Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 11:26, дипломная работа
С течением времени материально-техническая база АТП устаревает. Появление новых модификаций, сложившаяся в стране экономическая ситуация приводит к необходимости иного подхода к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Тогда возникает необходимость в реконструкции предприятия в целом или отдельных его подразделений.
Исправное
техническое состояние
Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание – цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить таким образом его надежность и долговечность, а следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.
Задачей технического обслуживания и ремонта автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.
Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии ТО и ТР автомобилей для повышения качества их работы и сокращения простоев в ремонте.
С
течением времени материально-
Объектом
проектирования является шинномонтажное
отделение. В данном отделении производятся
следующие работы:бортирование и разбортирование
колес автомобиля и балансировка колес
2 Расчётно - технологическая часть
Корректирование периодичности
ТО-1
Нормы
пробега до КР и периодичность
ТО определяют на основании действующих
нормативов
LТО-1=
LНТО-1х
К1 х К3
[7, стр.18]
(1)
где LТО-1-нормативный пробег до ТО-1;
К1-коэффициент корректирования в зависимости от условия эксплуатации;
К3-коэффициент
корректирования в зависимости от природно-климатичес-ких
условий.
Кратность:
n1= Lто-1/lcc
[5,стр.22] (2)
где lcc-среднесуточный
пробег, км.
Lто-1=lcc*
n1
[5, стр.22 ] (3)
УРАЛ: (двигатель КамАЗ 740-10)
Lто-1=4000*0,6*0,9=2160км
n1=2160/190=11
Lто-1=190*11=2100 км
НЗАС: (на базе КамАЗ-43101)
Lто-1=4000*0,6*0,9=2160км
n1=2160/190=11
Lто-1=190*11=2100 км
Lто-2=Lнто-2*К1*К3,
км [7,стр.18] (4)
где Lнто-2-нормативный пробег до ТО-2, км.
Определяем
кратность ТО-2
n2=Lто-2/
Lто-1 (5)
Lто-2=Lто-1*n2 [7,
УРАЛ:
Lто-2=12000*0,6*0,9=6480 км
n2= 6480/2100=3
Lто-2=2100*3=6300 км
НЗАС:
Lто-2=12000*0,6*0,9=6480 км
n2= 6480/2100=3
Lто-2=2100*3=6300 км
Lкр=Lнкр*К1*К2*К3, км [7,стр.18] (7)
где Lнкр- нормативный пробег до капитального ремонта;
К2-коэффициент
корректирования нормативов в зависимости
от модификации подвижного состава и организации
его работы.
n3=
Lкр / Lто-2
Lкр=Lто-2*n3
УРАЛ:
Lкр=300000*0,6*1*0,9=
n3= 162000/6300=26
Lкр=6300*26=164000 км
НЗАС:
Lкр=300000*0,6*1*0,9=
n3= 162000/6300=26
Lкр=6300*26=164000
км
2.2
Расчет производственной
выражении
Определяем количество капитальных ремонтов в цикле
Nцкр= Lкр/ Lкр [4, стр. 106] (10)
Определяем количество ТО-2 в цикле
Nцто-2= Lкр/ Lто-2- Nцкр [ 4, стр.106 ] (13)
Определяем количество ТО-1 в цикле
Nцто-1= Lкр/ Lто-1- (Nцкр + Nцто-2) [4, стр.106 ] (14)
Определяем количество ЕО в цикле
NцEO=
Lкр/ Lcc [4, стр.106]
(15)
УРАЛ:
Nцкр=1
Nцто-2=164000/6300-1=25
Nцто-1=164000/2100-(1+25)=52
NцEO=164000/190=863
НЗАС:
Nцкр=1
Nцто-2=164000/6300-1=25
Nцто-1=164000/2100-(1+25)=52
NцEO=164000/190=863
Определяем коэффициент перехода от цикла к году
hг =Lr/Lкр
[2, стр.207 ]
(16)
где Lr-годовой
пробег автомобиля, км.
Lr=lсс*Дрг*aт,
км [2, стр.207 ]
(17)
где Дрг- количество рабочих дней в году ;
aт- коэффициент технической готовности.
Определяем
коэффициент технической
aт=Дцэ/(Дцэ+Дто-тр)
[ 4, стр.106]
(18)
где Дцэ- количество дней эксплуатации автомобиля в цикле;
Дто-тр-
дни простоя автомобиля на ТО, ТР за цикл.
Дцэ=
Lкр/ lcc ,дней [2, стр.207 ]
(19)
Дто-тр=Дкр+Дт+(aто-тр*Lкр*
где Дкр- дни простоя на капитальном ремонте;
Дт-дни транспортировки ;
aто-тр- простои автомобиля на ТО и ТР, дней/1000 км;
К4'-коэффициент
корректирования в зависимости от пробега
с начала эксплуатации.
Дт=0,1*Дкр , дней [2, стр.207] (21)
Д=
L4/ Lкр, [2,стр.207]
(22)
где L4-пробег
с начала эксплуатации.
УРАЛ:
Д=80000/164000=0,48
Дто-тр=22+2,2+(0,55*164000*0,
Дц э=164000/190=863дня
aт=863/(863+87)= 0,91
aв = aт -0,15
aв =0,91-0,15=0,76
Lr=190*246*0,76=35522 км
h=35522/190000=0,19
НЗАС:
Д=80000/164000=0,48
Дто-тр=22+2,2+(0,55*164000*0,
Дц э=164000/190=863дня
aт=863/(863+87)= 0,91
aв = aт -0,15
aв =0,91-0,15=0,76
Lr=190*246*0,76=35522 км
h=35522/190000=0,19
Определяем годовую производственную программу АТП
Количество капитальных ремонтов в году:
∑ Nгкр=Nкр*Асп*h [ 2, стр.207] (23)
где Асп- списочное количество автомобилей.
Определяем количество ТО-2 в году:
∑ Nгто-2= Nцто-2*Асп*h [ 2, стр. 207] (24)
Определяем количество ТО-1 в году:
∑ Nгто-1= Nцто-1*Асп*h [2, стр.207] (25)
Определяем количество ЕО в году:
∑ Nгео= Nцео*Асп*h [2, стр.207] (26)
Определяем количество СО в году:
∑ Nгсо= 2*Асп
[2, стр.207] (27)