Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:05, реферат
Агрегат АР-32 предназначен для проведения текущих ремонтов эксплуатационных нефтяных скважин. С помощью агрегата осуществляется механизированный спуск-подъем и свинчивание-развинчивание насосно-компрес-сорных труб и насосных штанг.
Ремонтный агрегат АР-32
Агрегат АР-32 предназначен для проведения текущих ремонтов эксплуатационных нефтяных скважин. С помощью агрегата осуществляется механизированный спуск-подъем и свинчивание-развинчивание насосно-компрес-сорных труб и насосных штанг.
2 16 I i <i 5 6 7 i 3 20 ё Ю h Q 15 14 Puc.L65. Агрегат ремонтный АР32
1-автошасси,
2-коробка отбора мощности, 3-стяжка,4-масляный
бак, 5-рама, 6-раздаточный редуктор,
7-коробка передач, 8-лебедка, 9-ограничи-тель
талевого каната, 10-винтоной домкрат или
по заказу аутригер рамы, 11-пульт управления, 12-опора
мачты, 13-аутригер мачты, 14-ключи, 15-гидравличсский домкрат,
16-стойка, 17-мачта, 18-крюкоблок или талевый
блок, 19-кронблок, 20-башмак, 2!-кабина.
Устройство и принцип работы агрегата
Все механизмы агрегата АР-32 (рис. 1.65) смонтирован на автошасси высокой проходимости КрАЗ~260Г, или КрА^ 260. В состав агрегата входят следующие узлы и системы:
По желанию
заказчика агрегат
Работает агрегат на скважине так же, как и ранее ра> смотренные агрегаты, но для облегчения и ускорения moi тажа на скважине мачта агрегата АР-32 выполнена пост< янной длины, а компановки агрегата обеспечивает его у тойчивость при работе без установки оттяжек на грунт ) скорости ветра не более 8,0-10,7 м/мин.
Кинематическая схема
Отбор мощности на механизмы агрегата осуществляет от раздаточной коробки 2 автошасси (рис. 1.66). Шестер] Z1, установленная на первичный вал раздаточной коробки передает вращение на вал коробки отбора мощности 3 п средством передвижной муфты переключения.
От вала коробки отбора мощности 3 вращается карда ный вал 4 и первичный вал раздаточного редуктора 5. Зат> через шестерни Z3, Z4 и Z5, шиннопневматическую муф' карданный вал 6 движение идет на первичный вал короб передач 7. Поочередное сцепление четырех пар шестер (Z8 и Z9; Z11 и Z6; Z12 и Z10; Z13 и Z9) через коробки г редач обеспечивают три прямых скорости вращения и од обратную.
Через пару конических шестерен Z7 и Z14 вращен идет на выходной вал, на консольном конце которого г сажена звездочка Z15. Через трехрядную цепь 13 движен
134
133
далее передается звездочке, находящейся на валу лебедки 10. На этом валу свободно сидит барабан 14 для намотки талевого каната и дисковый фрикцион, соединяющий при включении барабан с валом лебедки. С обоих концов барабан имеет тормозные шкивы для ленточного тормоза.
Шестерня Z16 первичного вала коробки передач 7 входит в зацепление с двумя шестернями Z17, которые передают вращение двум, аксиально-поршневым насосам, предназначенным для питания гидросистемы агрегата.
ю и а
Рис. 1.66. Кинематическая схема агрегата.
1-двигатсль автошасси, 2-раздаточная коробка автошасси, 3-коробка отбора мощности, 4,6-карданные валы, 5-раздаточный редуктор, 7-коробка передач, 8-редуктор-приставка, 9-аксиально-поршнсвыс насосы, 10-лебедка, 11,12-тормозныс камеры, 13-цспная передача, 14-барабан лебедки.
Устройство механизмов и узлов агрегата
Коробка отбора мощности
Корпус 1 коробки
отбора мощности (рис. 1.67) отлит из чугуна и прикреплен
болтами к верхнему фланцу раздаточной
коробки автошасси. Вал 2 коробки, установленный
в корпусе на шариковых подшипниках 3,
имеет с одной сто-
роны зубчатый венец, а с другой - шлицы. Передача вращения от первичного вала раздаточной коробки осуществляется через муфту 4, перемещаемую вилкой 5 на валике 6. Валик имеет два положения, фиксируемые шариковым фиксатором 7.
Конец вала 2 коробки отбора мощности, выходящий из корпуса и уплотненной манжетой 8, несет фланец 9 для присоединения карданного вала привода коробки передач.
Для заливки
масла в корпусе коробки
10'
2 3 В 9
Рис. 1.67. Коробка отбора мощности
1-корпус, 2-вал, 3-подшипник, 4-муфта, 5-вилка, 6-валик. 7-шариковый фиксатор, 8-манжста, 9-фланец, 10-крышка.
1
Коробка передач
Корпус 1 коробки передач (рис. 1.68) отлит из чугуна и установлен на раме агрегата. Первичный шлицевой вал 3 коробки передач опирается на шарикоподшипник 2 и роликоподшипник 14. Между его опорами насажены блок шестерен 18 второй и третьей передач и шестерня 15 первой передачи. На консольных концах вала установлены с одной стороны фланец 4 для присоединения карданного вала, с другой - шестерня 13 привода насосов. Корпус редуктора-приставки установлен на боковой поверхности корпуса коробки.
А-А
26
Вторичный вал 12 коробки передач вращается также на шарико-подшипнике 5 и роликоподшипнике 11. На валу установлены три цилиндрические прямозубые шестерни (10, 7, 8) первой, второй и третьей передач и малая
IS (7
Рас. 1.68. Коробка передач
1,6-корпус, 2,5,11,14,21,22-подшипники,
3-первичный вал, 4-фланец, 7,8,9,10,13, 15,17,19-шсстсрни, 12-вторичный
вал, 16-ось, 18-блок шестерен, 20-оыхолной вал коробки
передач. 23-звсздочка, 24,25,26-вилки, 27,28,29-валики, 30,31,32-фиксаторы.
коническая шестерня 9, находящаяся в зацеплении с большой конической шестерней 19 на выходном валу 20 коробки.
Выходной вал коробки передач вращается на одном сферическом роликовом и на одном радиальном роликовом подшипниках 21 и 22. На шлицах консольных концов вала закреплены с одной стороны большая коническая шестерня 19, а с другой-трехрядная звездочка 23.
Включение передач производится перемещением соответствующих шестерен с помощью вилок 24, 26 на валиках 28, 29 с проточками для шариковых фиксаторов 31, 32. Управление коробкой передач производится из кабины машиниста.
По заказу потребителя от коробки передач в кабину машиниста может быть выведена задняя скорость от шестерни 17 при помощи вилки 25, валика 27 и соответствующих тяги и рычага.
Наличие трехскоростной коробки передач в сочетании с коробкой передач автомобиля позволяет увеличить диапазон скоростей и выбрать необходимую скорость для подъема и спуска инструмента в зависимости от технологических потребностей.
Лебедка
Лебедка агрегата (рис. 1.69) однобарабанная с двумя шкивами. Вал 2 лебедки вращается на двух радиальных шариковых подшипниках 1 и 10, установленных в опорах на раме агрегата. На валу между опорами насажены с одной стороны трехрядная звездочка 9 для передачи вращения от коробки передач, с другой - дисковый фрикцион 3 включения барабана 6, свободно сидящего на подшипниках 5, 7 на валу 2. Барабан 6 лебедки имеет двухленточный тормоз, управляемый из кабины машиниста. Тормозная система оснащена пневматическим усилителем, управление которым устроено на рукоятке тормозного рычага или ножной педали.
137
138
й 7
Рис.1.69.Лебсйка.
-подшипник, 2-иал,
3-дисковый фрикцион. 5,7-подшипники,
6-барабан, -шкив, 9-звсздочка, 10-подшипник.
2 3
Б-Б
ъ
Рис.
1.70. Успокоитель талевого каната. 1-втулка, 2-ролик, 3-кронштейн.
Рис. 1.71. Ограничитель талевого каната.
I-кронштейн, 2-оссдержатель, 3-болты, 4-швеллер, 5-ролик, 6-ось, 7-ма-сленка, 8-подшипник, 9-основание, 10-шайба, 11-шпилька, 12-трубка, 13-втулка.
Для правильной намотки каната на барабан имеется успокоитель талевого каната (рис. 1.70) или ограничитель талевого каната (рис. 1.71). Все вращающиеся части лебедки закрываются съемными металлическими кожухами.
По заказу потребителя может быть поставлена лебедка с фрикционной пневматической муфтой и с барабаном, на котором нарезана винтовая спиральная канавка для лучшей укладки и повышения срока службы талевого каната (рис. 1.72).
139
140
Применение фрикционной пневматической муфты позволяет значительно снизить усилие на рычаге управления фрикционом.
Рис. 1.72. Лебедка с фрикционной муфтой.
1,4,7,9-подшипники,
2-вал, 3-муфта фрикционная
Тормоз лебедки
Тормоз лебедки 2-х ленточный с ретинаксовыми колодками и пневмоторможением. Механизм управления тормозом находится в специальном кожухе.
При работе тормоза лебедки вал его должен свободно вращаться в опорах. Регулировка производится специальными прокладками. Включение тормозного крана осуществляется педалью. Величина хода педали должна обеспечивать полное открывание тормозного крана.
Регулировка
прилегания колодок тормозных лент
к шкивам производится при
разомкнутом и замкнутом тормозе. В замкнутом
положении шток тормозной камеры должен
иметь запас хода 15...20 мм, при этом колодки
ленты должны плотно прилегать к шкивам.
При разомкнутом тормозе зазор между колодками лент и тормозными шкивами должен быть не более 5 мм. Регулировка осуществляется натяжением пружин и установкой упорных болтов.
При отпущенных колодках барабан лебедки должен легко и равномерно проворачиваться.
Оснастка талевой системы
Оснастка талевой системы агрегата - канат, длина которого не менее 150 м.
Рис.1.73. Схема оснастки талевой системы.
1-кронблок, 2-талевый канат, 3-талспый блок, 4-механизм крепления неподвижной ветви талевого каната, 5-барабан лебедки
Схема оснастки талевой системы показана на рис.1.73. Ходовой конец талевого каната 2 крепится к барабану лебедки 5 гайками через планку и шпильки на наружной стенке правой (по ходу автомобиля) реборде барабана; другой конец - к механизму крепления неподвижной ветви талевого каната 4, расположенному на правой стороне агрегата около лебедки.
Ролики кронблока 1 и талевого блока 3 должны быть устроены так, чтобы не было перекрещивания каната, т.е.
141
142
ходовой конец от барабана заводится наверх (В) правого (против хода автомобиля) кронблока, затем снизу (Н) на правый ролик талевого блока и т.д. Сверху левого ролика талевого блока канат заводится на низ левого ролика кронблока и сверху от него идет на механизм крепления неподвижной ветви талевого каната.
Талевый блок
По заказу потребителя вместо крюкоблока (рис. 1.74) может быть поставлен талевый блок (рис. 1.75), отличающийся тем, что он не имеет "открытого центра", прост по конструкции, имеет меньшие габариты, а следовательно и меньшую массу. Талевый блок с роликами кронблока мачты образует полиспаст, который служит для уменьшения тяговых усилий на лебедке при подъеме груза.
Рис. 1.74. Кркжоблок.
1-ролик, 2,6-оси,
3-стпкан, 4-шток, 5-шпонкп,
7,11-кожухи, 8-палсц, 9-канат, 10-щека
Талевый блок состоит из трех роликов 3 (рис. 1.75), каждый из которых свободно вращается на двух подшипниках 6 оси 5. Поднимаемый груз крепится на пальце 15, который после поворота в отверстии вилки 14 на 180° фиксируется от выпадения замком 16.
Вилка 14 крепится на резьбовом конце штока 17 и зафиксирована штифтом 13. Масса груза после сжатия штоком 17 пружины 11 передается через стакан 10 на упорный подшипник 19 и через него на траверсу 9.
Траверса 9 и ось 5 соединены щеками 2, а те в свою очередь шпильками 7.
Отверстие в
корпусе 1 предназначено для крепления (
Пружина 11, рассчитанная
на массу элеватора и насос-но-
При освобождении пальца 15 пружина 23, отжимая колпачок 22 и соответственно палец 15 вправо, облегчает усилие рабочего.
Подшипники роликов смазываются с помощью пресс-масленок 4 в обоих концах оси 5. Масляная ванна подшипников каждого ролика закрыта защищенными шайбами, масляная ванна подшипника 19 образована траверсой 9 и кожухом 18.
Ограничитель талевого каната
Ограничитель талевого каната предназначен для замены успокоителя талевого каната. Он состоит из двух роликов и двух трубок, насаженных на шпильки, между которыми размещается ходовой конец талевого каната.
Ролики предупреждают набегание ходового конца талевого каната на кожух лебедки. Они свободно вращаются на осях на шарикоподшипниках.
143
144
Рис. 1.75. Талсный блок
1-корпус, 2-шека,
3-ролик, 4-прссс-масленка, 5-ось, 6,19-подшипники, 7-шпилька, 8-шпонка, 9-травсрса, 10-стакан,
11.23-пружины, 12-гайка,' 13-штифт, 14-вилка, 15-палец,
16-замок, 17-шток, 18-кожух, 20-фикса-тор, 21-втулка,
22-колпачок
Регулировка положения роликов относительно реборд барабана лебедки производится перемещением основания относительно швеллеров. Швеллеры привариваются к кожуху лебедки при монтаже. Для смазки подшипников преду-смолтрены масленки и смазочные отверстия в осях.
Трубки предотвращают случайное западание ходового конца каната за ролики и представляют собой сварные детали.