Ремонт и техническое обслуживание TOYOTA MARK II, CHASER, CRESTA

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:21, реферат

Описание

Родоначальник семейства автомобилей, имеющих практически одинаковые платформу, размеры и салон. Набор модификаций до недавнего времени был также идентичным. Помимо MarkII в этой линейке представлены Chaser и Cresta. Несмотря на сходство, все три модели появились в разные годы и по-разному позиционируются на рынке.

Работа состоит из  1 файл

Ремонт и техническое обслуживание TOYOTA MARK II, CHASER, CRESTA.docx

— 1.28 Мб (Скачать документ)

Ремонт и техническое  обслуживание TOYOTA MARK II, CHASER, CRESTA

Toyota MarkII. Родоначальник семейства  автомобилей, имеющих практически  одинаковые платформу, размеры  и салон. Набор модификаций  до недавнего времени был также  идентичным. Помимо MarkII в этой линейке  представлены Chaser и Cresta. Несмотря  на сходство, все три модели  появились в разные годы и  по-разному позиционируются на  рынке.

В этом разделе мы размещаем  самую необходимую информацию, касающуюся обслуживания вашего автомобиля, от которой  зависит не только срок его службы, затраты на ремонт, но и ваша личная безопасность на дороге. Очевидно, что  основная доля неисправностей случается  из-за несвоевременно проводимого технического обслуживания и невнимания к первым симптомам неполадок. Следите за своим автомобилем, и вы обеспечите ему долгий срок эксплуатации, а  себе и близким – безопасность на дороге.

Периодичность технического обслуживания.

Приведенные ниже интервалы  могут корректироваться. Это зависит  от условий эксплуатации автомобиля, его возраста и технического состояния. Уточните у специалиста, к обслуживанию каких механических узлов и агрегатов  Вам следует относиться с большим  вниманием. Плановое ТО всегда выгоднее внепланового ремонта.

Замена ремня газораспределения — каждые 100 000 км пробега 
Замена приводных ремней:

  • дизельный двигатель — каждые 40 000 км пробега
  • бензиновый двигатель — каждые 60 000 км пробега

Замена моторного масла:

  • в бензиновом двигателе — каждые 7 000—10 000 км пробега
  • в дизельном двигателе — каждые 5 000—7 000 км пробега

Замена масляного фильтра — при каждой замене масла 
Замена охлаждающей жидкости — каждые 40 000 км пробега 
Замена свечей зажигания:

  • классические — 10 000—15000 км пробега
  • иридиевые, платиновые — 50 000 км пробега

Указанный производителем срок службы больше, однако рекомендуем  учесть качество топлива отечественных  производителей и осуществлять замену, не дожидаясь ухудшения работы свечей. 
Замена топливного фильтра:

  • дизельный двигатель — каждые 20.000 км пробега
  • бензиновый двигатель — каждые 40 000 км пробега

Замена воздушного фильтра — каждые 10 000—40 000 км пробега 
Замена фильтра воздуха кондиционера — каждые 40 000 км пробега 
Замена тормозной жидкости — каждые 40 000 км пробега 
Жидкость сцепления — проверять каждые 10 000 км пробега 
Жидкость гидроусилителя руля — проверять каждые 10 000 км пробега 
Замена масла в механической КПП — каждые 20 000 км пробега 
Замена масла в автоматической КПП — каждые 40 000—60 000 км пробега 
Замена фильтра АКПП — 40 000—60 000 (В зависимости от технического состояния АКПП) 
Замена масла в раздаточной коробке — каждые 20 000 км пробега 
Замена масла в дифференциалах — каждые 30 000—40 000 км пробега 
Замена смазки в подшипниках ступиц — каждые 20 000 км пробега 
Смазка крестовин карданного вала — каждые 10 000 км пробега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УДК 621.43.001.2

ISBN 5-93392-048-7

В.Н. Степанов

Тюнинг автомобильных двигателей: СПб., 2000. - 82 с.: ил.

 

 

Книга содержит описание основных мероприятий, направленных на повышение мощности, экономичности и экологических  характеристик автомобильных двигателей, а также на улучшение их динамических качеств. Книга не преследует цель дать готовые рецепты для тюнинга  двигателей, поэтому она снабжена не фотографиями, а иллюстрациями  в виде графиков, таблиц и принципиальных схем, облегчающих восприятие изложенного  материала. Книга предназначена  для автолюбителей, интересующихся тюнингом двигателей. Она может быть также полезна специалистам автосервиса, занимающимся тюнингом.

Табл. 5. Ил. 33. Библиогр.: 5 назв.

© В.Н. Степанов, 2002

© ЗАО "Алфамер Паблишинг", 2002

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

1. ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО  ДВИГАТЕЛЯ 5

2.  ПОДБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ФАЗ  ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 11

3.  МОДЕРНИЗАЦИЯ ВПУСКНОГО ТРАКТА  СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ 20

4. ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 34

4.1. Увеличение рабочего объема  двигателя 35

4.2.   Применение наддува 37

4.2.1.   Особенности тюнинга  посредством наддува 41

4.2.2.   Способы наддува двигателя 43

4.2.3.   Охлаждение наддувочного  воздуха 48

4.2.4.   Регулирование давления  наддува 50

5.  МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА  ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 69

6.  КОНВЕРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ  ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗЕ 80

7. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ  ТЮНИНГА? 89

7.1   Действие электрического  поля на процесс сгорания 90

7.2.   Управление процессом  сгорания с помощью ЭПВН 95

Список литературы 98

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Тюнинг (от английского слова tune - настраивать, приспосабливать) применительно к  технике означает ее доработку (доводку) с целью улучшения имеющихся  свойств или показателей. Каждая система или узел автомобиля, его  внешний вид и интерьер также  обладают определенными свойствами и показателями. Сравнивая эти  свойства и показатели у разных автомобилей, можно делать выводы о их техническом  совершенстве. Из сказанного очевидно, что объектов тюнинга на автомобиле столько, сколько он имеет узлов  и систем, не говоря уже об интерьере  салона и экстерьере. Описание всего  тюнинга автомобиля - задача чрезвычайно  трудоемкая уже по причине имеющегося многообразия конструкций эксплуатируемых  автомобилей. Современные автомобили оснащаются в основном 4-тактными высокооборотными двигателями, которые по сравнению  с 2-тактными имеют больший ресурс, более экономичны и удобнее в  эксплуатации. Поэтому в данной книге  рассматривается лишь тюнинг 4-тактных  автомобильных двигателей. Справедливости ради следует отметить, что тюнинг двигателя встречается гораздо  реже, чем другие виды тюнинга.

Чаще всего заказчиком тюнинга  выступает заинтересованный в этом владелец автомобиля или, например, спортивный клуб. И в определенной ситуации тюнинг двигателя может оказаться  делом выгодным. Такая ситуация, например, имеет место, когда у  владельца возникает желание  иметь автомобиль с более мощным двигателем. В этом случае затраты  на тюнинг оказываются существенно  ниже, чем затраты на продажу имеющегося автомобиля и покупку нового. Однако здесь следует отдавать себе отчет  в том, что гарантии завода-изготовителя автомобиля на подвергнутый тюнингу  двигатель не распространяются.

Имеются и такие примеры, что  заказчиком тюнинга двигателя является непосредственно фирма, занятая  его серийным производством. Так  известная австрийская компания AVL выполняет тюнинг двигателей не менее  известных фирм Volkswagen и Daimler Chrysler. В1999 году заказчиком этой фирмы стало  и российское предприятие - Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО). Оно заключило  с компанией AVL контракт на модернизацию своих двигателей с рабочим объемом 1,8 и 2,0 л. Австрийская сторона завершила  конструкторские работы, и уже  в конце 1999 г. усовершенствованные двигатели, отвечающие принятому в странах Евросоюза стандарту "Euro-2", должны были поступить в УМПО для заводских испытаний. После завершения испытаний предполагается запустить эти двигатели в серию и начать оснащение ими новых моделей автомобилей "Москвич" и "Иж".

Если принять во внимание, что  работы по модернизации двигателя можно  доверить лишь предприятию, оснащенному  современной техникой для проведения таких работ и имеющему соответствующее  диагностическое оборудование, то это  подразумевает, что стоимость предстоящих  работ может быть доступна далеко не каждому заказчику. Исходя из сказанного можно объяснить, почему в России предприятия, которым задача тюнинга  двигателя по плечу, можно перечислить  по пальцам. И тем более очевидно, что далеко не каждое предприятие  автосервиса располагает возможностью выполнять такие работы.

Изложенное выше позволяет понять, почему тюнинг двигателя встречается  значительно реже, чем тюнинг деталей  подвески, аэродинамики, шумоизоляции, дизайна и отделки салона и  т.п. К сказанному следует добавить, что двигатель - это наиболее сложный  и ответственный агрегат автомобиля, объединяющий в себе несколько различных  систем и узлов. Наиболее важными  системами двигателя являются система  питания, система охлаждения, система  смазки и система выпуска отработавших газов. Основные его механизмы - это  кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и  газораспределительный механизм (ГРМ), расположенные соответственно в  блок-картере и головке цилиндров. В силу этого автомобильные фирмы  уделяют серьезное внимание совершенству двигателя как на стадии его проектирования, так и в процессе эксплуатации. Однако вносить изменения в конструкцию  серийно выпускаемого двигателя  достаточно накладно и на это идут лишь в случае крайней необходимости. Как правило, в конструкцию двигателя  не вносятся изменения, требующие значительных затрат ручного труда, поскольку  это влечет за собой удорожание как  самого двигателя, так и автомобиля в целом. И само собой разумеется, что автомобильные фирмы не заинтересованы в том, чтобы информация о возможных  резервах совершенствования выпускаемых  ими двигателей стала общедоступной. На обнаружение и устранение этих "недоделок" и направлен тюнинг, который выполняется наиболее технически оснащенными предприятиями автосервиса.

Конечной целью тюнинга может  быть улучшение динамических качеств, экономичности двигателя, увеличение его мощности или уменьшение токсичности  отработавших газов. Наиболее часто  тюнинг направлен на придание двигателю  более совершенных динамических качеств. В этой связи представляется важным рассмотреть подробнее, что  включает в себя это понятие.

1. ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО  ДВИГАТЕЛЯ

При покупке автомобиля помимо его  дизайна и интерьера салона будущего владельца несомненно интересуют и  динамические качества приобретаемого транспортного средства. Последние  во многом зависят от технических  характеристик двигателя, установленного на автомобиле.

Наиболее объективную оценку динамических качеств автомобильного двигателя  можно получить при анализе его  внешней скоростной характеристики. Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость  показателей работы двигателя (мощности, крутящего момента, коэффициента наполнения цилиндров, удельного эффективного расхода топлива и др.) от частоты  вращения коленчатого вала (KB) при  неизменном положении органа управления, обеспечивающем максимальную подачу топлива  в цилиндры.

Важным параметром автомобильного двигателя, позволяющим оценить  устойчивость его режима при работе по внешней скоростной характеристике, является коэффициент приспособляемости ( ). Значение определяется отношением максимального крутящего момента к номинальному крутящему моменту, развиваемому двигателем на номинальной мощности при номинальной частоте вращения КВ. Особенно заметно значимость этого параметра проявляется в случае преодоления автомобилем крутых подъемов. Чем больше значение , тем большее сопротивление движению может преодолеть автомобиль без переключения коробки передач на пониженную передачу. Важное значение при этом имеет и диапазон изменения частоты вращения KB, в котором двигатель устойчиво работает: чем больше этот диапазон, тем лучшими динамическими качествами обладает автомобиль, тем легче управление двигателем. Скоростной диапазон устойчивой работы двигателя оценивается скоростным коэффициентом ( ), представляющим собой отношение частоты вращения KB при максимальном крутящем моменте к номинальной частоте вращения. Отсюда следует, что чем больше диапазон устойчивой работы двигателя, тем меньше значение . Это означает, что при прочих равных параметрах сравниваемых автомобилей предпочтение следует отдать автомобилю, двигатель которого характеризуется меньшим значением .

Следует назвать и еще один важный показатель, который достаточно часто  применяется для оценки динамических качеств легковых автомобилей, - это  приёмистость. Под приёмистостью  обычно понимается время разгона  автомобиля с места до скорости 100 км/ч. Этот показатель во многом определяется значениями и , но, кроме того, он зависит от соотношения номинальной мощности двигателя и массы автомобиля. Чем меньше масса автомобиля, приходящаяся на единицу номинальной мощности двигателя, тем меньше времени требуется автомобилю для достижения указанной скорости. Очевидно, что приёмистость автомобиля с дизельным двигателем той же мощности, что и у бензинового, будет несколько хуже, так как удельная масса такого автомобиля больше. Заметим, что приёмистость отдельных спортивных автомобилей, подвергнутых тюнингу, оценивается временем менее 5 секунд.

Четверть века назад бензиновые автомобильные двигатели имели  = 1,25...1,35, тогда как для дизельных двигателей были характерны значения = 1,05...1,15, при этом меньшие значения коэффициента приспособляемости имелись у двигателей с наддувом. Скоростной коэффициент для бензиновых двигателей составлял = 0,45...0,55, а для дизельных двигателей - соответственно = 0,55...0,70, достигая при высоком наддуве значения 0,8.

Для улучшения названных выше параметров автомобильных двигателей выполняют  как в отдельности, так и комбинированно следующие основные мероприятия:

  • подбор наиболее эффективных фаз газораспределения;
  • использование волновых и инерционных явлений во впускном и выпускном тракте для улучшения очистки и наполнения цилиндров при работе двигателя в зоне максимального крутящего момента;
  • регулирование давления наддува воздуха или топливо-воздушной смеси на впуске для двигателей с наддувом;
  • увеличение цикловой подачи топлива с улучшением наполнения цилиндра при работе дизельного двигателя по скоростной характеристике в зоне максимального крутящего момента.

Следует заметить, что каждое из названных  мероприятий в той или иной степени усложняет конструкцию  двигателя, ухудшает его массо-габаритные показатели и увеличивает стоимость. Тем не менее, автомобильные фирмы  для повышения конкурентоспособности  своей продукции часто идут на увеличение затрат и считают их оправданными.

В таблицах 1.1 и 1.2 представлены расчетные  значения и , полученные на основании опубликованных в последнее время данных для автомобилей нескольких ведущих фирм Германии. В табл. 1.1 для сравнения приведены данные также и по некоторым двигателям автомобилей ВАЗ и ГАЗ. В табл. 1.2 данные по отечественным двигателям не приведены по причине крайней скудности опубликованной информации.

 

Таблица 1.1

Показатели динамических качеств  легковых автомобилей с бензиновыми  двигателями

Фирма

Марка автомобиля

Марка двигателя

Номин. МОЩНОСТЬ / частота вращения KB, кВт / (1/мин)

Максим, момент/ частота  вращения KB, Н.м/ (1/мин)

Бензиновые двигатели 

AUDI

 

 

ADR 1,8

92/5800

173/3950

1,142

0,681

 

 

 

АСЕ 2.0

103/5900

185/4500

1,110

0,763

 

 

 

ABC 2,6

110/5750

225 / 3500

1,232

0,609

 

 

 

ААН 2,8

128/5500

245 / 3000

1,102

0,545

 

 

 

АСК 2,8

142/6000

280/3200

1,239

0,533

 

 

 

AAN 2,2

169/5500

350/1900

1,194

0,345

BMW

3161

М43

75 / 5500

150/3900

1,152

0,709

 

31 8i

М43

85 / 5500

168/3900

1,138

0,709

 

320i

М52

110/5900

190/4200

1,070

0,712

 

325i

М50

141 /5900

245 / 4700

1.074

0,797

 

328i

М52

142/5300

280/3950

1,094

0,745

MERCEDES

Е200

111.945

100/5500

190/3700

1.094

0,673

 

Е240

112.911

125/5900

225/3000

1.112

0.508

 

Е280

112.921

150/5700

270/3000

1,074

0,526

 

Е320

112.941

165/5600

315/3000

1,120

0.536

 

Е430

113.940

205 / 5750

400 / 3900

1,175

0.678

 

Е 55 AMG

113.980

260 / 5500

530/3000

1,174

0,545

VW

Passat

ААМ1.8

55/5000

140/2500

1,333

0.500

 

 

AFT 1,6

74 / 5800

140/3500

1,149

0,605

 

 

ADY2.0

85/5400

166/3200

1,104

0,593

 

 

ABF2.0

110/6000

180/4800

1,028

0,800

 

Passat VR6

ААА 2,8

128/5800

235 / 4200

1.115

0,724

 

 

ABV 2,9

135/5800

245 / 4200

1,102

0.724

ВАЗ

BA3-2104

2105 1,3

47.0 / 5600

92/3400

1.148

0,607

 

BA3-21051

2101   1.2

43,2 / 5600

85/3400

1,154

0,607

 

BA3-21053

2103 1,5

52,3 / 5600

103,9/3400

1,165

0,607

 

BA3-21083

21083 1,5

52,6 / 5600

106.4/3400

1.188

0,607

ГАЗ

ВОЛГА

4021.10 2,4

66,2 / 4500

172,6/2400

1,228

0.533

 

 

402.10   2,4

73,5/4500

182,4/2400

1,169

0,533

 

 

4101.10 2,9

80,9 / 4250

225,4/2500

1,240

0.588

 

 

4062.10 2,3

110,3/5200

206/4000

1,017

0769

Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание TOYOTA MARK II, CHASER, CRESTA