Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа
На данном этапе мирового прогресса автомобили занимают первое место по использованию их в повседневной жизни. Раньше автомобиль считался роскошью, а теперь он есть почти у каждого человека. Еще в недалеком прошлом автомобиль служил человеку, и не требовал к себе взаимного, только изредка. Но теперь, когда в мире такое же количество автомобилей, сколько и людей, необходимо также служить ему, конечно не в прямом смысле этого слова. Автомобили используются везде: в производстве и в повседневной жизни каждого человека.
Введение………………………………………………………………………………………………….2
1. Описание конструкции детали, материал, термообработка,
условия работы детали…………………………………………………………………………..3
2. Возможные дефекты………………………………………………………………………..…5
3. Технические условия на контроль и сортировку………………………………..11
4. Определение размера партии…………………………………………………………….13
5. Выбор маршрута ремонта и способов восстановления детали…………14
6. Техпроцесс ремонта детали………………………………………………………………..16
7. Выбор средств технологического оснащения…………………………………….18
8. Расчёт режимов обработки и техническое нормирование
операций………………………………………………………………………………………………..20
9. Определение разряда работ и профессий………………………………………...23
10. Описание конструкции и принципа работы приспособления кондуктор………………………………………………………………………………………………..24
11. Планировка участка (поста) ремонта детали……………………………………27
12. Список литературы…………………………………………………………………………...30
8. Габаритные размеры 0 3100*2100*21500 мм
9. Масса станка
– 4200 мм
Гальваническая ванна
объемом 1000 литров.
8. Расчёт режимов обработки и техническое нормирование операций.
Для расточной операции
020
Деталь – гильза цилиндров; Материал – СЧ – 24 НВ = 170+ 241
Партия n= 640 шт
Станок модели ЗА151 (278А)
Приспособление
Инструмент
Резец расточной ВК-8
Мерительный инструмент Нутромер
А. Установить деталь в приспособление и снять
Точить наплавлевавшую шейку с диаметра 100 до диаметра 105.5
Таблица расчётов и норм То
Наименование и содержание операции | t, мм | i | Длина | S0, мин/j, | V, м/мм | n, об/мин | То, мин | Прим | |||
l | l1 | l2 | L | ||||||||
020 Расточная.
А. Установить и снять деталь |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
1. Расточить рабочую поверхность | 0.25 | 1 | 4 | 2 | 2 | 100.8 | 0.10 | 200 | 633 | 1.59 | Сумма То = 1.59 |
t= = 0.25 , t1=2 t2=2 t=4 So= 0.10 об/мин
V= 200 м/мин
n= n= =633 об/мин То = * I; То = *1= 1/59 мин.
Таблица расчетов Tu
и Тшк
Номер перехода | Тв уст | ∑To | Тв пер | Тв изм | α обс | α отд | Тnз |
А | 0.45 | - | - | - | - | - | - |
1 | - | 1.59 | 0.21 | 0.3 | 4 | 4 | 20 |
Тв уст = 0.45 Тв пер = 0.21 Тв изм = 0.3
α обс = 4%
α отд= 4%
Тшт = (∑То+∑Тв) (1+ ) = (1.59+0.45) (1+(4+4/100) = 2.20 мин
Тшк = Тшт + Тпз/n = 2.20 +
20/640 = 2.23125 мин.
8.2 Расчёт режимов и нормы времени на операцию 020
Для гальванической операции
исходные данные:
Деталь – гильза цилиндра
Толщина покрытия Z – 0.4
Катодная плоскость тока Dk= 30 А/дм3
Площадь покрытия одной детали f = 2.0 дм2
Емкость ванны V= 1200 литров
Количество деталей размещенных на одной подвижки n1 = 15 шт
Общая площадь покрытия полученный за 1 завес
F = V*Do/Dk = (1200*2/30)80 дм
где Do – 2A / литр.
Количество деталей загруженных в ванну за 1 завес
nд = F/f=80/2.0 = 40 шт.
Определяем количество подвесок в одном завесе
N = nд/т1 = 40/15шт
Определяем количество деталей загружаемых в ванну
nф = N* n1= 3*15 = 45 шт.
Свободная нормативная карта
Операция | Содержание операции | Время, мин | |
перекрываемая | неперекрываеая | ||
005 слесарная | 1.Заточить задиры
и изношенные поверхности
tзп= 1.2 мин |
Тизм=tзп*f*nф
Тизм=1.2*2*45 = 108 |
|
010 обезжиривание 015 моечная |
2. Обезжиривание
tоб=0.2 мм 3.Мойка и обдувка tобд=0.3 мм |
Tоб=tоб*nф
Tоб= 0.2*45 = 9мин Tобд = 0.3*45=13.5 мин |
|
020 монтажная | 4. Монтаж деталей на подвески tмонт=0.35 мин | Tмонт= 0.35 * 45=15.75 мин | |
025 обезжиривание | 5. обезжиривание веткой известью tобез=0.25 мин | Tобезж=0.25*45=11.25 мин | |
030 анодная подготовка | 6. Травление деталей
на аноде 30% раствора кислоты
с последующей мойкой
tтрав=2.5 мин на подвеску |
Tтравл= tтрав*N Tтравл= 2.5 *3 = 7мин | |
035 осталивание 040 моечная |
7.Осталивание (разгон,
выдержка, остановка)
8. Снятие с подвесок и мойки детали tш=1.4 |
To=
To= = 90 мин TM= tм * N TM= 1.4 * 3 = 4.2 мин | |
045 слесарная | 9.Демонтаж детали и сушка tдс = 0.5 мин на 1 деталь | Тдс=0.5*45=22.5 мин | |
∑Tопп=180 мин | ∑Tопн=101.7 мин |
Тшк = Тшк = = 7.4 мин
Во избежании простоя ванн, необходимо снять численный состав бригады «М» - человек.
М = M=
9. Определение разряда работ и профессий.
Таблица 7
Номер операции | Операция | Профессия | Разряд |
005 | Шлифовальная | Шлифовщик | 4 |
010 | Гальваническая | Гальваник | 4 |
015 | Шлифовальная | Шлифовщик | 4 |
020 | Расточная | Расточник | 4 |
025 | Хонинговальная | Хонинговальщик | 4 |
Наименование профессии
и разряд рабочих применяем рекомендации
тарифно- квалификационного справочника.
10. Описание конструкции и принципа работы приспособления.
Описание принципа работы пневмокамеры и расчёт усилия.
Основным назначением силового привода в приспособлении является создание исходной силы, необходимой для зажима изделия. В пневмоприводах источником энергии является воздух. Данный пневмопривод мембранного типа одностороннего действия, так как сжатый воздух подаётся только в безштоковую полость.
Принцип работы:
При впуске воздуха в камеру заготовка зажимается в результате воздействия сжатого воздуха на заднюю стенку пневматической камеры, которая, перемещаясь назад, увлекает за собой тягу.
При необходимости
преобразования тянущей силы в толкающую
применяют пневматическую камеру. жестко
соединенную с задней планшайбой
станка. шток камеры непосредственно
соединён с тягой.
Расчётная схема привода:
расчёт усилия заданного привода:
Q=0.147 * (D+ d2) * Pв*ŋ-T,
где Q – усилие
D – рабочий диаметр диафрагмы; D = 0.12 м ;
d- диаметр опорной шайбы; d= 0.06 м;
T – усилие пружины; T= 200H;
ŋ – КПД привода; ŋ=0.95;
Формат | Зона | Позиция | Обозначение | Наименование | Кол-во | Прим |
Документация | ||||||
А4 | Сборочный чертеж | 1 | ||||
Детали | ||||||
1 | XX.XXXX.001 | Распределительная муфта | 1 | |||
2 | XX.XXXX.002 | Камера | 1 | |||
3 | XX.XXXX.003 | Планшайба | 1 | |||
4 | XX.XXXX.004 | Шток | 1 | |||
5 | XX.XXXX.005 | Штуцер | 1 | |||
6 | XX.XXXX.006 | Болт | 2 | |||
7 | XX.XXXX.007 | Гайка | 2 | |||
8 | XX.XXXX.008 | Пружина | 1 | |||
11.
Планировка участка
(поста) ремонт
детали.
Слесарно-механический
участок | ||
Шлифовальный участок | Термический участок | Сварочный участок |
Участок комплектования |
Слесарно-механический участок предназначен для восстановления деталей слесарно-механической обработкой. Детали поступают на участок партиями и сразу ремонтируются по всем видам дефектов, после выполнения слесарно-механических работ. детали партиями поступают на другие участки, а затем возвращаются на слесарно-механический участок для завершения работ.
Отремонтированные
или изготовленные детали
Годовой объём ремонтных работ Тг, чел/ч определяется по следующей формуле:
Тг= t*Nт*K, чел/ч
где t – трудоемкость КР, чел/ч; t = 50 чел/ч
Nт – количество деталей для ремонта; К= 1.1
К – коэффициент дополнительных работ Тг= 500*1200*1.1=66000 чел/ч.
Годовой объем механических работ распределяется по видам обработки с учётом их процентного соотношения, принятого в практике АРП.
Вид оборудования | трудоёмкость | модель | габариты | Кол-во станков | Суммарная площадь | |
Фд - г | Н/час | |||||
Токарные | 45 | 29700 | 16К20 | 2500x1200 | 7 | 21 |
Револьверные | 10 | 6600 | 1ПЗ65 | 4000x1500 | 2 | 11 |
Фрезерные | 10 | 6600 | 6Т13 | 2500x2000 | 2 | 11 |
Шлифовальные | 15 | 9900 | ЗА151 | 3000x2000 | 2 | 13 |
Сверлильные | 10 | 6600 | 278-А | 2700x1450 | 2 | 13 |
Прессы | 4 | 2640 | КД-117Д | 1400x1800 | 1 | 9.5 |
Верстаки | 5 | 5300 | Верстак | 2000x1500 | 1 | 6.4 |
Плиты | 1 | 660 | Плита | 1000x1000 | 1 | 1 |
∑ Тг=394.6 |
Информация о работе Ремонт двигателя. Организация ремонта гильзы цилиндров