
451 |
1,9 |
1,9 |
0,26 |
0,26 |
2 |
4 |
2,5 |
1,5 |
520 |
1,12 |
70,3 |
449,7 |
5,68 |
7,58 |
3,9 |
4,16 |
3 |
8 |
6 |
2 |
520 |
1,17 |
73,5 |
446,5 |
7,15 |
14,73 |
11,9 |
16,06 |
4 |
12 |
10 |
2 |
520 |
1,22 |
76,5 |
443,5 |
7,2 |
21,93 |
20 |
36,06 |
5 |
16 |
14 |
2 |
520 |
1,27 |
79,7 |
440,3 |
7,3 |
29,23 |
28,4 |
64,46 |
6 |
20 |
18 |
2 |
520 |
1,34 |
84,1 |
434,9 |
7,34 |
36,57 |
36,7 |
101,16 |
7 |
23 |
21,5 |
1,5 |
520 |
1,39 |
87,2 |
432,8 |
5,9 |
42,47 |
35,2 |
136,36 |
8 |
25 |
24 |
1 |
575 |
1,42 |
89,2 |
485,8 |
3,9 |
46,37 |
26 |
162,36 |
9 |
33 |
29 |
4 |
575 |
1,57 |
98,5 |
476,5 |
14,7 |
61,07 |
118,4 |
280,76 |
10 |
42 |
37,5 |
4,5 |
575 |
1,76 |
110,5 |
464,5 |
17,1 |
78,17 |
178,1 |
458,86 |
11 |
48 |
45 |
3 |
575 |
1,9 |
119,3 |
455,7 |
11,2 |
89,37 |
140 |
568,86 |
12 |
58 |
53 |
5 |
490 |
2,17 |
136,2 |
353,8 |
25,3 |
114,67 |
372,5 |
971,36 |
13 |
84 |
71 |
13 |
405 |
2,9 |
182,1 |
222,9 |
103,3 |
217,97 |
2037,3 |
3008,66 |
В этот период разгона большое влияние на заданное время и пройденный путь оказывает деятельность машиниста или настройка системы автоматического управления.
Информация о работе Расчёт основных параметров тягового электродвигателя