Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 03:55, курсовая работа
Актуальность темы письменной работы связана с тем, что сцепление является важной часть автомобиля, которая в процессе эксплуатации по Российским дорогам сильно изнашивается. В виду того, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ГАЗель, которые пользуются широким спросом у покупателей можно поставить цель наиболее полно исследовать технологический процесс технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля ГАЗель. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Исследовать вопрос по устройству сцепления автомобиля; Исследовать вопрос по техническому обслуживанию и ремонту сцепления.
1.Введение……………………………………………………………………….4
2.Назначение, устройство и принцип работы сцепления……………………5
3.Техническое обслуживание и ремонт сцепления…………………………...9
4.Охрана труда………………………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………….17
Список используемых источников…………………………………………..18
Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. При этом болты крепления коробки передач к двигателю должны быть затянуты до отказа. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов, износа деталей гасителя крутильных колебаний и других причин рекомендуется проверять и устранять на Сезонном техническом обслуживание .
Сравнительно редко в
сцеплении могут возникнуть и
такие неисправности, как невозвращение
педали сцепления в исходное положение
после снятия с нее ноги; увеличение
усилия, требуемого для выключения
сцепления, дрожание педали в начальный
момент выключения сцепления и др.
Эти неисправности возникают
из-за поломки или ослабления оттяжной
пружины педали сцепления, заедания
в шарнирных сочленениях
При ремонте картер сцепления с блоком цилиндров не разъединяют, чтобы не нарушить целостность центрирующего отверстия относительно коренных опор коленчатого вала. При наличии трещины, проходящей через центрирующее отверстие или более чем через одно отверстие крепления коробки передач, а также трещины, захватывающие более половины периметра сечения лап, деталь бракуют. Небольшие трещины и обломы на нагруженных поверхностях устраняют электродуговой сваркой, а на поверхностях, не несущих нагрузок, — синтетическими материалами на основе эпоксидных смол. Изношенные отверстия увеличивают по диаметру, запрессовывают втулку и развертывают ее до рабочего размера. Износ отверстия под стартер устраняют постановкой дополнительной ремонтной детали или наплавкой с последующей расточкой отверстия под размер. Базовыми размерами при расточке служат диаметры коренных опор коленчатого вала в блоке цилиндров. При ремонте ведомые диски разбирают полностью. Приклепанные накладки при необходимости разъединяют, высверливая наклепки или срезая накладки на станке. После восстановления или замены отдельных деталей ведомый диск собирают, приклепывают или приклеивают к нему фрикционные накладки. После сборки диски балансируют. Неуравновешенность устраняют креплением на диск не более трех грузиков.
3.ОХРАНА ТРУДА
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять правила техники безопасности.
1. Низкозамерзающие жидкости
ядовиты, Необходимо принимать
меры предосторожности при
2. Запрещается производить
прогрев двигателя в закрытом
помещении с плохой
3. При открывании пробки радиатора горячего двигателя соблюдать осторожность, чтобы избежать ожога паром.
4. При монтаже и демонтаже
шин необходимо строго
5. Не пользуйтесь сжатым
воздухом при удалении частиц
фрикционного материала с
6. Во время заряда и
обслуживания аккумуляторных
7. Для приготовления электролита
необходимо применять стойкую
к воздействию серной кислоты
посуду (керамическую, пластмассовую),
в которую заливать сначала
воду, а затем, при непрерывном
помешивании — серную кислоту.
Вливать воду в
8. При случайном попадании
брызг серной кислоты на кожу
немедленно, до оказания медицинской
помощи, осторожно снять кислоту
ватой, промыть пораженные
9. При работе с металлическим
инструментом не допускать
10. При проведении регулировочных
и ремонтных работ необходимо
отключить аккумуляторные
11. Во избежание травм
будьте внимательны и
12. Категорически запрещается
при работе двигателя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сцепление автомобиля является одной из важнейших частей любого автомобиля, оно нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. На срок службы очень сильно сказывается качеством и своевременностью технического обслуживания.
В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство сцепления, основные его неисправности, для того чтобы ясно представлять его работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно его эксплуатировать. Таким образом, подводя итог письменной работы можно сделать вывод, что работы по техническому обслуживанию и ремонту сцепления, а также всей трансмиссии в целом наиболее трудоёмкие и затратные. Удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонов С.Л., Трофимов В.А.
2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий.
3. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
4. Канаров Ф.М., Перехогин М. А. Охрана труда.
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
6.“Устройство , технической обслуживание и ремонт автомобиля “ ( Ю.И. Боровских , и др.)
7.“Автомобиль в личном пользовании “ (И.М. Юрковский)
Информация о работе Сцепление автомобиля ГАЗель, как одна из состовляющих трансмиссии