Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа
На данном этапе мирового прогресса автомобили занимают первое место по использованию их в повседневной жизни. Раньше автомобиль считался роскошью, а теперь он есть почти у каждого человека. Еще в недалеком прошлом автомобиль служил человеку, и не требовал к себе взаимного, только изредка. Но теперь, когда в мире такое же количество автомобилей, сколько и людей, необходимо также служить ему, конечно не в прямом смысле этого слова. Автомобили используются везде: в производстве и в повседневной жизни каждого человека.
Введение………………………………………………………………………………………………….2
1. Описание конструкции детали, материал, термообработка,
условия работы детали…………………………………………………………………………..3
2. Возможные дефекты………………………………………………………………………..…5
3. Технические условия на контроль и сортировку………………………………..11
4. Определение размера партии…………………………………………………………….13
5. Выбор маршрута ремонта и способов восстановления детали…………14
6. Техпроцесс ремонта детали………………………………………………………………..16
7. Выбор средств технологического оснащения…………………………………….18
8. Расчёт режимов обработки и техническое нормирование
операций………………………………………………………………………………………………..20
9. Определение разряда работ и профессий………………………………………...23
10. Описание конструкции и принципа работы приспособления кондуктор………………………………………………………………………………………………..24
11. Планировка участка (поста) ремонта детали……………………………………27
12. Список литературы…………………………………………………………………………...30
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Описание конструкции детали, материал, термообработка,
условия работы
детали………………………………………………………………
2. Возможные дефекты…………………………………
3. Технические условия
на контроль и сортировку………………
4. Определение размера
партии…………………………………………………………….
5. Выбор маршрута ремонта и способов восстановления детали…………14
6. Техпроцесс ремонта
детали………………………………………………………………
7. Выбор средств
технологического оснащения…………
8. Расчёт режимов
обработки и техническое
операций………………………………………………………
9. Определение разряда
работ и профессий…………………………………
10. Описание конструкции
и принципа работы
11. Планировка участка
(поста) ремонта детали……………………
12. Список литературы…………………………………
Введение
На данном этапе мирового прогресса автомобили занимают первое место по использованию их в повседневной жизни. Раньше автомобиль считался роскошью, а теперь он есть почти у каждого человека. Еще в недалеком прошлом автомобиль служил человеку, и не требовал к себе взаимного, только изредка. Но теперь, когда в мире такое же количество автомобилей, сколько и людей, необходимо также служить ему, конечно не в прямом смысле этого слова. Автомобили используются везде: в производстве и в повседневной жизни каждого человека.
Для того чтобы эта служба была долгой и качественной необходимо следить за автомобилем: менять масло; расходные материалы; запчасти; заливать качественный бензин; охлаждающую жидкость и т.д.
Не каждый человек может за этим проследить сам, поэтому приходиться обращаться к квалифицированным специалистам. Конечно, жаль, что таких специалистов можно найти не в каждом пункте технического обслуживания. И все-таки бывают такие случаи, что автомобиль ломается, или изнашиваются его узлы и агрегаты в процессе эксплуатации. Вот тогда приходиться прибегать к профессиональному ремонту. Специалистов по такому ремонту еще меньше. Мало таких, которые могли бы взять на себя ответственность по выполнению таких точных и качественных работ.
На производстве
все немного проще. Существуют специалисты,
которые составляют теорию, как
ремонтировать ту или иную поломку
и существуют специалисты которые по этой
теории осуществляют ремонт. Благодаря
такой последовательности и четкости
соблюдения всех правил, ремонт осуществляется
качественный и долговечный.
1.Описание
конструкции детали,
материал, термообработка,
условия работы детали.
Сменная цилиндрическая вставка, устанавливаемая в блок - картере поршневых тепловых двигателей с водяным охлаждением. Гильзу цилиндра изготовляют из чугуна и применяют в блоках из алюминиевых сплавов для уменьшения износа трущихся поверхностей и облегчения ремонта. Гильза цилиндра определяет рабочий объём цилиндра, в котором перемещается поршень двигателя. Внутренняя поверхность тщательно обрабатывается и шлифуется. Снаружи гильза охлаждается водой, циркулирующей в водяной рубашке блок - картера.
Блок-картер автомобильных двигателей часто делают со вставными гильзами.Жесткость блока цилиндров зависит от типа гильзы и ее установки. Различают сухие и мокрые гильзы.
Гильзы, непосредственно
омываемые охлаждающей
Мокрые гильзы, отличающиеся лучшим отводом теплоты, ставятся на форсированные двигатели. Блок-картеры с мокрыми гильзами по сравнению с блок-картерами с сухими гильзами обладают меньшей жесткостью.
Для повышения жесткости
мокрых гильз их наружную поверхность
иногда делают с кольцевыми ребрами.
Применение вставных сухих гильз
позволяет получить износостойкие
поверхности
К гильзам цилиндров
предъявляются следующие
Сухие запрессованные гильзы, устанавливаемые по всей длине цилиндра, могут не иметь опорных кольцевых буртиков.
Для предохранения
гильзы от осевого сдвига при заедании
поршня следует применять упругие
предохранительные опорные
Мокрые гильзы лучше охлаждаются и их легко заменять в случае повреждения без снятия двигателя с шасси. Для того чтобы гильза сохраняла геометрическую форму, на ней имеются два направляющих пояса (вверху и внизу), при этом диаметр нижнего пояса несколько меньше диаметра верхнего. Опорные плоскости мокрой гильзы располагаются в кольцевых приливах блока цилиндров, жесткость которых должна быть такой, чтобы при затяжке шпилек как можно меньше нарушалась геометрическая форма гильзы.
Опорные плоскости гильзы могут быть расположены в верхней, части блока в кольцевом приливе торцовой стенки , в кольцевом приливе, находящемся от торцовой плоскости на расстоянии 1/3—1/2 диаметра цилиндра , и в приливе, расположенном в нижней части блока.
При более низком
расположении опорной плоскости
гильзы по отношению к головке
цилиндров улучшаются условия охлаждения
верхней части гильзы и понижается
температура поршневых колец. Стык
гильзы с головкой цилиндров может
быть уплотнен с помощью кольцевой
канавки 1 (178, б), проточенной в головке
цилиндров, что дает возмоншость
уменьшить толщину верхней
2. Возможные дефекты и причины их появления
2.1 Износ внутренней поверхности цилиндров
Во время работы
двигателя в верхней части
цилиндров сгорает рабочая
Механическое изнашивание
зеркала цилиндра больше в верхней
части, чем в нижней, так как
в первой значительно выше давление.
Когда в конце такта сжатия
в цилиндре сгорает рабочая смесь,
то резко повышается давление образовавшихся
горячих газов, и первое компрессионное
кольцо сильно прижимается к зеркалу цилиндра.
В ВМТ скорость поршня снижается до нуля,
масляная пленка выгорает, и первое поршневое
кольцо вступает непосредственно в контакт
с зеркалом цилиндра. При движении поршня
вниз (в первый момент) происходит интенсивное
изнашивание зеркала цилиндра и поршневого
кольца. Для снижения износа цилиндров
не следует допускать перегрева двигателя,
нарушения момента начала подачи топлива
(дизели) и применять для смазывания двигателя
масла, не рекомендуемые заводской инструкцией.
Абразивное и механическое изнашивание
деталей происходит не только в механизмах
двигателя, но и в различных механизмах
автомобиля.Кроме износа по длине также
наблюдается износ в направлении, перпендикулярном
оси коленчатого вала, т.е. овализация
гильз. Овализация гильз цилиндров вызывается
как неравномерностью изнашивания, так
и остаточными деформациями, возникающими
от сил давления газов и бокового усилия
поршня. Наибольшая овальность гильзы
происходит в верхнем поясе в зоне расположения
верхнего поршневого кольца при положении
поршня в верхней мертвой точке.Долговечность
гильзы цилиндра зависит от качества ремонта
и технической культуры эксплуатации
двигателя. В процессе ремонта очень важно
правильно произвести установку гильзы
и сборку всего кривошипно-шатунного механизма,
обеспечив при этом точное выполнение
технических условий на сборку двигателя.
Всякое отклонение от этих условий вызывает
деформацию гильзы и перекос поршней,
что приводит к повышенному износу гильзы
цилиндра. При эксплуатации двигателя
срок службы гильзы находится в прямой
зависимости от качества смазки, ухода
за воздухоочистителем, а также от выполнения
правил запуска и прогрева холодного двигателя.
2.2 Кавитационное изнашивание
В дизелях наблюдаются случаи вибрации гильз цилиндров. Она возникает при переходе поршня двигателя через ВМТ, т.е. при перемещении («перекладке») его от одной стороны цилиндра к другой. Между поршнем и зеркалом цилиндра есть зазор, и перемещение поршня происходит с ударом. При этом изменяется давление на стенки цилиндра. Вибрация цилиндра вызывает его кавитационное изнашивание.
В переводе с латинского
языка слово «кавитация»
В карбюраторных
двигателях кавитационное разрушение
гильз цилиндров почти не встречается.
Эти двигатели работают, как правило,
с малыми степенями сжатия, а следовательно,
давление на поршень в конце сгорания
рабочей смеси в них
2.3 Излом бурта гильзы
В блоке цилиндров
двигателя имеется округлое гладкое
углубление, так называемое седло
буртика. Оно аксиально фиксирует
гильзу в блоке. Буртик должен сидеть
точно в углублении таким образом,
чтобы гильза полностью прилегала
по всему периметру седла. Затем
в блоке цилиндров
Причины излома бурта гильзы
1. Посторонние частицы.
При монтаже очень важно соблюдать чистоту, чтобы между буртиком и седлом не попала грязь (стружка, уплотняющие средства, остатки прокладки и др.).
2. Неровности и
перекосы в области седла
Важно, чтобы поверхность была строго горизонтальна, а острая кромка поверхности седла срезана (под углом около 1х45°). В противном случае велика опасность излома.
3. Неподходящая прокладка головки блока цилиндров.
Также может стать причиной неправильного распределения сил в области буртика (рис 2.4) из-за слишком маленького диаметра либо неверно выбранной высоты прокладки.
4. Неправильная обработка
Иногда головка блока цилиндров имеет канавку по всему периметру, в которую входит противопожарный борт, причем головка и гильза цилиндра не должны соприкасаться. Если вследствие перекоса или повреждения головка блока требует выравнивания, канавка должна быть пропорционально увеличена. В противном случае есть опасность того, что усилие будет направлены не на прокладку, как должно быть, а на противопожарный борт гильзы цилиндра (рис. 2.5).
Информация о работе Ремонт двигателя. Организация ремонта гильзы цилиндров