Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:05, реферат
Агрегат АР-32 предназначен для проведения текущих ремонтов эксплуатационных нефтяных скважин. С помощью агрегата осуществляется механизированный спуск-подъем и свинчивание-развинчивание насосно-компрес-сорных труб и насосных штанг.
Правильно отрегулированный ограничитель талевого каната обеспечивает укладку талевого каната без защемления предыдущего ряда и без набегания ходового конца на торцевые поверхности барабана лебедки
Противозатаскивател ь
П роти возатас ки ва -тель (рис. 1.76) предназначен для ограничения предельной высоты подъема талевого блока и предупреждения натягивания его в крон блоке.
Рис. 1.76. Противозатаски-
ШП'СЛЬ
I-конечный выключатель, 2-трос, 3- ролик, 4-петля, 5-пружинная скоба.
145
146
Трос 2 противозатаскивателя свободно располагается по левой грани мачты. Нижний конец троса крепится к задней стойке мачты и связан с ручками конечных выключателей 1 петлей 4 длиной - 1500 мм. Верхняя часть троса пропускается через ролик 3 внутрь талевой оснастки и закрепляется на правой грани мачты. Зона ограничения подъема талевого блока 1500 мм от кронблока.
При срабатывании системы трос 2 поворачивает ручки выключателей 1 вверх, которые останавливают лебедку. Для продолжения работы трос 2 заводится в пружинную скобу 5, ручки выключателей поворачиваются в исходные положения.
Величина тормозного пути талевого блока не должна превышать 900 мм. Исправность противозатаскивателя должна проверяться после каждого монтажа агрегата на скважине и перед началом работы каждой смены с записью в вахтовом журнале.
Аутригер
Гидравлический аутригер (рис.1.77) представляет собой гидроцилиндр I, шток 5 которого имеет резьбу и на конце шаровую опору 2 с башмаком 3.
Рис.
1.77. Аутригер 1-гидроцилиндр, 2-шаровая
опора, 3-башмак, 4-гайка, 5-шток, 6-шарнир.
На резьбовую часть штока навернута гайка 4, фиксирующая шток 5 в выдвинутом положении под нагрузкой.
В верхней части аутригера имеется шарнир 6 при помощи которого он крепится к опоре мачты.
Мачта
Мачта 17 агрегата (рис. 1.65) цельносварная из труб с открытой передней гранью. В нижней части задней грани расположен шарнир, вокруг которого мачта поворачивается при подъеме в рабочее положение.
Подъем и опускание мачты осуществляется с помощью двух телескопических гидродомкратов 15. Нижние концы труб передней грани мачты имеют башмаки, опирающиеся в рабочем положении на резьбовые шарнирные опоры 5 мачты (рис. 1.78).
В верхней части мачты расположен кронблок 19 с открытым центром. Все ролики кронблока имеют предохранители от соскакивания каната. Под кронблоком расположен ролик каната вспомогательной лебедки. (Лебедка устанавливается по заказу потребителя.)
В транспортном
положении мачта опирается
Опора мачты
Опора мачты (рис. 1.78) представляет собой раму 6, сваренную из труб и профильного проката. Нижней частью опора мачты связана шарниром с торцом рамы агрегата, а верхние узлы ее соединяются с рамой двумя винтовыми стяжками 2, служащими для регулировки положения опоры мачты перед ее подъемом.
В верхней части опоры мачты расположены шарниры 3 поворота мачты. На концах горизонтальных консолей опоры мачты расположены втулки 5, на резьбовую поверхность которых опираются ноги мачты.
147
148
К опоре мачты снизу крепятся гидравлические аутригеры. В верхней части опоры закреплен отвес 4 для контроля установки мачты.
Рис. 1.78. Опора мачты
I-шарнир поворота опоры, 2-винтовые стяжки, 3-шарнир поворота мачты, 4-отвес, 5-втулка, 6-рама.
Пневмосистема
Пневмосистема
(рис. 1.79) агрегата питается от пневмо-системы
автомобиля (компрессор автомобиля 1, влагоотде-литель с охладителем 2, регулятор давления
3, противоза-мерзатель 4, ресивер автомобиля
5, клапан слива конденсата автошасси 6,
манометр автомобиля 7).
В состав пневмосистемы входят также: разобщительный кран 8 для разъединения системы в транспортном положении; коллектор-распределитель 9 системы питания: шинно-пневматическая муфта (главного фрикциона) 14 через питательный редуктор 10 и два прямоточных крана 12(1), 12(2); система управления фрикционом лебедки через тормозной кран 15(1) и тормозную камеру 17(1); система управление тормозом лебедки через тормозной кран 15(2), клапан переключения 16 и тормозную камеру 17(2); привод стеклоочистителей 19 через пробковый кран 20; ограничитель подъема кркжоблока через прямоточный кран 12(3), клапан переключения 16 и тормозную камеру 17(2).
Давление
сжатого воздуха в
Давление
сжатого воздуха в шинно-
Обслуживание пневмосистемы должно проводиться с учетом рекомендаций завода-изготовителя базового автомобиля.
В транспортном
положении пневмосистема
и агрегата разобщаются краном 8.
Перед началом эксплуатации агрегата при температуре окружающей среды ниже +5°С необходимо заправить бачок противозамерзателя 4 пневмосистемы рабочей незамерзающей жидкостью и производить ее впрыскивание в систему 5-6 раз за смену, делая по 7-10 нагнетаний нажатием на кнопку толкателя противозамерзателя согласно рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, а также производить слив конденсата из коллектора 9 не реже 3-4 раз в смену через пробковый кран 21.
149
150
Рис.1.79. Пневмосистема
1-компрессор
автошасси, 2-водоотделитсль с
давления автошасси, 4-противозатаскиватсль,
5-ресивер, 6-клапан слипа
конденсата, 7,11-манометры,
8-кран разобщительный, 9-коллсктор, 10-
редуктор,
12-кран прямоточный,
13-иертлюжок, 14-шинно-
пневматическая муфта, 15-кран тормозной, 16-клапан переключательный, 17-тормозная камера, 18-дроссельная шайба, 19-стеклоочиетитсли, 20,21-пробковые краны.
Гидросистема агрегата
Гидросистема
предназначена для осуществления
следующих операций: -выдвижение
и уборка аутригеров мачты;
-подъем и опускание мачты;
-вращение
гидромотора вспомогательной
-выдвижение и уборка аутригеров рамы (по заказу потребителя).
Гидросистема состоит из насосов, масляного бака с фильтрами, двух домкратов подъема мачты, двух аутригеров мачты, четырех аутригеров рамы, гидромотора лебедки, четырех - гидрораспределителей, гидроклапанов-регулято-ров, фильтров напорных, манометров, кранов и маслопроводов.
При включенной коробке отбора мощности засасываемое (рис.1.79) насосами 7(1) и 7(2) из бака 1 через краны 6(1) и 6(2) поступает по двум линиям:
первая - от насоса 7(1) через напорный фильтр 8(1) к гидрораспределителям 13(1) и 13(2), 13(3) и 13(4), которые соединены последовательно;
вторая - от насоса 7(2) через фильтр 8(2) к переключателю 11 ключей типа КМУ-ГП (КДГ) и гидромотору 18 вспомогательной лебедки.
На линиях нагнетания насосов установлены гидроклапаны-регуляторы 9(1) и 9(2).
На сливной линии в баке расположены фильтры грубой очистки 3(1) и 3(2), предохранительный клапан 4, срабатывающий при загрязнении щелевых фильтров бака.
Последовательное соединение гидрораспределителей позволяет создавать разгрузку насосам при среднем положении золотников гидрораспределителей.
При правом положении золотника (рис. 1.80) гидрораспределителя 11 масло от насоса 7(2) поступает к ключу типа КДГ, при левом - к ключу типа КМУ-ГП.
При смещении золотника 12 в одно из крайних положений осуществляется вращение гидромотора 18 вспомогательной лебедки. При другом положении - реверс гидромотора.
Рукава 22 позволяют изменять питание исполнительных механизмов гидросистемы от любого насоса 7(1) или
151
152