Разработка технологического процесса третьего ремонта коленчатого вала ВАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:01, курсовая работа

Описание

1. Технологическая часть
1.1 Обоснование размера производственной партии
Размер экономически целесообразной партии при нормировании каждой операции процесса восстановления детали.
Х = ∑Тп з ∕ ( к∙ ∑тш т.)
∑ Тп. з. - Сумма подготовительно – заключительного вре

Содержание

1. Технологическая часть
1.1 Обоснование размера производственной партии
1.2 Разработка технологического процесса восстановления детали
1.2.1 Исходные данные
1.2.1.1 Особенности конструкции детали
1.2.1.2 Условия работы детали при эксплуатации
1.2.2 Выбор рациональных способов восстановления детали и установочных баз
1.3 Разработка маршрута ремонта детали, выбор режущего и измерительного инструмента
1.3.1 Разработка операций
1.3.2 Исходные данные
1.3.3 Определение припусков на обработку
1.3.4 Расчет режимов обработки и норм времени
1.3.4.1 Шлифование
1.3.4.2 Хромирование
1.3.4.3 Наплавочная
1.3.4.4 Контрольная
2. Организация рабочих мест и ТБ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию Государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Сибайский политехнический колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА  КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 

КП.190604.30.543.2011.ПЗ 
 
 
 
 

                                                                     Руководитель проекта

                                                                             ______ Р.Г.Юсубалиев

                                                                             ____________________

                                                            

                                                              

                                                                Разработал студент

                                                           группы ТОР-08

                                                                        ________ Хасанов И.А

Содержание

 

1. Технологическая  часть

1.1 Обоснование  размера производственной партии

1.2 Разработка технологического процесса восстановления детали

1.2.1 Исходные  данные 

1.2.1.1 Особенности  конструкции детали 

1.2.1.2 Условия  работы детали при эксплуатации

1.2.2 Выбор рациональных способов восстановления детали и установочных баз

1.3 Разработка маршрута ремонта детали, выбор режущего и измерительного инструмента

1.3.1 Разработка  операций

1.3.2 Исходные  данные

1.3.3 Определение  припусков на обработку

1.3.4 Расчет  режимов обработки и норм времени

1.3.4.1 Шлифование

1.3.4.2 Хромирование

1.3.4.3 Наплавочная

1.3.4.4 Контрольная

2. Организация  рабочих мест и ТБ

Литература  

 

      1. Технологическая  часть 

     1.1 Обоснование размера  производственной  партии 

     Размер  экономически целесообразной партии при  нормировании каждой операции процесса восстановления детали. 

     Х = ∑Тп з ∕ ( к∙ ∑тш т.) 

     ∑ Тп. з. - Сумма подготовительно – заключительного времени на партию.

     ∑ Тп. з. = 66 мин.

     ∑ Тш. т. – Сумма штучного времени на деталь по всем операциям.

     ∑Тш.т = 59,93 мин.

     К – коэффициент, зависящий от серийности производства.

     К = 0,08

     Х = 66 ∕( 0,08 ∙ 59,93) = 14 шт.  

     1.2 Разработка технологического  процесса восстановления  детали 

     1.2.1 Исходные данные 

     1.2.1.1 Особенности конструкции  детали 

     - Материал: высокопрочный чугун ВЧ-60-2

     -Шероховатость  ремонтных поверхностей и точность их обработки:

     а) Ø 50,02 мм Ra =0,75 мкм

     б) Ø 47,06 мм Ra = 0,75 мкм

     - Базы :

     а) Для восстановления Ø 50,02мм будет служить Ø 49,27 мм

     б) Для восстановления Ø 47,06 мм будет служить Ø 46,31 мм 

     1.2.1.2 Условия работы  детали при эксплуатации 

Нагруженность детали Вид смазки Вид трения, изнашивание t° различия Агрессивность среды
Ударные, вибрационные знакопеременные нагрузки. Скручивание, изгиб. Моторное масло, масляная ванная. Трение скольжения и качения Различные от 30° С  до 90° С Воздействие ГСМ, картерных газов

 

  1.2.2 Выбор рациональных способов восстановления детали и установочных баз

Дефект Способ устранения Номер операции Наименование операции, содержание переходов Установочная  база
Износ коренных шеек Ø49,27 мм Нанесение наплавочной проволки 1 Шлифование  Наплавка Шлифование Полировка Наружные цилиндрические поверхности
Износ шатунных шеек Ø 46,31мм Нанесение наплавочной проволки 2 Шлифование  Наплавка Шлифование Полировка Наружная цилиндрическая поверхность

1.3 Разработка маршрута ремонта детали, выбор режущего и измерительного инструмента 

Операция Шлифование Приспособление Рабочий инструмент Материальный

инструмент

Шлифование Станок шлифовальный

ЗМ

Патрон 4-х

кулачковый

люнет

Круг ПВД-

2440НСМК

Микрометр МКО-300, 0,01

(ГОСТ6507-81)

Наплавка  с последующей закалкой ТВЧ Установка «Ремдеталь» 011-02 и ОКС-12296-ГОСНИТИ Наплавочное устройство проволоки НП-30ХГСА  
 
Микрометр МК 0-300, 0,01

(ГОСТ6507-81)

Шлифование Станок шлифовальный

ЗМ131

Патрон 4-х

кулачковый

люнет

Круг ПВД-

2440НСМК

Микрометр МК 0-300, 0,01

(ГОСТ6507-81)

Гальваника с последующей полировкой Ванна для хромирования Устройство  подвесное Паста ГОИ  
Контрольная Стол контролера Призмы для проверки коленчатого вала   Скоба индикаторная

(ГОСТ11098-75)

 

1.3.1 Разработка операций

 
Дефект Способ ремонта № операции Операция Краткое содержание операции
1 Износ коренных шеек 49,27мм Нанесение наплавочной проволоки Нп-30ХГСА 1 Шлифование Шлифовать шейку  до Ø47,85мм
2 Наплавка с последующей закалкой шеек ТВЧ Нанесение слоя металла на шейку до 51,31мм
3 Шлифование Шлифовать шейку  до 49,82мм
4 Полировка (3…5мин) Пастой ГОИ рабочего чертежа до Ø50,02 (3рем)
5 Контрольная Измерить Ø  Шейки Ø50,02мм Rа=0,75мкм
2 Износ коренных шеек Ø46,31мм Нанесение наплавочной проволоки

Нп-30ХГСА

1 Шлифование Шлифовать шейку по всей пл-ди, Ø46,31мм
2 Хромирование Нанесение слоя электролетического хрома толщиной 0,85мм на шейку до Ø47,16мм
3 Полировка Пастой ГОИ 3…5мин  до Ø47,06мм
4 Контрольная Измерить Ø шейки Ø47,06 мм Rа=0,75мкм

          1.3.2 Исходные данные

     - Наименование: коленчатый вал двигателя ВАЗ

     -Термообработка: закалка шеек ТВЧ НRС 50-60

     - Материал: высокопрочный чугун ВЧ-60-2 НВ-197-269

     -Масс:18кг

     - Оборудование:

     а) Круглошлифовальный станок 3М131

     б) Ванна для хромирования

     в) Установка электроконтактной наплавки «Ремдеталь» 011-1-02 и ОКС-12296-ГОСНИТИ-для шеек валов.

     - Требуемая точность:

     а) Коренных шеек – Ø50,02мм(3рем)

     шероховатость Rа=0,75мкм

     б)Шатунных шеек – Ø47,06мм Rа=0,75мкм

     - Размер производственной партии-14 шт

     - Тип и материал рабочего и  измерительного инструмента:

     а) Круг шлифовальный ПВД24

     А40НСМК8

     б) Проволка для наплавки Нп-30ХГСА

     в) Полировочная паста ГОИ

     г)Микрометр  МК-0-300; 0,01 ГОСТ 6507-71

 

          1.3.3 Определение припусков на обработку

     Маршрут обработки:

     1. Шлифовальная: шлифовать коренные шейки с последующей полировкой. Поверхность в размер Ø 50,02

     2. Шлифовальная: шлифовать шатунные шейки с последующей полировкой 3…5мин. Поверхность в размер Ø 49,06

     1.3.4 Расчет режимов  обработки и норм  времени

     1.3.4.1 Шлифование

  1. Поперечная подача на один оборот детали
 

     S = β · В об/мин; 

     где; β = 0,55

     В = 63мин

     S = 0,55·63= 35об/мин 

     
  1. Скорость  вращения обрабатываемой детали
 

     Vd = (Сν · Dķ) /(Тм · tх · βу)

     Где; С = 0,27

     ķ = 0,3

     х = 1

     у = 1

     м = 0,5

     Т = 10мин

     t = 1,5мм – глубина шлифования

Информация о работе Разработка технологического процесса третьего ремонта коленчатого вала ВАЗ