Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:21, реферат
Родоначальник семейства автомобилей, имеющих практически одинаковые платформу, размеры и салон. Набор модификаций до недавнего времени был также идентичным. Помимо MarkII в этой линейке представлены Chaser и Cresta. Несмотря на сходство, все три модели появились в разные годы и по-разному позиционируются на рынке.
Считается, что в случае столкновения молекул (частиц) с электронами ионизация молекул (частиц) начинается с момента, как только энергия электронов превысит потенциал ионизации. Максимальная эффективность ионизации для молекул СО, NO, O2, С2 H2, H2 и других достигается при энергии электронов примерно 100 эВ.
В случае столкновения с атомами и ионами критическая энергия, при которой начинается ионизация, выше, чем в случае столкновения с электронами. При этом максимум ионизации наблюдается при энергиях порядка 103...104 эВ.
Типичные процессы горения характеризуются энергией от 0,1 до 1,0 эВ. Следовательно при этом столкновения частиц с электронами более эффективны, чем их столкновения с молекулами, вызывающие ионизацию.
Ионизация путем передачи энергии
возбуждения имеет место, когда
одна из частиц отдает, а другая принимает
энергию возбуждения, в результате
чего принимающая частица
Химоионизация возникает при химической
перегруппировке, в результате которой
выделяется энергия, вызывающая ионизацию
исходных частиц. Химические реакции
перегруппировки носят
При сгорании углеводородных топлив
сильное влияние на ионизацию
пламени оказывает
Поскольку концентрация заряженных частиц
в процессе сгорания очень высокая,
представляется возможным воздействовать
на эти частицы с помощью ЭПВН.
При этом процесс эмиссии электронов
с поверхности продуктов
Движение заряженных частиц вызывает
появление объемной силы, действующей
на нейтральный газ. Эта сила направлена
в сторону движения положительно
заряженных частиц, т.е. к отрицательному
электроду. Максимальный эффект воздействия
на процесс сгорания наблюдается
при напряженности
Наличие эффекта турбулизации пламени
при воздействии на него ЭПВН подтверждено
опытами при участии автора [5].
Опыты проводились на открытом диффузионном
пламени, образующемся при сгорании
дизельного топлива. При этом варьировались
форма электродов и величина подаваемого
на них напряжения, что позволило
также выявить влияние формы
и напряженности создаваемого электрического
поля на интенсивность процесса сгорания.
Опыты позволили установить, что
наибольший эффект турбулизации пламени
возникает при действии электрическим
полем на зону у основания фронта
диффузионного пламени, где происходит
образование заряженных частиц. При
этом эмиссия продуктов неполного
сгорания в виде копоти, образуемой
частицами сажи при отсутствии электрического
поля, практически прекращается, что
указывает на более полное выгорание
топлива при наличии ЭПВН. В
двигателе это неизбежно
Рис. 7.1. Открытое диффузионное пламя при отсутствии напряжения на электродах (в верхней зоне пламени хорошо видна образующаяся при горении копоть) |
Рис. 7.2. Открытое диффузионное
пламя при напряженности |
Наиболее эффективное влияние
на процесс сгорания в цилиндре двигателя
может быть достигнуто при условии,
когда все зоны объема камеры сгорания
находятся в электрическом поле
одинаково высокой
Примерные схемы расположения положительного электрода в камерах сгорания различной формы показаны на рис. 7.3 и 7.4.
Рис. 7.3. Размещение положительного электрода сферической формы (2) относительно поверхности (1) камеры сгорания типа MAN
При проведении опытов было замечено также, что уменьшение общего количества образующихся сажистых частиц при воздействии на диффузионное пламя ЭПВН проявляется не только в уменьшении количества копоти, но и в сильном уменьшении свечения пламени. Последнее неизбежно связано с уменьшением его излучающей способности, что определенно скажется на уменьшении радиационного теплового потока к поверхностям камеры сгорания, который в современных дизелях может достигать 30% от суммарного теплового потока. Априорно можно утверждать, что уменьшение теплоотво-да к деталям камеры сгорания за счет уменьшения радиационной составляющей будет более существенным, чем повышение теплоотвода за счет увеличения конвективной составляющей теплового потока из-за турбулизации процесса сгорания в результате воздействия ЭПВН.
Рис. 7.4. Размещение положительного электрода кольцевой формы (2) относительно поверхности (1) камеры сгорания типа ЯМЗ
Один из возможных вариантов схемы управления процессом сгорания с помощью ЭПВН показан на рис. 7.5.
Рис. 7.5. Примерная схема управления процессом сгорания с помощью электрического поля
Управление осуществляется следующим образом. При работе двигателя постоянное напряжение от аккумуляторной батареи 3 подается на регулятор постоянного напряжения 4, который в зависимости от количества подаваемой в камеру сгорания горючей смеси или топлива автоматически регулирует величину напряжения, подаваемого на преобразователь постоянного напряжения в переменное 5. Этим определяется амплитуда генерируемых импульсов напряжения, подаваемых на первичную обмотку повышающего трансформатора 6, и, следовательно, величина переменного высокого напряжения, поступающего с вторичной обмотки повышающего трансформатора на выпрямитель 7, преобразующий переменное напряжение в постоянное. Далее высокое постоянное напряжение поступает в коммутатор 8, включающий высокое напряжение на положительный электрод 2 камеры сгорания 1 в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Это исключает возможность короткого замыкания между клапанами и расположенным в камере сгорания положительным электродом 2 (при приближении к электроду клапанов в процессе очистки и наполнения цилиндров) и гарантирует наличие высокого напряжения на электродах той камеры, где происходит сгорание.
В случае 2-тактных двигателей с
прямоточно-щелевой или
Применение описанного устройства на двигателе позволяет достигнуть следующих основных результатов:
Несомненными достоинствами
1. Степанов В.Н., Шлоссер Б.
Экспериментальное
2. So wind's gemacht: pflegen - warten - reparieren / Hans-Rudiger Etzold. - Bielefeld: Delius Klasing. Bd. 73. Audi 100/Audi A6 ab 11/90. -3. Aufl. - 1996. - 321 S.
3. Лазурко А.А., Соколов С.С.
Результаты исследования
4. Золотницкий В.А.
5. А.С. 1183699 (СССР). Двигатель внутреннего сгорания / Ле-нингр. политехи, ин-т; авт. изобрет. В.Н. Степанов, В.Ф. Степанов, А.В. Степанов. - Заявл. 30.12.83, № 3684864/25-06; опубл. в БИ 1985, № 37.
Mr_Max, февраль 2004 год
Информация о работе Ремонт и техническое обслуживание TOYOTA MARK II, CHASER, CRESTA