Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:29, курсовая работа
Такая система обеспечивает функциональность на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок. Для транспортно обеспечивающих систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственно производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутриорганизационные склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутриорганизационными запасами готовой продукции.
1 Теоретическая часть 1
1. Роль и значение транспорта ы коммерческой деятельности. 1
2. Основные виды транспорта и их характеристика. 5
3 Организация перевозок товара 12
2 Практическая часть 14
1. Экономико-техническая характеристика магазина 14
2. Транспортное обеспечение торгового предприятия 21
3. Организация завоза товаров 29
Выводы 31
Приложения 32
4 Список литературы 32
Оглавление
1 Теоретическая часть 1
1. Роль и значение транспорта ы коммерческой деятельности. 1
2. Основные
виды транспорта и их
3 Организация перевозок товара 12
2 Практическая часть 14
1. Экономико-техническая характеристика магазина 14
2. Транспортное обеспечение торгового предприятия 21
3. Организация завоза товаров 29
Выводы 31
Приложения 32
4 Список литературы 32
Роль транспорта:
Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.
Автомобильный транспорт
используют для перевозки грузов
преимущественно на короткие расстояния.
Для этих целей служат автомобили,
автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.
Для выполнения не транспортных работ
применяются специальный
Для перевозки товаров на длинные расстояния используют железнодорожный транспорт.
Перевозка товаров также осуществляется речным и морским транспортом, которые играют особенно важную роль для снабжения северных, восточных и других отдаленных районов.
Сравнительно небольшую долю в общем, грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортирования срочных грузов, а также для доставки товаров в труднодоступные районы.
Для перевозки товаров на не большие расстояния используют гужевой транспорт.
Транспортная система — это относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, перевозчиков, потребителей и транспортно-обеспечивающих посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.
Использование понятие «транспортная сеть» позволяет дать более короткое определение.
Транспортная система
— совокупность транспортно-логистической
сети и системы администрирования,
формируемая компанией для
Для транспортно-обеспечивающих систем первой категории полноты охвата взаимосвязанных компонентов характерно выполнение функций организации упаковки продукции, готовой к отправлению, и ее транспортировки к потребителям. Такая система обеспечивает функциональность на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок. Для транспортно обеспечивающих систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственно производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутриорганизационные склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутриорганизационными запасами готовой продукции.
Для транспортно-обеспечивающих систем третьей степени полноты охвата обеспечивающих компонентов характерно распространение их компетенции дополнительно (по сравнению с системами второй степени полноты охвата компонентов) на отправные терминалы, систему обеспечения коммерческого транспорта расходными и функциональными материалами и компонентами, транспортно-навигационное обеспечение и экспедиционное сопровождение, обеспечение своевременности, комплексности и качества непосредственно до места доставки В соответствии с этой расширенной компетенцией такие транспортно-обеспечивающие системы, дополнительно к рассмотренным ранее, выполняют функции управления транспортировкой, самим транспортным средством, сопровождением, сохранностью и приемкой грузов в системе грузопотоков так же дает возможность обеспечить комплекс финансово-юридических гарантий при помощи совокупного транспортно-экспедиционного обслуживания.
Наконец, транспортно-обеспечивающие системы четвертой степени полноты охвата компонентов распространяют свою компетенцию на все элементы и стадии сбытового и транспортного процесса, включая планирование и управление собственно всеми стадиями транспортировки грузов.
Транспортно-обеспечивающая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам транспортного обеспечения коммерческой деятельности.
Комплексность и делимость. Элементы
транспортно-обеспечивающей системы должны
работать как единое целое для реализации
потенциальной способности к объединению
и совместной работе. Взаимозависимость
Организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов транспортно-обеспечивающей системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единую совокупность реализовываются в системе, если к этим частям будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности.
Интеграционные качества. Это свойство заключается в том, что транспортно-обеспечивающая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы транспортно-материальных и информационных потоков, объединяемых в систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение: эффект суммы превышает сумму эффектов.
Сложность. Сложность транспортно-обеспечивающих систем характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев); многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды.
Иерархичность. Подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня, что касается линейного или функционального транспортного управления.
Эмерджентность(целостность).
Различают транспорт общего пользования (обслуживает сферу обращения и населения), транспорт не общего пользования (предназначен для внутрипроизводственного перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т.д.), а так же транспорт личного пользования.
Транспорт бывает пассажирский и грузовой. Он подразделяется на наземный, водный и воздушный.
Из наземного транспорта в торговле имеют наибольшее значение два его вида – автомобильный и железнодорожный транспорт.
Автомобильный транспорт. Осуществляет перевозку грузов по безрельсовым путям. Скорость доставки грузов автотранспортом на короткие расстояния (до 20 км.)значительно выше чем у любого другого транспорта. К его преимуществам относят и возможности доставки грузов «от двери к двери».
Наиболее целесообразным
является использование автомобильного
транспорта для перевозки грузов
на короткие и средние расстояния,
особенно при внутригородских
В торговле на автомобильный транспорт приходится значительная доля перевозок. Так, им доставляются почти все товары, поступающие в розничную торговую сеть.
Все автотранспортные средства, используемые в процессе товародвижения, делятся на автомобили общего назначения(универсальные) и специальные.
Универсальный подвижный
состав представлен автомобилями и
прицепами с
Специализированный подвижной состав включает в себя автомобили и прицепы с кузовами специального назначения(фургоны, рефрижератора, цистерны, самосвалы и т.д.). Они приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных видов груза и используются для доставки товаров, требующих специальных условий при транспортировании. Такие автомобили могут быть оборудованы механизмами (гридролифтами, кранами и др.) для погрузки и разгрузки груза, его перемещение внутри кузова, подъема и отпускания бортов или всего кузова и других операций.
Автомобили-фургоны имеют закрытый кузов, который может быть универсальным(например для перевозки различных непродовольственных товаров в транспортной таре) или специализированным (приспособленных для транспортирования грузов определенного вида).
В специализированных автомобилях-фургонах,
имеющих направляющие для загрузки
лотков, доставляют хлеб и хлебобулочные
изделия, а в оборудованных подъемными
устройствами – осуществляют перевозки
контейнеров и пакетированных (на
поддонах) грузов. В фургонах для
перевозки мебели предусмотрены
приспособления для ее крепежа, а
сами фургоны могут иметь
Для доставки скоропортящихся продуктов в охлажденно и замороженном виде используют автомобили рефрижераторы, оснащенные машинной холодильной установкой.
В автомобилях с изотермическими кузовами за счёт теплоизоляции поддерживается постоянный температурный режим, поэтому товары длительное время (до 20 часов) сохраняют температуру, которую имели при погрузке. Такие автомобили можно использовать в холодное время года для перевозки товаров, которые не должны подвергаться воздействию низких температур(живые цветы, фрукты, быстро замерзающие жидкости и т.п.).
В автомобилях-цистернах перевозят продовольственные и непродовольственные наливные продукты (молоко, квас, бензин и др.).
Автомобили-лесовозы предназначены для перевозки длинномерных лесоматериалов, труб и т.п.
Самосвалы представляют собой разновидность автомобиля, имеющего гидравлический подъемник для опрокидывания назад или вбок разгрузочной платформы. Они служат для доставки грузов, перевозимых навалом или насыпью.
В зависимости от грузоподъемности все виды автотранспортных средств можно подразделить на пять классов:
Железнодорожный транспорт занимает первое место по объему грузоперевозок. На его долю приходится около 80 % грузооборота всех вида транспорта общего пользования. За счет возможностей перемещения товаров большими партия на значительные расстояния, средняя себестоимость железнодорожных перевозок на много ниже себестоимости перевозок автомобильным транспортом. Кроме того применение этого вида транспорта в наименьшей степени зависит от погодных условий по сравнению с другими.
Информация о работе Роль транспорта в коммерческой деятельности