Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:21, реферат
Родоначальник семейства автомобилей, имеющих практически одинаковые платформу, размеры и салон. Набор модификаций до недавнего времени был также идентичным. Помимо MarkII в этой линейке представлены Chaser и Cresta. Несмотря на сходство, все три модели появились в разные годы и по-разному позиционируются на рынке.
Анализ показывает, что для большинства современных бензиновых двигателей легковых автомобилей зарубежного производства = 1,028... 1,333, тогда как для дизельных двигателей характерны значения = 1,100...1,344. Наблюдается очевидная тенденция уменьшения нижнего предела диапазона для бензиновых двигателей. Такой подход можно объяснить тем, что зарубежные легковые автомобили предназначены преимущественно для движения с высокой скоростью, и их двигатели имеют быстроходную регулировку (см. раздел 2). Применение в этих автомобилях автоматической коробки передач делает для водителя проблему своевременного переключения передач при возрастающем сопротивлении движению не столь актуальной.
В то же время для дизельных двигателей произошло увеличение как нижнего, так и верхнего предела диапазона до значений, характерных для бензиновых двигателей и даже превосходящих последние. Это стало возможным благодаря коррекции топливоподачи, совершенствованию смесеобразования и применению регулируемого турбонаддува.
Таблица 1.2
Показатели динамических качеств легковых автомобилей с дизельными двигателями
Фирма |
Марка автомобиля |
Марка двигателя |
Номин. мощность / частота вращения KB, кВт/ (Шин) |
Максим, момент / частота вращения KB, Н.м /(1/мин) |
||
Дизельные двигатели | ||||||
AUDI |
А4, А6, 100 |
1.9TDI |
66 / 4000 |
202/1900 |
1,282 |
0,475 |
|
|
1.9TDI |
81/4150 |
225/1700 |
1,207 |
0,41 |
|
|
2.4 D |
60 / 4400 |
164/2400 |
1,259 |
0,54 |
|
|
2.5 TDI |
103/4000 |
290/1900 |
1,179 |
0,475 |
BMW |
318tds |
M41 |
66/4400 |
190/2000 |
1,327 |
0,455 |
|
325td |
M51 |
85/4800 |
222/1900 |
1,313 |
0,396 |
|
325tds |
M51 |
105/4800 |
260/2200 |
1,245 |
0,458 |
MERCEDES |
Limousine, T-Modell |
E220 Diesel |
70/5000 |
150/3100 |
1,122 |
0,62 |
|
|
E290Turbo-D |
95/4000 |
300/1800 |
1,323 |
0,45 |
|
|
E300 Diesel |
100/5000 |
210/2200 |
1,100 |
0,44 |
|
|
E300Turba-D |
130/4400 |
330/1600 |
1,170 |
0,364 |
VW |
Passat |
1Y1.9 |
48 / 4400 |
140/2200 |
1,344 |
0,500 |
|
|
AAZ1.9 |
55/4200 |
140/2200 |
1,200 |
0,524 |
|
|
RA/SB1.6 |
59 / 4500 |
155/2600 |
1,241 |
0,578 |
|
|
1Z1.9 |
66 / 4000 |
202/1900 |
1,282 |
0,475 |
|
|
AFN1.9 |
81/4150 |
235/1900 |
1,261 |
0,458 |
Значения скоростного
Сказанное выше позволяет сделать
вывод о том, что наметившиеся
тенденции к расширению скоростного
диапазона устойчивой работы автомобильных
двигателей, а также применение на
значительной их части быстроходной
регулировки, сохранится и в ближайшем
будущем. А это значит, что автолюбителей
ждут встречи с новыми и интересными
инженерными решениями, направленными
на дальнейшее совершенствование динамических
качеств автомобильных
Обычно подбор наиболее эффективных
фаз газораспределения (ФГР) выполняется
на стадии доводки двигателя
Очевидно, что изменение профилей кулачков распределительного вала в процессе работы двигателя нецелесообразно из-за значительной громоздкости и недостаточной надежности соответствующего исполнительного механизма и снижения по этой причине надежности двигателя в целом. Поэтому при выбранных в процессе доводки профилях кулачков дальнейший подбор ФГР заключается обычно в установке такого момента начала открытия клапанов, при котором происходит более эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом.
Другой подход к увеличению наполнения
цилиндров заключается в замене
имеющегося распределительного вала на
нестандартный, с расширенными фазами
газораспределения. Такой тюнинг карбюраторных
и инжекторных двигателей ВАЗ-21083
с рабочим объемом 1,5 л и карбюраторных
двигателей ВАЗ-21080 (1,3 л) выполняет петербургское
предприятие "Автотрон". Устанавливаемый
нестандартный
Эффективность наполнения цилиндров
характеризуется значением
Следует заметить, что найденные для определенной частоты вращения KB наиболее эффективные фазы газораспределения при другой частоте вращения таковыми уже не являются, так как не обеспечивают соответствующего наполнения цилиндров. Поэтому в подавляющем большинстве случаев фактически производится регулировка момента начала открытия клапанов для наиболее характерного в процессе эксплуатации скоростного режима работы двигателя. Общей тенденцией для впускных и выпускных клапанов, имеющей место с ростом частоты вращения KB, является более раннее начало и увеличение продолжительности их открытия по углу ПКВ.
Обычно ФГР настраиваются или для скоростного режима, близкого к номинальной мощности двигателя (быстроходная регулировка), или для скоростного режима в зоне максимального крутящего момента (тихоходная регулировка). Качественные различия в изменении мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения KB при работе двигателя по внешней скоростной характеристике для быстроходной и тихоходной регулировки показаны на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя при быстроходной (1) и тихоходной (2) регулировке: - эффективная мощность, - эффективный крутящий момент, - частота вращения KB
Более благоприятные условия для
подбора эффективных фаз
В качестве примера рассмотрим последовательность настройки ФГР из условия обеспечения максимального среднего эффективного давления для карбюраторного двигателя во всем диапазоне частоты вращения КВ. Заметим, что развиваемая бензиновым двигателем мощность зависит не только от наполнения цилиндров, но и от качественного состава горючей смеси, который характеризуется коэффициентом избытка воздуха . Коэффициент избытка воздуха представляет собой отношение количества воздуха, действительно поступившего в цилиндр на момент закрытия впускных органов, к тому количеству воздуха, которое теоретически необходимо для полного сгорания поступившего в цилиндр топлива.
Сначала при неизменной регулировке
карбюратора и неизменных фазах
открытия и закрытия выпускного клапана,
установленных заводом-
При значении , для которого имеет место максимальный разброс значений , экспериментально найдем зависимости , , , и построим соответствующие графики. Пример графической интерпретации полученных результатов показан на рис. 2.2.
Из рисунка видно, что с увеличением запаздывания угла начала открытия впускного клапана значения и монотонно уменьшаются. Поэтому, если характер изменения и связывать только с изменением значения , то это приведет к неправильным выводам. Дело в том, что в результате выталкивания поршнем заряда из цилиндра перед закрытием впускного клапана происходит падение , а это, в свою очередь, влечет за собой уменьшение .
Рис. 2.2. Влияние фаз открытия и закрытия впускного клапана на параметры рабочего процесса при неизменной регулировке карбюратора
Чтобы исключить в последующих опытах влияние на , карбюратор на каждом нагрузочном режиме путем регулировки главного жиклера должен настраиваться на значение , при котором в предыдущих опытах было достигнуто максимальное значение . Из рис. 2.2 следует, что в данном случае для всех нагрузочных режимов должно быть выполнено условие .
Далее выполняются эксперименты, целью которых является определение зависимости сначала при различных значениях угла начала открытия впускного клапана и неизменном (заводском) значении угла начала открытия выпускного клапана , а затем наоборот, при различных значениях и . При проведении экспериментов для каждой постоянной частоты вращения KB необходимо определить интервал , в котором значение полученное при конкретном значении угла начала открытия клапана, оставалось бы неизменным.
Из полученных результатов очевидно, что при минимальной, средней и номинальной частоте вращения KB для получения максимального значения требуются разные фазы газораспределения.
Рис. 2.3. Подбор эффективных
фаз газораспределения для
Поэтому для обобщения результатов
строится диаграмма, у которой по
оси абсцисс откладываются
В результате таких построений определяется область значений углов начала открытия клапанов (на диаграмме эта область заштрихована), в которой на каждом скоростном режиме обеспечивается . Для получения желаемого результата остается выставить на двигателе такие значения и , чтобы соответствующие этим значениям линии пересекались на диаграмме в заштрихованной области.
Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание TOYOTA MARK II, CHASER, CRESTA