Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:21, реферат
Родоначальник семейства автомобилей, имеющих практически одинаковые платформу, размеры и салон. Набор модификаций до недавнего времени был также идентичным. Помимо MarkII в этой линейке представлены Chaser и Cresta. Несмотря на сходство, все три модели появились в разные годы и по-разному позиционируются на рынке.
Ремонт и техническое обслуживание TOYOTA MARK II, CHASER, CRESTA
Toyota MarkII. Родоначальник семейства
автомобилей, имеющих
В этом разделе мы размещаем самую необходимую информацию, касающуюся обслуживания вашего автомобиля, от которой зависит не только срок его службы, затраты на ремонт, но и ваша личная безопасность на дороге. Очевидно, что основная доля неисправностей случается из-за несвоевременно проводимого технического обслуживания и невнимания к первым симптомам неполадок. Следите за своим автомобилем, и вы обеспечите ему долгий срок эксплуатации, а себе и близким – безопасность на дороге.
Периодичность технического обслуживания.
Приведенные ниже интервалы могут корректироваться. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля, его возраста и технического состояния. Уточните у специалиста, к обслуживанию каких механических узлов и агрегатов Вам следует относиться с большим вниманием. Плановое ТО всегда выгоднее внепланового ремонта.
Замена ремня
Замена приводных ремней:
Замена моторного масла:
Замена масляного фильтра —
при каждой замене масла
Замена охлаждающей жидкости — каждые
40 000 км пробега
Замена свечей зажигания:
Указанный производителем срок
службы больше, однако рекомендуем
учесть качество топлива отечественных
производителей и осуществлять замену,
не дожидаясь ухудшения работы свечей.
Замена топливного фильтра:
Замена воздушного фильтра —
каждые 10 000—40 000 км пробега
Замена фильтра воздуха кондиционера —
каждые 40 000 км пробега
Замена тормозной жидкости — каждые 40
000 км пробега
Жидкость сцепления — проверять каждые
10 000 км пробега
Жидкость гидроусилителя руля — проверять
каждые 10 000 км пробега
Замена масла в механической КПП — каждые
20 000 км пробега
Замена масла в автоматической КПП — каждые
40 000—60 000 км пробега
Замена фильтра АКПП — 40 000—60 000 (В зависимости
от технического состояния АКПП)
Замена масла в раздаточной коробке —
каждые 20 000 км пробега
Замена масла в дифференциалах — каждые
30 000—40 000 км пробега
Замена смазки в подшипниках ступиц —
каждые 20 000 км пробега
Смазка крестовин карданного вала — каждые
10 000 км пробега
УДК 621.43.001.2
ISBN 5-93392-048-7
В.Н. Степанов
Тюнинг автомобильных
Книга содержит описание основных мероприятий,
направленных на повышение мощности,
экономичности и экологических
характеристик автомобильных
Табл. 5. Ил. 33. Библиогр.: 5 назв.
© В.Н. Степанов, 2002
© ЗАО "Алфамер Паблишинг", 2002
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
1. ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
2. ПОДБОР ЭФФЕКТИВНЫХ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 11
3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ВПУСКНОГО ТРАКТА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ 20
4. ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 3
4.1. Увеличение рабочего объема двигателя 35
4.2. Применение наддува 37
4.2.1. Особенности тюнинга посредством наддува 41
4.2.2. Способы наддува двигателя 43
4.2.3. Охлаждение наддувочного воздуха 48
4.2.4. Регулирование давления наддува 50
5. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 69
6. КОНВЕРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗЕ 80
7. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ РЕЗЕРВЫ ДЛЯ ТЮНИНГА? 89
7.1 Действие электрического поля на процесс сгорания 90
7.2. Управление процессом сгорания с помощью ЭПВН 95
Список литературы 98
Тюнинг (от английского слова tune - настраивать, приспосабливать) применительно к технике означает ее доработку (доводку) с целью улучшения имеющихся свойств или показателей. Каждая система или узел автомобиля, его внешний вид и интерьер также обладают определенными свойствами и показателями. Сравнивая эти свойства и показатели у разных автомобилей, можно делать выводы о их техническом совершенстве. Из сказанного очевидно, что объектов тюнинга на автомобиле столько, сколько он имеет узлов и систем, не говоря уже об интерьере салона и экстерьере. Описание всего тюнинга автомобиля - задача чрезвычайно трудоемкая уже по причине имеющегося многообразия конструкций эксплуатируемых автомобилей. Современные автомобили оснащаются в основном 4-тактными высокооборотными двигателями, которые по сравнению с 2-тактными имеют больший ресурс, более экономичны и удобнее в эксплуатации. Поэтому в данной книге рассматривается лишь тюнинг 4-тактных автомобильных двигателей. Справедливости ради следует отметить, что тюнинг двигателя встречается гораздо реже, чем другие виды тюнинга.
Чаще всего заказчиком тюнинга выступает заинтересованный в этом владелец автомобиля или, например, спортивный клуб. И в определенной ситуации тюнинг двигателя может оказаться делом выгодным. Такая ситуация, например, имеет место, когда у владельца возникает желание иметь автомобиль с более мощным двигателем. В этом случае затраты на тюнинг оказываются существенно ниже, чем затраты на продажу имеющегося автомобиля и покупку нового. Однако здесь следует отдавать себе отчет в том, что гарантии завода-изготовителя автомобиля на подвергнутый тюнингу двигатель не распространяются.
Имеются и такие примеры, что заказчиком тюнинга двигателя является непосредственно фирма, занятая его серийным производством. Так известная австрийская компания AVL выполняет тюнинг двигателей не менее известных фирм Volkswagen и Daimler Chrysler. В1999 году заказчиком этой фирмы стало и российское предприятие - Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО). Оно заключило с компанией AVL контракт на модернизацию своих двигателей с рабочим объемом 1,8 и 2,0 л. Австрийская сторона завершила конструкторские работы, и уже в конце 1999 г. усовершенствованные двигатели, отвечающие принятому в странах Евросоюза стандарту "Euro-2", должны были поступить в УМПО для заводских испытаний. После завершения испытаний предполагается запустить эти двигатели в серию и начать оснащение ими новых моделей автомобилей "Москвич" и "Иж".
Если принять во внимание, что
работы по модернизации двигателя можно
доверить лишь предприятию, оснащенному
современной техникой для проведения
таких работ и имеющему соответствующее
диагностическое оборудование, то это
подразумевает, что стоимость предстоящих
работ может быть доступна далеко
не каждому заказчику. Исходя из сказанного
можно объяснить, почему в России
предприятия, которым задача тюнинга
двигателя по плечу, можно перечислить
по пальцам. И тем более очевидно,
что далеко не каждое предприятие
автосервиса располагает
Изложенное выше позволяет понять,
почему тюнинг двигателя встречается
значительно реже, чем тюнинг деталей
подвески, аэродинамики, шумоизоляции,
дизайна и отделки салона и
т.п. К сказанному следует добавить,
что двигатель - это наиболее сложный
и ответственный агрегат
Конечной целью тюнинга может быть улучшение динамических качеств, экономичности двигателя, увеличение его мощности или уменьшение токсичности отработавших газов. Наиболее часто тюнинг направлен на придание двигателю более совершенных динамических качеств. В этой связи представляется важным рассмотреть подробнее, что включает в себя это понятие.
При покупке автомобиля помимо его дизайна и интерьера салона будущего владельца несомненно интересуют и динамические качества приобретаемого транспортного средства. Последние во многом зависят от технических характеристик двигателя, установленного на автомобиле.
Наиболее объективную оценку динамических качеств автомобильного двигателя можно получить при анализе его внешней скоростной характеристики. Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость показателей работы двигателя (мощности, крутящего момента, коэффициента наполнения цилиндров, удельного эффективного расхода топлива и др.) от частоты вращения коленчатого вала (KB) при неизменном положении органа управления, обеспечивающем максимальную подачу топлива в цилиндры.
Важным параметром автомобильного двигателя, позволяющим оценить устойчивость его режима при работе по внешней скоростной характеристике, является коэффициент приспособляемости ( ). Значение определяется отношением максимального крутящего момента к номинальному крутящему моменту, развиваемому двигателем на номинальной мощности при номинальной частоте вращения КВ. Особенно заметно значимость этого параметра проявляется в случае преодоления автомобилем крутых подъемов. Чем больше значение , тем большее сопротивление движению может преодолеть автомобиль без переключения коробки передач на пониженную передачу. Важное значение при этом имеет и диапазон изменения частоты вращения KB, в котором двигатель устойчиво работает: чем больше этот диапазон, тем лучшими динамическими качествами обладает автомобиль, тем легче управление двигателем. Скоростной диапазон устойчивой работы двигателя оценивается скоростным коэффициентом ( ), представляющим собой отношение частоты вращения KB при максимальном крутящем моменте к номинальной частоте вращения. Отсюда следует, что чем больше диапазон устойчивой работы двигателя, тем меньше значение . Это означает, что при прочих равных параметрах сравниваемых автомобилей предпочтение следует отдать автомобилю, двигатель которого характеризуется меньшим значением .
Следует назвать и еще один важный показатель, который достаточно часто применяется для оценки динамических качеств легковых автомобилей, - это приёмистость. Под приёмистостью обычно понимается время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч. Этот показатель во многом определяется значениями и , но, кроме того, он зависит от соотношения номинальной мощности двигателя и массы автомобиля. Чем меньше масса автомобиля, приходящаяся на единицу номинальной мощности двигателя, тем меньше времени требуется автомобилю для достижения указанной скорости. Очевидно, что приёмистость автомобиля с дизельным двигателем той же мощности, что и у бензинового, будет несколько хуже, так как удельная масса такого автомобиля больше. Заметим, что приёмистость отдельных спортивных автомобилей, подвергнутых тюнингу, оценивается временем менее 5 секунд.
Четверть века назад бензиновые автомобильные двигатели имели = 1,25...1,35, тогда как для дизельных двигателей были характерны значения = 1,05...1,15, при этом меньшие значения коэффициента приспособляемости имелись у двигателей с наддувом. Скоростной коэффициент для бензиновых двигателей составлял = 0,45...0,55, а для дизельных двигателей - соответственно = 0,55...0,70, достигая при высоком наддуве значения 0,8.
Для улучшения названных выше параметров автомобильных двигателей выполняют как в отдельности, так и комбинированно следующие основные мероприятия:
Следует заметить, что каждое из названных
мероприятий в той или иной
степени усложняет конструкцию
двигателя, ухудшает его массо-габаритные
показатели и увеличивает стоимость.
Тем не менее, автомобильные фирмы
для повышения
В таблицах 1.1 и 1.2 представлены расчетные значения и , полученные на основании опубликованных в последнее время данных для автомобилей нескольких ведущих фирм Германии. В табл. 1.1 для сравнения приведены данные также и по некоторым двигателям автомобилей ВАЗ и ГАЗ. В табл. 1.2 данные по отечественным двигателям не приведены по причине крайней скудности опубликованной информации.
Таблица 1.1
Показатели динамических качеств легковых автомобилей с бензиновыми двигателями
Фирма |
Марка автомобиля |
Марка двигателя |
Номин. МОЩНОСТЬ / частота вращения KB, кВт / (1/мин) |
Максим, момент/ частота вращения KB, Н.м/ (1/мин) |
||
Бензиновые двигатели | ||||||
AUDI |
|
ADR 1,8 |
92/5800 |
173/3950 |
1,142 |
0,681 |
|
|
АСЕ 2.0 |
103/5900 |
185/4500 |
1,110 |
0,763 |
|
|
ABC 2,6 |
110/5750 |
225 / 3500 |
1,232 |
0,609 |
|
|
ААН 2,8 |
128/5500 |
245 / 3000 |
1,102 |
0,545 |
|
|
АСК 2,8 |
142/6000 |
280/3200 |
1,239 |
0,533 |
|
|
AAN 2,2 |
169/5500 |
350/1900 |
1,194 |
0,345 |
BMW |
3161 |
М43 |
75 / 5500 |
150/3900 |
1,152 |
0,709 |
|
31 8i |
М43 |
85 / 5500 |
168/3900 |
1,138 |
0,709 |
|
320i |
М52 |
110/5900 |
190/4200 |
1,070 |
0,712 |
|
325i |
М50 |
141 /5900 |
245 / 4700 |
1.074 |
0,797 |
|
328i |
М52 |
142/5300 |
280/3950 |
1,094 |
0,745 |
MERCEDES |
Е200 |
111.945 |
100/5500 |
190/3700 |
1.094 |
0,673 |
|
Е240 |
112.911 |
125/5900 |
225/3000 |
1.112 |
0.508 |
|
Е280 |
112.921 |
150/5700 |
270/3000 |
1,074 |
0,526 |
|
Е320 |
112.941 |
165/5600 |
315/3000 |
1,120 |
0.536 |
|
Е430 |
113.940 |
205 / 5750 |
400 / 3900 |
1,175 |
0.678 |
|
Е 55 AMG |
113.980 |
260 / 5500 |
530/3000 |
1,174 |
0,545 |
VW |
Passat |
ААМ1.8 |
55/5000 |
140/2500 |
1,333 |
0.500 |
|
|
AFT 1,6 |
74 / 5800 |
140/3500 |
1,149 |
0,605 |
|
|
ADY2.0 |
85/5400 |
166/3200 |
1,104 |
0,593 |
|
|
ABF2.0 |
110/6000 |
180/4800 |
1,028 |
0,800 |
|
Passat VR6 |
ААА 2,8 |
128/5800 |
235 / 4200 |
1.115 |
0,724 |
|
|
ABV 2,9 |
135/5800 |
245 / 4200 |
1,102 |
0.724 |
ВАЗ |
BA3-2104 |
2105 1,3 |
47.0 / 5600 |
92/3400 |
1.148 |
0,607 |
|
BA3-21051 |
2101 1.2 |
43,2 / 5600 |
85/3400 |
1,154 |
0,607 |
|
BA3-21053 |
2103 1,5 |
52,3 / 5600 |
103,9/3400 |
1,165 |
0,607 |
|
BA3-21083 |
21083 1,5 |
52,6 / 5600 |
106.4/3400 |
1.188 |
0,607 |
ГАЗ |
ВОЛГА |
4021.10 2,4 |
66,2 / 4500 |
172,6/2400 |
1,228 |
0.533 |
|
|
402.10 2,4 |
73,5/4500 |
182,4/2400 |
1,169 |
0,533 |
|
|
4101.10 2,9 |
80,9 / 4250 |
225,4/2500 |
1,240 |
0.588 |
|
|
4062.10 2,3 |
110,3/5200 |
206/4000 |
1,017 |
0769 |
Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание TOYOTA MARK II, CHASER, CRESTA