Роль транспорта в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:29, курсовая работа

Описание

Такая система обеспечивает функциональность на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок. Для транспортно обеспечивающих систем второй степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции до выходов собственно производства. Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутриорганизационные склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутриорганизационными запасами готовой продукции.

Содержание

1 Теоретическая часть 1
1. Роль и значение транспорта ы коммерческой деятельности. 1
2. Основные виды транспорта и их характеристика. 5
3 Организация перевозок товара 12
2 Практическая часть 14
1. Экономико-техническая характеристика магазина 14
2. Транспортное обеспечение торгового предприятия 21
3. Организация завоза товаров 29
Выводы 31
Приложения 32
4 Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 93.60 Кб (Скачать документ)

Перевозка готовой продукции или  материалов для производства, поездки  специалистов по производственным нуждам, руководителя на переговоры с партнерами – для всего этого нужен транспорт. Однако не каждое предприятие может позволить себе иметь в собственности все необходимые виды транспортных средств. Одним из вариантов решения этой проблемы является использование легковых автомобилей физических лиц.

В то же время налоговое законодательство не содержит четких рекомендаций по вопросу  включения предприятием в себестоимость  платы за использование автомобиля физического лица. Позиция официальных  органов по этому вопросу неоднократно менялась. Данная статья подготовлена на основании всех последних изменений  по данному вопросу и рассматривает  различные варианты использования  предприятием автомобилей физических лиц – как работающих, так и  не работающих на этом предприятии.

Для ведения полноценной  хозяйственной деятельности и экономии времени и средств, на предприятии  находится легковой автомобиль (Южно Корейского производства, КИА Соренто 2006 года выпуска), при помощи которого осуществляется оперативное передвижение персонала предприятия.

Этот автомобиль не является собственностью предприятия, а взят в аренду у физического лица, который  является работником данного предприятия. Срок действия договора с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года и может быть продлен сторонами по взаимному согласию. Арендная плата выплачивается в размере 100 рублей до 15 числа каждого месяца.

Выбор транспортных средств  и схем транспортировки.

Выбор транспортных средств осуществляется при учете задач транспортировки, рода продуктов, желаемый уровень готовности поставки и структуру клиентов. В  этом играют главную роль: скорость транспортировки, независимость, надежность и возможности замены.

Под транспортировкой понимается изменение  местонахождения товара с помощью  транспортного средства. Каждая транспортная система состоит из следующих  компонентов:

- транспортируемые грузы

- средства транспорта

- процесс транспортировки

Изотермические автофургоны используется при перевозке скоропортящегося товара или другого груза, требующего стабильной температуры транспортировки, хранения. Изотермический автофургон позволяет устанавливать температуру в диапазоне от -20 до +12 градусов с точностью до 1 градуса и долго сохранять ее. 

Достоинствами такой транспортировки товара являются следующие показатели:

  • большая маневренность и подвижность
  • регулярность доставки
  • высокая скорость доставки грузов
  • доставка продукции без промежуточных перегрузок «от двери до двери»
  • небольшие капитальные вложения в освоение грузооборота на малые и средние расстояния.

Недостатки:

  • низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность
  • сравнительно высокая себестоимость перевозок
  • срочность разгрузки
  • недостаточно развита дорожная сеть.

При создании транспортных систем следует  учитывать весь круг проблем, касающийся складирования, транспортировки и  вспомогательных средств.

Вначале должны быть установлены  собственно задачи транспортировки, что  включает анализ задач доставки и  разгрузки в зависимости от частоты  и количества транспортируемых грузов.

Маршруты перевозок, Миньковского сельпо, оформлены в установленном порядке.

Основной схемой движения автотранспорта является следующий  маршрут: транспорт курсирует в  пределах село Миньково – село Льеозавод –село Грозино – село Горка; село Миньково - г. Вологда, наряду с схемой движения подвижного состава, автофургоны курсируют до города и по населенным пунктам для обеспечения продукцией потребителей.

Сначала товар завозятся от поставщиков собственными силами и силами поставщиков на склад магазина в село Миньково крупными партиями, для хранения, фасовки и упаковки товара. По мере надобности доставляется потребителям более мелким партиями, также при помощи собственных изотермических автофургонов.

Миньковское сельпо и предприятия, поставляемые товар, заключают между собой договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки поставок, порядок составления, представления и выполнения заявок на поставку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы поставок.

С учетом объемов и характера  предстоящих поставок товара предприятие выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Доставка товара осуществляется точно по графику оговоренному в договоре. 

 Заблаговременно также  подготавливается товарно-транспортные  документы и счета-фактуры.

Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по количеству и качеству. Товар, прибывший в исправной таре с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя  в товарно-транспортной накладной  и счете-фактуре.

Оплата за перевозку грузов входит в стоимость поставляемого товара.

Постоянный рост объема перевозок  вызывает необходимость более эффективного использования, к числу факторов, определяющих более интенсивное  использование автофургонов, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Расчет эффективности  использования автотранспортных средств на предприятии 

Технико – экономические показатели автотранспорта

                                                                                            Таблица № 2

Марка

Назначение

V двигателя

Расход топлива

Затраты на ТО

ГАЗ 27751

автофургон

6728 см 3

25л. на 100км

 

ГАЗ 3785

автофургон

4052 см 3

25л. на 100км

 

 

 

Расходование топлив, смазочных  материалов и специальных жидкостей  на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники  производится в соответствии с установленными нормами.

Нормы расхода ГСМ определены руководящим документом Р3112194-0366-03,и распоряжением Минтранса России  № АМ-23-р от 14.03.2008 г. «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

 Норма расхода топлива рассчитывается по формуле:

(0,01 * 23 * пробег + 2 * кол-во  рейсов) * 1,12

В качестве примера я приведу  расчет расхода бензинового топлива, изотермическими автофургонами, принадлежащие Миньковскому сельпо за 1 квартал 2012 года.

Весь автотранспорт предприятия  используется с четко выбранными скоростными режимами транспортировки  грузов. Своевременно проводится техническое  обслуживание подвижного состава, которое  позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.

Пробег автофургона ГАЗ 3785 V–двигателя 4052 см 3, за 4 квартал составил 14400 км., за это время автофургон осуществил 24 рейса.

(0,01 * 23 * 14400 + 2 * 24) * 1,12 = 3763,2

Нормой расхода топлива  является 3763,2 литров, фактически (по отчетности) автофургон израсходовал 3692,2 л., из расчета следует, что экономия топлива составила 71 литр.

За такой же период времени  автофургон ГАЗ 27751 V–двигателя 6728 см 3 пробежал 6743 км., и сделал 37 рейсов.

(0,01 * 23 * 6743 + 2 * 37) * 1,12 = 1625

Нормой расхода топлива  является 1625 литров, фактически (по отчетности) автофургон израсходовал 1620 л., из расчета следует, что экономия топлива составила 5 литров.

start="3"

 Организация завоза товаров

 

Четкое снабжение магазина товарами, не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров или децентрализованной доставке товара эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения.

В Миньковское сельпо завоз товара осуществляется двумя методами. Первый метод, самый используемы – это централизованный. Второй метод – децентрализованный.

Централизованный метод доставки товара.

К важнейшим преимуществам централизованной доставки относят возможность комплексной  механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращение простоя автомашин  под погрузкой-разгрузкой, возможность  оптимального построения маршрута, наиболее эффективно используется специализированный транспорт, широкое применение находит  тара-оборудование. Товары завозятся  ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряетеся оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Оптовые предприятия и другие поставщики, с которыми работает Миньковское сельпо, осуществляет централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

- анализируют расположение торговой  сети, группируют предприятия розничной  торговли по типам и объему  товарооборота;

- рассчитывают грузооборот, оптимальные  размеры поставки и частоту  завоза товаров, потребность в  транспортных средствах и многооборотной  таре и разрабатывают рациональные  маршруты доставки товаров;

- осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования  экспедиционных складов и предприятий  розничной торговли для рационального  выполнения операций, связанных  с доставкой товаров;

- устанавливают систему материальной  ответственности сторон на выполнение  условий централизованной доставки;

Анализируя дислокацию розничной  торговой сети, обращают внимание на данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный  розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина , расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика.

Поставка товара первой необходимости: хлеб, молоко, мясо свежее, рыбу свежую, мясо птицы. Поставляют по графику, три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам, а так же принимают товар без очереди.

Поставка товара частого спроса: сыр, колбасы, кондитерские изделия, яйцо, овощи, фрукты и др.. Поставляют по графику два раза в неделю по понедельникам и понедельникам и пятницам. Товар принимаю по расписанию согласованному в договоре.

Поставка остальных товаров  производиться при отправлении  заявки на товар поставщику. Этот товар  принимают в порядке очереди.

А так же завоз товара производится и автотранспортом предприятия. Изотермический автофургон следует по маршруту с. Миньково – г. Вологда, по графику два раза в неделю в понедельник и в четверг.

Автофургон следует на базы «Макси», «Аплайн», «АРТ-Рыба» и др. в г. Вологда для закупки товара по предварительной заявке потребителей.

Автофургон сопровождает экспедитор: для закупки товара, соблюдения качества перевозки груза, отвечает за сохранность  груза и денежных средств.

Рассчитываются некоторые показатели для слаженной работы подвижного состава и исключения лишних затрат предприятия.

Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:

 
где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

 

Кy =312/48 = 6,5

 

Коэффициент выпуска подвижного состава можно рассчитать по формуле:

 

 
где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации

 

Кв=24/48 = 0,5

 

Указанные показатели можно  улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия. 
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.

Информация о работе Роль транспорта в коммерческой деятельности