Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа
Несоответствие режима работы вентилятора параметрам вентиляторной сети приводит к его эксплуатации вне зоны экономической работы. Основное условие экономической работы вентиляторной установки – соответствие подачи и давления развиваемых вентилятором, потребности шахты и сведения до минимума времени работы вентилятора в режимах, характеризуемых подачей в шахту избыточного количества воздуха. Это может быть осуществлено изменением режима работы вентиляторной установки, то есть изменением подачи или давления вентилятора.
Активная мощность трансформатора:
Реактивная мощность трансформатора:
Коэффициент мощности электропривода:
Находим скольжение, при котором прекращается рекуперация энергии в сеть:
где:
Определим номинальное скольжение:
Частота вращения двигателя, соответствующая скольжению Sрек
Таблица 1. Показатели электропривода
ωmin об/с | η | сosφАВК | Sрек | nрек об/мин |
51,3 | 0,93 | 0,527 | 0,034 | 432,4 |
К системам автоматизированного управления электроприводом, в зависимости от назначения, предъявляют ряд требований:
Проектируемая в данной работе система управления соответствует этим требованиям. Ее преимущество в отсутствии дополнительных вращающихся машин постоянного и переменного тока (замена их статическим преобразователем энергии – трансформатором и инвертором), что повышает надежность и упрощает конструкцию, а также возможность (в режиме динамического торможения) регенерации энергии торможения в сеть.
К недостаткам следует отнести то, что АВК с полупроводниковым преобразователем и естественной коммутацией тиристоров инвертора ухудшают коэффициент мощности электропривода. Снижение коэффициента мощности происходит по двум причинам: из-за увеличения потребления (циркуляции) реактивной мощности и из-за наличия высших гармоник в кривых тока двигателя и трансформатора (мощность искажения).
При
этом следует иметь в виду, что
коэффициент мощности асинхронного
двигателя в схеме АВК
Для повышения коэффициента мощности электропривода с АВК могут быть использованы: несимметричное управление анодной и катодной группами тиристоров, включенных по трехфазной мостовой схеме. При вентиляторном моменте нагрузки наряду с ЭДС инвертора целесообразно регулировать напряжение, подводимое к статору АД (например, с помощью автотрансформатора, переключаемого под нагрузкой), что приводит к повышению коэффициента мощности электропривода при работе на пониженных скоростях механизмов.
В состав схемы АВК входит: асинхронный двигатель АД, неуправляемый выпрямитель В, инвертор И, согласующий трансформатор Тр, Дроссель Др и система управления СУ.
В схеме АВК в цепь ротора АД вводится добавочная ЭДС (против ЭДС). Ее источник при этом преобразует энергию потери скольжения в электрическую энергию промышленной частоты.
Добавочная ЭДС создается вентильным преобразователем (инвертором) путем изменения угла отпирания тиристоров и вводится в цепь выпрямленного тока ротора встречно по отношению к ЭДС выпрямителя В. Вследствие чего, изменяется ток ротора так, что равновесие электромагнитного момента двигателя и момента нагрузки наступает при другой частоте вращения двигателя. В целях уменьшения потерь, регулирование частоты вращения целесообразно осуществлять только изменением угла отпирания тиристоров. Пуск АД можно осуществить без пускового реостата – путем постепенного изменения угла отпирания тиристоров инвертора. Инвертор позволяет формировать напряжение, подаваемое на трансформатор, с частотой и фазой, согласно сетевым параметрам (схема инвертора, ведомого сетью).
Итак,
воздействие на ЭДС ротора со стороны
источника встречной ЭДС, изменяемой углом
отпирания тиристоров инвертора, приводит
к изменению скорости вращения двигателя
(вниз от номинальной) и переход на новую
механическую характеристику. Часть энергии
скольжения, за вычетом потерь, возвращается
в питающую сеть.
Рисунок
1. Принципиальная схема силовой цепи
системы АВК
На
схеме применены следующие
КМ1, КМ2 – контакты дугогасящие
М – асинхронный двигатель
Тр – согласующий трансформатор
И – инвертор
В – выпрямитель
Др – дроссель
СУ – система управления
QF1,
QF2 – рубильники
Рисунок
2. Механическая характеристика АД при
работе в системе АВК.
Заключение
В
данной курсовой работе была спроектирована
схема управления двигателем вентилятора
главного проветривания. В качестве схемы
управления был выбран АВК. Были изучены
принципиальная схема, преимущества и
недостатки этой системы регулирования.
В ходе выполнения этого проекта приобретены
навыки и знания, необходимые для грамотного
проектирования ВГП, которые потребуются
при выполнении дипломного проекта и при
дальнейшей работе на предприятиях угольной
промышленности.
Литература
Информация о работе Шахтный автоматизированный электропривод