Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:20, курсовая работа
Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние, переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Коррозионные разрушения – это основной вид износа металлического кузова и кабины.
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения являются трещины, разрушения заклепочных и сварных соединений , коррозионные разрушения, вмятины и др.
1. Введение ……………………………………………………………………1
2. Особенности конструкции детали……………………………………….5
3. Условие работы детали в узле, агрегате………………………………..5
4. Определение класса детали, описание дефектов и способ их устранения……………………………………………………………………….6
5. Технические требования на дефектацию детали……………………….9
6. Выбор и обоснование способа восстановления детали………………10
7. Чертеж детали…………………………………………………………....20
8. Маршрутная карта восстановления детали…………………………….24
9. Операционная карта восстановления детали…………………………..27
10. Выбор оборудования……………………………………………………34
11. Охрана труда и окружающей среды…………………………………..36
12. Список литературы………………………………………………………38
Сварку кузовов в среде углекислого газа производят с использованием полуавтоматов, которые позволяют сваривать листовой металл толщиной до 3 мм, сплошным, прерывистым или точечным швом (рис.8), а также по выполненным отверстиям. При сварке заземление соединяют с деталью кузова, подвергаемой сварке, и выбирают вид сварки (точечная, сплошной шов и т. д.). Открывают кран баллона с углекислотой и включают полуавтомат. При контакте проволоки со свариваемой деталью она автоматически подается механизмом подачи, одновременно в горелку подается углекислота из баллона
Рис.8 Виды сварки: 1 - сплошным швом; 2 – точечная
Технологическая документация на восстановление детали включает:
- ремонтный чертеж детали (РЧ);
- маршрутную карту восстановления детали (МК);
- операционные карты восстановления детали (ОК);
- карты эскизов (КЭ) к операционным картам.
Ремонтные чертежи выполняются в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД с учетом правил, предусмотренных ГОСТ 2.604 Чертежи ремонтные. Исходными данными для разработки ремонтного черетежа являются:
- рабочий чертеж детали;
- технические требования на новую деталь;
- техническое требования на дефектацию детали;
Технические требования на восстановленную деталь.
Основными требованиями при выполнении ремонтных чертежей являются следующие:
- места, подлежащие восстановлению, выделяются сплошной линией, толщиной 28…38. Остальная часть изображения сплошной линией.
Обозначение ремонтного чертежа получают добавлением к обозначению детали буквы «Р» (ремонтный);
- чертежах деталей,
восстанавливаемых сваркой,
-при применении
наплавки, пайки и т.п., на ремонтном
чертеже указываю наименование,
марку материала,
Маршрутная карта восстановления детали в курсовом проекте разрабатывается на устранение всех или 3…4 основных дефектов по заданию преподавателя.
Маршрутная карта восстановления детали в курсовом проекте разрабатывается на устранение всех или 3…4 основных дефектов по заданию преподавателя.
В маршрутной карте приняты следующие основные обозначения и служебные символы:
в строке А – указание о цехе, участке, рабочем месте (РМ), операции;
в строке Б – указание об оборудовании, степени механизации (СМ), профессии по классификатору ОКПДТР (проф.), разряде рабочего (Р), условиях труда (УТ), количестве исполнителей (КР), количестве одновременно обрабатываемых деталей (КОИД), единицах нормирования, на которые установлена норма времени, например, 1, 10, 100 (ЕН), объёме производственной партии в штуках (ОП), коэффициенте штучного времени при многостаночном обслуживании (КШТ), заключительном ТПЗ И штучном времени (ТШТ)
в строке М – информация о применяемом материале с указанием наименования и кода материала, обозначения подразделений, откуда поступают детали (ОПП), код единицы величины (ЕВ), единицах нормирования (ЕН), количестве изделий (КИ) и нормах расхода (Н.расх).
в маршрутной карте отражаются все операции технологического процесса, начиная с очистки детали , дефектации и т.п., включая механическую обработку, контроль. Операции нумеруют цифрами, кратными пяти (005, 010, 015 и т.д.).
при назначении последовательности выполнения операций необходимо исходить из следующих положений;
- тепловые операции (кузнечные, сварочные, наплавочные) выполняются остаточных внутренних напряжений, возникает деформация деталей;
- операции, при выполнении которых производится съем металла большой толщины, так же выполняются в числе первых, так как при этом выявляются возможные внутренние дефекты;
- если при
восстановлении детали
Черновая механическая, термическая, чистовая механическая;
- не рекомендуется совмещать черновые и чистовые операции, так как они выполняются с различной точностью;
- в последнюю очередь выполняются чистовые операции.
Если у детали изношены установочные базы, их восстанавливают в первую очередь.
Технологический процесс дефектации представляется в виде карты эскизов и карты технологического процесса дефектации КТПД. В графе «код, наименование дефекта» после наименования конкретного дефекта, в скобках указывают номер дефекта, занесённый в карту эскизов.
В графу «РЧ» записывают номинальное значение контролируемого параметра по конструкторскому или нормативно- техническому документу, в графе «ДР» - допустимое значение контролируемого параметра. В графе «СТО» указывают наименование применяемых средств контроля.
Операционные
карты предназначены для
Служебные символы и обозначения, принятые в операционных картах, не отмеченные ране:
О – содержание операции (перехода);
Т – информация
о применяемой при выполнении
опреции технологической
- приспособления;
- вспомогательный инструмент;
- режущий инструмент;
- средства измерения;
Р – режим обработки.
Запись информации со служебными символами М,О,Т и Р выполняют на всей длине строки с возможностью переноса информации на последующие строки.
В операционных картах после наименования операции (перехода) могут записываться технологические требования, относящиеся к выполняемой операции (переходу). Номера переходов в определенных картах обозначают арабскими цифрами в технологической последовательности.
Запись переходов необходимо выполнять кратко с указанием метода обработки, выраженной глаголом в повелительном наклонении.
МК |
М |
Б |
А |
Б |
А |
М |
Б |
А |
К/М |
Б |
А |
Разрб. |
Подп. |
Взаим. |
Дубл | ||||||||||||||
Маршрутная карта |
4 |
4 |
4 |
Наименование детали, сб. единицы. матер. |
Код, наименование оборудования |
Цех |
|||||||||||||||||||||||
2 |
2 |
5 |
Уч |
Филичев В.А. |
|||||||||||||||||||||||||
3 |
2 |
1 |
Опер. | ||||||||||||||||||||||||||
015 |
010 |
005 |
РМ |
||||||||||||||||||||||||||
Универсальный набор интсрументов 1/4"DR 4-10 мм и 1/2"DR 8-32 м |
Стапель Мастер КС-106 комплект /Мх10С/ |
Снятие капота |
Визуальный осмотр |
4-х стоечный подъемник ПГ4- 4.5 |
Дефектовка |
Моечное средство RM 809 |
Моечная установка karcher HDS 8/18-4M |
Очистка | |||||||||||||||||||||
Код, наименование организации |
|||||||||||||||||||||||||||||
Кузов |
МОСК |
||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение. код |
СМ |
||||||||||||||||||||||||||||
Проф. |
Обозначение документа |
||||||||||||||||||||||||||||
4 |
4 |
3 |
Р | ||||||||||||||||||||||||||
Т |
Н |
Н |
УТ |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
1 |
КР | ||||||||||||||||||||||||||
КОИД |
|||||||||||||||||||||||||||||
ОПП |
ЕН |
||||||||||||||||||||||||||||
ЕВ |
ОП |
||||||||||||||||||||||||||||
ЕН |
Кшт. |
||||||||||||||||||||||||||||
КИ |
Тпз |
||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Н.расх. |
Тшт |
|||||||||||||||||||||||||||
МК |
М |
Б |
А |
М |
Б |
А |
К/М |
Б |
А |
Разрб. |
Подп. |
Взаим. |
Дубл | ||||||||||||||||
Маршрутная карта |
4 |
4 |
Наименование детали, сб. единицы. матер. |
Код, наименование оборудования |
Цех |
||||||||||||||||||||||||
2 |
2 |
Уч |
Филичев В.А. |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
3 |
Опер. | |||||||||||||||||||||||||||
025 |
020 |
РМ |
|||||||||||||||||||||||||||
Набор инструмента для правки стальных кузовных панелей (арт.810) STANZANI |
Стапель Мастер КС-106 комплект /Мх10С/ |
«Вытяжка» кузова автомобиля. |
Зубило и Отрезная машина по металлу BOSCH |
Стапель Мастер КС-106 комплект /Мх10С/ |
Снятие правого переднего крыла | ||||||||||||||||||||||||
Код, наименование организации |
|||||||||||||||||||||||||||||
Кузов |
МОСК |
||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение. код |
СМ |
||||||||||||||||||||||||||||
Проф. |
Обозначение документа |
||||||||||||||||||||||||||||
4 |
4 |
Р | |||||||||||||||||||||||||||
Т |
Т |
УТ |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
КР | |||||||||||||||||||||||||||
КОИД |
|||||||||||||||||||||||||||||
ОПП |
ЕН |
||||||||||||||||||||||||||||
ЕВ |
ОП |
||||||||||||||||||||||||||||
ЕН |
Кшт. |
||||||||||||||||||||||||||||
КИ |
Тпз |
||||||||||||||||||||||||||||
Н.расх. |
Тшт |
||||||||||||||||||||||||||||
МК |
М |
Б |
А |
М |
Б |
А |
К/М |
Б |
А |
Разрб. |
Подп. |
Взаим. |
Дубл | ||||||||||||||||
Маршрутная карта |
4 |
4 |
Наименование детали, сб. единицы. матер. |
Код, наименование оборудования |
Цех |
||||||||||||||||||||||||
4 |
2 |
Уч |
Филичев В.А. |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
5 |
Опер. | |||||||||||||||||||||||||||
035 |
030 |
РМ |
|||||||||||||||||||||||||||
ЭМАЛЬ МЛ-12 синяя |
Грунт BODY Fill 260 |
Шпатлёвка BODY SOFT 211 (Боди) |
Покрасочная камера AP-0300 Стандарт + |
Покраска кузова |
Сварочный полуавтомат COMBI 152 |
Универсальный набор интсрументов |
Стапель Мастер КС-106 комплект /Мх10С/ |
Рихтовка и установка капота и переднего правого крыла | |||||||||||||||||||||
Код, наименование организации |
|||||||||||||||||||||||||||||
Кузов |
МОСК |
||||||||||||||||||||||||||||
Обозначение. код |
СМ |
||||||||||||||||||||||||||||
Проф. |
Обозначение документа |
||||||||||||||||||||||||||||
5 |
4 |
Р | |||||||||||||||||||||||||||
Н |
Н |
УТ |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
КР | |||||||||||||||||||||||||||
КОИД |
|||||||||||||||||||||||||||||
ОПП |
ЕН |
||||||||||||||||||||||||||||
ЕВ |
ОП |
||||||||||||||||||||||||||||
ЕН |
Кшт. |
||||||||||||||||||||||||||||
КИ |
Тпз |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
0,5 |
1 |
Н.расх. |
Тшт |
ОК |
М |
Б |
А |
К/М |
Б |
А |
Разрб. |
Подп. |
Взаим. |
Дубл | |||||||||||||||||
Операционная карта |
4 |
Наименование детали, сб. единицы. матер. |
Код, наименование оборудования |
Цех |
|||||||||||||||||||||||
5 |
Уч |
Филичев В.А. |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
Опер. | ||||||||||||||||||||||||||
005 |
РМ |
||||||||||||||||||||||||||
Моечное средство RM 809 |
Моечная установка karcher HDS 8/18-4M |
Очистка | |||||||||||||||||||||||||
Код, наименование организации |
|||||||||||||||||||||||||||
Кузов |
МОСК |
||||||||||||||||||||||||||
Обозначение. код |
СМ |
||||||||||||||||||||||||||
Проф. |
Обозначение документа |
||||||||||||||||||||||||||
3 |
Р | ||||||||||||||||||||||||||
Н |
УТ |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
КР | ||||||||||||||||||||||||||
КОИД |
|||||||||||||||||||||||||||
ОПП |
ЕН |
||||||||||||||||||||||||||
ЕВ |
ОП |
||||||||||||||||||||||||||
ЕН |
Кшт. |
||||||||||||||||||||||||||
КИ |
Тпз |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Н.расх. |
Тшт |
ОК |
М |
Б |
А |
К/М |
Б |
А |
Разрб. |
Подп. |
Взаим. |
Дубл | |||||||||||||||||
Операционная карта |
4 |
Наименование детали, сб. единицы. матер. |
Код, наименование оборудования |
Цех |
|||||||||||||||||||||||
2 |
Уч |
Филичев В.А. |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Опер. | ||||||||||||||||||||||||||
010 |
РМ |
||||||||||||||||||||||||||
Визуальный осмотр |
4-х стоечный подъемник ПГ4- 4.5 |
Дефектовка | |||||||||||||||||||||||||
Код, наименование организации |
|||||||||||||||||||||||||||
Кузов |
МОСК |
||||||||||||||||||||||||||
Обозначение. код |
СМ |
||||||||||||||||||||||||||
Проф. |
Обозначение документа |
||||||||||||||||||||||||||
4 |
Р | ||||||||||||||||||||||||||
Н |
УТ |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
КР | ||||||||||||||||||||||||||
КОИД |
|||||||||||||||||||||||||||
ОПП |
ЕН |
||||||||||||||||||||||||||
ЕВ |
ОП |
||||||||||||||||||||||||||
ЕН |
Кшт. |
||||||||||||||||||||||||||
КИ |
Тпз |
||||||||||||||||||||||||||
Н.расх. |
Тшт |
Информация о работе Разборка технологического процесса восстановления кузова легковых автомобилей