Система питания двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание

Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
- Повышение экономичности топлива, внедрение новых механизмов, таких как VVT-I, Valvematic
- Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;
- Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
- Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
- Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.

Содержание

Введение 4
1 Технологический раздел 6
Определения объема работ на ремонт одного агрегата
1.2
1.3 Трудоемкость ремонта
1.4 Расчет количество ремонтных рабочих
1.5 Подбор оборудования
2 Конструкторский раздел

Работа состоит из  1 файл

курсавик Р А.docx

— 200.88 Кб (Скачать документ)



 

       Содержание

 

Введение                                                     4

Технический раздел

Определения объема работ на ремонт одного агрегата

      1.2

      1.3 Трудоемкость ремонта

      1.4 Расчет количество  ремонтных рабочих

      1.5 Подбор оборудования

      2   Конструкторский  раздел

 

 

 

 

 

  Содержание                                                                               3

 

  Введение                                                                                4

1  Технологический раздел 6

Определения объема работ на ремонт одного агрегата

      1.2

      1.3 Трудоемкость ремонта

      1.4 Расчет количество  ремонтных рабочих

      1.5 Подбор оборудования

      2   Конструкторский  раздел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    В наше время автомобильный  транспорт  имеет очень большое  значение, по объему перевозок  грузов и пассажиров транспорт  занимает первое место. 

   Автомобильный парк нашей страны  с каждым днем непрерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:

- Повышение экономичности топлива, внедрение новых механизмов, таких как VVT-I, Valvematic

- Совершенствование организации  и технологии ТО и ремонта  автомобилей, повышение качества  приводимых работ;

- Сокращение простоев в ремонте,  материальных и трудовых затрат;

- Максимальное оснащение каждого  рабочего места необходимым технологическим  оборудованием, инструментом и  приспособлениями.

 - Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.  

    Задачами  стоящими перед автомобильным транспортом являются полное качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

    Диагностики и ремонта в  обеспечении высокой технической готовности подвижного состава очень важно.

Под ТО понимают комплекс организационно- технических мероприятий, цель которых  предупредить изнашивание деталей  при их эксплуатации, повысить таким  образом их надежность и долговечность, а следовательно поддерживать на требуемом уровне работоспособность  автомобиля.

     Однако  даже при  качественном ремонте в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда поломки в результате которых становиться необходимым восстановление работоспособности автомобиля или его ремонта.

 

     Под ремонтом понимают  комплекс операций или совокупность  технологических воздействий по  восстановлению работоспособности  автомобиля (агрегата, механизма).

     Задачи  стоящие перед  технической службой  АТП являются  не только поддержание и восстановление  работоспособности автомобильного  парка, но и  снижение затрат  на его содержание, а следовательно  себестоимости перевозок.

  Для повышения эффективности  автомобильного транспорта необходимо:

 

     - ускорять создание  и внедрение  передовой техники  и технологии;

     - улучшать условия  труда и быта  персонала, повышать  его квалификацию  и заинтересованность  в результатах труда;

     - повышать темпы обновления  подвижного  состава и технических  средств;

     - укреплять материально-техническую  и ремонтную  базу;

     - снижать отрицательное  воздействие  на окружающую  среду.

 

     Эти задачи имеют  непосредственное отношение   к технической эксплуатации автомобилей,  обеспечению работоспособности  автомобильного парка. Поэтому  важной проблемой, стоящей перед  автомобильными транспортами, является  повышение эксплуатационной надежности  автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Технический раздел.

     Исходные данные :

Годовая норма    N2 =4600

Марка карбюратора      К – 126 БГ

 

  • 1.1. Определение объема работ на ремонт одного агрегата.
  •  

  • Технологическая карта по ремонту карбюратора
  •                                     

    Выполняемые работы

    Время

    (мин)

    Кто выполнил

    Инструмент

    Тех. рекомендации

    1

    Снять карбюратор с ДВС

    10

    Автослесарь

    Ключи гаечные 8-14мм

    Болты, гайки складывать в коробку

    2

    Чистка, мойка карбюратора

    10

    Автослесарь

    Щетка, сжатый воздух

    Емкость для мойки

    3

    Замена прокладки между карбюратором и головки блока

    5

    Автослесарь

    Отвертка, ключи

    Замена производится аккуратно, не повредив прокладку

    4

    Замена топливного жиклера

    5

    Автослесарь

    Отвертка, ключи гаечные

    Жиклер затягивается с умеренной  силой

    5

    Замена воздушного жиклера

    2

    Автослесарь

    Отвертка, ключи гаечные

    Жиклер затягивается с умеренной  силой

    6

    Замена электромагнитного клапана  ЭПХХ

    3

    Автослесарь

    Ключи гаечные

    Проверить, не заедает ли клапан

    7

    Проверка поплавка в поплавковой  камере, при необходимости замена его

    5

    Автослесарь

    Отвертка

     

    8

    Замена уплотнительной резиновой  шайбы на клапане подачи топлива

    5

    Автослесарь

     

    Заменить аккуратно, не повредив шайбу

    9

    Замена шпильки, идущей на воздушный  фильтр

    5

    Автослесарь

    Ключи 8-12мм

    Затяжка производится с определенной силой

    10

    Замена патрубка подогрева карбюратора

    10

    Автослесарь

    Отвертка, ключи гаечные

    При замене патрубка перегнуть трубки подвода охлаждения

    11

    Замена прокладки пускового устройства

    5

    Автослесарь

    Отвертка

    Замена производится аккуратно, не повредив ее

    12

    Замена фильтра карбюратора

    3

    Автослесарь

    Ключи гаечные 12-14мм

    Пробку фильтра затянуть

    13

    Проверка диафрагмы, при необходимости  замена ее

    2

    Автослесарь

    Отвертка

    Диафрагма устанавливается чистая, без  повреждений

    14

    Замена штока пневмопривода

    5

    Автослесарь

    Ключи 8-10мм

    Отрегулировать длину штока

     

    ИТОГО:

    1.15

    ч.

         

     

     

    Время занимаемое на разборку агрегата одним рабочем составляет 75 минут.

    1.2. Годовой  объем работ.

                                                     

             - время затраченное на ремонт одной детали

    - годовая норма ремонта

     
     

    = 0.5 * 4600 = 2300

    1.3. Трудоемкость ремонта.

                             

    = 0.88

    = 1.0 
    = 1.0 
    = 0.97 
    = 1.0

    = 2300 * 0.88 * 1.0 * 1.0 * 0.97 * 1.0 = 1963.28 (чел/час)

    1.4. Расчет  количества ремонтных рабочих

                                                      

                                                  чел.

     

    1.5. Подбор  оборудования и расчет площади  участка.

     

    Наименование оборудования

    Кол-во

    Размеры

    S оборудования

    1

    Верстак для разборки и сборки карбюратора

    2

    800 * 1400

    2, 24 м

    2

    Настольный сверлильный станок

    1

    600 * 800

    0,48

    3

    Стеллаж для деталей

    2

    450 *1400

    1,26

    4

    Реечный ручной пресс

    1

    600 *800

    0,48

    5

    Установка для разборки и мойки  деталей с тесками

    1

    700 *1200

    0,84

    6

    Стол для проверки карбюраторов

    1

    800 * 2500

    2

    7

    Ящик для отходов

    1

    500 * 1000

    0,5


    8

    Ванна для мойки деталей

    1

    500 * 800

    0,4

    9

    Прибор для проверки жиклеров и  клапанов

    1

    300 * 400

    0,12

    10

    Прибор для проверки карбюраторов

    1

    300 * 400

    0,12

    11

    Раковина умывальник

    1

    500 * 600

    0,3

    12

    Электрический наждак

    1

    600 * 500

    0,3

    13

    Противопожарный щит

    1

    1200 *40

    0,04

           

    SОБЩ.= 8,6





     

    FУЧ  = FОБ. * КПЛ

    FУЧ = 8,6 *4 =34,4 кв./м.

     

       Учитывая строительные нормы и сетку расположения колонн, принимаю   FУЧ =36 кв./м.

     

    2.Конструкторский раздел

     

    Прибор для проверки герметичности  игольчатого клапана карбюратора.

      

       2.1 Техническое описание:

        Недостаточная герметичность клапанов карбюратора может повлиять на расход топлива. Так, нарушение герметичности игольчатого клапана поплавкового механизма приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере. Плохая герметичность клапана экономайзера будет влиять на переобогащение горючей смеси в переходных режимах и на средней нагрузке.

       Для проверки герметичности игольчатого клапана применяют вакуумный прибор, который имеет бачок для воды и контрольную трубку со шкалой. Контрольная трубка, корпус 5 и поршень насоса 8 соединены с помощью тройника. Между насосом и тройником установлен запорный клапан.

         При определении герметичности клапана бачок заполняют водой и в корпус устанавливают клапан в сборе с седлом. Затем насосом создают разрежение в контрольной трубке, поднимая уровень воды до отметки 1000 мм, и закрывают кран. При этом одновременно создается разрежение и в корпусе под клапаном. Если герметичность клапана достаточна, то уровень воды в контрольной трубке остается на заданной отметке в определенном интервале времени. Клапан считается герметичным, если в течение уровень воды снизился не более чем на 10 мм. При большем падении уровня клапан притирают или заменяют.

      

     

     

     

    2.2   Схема прибора

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       где:   1- бачок с водой; 2- контрольная трубка; 3- проверяемый топливный клапан;  4-насос; 5 – поршень; 6 – привод насоса; 7 – мерная шкала

     

     

     

     

     

     

     

    2.3  Пропускная способность  жиклеров  по системе «Солекс»

     

     

    Условный диаметр отверстия, мм.

    Пропускная способность, см3/мин

    Условный диаметр отверстия, мм.

    Пропускная способность, см3/мин

    Условный диаметр отверстия, мм.

    Пропускная способность, см3/мин

    0.45

    35

    1.00

    180

    1.55

    444

    0.50

    44

    1.10

    225

    1.65

    500

    0.55

    53

    1.10

    225

    1.65

    500

    0.60

    63

    1.15

    245

    1.70

    530

    0.65

    73

    1.25

    290

    1.80

    594

    0.75

    96

    1.30

    315

    1.85

    627

    0.80

    110

    1.35

    340

    1.90

    660

    0.85

    126

    1.40

    365

    1.95

    695

    0.85

    126

    1.40

    365

    1.95

    695

    0.90

    143

    1.45

    390

    2.00

    730

    0.95

    161

    1.50

    417

       

     

     

    3.Охрана труда и противопожарное оборудование

     

     

     3.1 Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности. 
      На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В нем установлены гарантии прав работников на охрану труда и  обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и    здоровья в процессе трудовой деятельности.     
    В организациях транспорта ответственность за соблюдение правил охраны  труда несет руководитель, он должен знать требования    санитарного законодательства и обязан обеспечить:  
    - безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность технологических процессов, а также применение средств коллективной и индивидуальной защиты;  
    -   режим труда и отдыха, установленные законодательством;  
    -   разработку и выполнение мероприятий по охране труда;  
    - проведение предварительного и периодических осмотров в  соответствии с законодательством;  
    - снабжение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также их своевременную чистку, стирку и ремонт;  
    - возмещение вреда, причиненного здоровью работников, вследствие неблагоприятных и опасных условий труда;  
       Руководство организации должно вовлекать рядовых работников в работу по охране труда, проводить консультации с ними по принимаемым мерам, направленным на снижение травматизма и аварийности, по вопросам внедрения новых технологий и др.  
       Работник транспорта в соответствии с нормативными положениями по охране труда имеет право:  
       - на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов;  
       - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;  
       - обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;  
    - обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти и профессиональные союзы в связи с неудовлетворительными условиями труда;  
    - установленные законодательством компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.  
    Существуют обязанности работника в области охраны труда. Работник обязан соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж и проверку знаний по охране труда. Он должен немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния здоровья, а также проходить        обязательные медицинские осмотры.  
    Все работники должны пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности независимо от стажа, опыта работы и квалификации. В процессе инструктажа производится ознакомление с существующими рисками, необходимыми мерами безопасности, а также действиями, которые нужно предпринять при возникновении чрезвычайных обстоятельств.   
    Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, а также достаточной освещенностью рабочих мест.  
    Важным условием для безопасности работы в помещениях зоны текущего ремонта электрооборудования, а также противопожарной безопасности является неукоснительное исполнение правил:  
    - для защиты людей от поражения электрическим током при повреждении изоляции электроустановок должна быть применена хотя бы одна из защитных мер: заземление, зануление, защитные отключения, малое напряжение, двойная изоляция;  
    - шины и провода защитного заземления (зануление) должны быть доступны    для осмотра и окрашены в черный цвет;  
    - во всех защитных устройствах устанавливаются только комбинированные предохранители;  
    - оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло и т.д.;  
    - в цехах, где возможно, выделение пыли должны применяться выключатели, рубильники, предохранители и т.п. закрытые кожухами из негорючего материала;  
    Не допускается:  
    - применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;  
    - устанавливать выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;  
    - применять самодельные предохранители;  
    - последовательно включать в заземление или зануление проводник электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;  
    - навешивать на электропровода и выключатели какие-либо предметы, обертывать электролампы бумагой или тканью.  
    При работе с аккумуляторными батареями должны соблюдаться следующие правила:  
    - к самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию;  
    - для перемещения аккумуляторных батарей по территории следует пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;  
    - приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах. Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений (качалок);  
    - при работе с кислотой надевать защитные очки, резиновый фартук, сапоги, резиновые перчатки;  
    - зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых пробках и включенной вентиляции.  
    Не допускается: входить в зарядное помещение с открытым огнем; пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту вручную, а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием; брать едкий калий без специальных щипцов; хранить продукты питания и принимать пищу в помещении          аккумуляторного отделения.  
    На предприятии должны быть выполнены следующие противопожарные мероприятия:  
    - зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;  
    - огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях;  
    - запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование для нужд, не связанных с пожаротушением;  
    -  пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными;  
    - при каждом ящике с песком должны постоянно находиться две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;  
    - огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1,5 м от пола до днища огнетушителя);  
    - для тушения электроустановок под напряжением могут использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.  
    Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопасность на данном участке.  
    В гараже составляется план противопожарных мероприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов пожарной команды, обязанности работников на случай пожара, порядок допуска в гаражи на время пожара.  
    Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное бочками с водой и ящиками с песком.  
    Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.  
    Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засыпать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.  
    Необходимо строго соблюдать и другие правила техники безопасности и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в руководствах предприятия.

    Информация о работе Система питания двигателя