Ремонт двигателя. Организация ремонта гильзы цилиндров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание

На данном этапе мирового прогресса автомобили занимают первое место по использованию их в повседневной жизни. Раньше автомобиль считался роскошью, а теперь он есть почти у каждого человека. Еще в недалеком прошлом автомобиль служил человеку, и не требовал к себе взаимного, только изредка. Но теперь, когда в мире такое же количество автомобилей, сколько и людей, необходимо также служить ему, конечно не в прямом смысле этого слова. Автомобили используются везде: в производстве и в повседневной жизни каждого человека.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………….2
1. Описание конструкции детали, материал, термообработка,
условия работы детали…………………………………………………………………………..3
2. Возможные дефекты………………………………………………………………………..…5
3. Технические условия на контроль и сортировку………………………………..11
4. Определение размера партии…………………………………………………………….13
5. Выбор маршрута ремонта и способов восстановления детали…………14
6. Техпроцесс ремонта детали………………………………………………………………..16
7. Выбор средств технологического оснащения…………………………………….18
8. Расчёт режимов обработки и техническое нормирование
операций………………………………………………………………………………………………..20
9. Определение разряда работ и профессий………………………………………...23
10. Описание конструкции и принципа работы приспособления кондуктор………………………………………………………………………………………………..24
11. Планировка участка (поста) ремонта детали……………………………………27
12. Список литературы…………………………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект по ремонту автомобилей.docx

— 5.36 Мб (Скачать документ)

8. Габаритные размеры  0 3100*2100*21500 мм

9. Масса станка  – 4200 мм 
 

Гальваническая ванна  объемом 1000 литров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

8. Расчёт режимов обработки и техническое нормирование операций.

Для расточной операции 020 

Деталь – гильза цилиндров; Материал – СЧ – 24 НВ = 170+ 241

Партия n= 640 шт

Станок модели ЗА151  (278А)

Приспособление

Инструмент

Резец расточной  ВК-8

Мерительный инструмент Нутромер

А. Установить деталь в приспособление и снять

Точить наплавлевавшую шейку с диаметра 100 до диаметра 105.5

Таблица расчётов и  норм То

Наименование  и содержание операции t, мм i               Длина S0, мин/j, V, м/мм n, об/мин То, мин Прим
l l1 l2 L
020 Расточная.

А. Установить и снять  деталь

- - - - - - - - - - -
1. Расточить  рабочую поверхность 0.25 1 4 2 2 100.8 0.10 200 633 1.59 Сумма То = 1.59

 

t= = 0.25   , t1=2 t2=2   t=4  So= 0.10 об/мин

V= 200 м/мин

n=               n= =633 об/мин      То = * I;       То = *1= 1/59 мин.

Таблица расчетов Tu и Тшк                                                                                             Таблица 6

Номер перехода Тв уст ∑To Тв пер Тв изм α обс α отд Тnз
А 0.45 - - - - - -
1 - 1.59 0.21 0.3 4 4 20

 

Тв уст = 0.45          Тв пер = 0.21                        Тв изм = 0.3

α обс = 4%             α отд= 4%                              Тnз = 20 м

Тшт = (∑То+∑Тв) (1+ ) = (1.59+0.45) (1+(4+4/100) = 2.20 мин

Тшк = Тшт + Тпз/n = 2.20 + 20/640 = 2.23125 мин. 

8.2 Расчёт режимов  и нормы времени на операцию 020

Для гальванической операции

исходные данные:

Деталь – гильза цилиндра

Толщина покрытия Z – 0.4

Катодная плоскость  тока Dk= 30 А/дм3

Площадь покрытия одной  детали f = 2.0 дм2

Емкость ванны V= 1200 литров

Количество деталей  размещенных на одной подвижки n1 = 15 шт

Общая площадь покрытия полученный за 1 завес

F = V*Do/Dk = (1200*2/30)80 дм

где Do – 2A / литр.

Количество деталей  загруженных в ванну за 1 завес

nд = F/f=80/2.0 = 40 шт.

Определяем количество подвесок в одном завесе

N = nд/т1 = 40/15шт

Определяем количество деталей загружаемых в ванну

nф = N* n1= 3*15 = 45 шт. 

Свободная нормативная  карта

Операция Содержание  операции Время, мин
перекрываемая неперекрываеая
005 слесарная 1.Заточить задиры  и изношенные поверхности

tзп= 1.2 мин

Тизм=tзп*f*nф

Тизм=1.2*2*45 = 108

 
010 обезжиривание 
 

015 моечная

2. Обезжиривание  tоб=0.2 мм 

3.Мойка и обдувка tобд=0.3 мм

Tоб=tоб*nф

Tоб= 0.2*45 = 9мин 

Tобд = 0.3*45=13.5 мин

 
020 монтажная 4. Монтаж деталей  на подвески tмонт=0.35 мин Tмонт= 0.35 * 45=15.75 мин  
025 обезжиривание 5. обезжиривание  веткой известью tобез=0.25 мин Tобезж=0.25*45=11.25 мин  
030 анодная  подготовка 6. Травление деталей  на аноде 30% раствора кислоты  с последующей мойкой

tтрав=2.5 мин на подвеску

  Tтравл= tтрав*N 

Tтравл= 2.5 *3 = 7мин

035 осталивание 
 

040 моечная

7.Осталивание (разгон, выдержка, остановка)

8. Снятие с подвесок  и мойки детали tш=1.4

  To=

To= = 90 мин

TM= tм * N

TM= 1.4 * 3 = 4.2 мин

045 слесарная 9.Демонтаж детали  и сушка tдс = 0.5 мин на 1 деталь Тдс=0.5*45=22.5 мин  
    ∑Tопп=180 мин ∑Tопн=101.7 мин

 

Тшк =           Тшк = = 7.4 мин

Во избежании простоя  ванн, необходимо снять численный  состав бригады «М» - человек.

М =               M=

9. Определение разряда  работ и профессий.

Таблица 7

Номер операции Операция Профессия Разряд
005 Шлифовальная Шлифовщик 4
010 Гальваническая Гальваник 4
015 Шлифовальная Шлифовщик 4
020 Расточная Расточник 4
025 Хонинговальная Хонинговальщик 4

 

Наименование профессии  и разряд рабочих применяем рекомендации тарифно- квалификационного справочника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Описание конструкции  и принципа работы  приспособления.

Описание принципа работы пневмокамеры и расчёт усилия.

Основным назначением  силового привода в приспособлении является создание исходной силы, необходимой  для зажима изделия. В пневмоприводах источником энергии является воздух. Данный пневмопривод мембранного типа одностороннего действия, так как  сжатый воздух подаётся только в безштоковую  полость.

          Принцип работы:

При впуске воздуха  в камеру заготовка зажимается в  результате воздействия сжатого  воздуха на заднюю стенку пневматической камеры, которая, перемещаясь назад, увлекает за собой тягу.

При необходимости  преобразования тянущей силы в толкающую  применяют пневматическую камеру. жестко соединенную с задней планшайбой станка. шток камеры непосредственно  соединён с тягой. 

                                     Расчётная схема привода:

 

расчёт усилия заданного  привода:

Q=0.147 * (D+ d2) * Pв*ŋ-T,                                        Рв= 0.5 МПс.

где Q – усилие                            Q=0.147 *(0.12+0.062) * 0.5*106*0.95 – 200 = 2062, Н

D – рабочий диаметр диафрагмы; D = 0.12 м ;

d- диаметр опорной шайбы; d= 0.06 м;

T – усилие пружины; T= 200H;

ŋ – КПД привода; ŋ=0.95; 

Формат Зона Позиция Обозначение Наименование Кол-во Прим
             
        Документация    
             
А4       Сборочный чертеж 1  
             
        Детали    
             
  1   XX.XXXX.001 Распределительная муфта 1  
  2   XX.XXXX.002 Камера 1  
  3   XX.XXXX.003 Планшайба 1  
  4   XX.XXXX.004 Шток 1  
  5   XX.XXXX.005 Штуцер 1  
  6   XX.XXXX.006 Болт 2  
  7   XX.XXXX.007 Гайка 2  
  8   XX.XXXX.008 Пружина 1  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 
 

11. Планировка участка  (поста) ремонт  детали. 
 

Слесарно-механический участок                                              СГД
Шлифовальный  участок Термический участок Сварочный участок
Участок комплектования                                        посты сборки

 

    Слесарно-механический участок предназначен для восстановления деталей слесарно-механической обработкой. Детали поступают на участок партиями и сразу ремонтируются по всем видам дефектов, после выполнения слесарно-механических работ. детали партиями поступают на другие участки, а затем возвращаются на слесарно-механический участок для завершения работ.

   Отремонтированные  или изготовленные детали поступают  на комплектовочный участок или  непосредственно на посты сборки.

Годовой объём ремонтных  работ Тг, чел/ч определяется по следующей формуле:

Тг= t*Nт*K, чел/ч

где t – трудоемкость КР, чел/ч;                         t = 50 чел/ч

Nт – количество деталей для ремонта;             К= 1.1

К – коэффициент  дополнительных работ                 Тг= 500*1200*1.1=66000 чел/ч.

Годовой объем механических работ распределяется по видам обработки  с учётом их процентного соотношения, принятого в практике АРП.

Вид оборудования трудоёмкость модель габариты Кол-во станков Суммарная площадь
Фд - г Н/час
Токарные 45 29700 16К20 2500x1200 7 21
Револьверные 10 6600 1ПЗ65 4000x1500 2 11
Фрезерные 10 6600 6Т13 2500x2000 2 11
Шлифовальные 15 9900 ЗА151 3000x2000 2 13
Сверлильные 10 6600 278-А 2700x1450 2 13
Прессы 4 2640 КД-117Д 1400x1800 1 9.5
Верстаки 5 5300 Верстак 2000x1500 1 6.4
Плиты 1 660 Плита 1000x1000 1 1
                ∑ Тг=394.6

Информация о работе Ремонт двигателя. Организация ремонта гильзы цилиндров