Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:20, курсовая работа
Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
- Повышение экономичности топлива, внедрение новых механизмов, таких как VVT-I, Valvematic
- Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;
- Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
- Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
- Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.
Введение 4
1 Технологический раздел 6
Определения объема работ на ремонт одного агрегата
1.2
1.3 Трудоемкость ремонта
1.4 Расчет количество ремонтных рабочих
1.5 Подбор оборудования
2 Конструкторский раздел
Содержание
Введение
Технический раздел
Определения объема работ на ремонт одного агрегата
1.2
1.3 Трудоемкость ремонта
1.4 Расчет количество ремонтных рабочих
1.5 Подбор оборудования
2 Конструкторский раздел
Содержание
Введение
1 Технологический раздел 6
Определения объема работ на ремонт одного агрегата
1.2
1.3 Трудоемкость ремонта
1.4 Расчет количество ремонтных рабочих
1.5 Подбор оборудования
2 Конструкторский раздел
ВВЕДЕНИЕ
В наше время автомобильный
транспорт имеет очень
Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
- Повышение экономичности топлива, внедрение новых механизмов, таких как VVT-I, Valvematic
- Совершенствование организации
и технологии ТО и ремонта
автомобилей, повышение
- Сокращение простоев в ремонте,
- Максимальное оснащение
- Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.
Задачами стоящими перед автомобильным транспортом являются полное качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава очень важно.
Под ТО понимают комплекс организационно- технических мероприятий, цель которых предупредить изнашивание деталей при их эксплуатации, повысить таким образом их надежность и долговечность, а следовательно поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.
Однако даже при качественном ремонте в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда поломки в результате которых становиться необходимым восстановление работоспособности автомобиля или его ремонта.
Под ремонтом понимают
комплекс операций или
Задачи стоящие перед
технической службой АТП
Для повышения эффективности
автомобильного транспорта
- ускорять создание
и внедрение передовой
- улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда;
- повышать темпы обновления подвижного состава и технических средств;
- укреплять материально-
- снижать отрицательное воздействие на окружающую среду.
Эти задачи имеют
непосредственное отношение
к технической эксплуатации
1.Технический раздел.
Исходные данные :
Годовая норма N2 =4600
Марка карбюратора К – 126 БГ
№ |
Выполняемые работы |
Время (мин) |
Кто выполнил |
Инструмент |
Тех. рекомендации |
1 |
Снять карбюратор с ДВС |
10 |
Автослесарь |
Ключи гаечные 8-14мм |
Болты, гайки складывать в коробку |
2 |
Чистка, мойка карбюратора |
10 |
Автослесарь |
Щетка, сжатый воздух |
Емкость для мойки |
3 |
Замена прокладки между |
5 |
Автослесарь |
Отвертка, ключи |
Замена производится аккуратно, не повредив прокладку |
4 |
Замена топливного жиклера |
5 |
Автослесарь |
Отвертка, ключи гаечные |
Жиклер затягивается с умеренной силой |
5 |
Замена воздушного жиклера |
2 |
Автослесарь |
Отвертка, ключи гаечные |
Жиклер затягивается с умеренной силой |
6 |
Замена электромагнитного |
3 |
Автослесарь |
Ключи гаечные |
Проверить, не заедает ли клапан |
7 |
Проверка поплавка в поплавковой камере, при необходимости замена его |
5 |
Автослесарь |
Отвертка |
|
8 |
Замена уплотнительной резиновой шайбы на клапане подачи топлива |
5 |
Автослесарь |
Заменить аккуратно, не повредив шайбу | |
9 |
Замена шпильки, идущей на воздушный фильтр |
5 |
Автослесарь |
Ключи 8-12мм |
Затяжка производится с определенной силой |
10 |
Замена патрубка подогрева карбюратора |
10 |
Автослесарь |
Отвертка, ключи гаечные |
При замене патрубка перегнуть трубки подвода охлаждения |
11 |
Замена прокладки пускового |
5 |
Автослесарь |
Отвертка |
Замена производится аккуратно, не повредив ее |
12 |
Замена фильтра карбюратора |
3 |
Автослесарь |
Ключи гаечные 12-14мм |
Пробку фильтра затянуть |
13 |
Проверка диафрагмы, при необходимости замена ее |
2 |
Автослесарь |
Отвертка |
Диафрагма устанавливается чистая, без повреждений |
14 |
Замена штока пневмопривода |
5 |
Автослесарь |
Ключи 8-10мм |
Отрегулировать длину штока |
ИТОГО: |
1.15 ч. |
Время занимаемое на разборку агрегата одним рабочем составляет 75 минут.
1.2. Годовой объем работ.
- время затраченное на ремонт одной детали
- годовая норма ремонта
1.3. Трудоемкость ремонта.
= 0.88
= 1.0
= 1.0
= 0.97
= 1.0
1.4. Расчет количества ремонтных рабочих
1.5. Подбор оборудования и расчет площади участка.
№ |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Размеры |
S оборудования |
1 |
Верстак для разборки и сборки карбюратора |
2 |
800 * 1400 |
2, 24 м |
2 |
Настольный сверлильный станок |
1 |
600 * 800 |
0,48 |
3 |
Стеллаж для деталей |
2 |
450 *1400 |
1,26 |
4 |
Реечный ручной пресс |
1 |
600 *800 |
0,48 |
5 |
Установка для разборки и мойки деталей с тесками |
1 |
700 *1200 |
0,84 |
6 |
Стол для проверки карбюраторов |
1 |
800 * 2500 |
2 |
7 |
Ящик для отходов |
1 |
500 * 1000 |
0,5 |
8 |
Ванна для мойки деталей |
1 |
500 * 800 |
0,4 |
9 |
Прибор для проверки жиклеров и клапанов |
1 |
300 * 400 |
0,12 |
10 |
Прибор для проверки карбюраторов |
1 |
300 * 400 |
0,12 |
11 |
Раковина умывальник |
1 |
500 * 600 |
0,3 |
12 |
Электрический наждак |
1 |
600 * 500 |
0,3 |
13 |
Противопожарный щит |
1 |
1200 *40 |
0,04 |
SОБЩ.= 8,6 |
FУЧ = FОБ. * КПЛ
FУЧ = 8,6 *4 =34,4 кв./м.
Учитывая строительные нормы и сетку расположения колонн, принимаю FУЧ =36 кв./м.
2.Конструкторский раздел
Прибор для проверки герметичности игольчатого клапана карбюратора.
2.1 Техническое описание:
Недостаточная герметичность клапанов карбюратора может повлиять на расход топлива. Так, нарушение герметичности игольчатого клапана поплавкового механизма приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере. Плохая герметичность клапана экономайзера будет влиять на переобогащение горючей смеси в переходных режимах и на средней нагрузке.
Для проверки герметичности игольчатого клапана применяют вакуумный прибор, который имеет бачок для воды и контрольную трубку со шкалой. Контрольная трубка, корпус 5 и поршень насоса 8 соединены с помощью тройника. Между насосом и тройником установлен запорный клапан.
При определении герметичности клапана бачок заполняют водой и в корпус устанавливают клапан в сборе с седлом. Затем насосом создают разрежение в контрольной трубке, поднимая уровень воды до отметки 1000 мм, и закрывают кран. При этом одновременно создается разрежение и в корпусе под клапаном. Если герметичность клапана достаточна, то уровень воды в контрольной трубке остается на заданной отметке в определенном интервале времени. Клапан считается герметичным, если в течение уровень воды снизился не более чем на 10 мм. При большем падении уровня клапан притирают или заменяют.
2.2 Схема прибора
где: 1- бачок с водой; 2- контрольная трубка; 3- проверяемый топливный клапан; 4-насос; 5 – поршень; 6 – привод насоса; 7 – мерная шкала
2.3 Пропускная способность жиклеров по системе «Солекс»
Условный диаметр отверстия, мм. |
Пропускная способность, см3/мин |
Условный диаметр отверстия, мм. |
Пропускная способность, см3/мин |
Условный диаметр отверстия, мм. |
Пропускная способность, см3/мин |
0.45 |
35 |
1.00 |
180 |
1.55 |
444 |
0.50 |
44 |
1.10 |
225 |
1.65 |
500 |
0.55 |
53 |
1.10 |
225 |
1.65 |
500 |
0.60 |
63 |
1.15 |
245 |
1.70 |
530 |
0.65 |
73 |
1.25 |
290 |
1.80 |
594 |
0.75 |
96 |
1.30 |
315 |
1.85 |
627 |
0.80 |
110 |
1.35 |
340 |
1.90 |
660 |
0.85 |
126 |
1.40 |
365 |
1.95 |
695 |
0.85 |
126 |
1.40 |
365 |
1.95 |
695 |
0.90 |
143 |
1.45 |
390 |
2.00 |
730 |
0.95 |
161 |
1.50 |
417 |
3.Охрана труда и противопожарное оборудование
3.1 Организация работ по охране труда
и противопожарной безопасности.
На предприятиях и в организациях
транспорта работа по охране труда основывается
на Федеральном законе «Об основах охраны
труда в Российской Федерации». В нем установлены
гарантии прав работников на охрану труда
и обеспечение, условий отвечающих требованиям
сохранения их жизни и здоровья в процессе
трудовой деятельности.
В организациях транспорта ответственность
за соблюдение правил охраны труда несет
руководитель, он должен знать требования
санитарного законодательства и обязан
обеспечить:
- безопасную эксплуатацию производственных
зданий, сооружений и оборудования, безопасность
технологических процессов, а также применение
средств коллективной и индивидуальной
защиты;
- режим труда и отдыха, установленные
законодательством;
- разработку и выполнение мероприятий
по охране труда;
- проведение предварительного и периодических
осмотров в соответствии с законодательством;
- снабжение работников специальной одеждой,
обувью и другими средствами индивидуальной
защиты, а также их своевременную чистку,
стирку и ремонт;
- возмещение вреда, причиненного здоровью
работников, вследствие неблагоприятных
и опасных условий труда;
Руководство организации должно
вовлекать рядовых работников в работу
по охране труда, проводить консультации
с ними по принимаемым мерам, направленным
на снижение травматизма и аварийности,
по вопросам внедрения новых технологий
и др.
Работник транспорта в соответствии
с нормативными положениями по охране
труда имеет право:
- на рабочее место, защищенное
от воздействия вредных или опасных производственных
факторов;
- обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний;
- обучение безопасным методам
и приемам труда за счет средств работодателя;
- обращение с жалобой в соответствующие
органы государственной власти и профессиональные
союзы в связи с неудовлетворительными
условиями труда;
- установленные законодательством компенсации
за тяжелую работу и работу с вредными
или опасными условиями труда.
Существуют обязанности работника в области
охраны труда. Работник обязан соблюдать
требования охраны труда, правильно применять
средства индивидуальной защиты, проходить
обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ, инструктаж и проверку
знаний по охране труда. Он должен немедленно
извещать своего руководителя о любой
ситуации, угрожающей жизни и здоровью
людей, о каждом несчастном случае, происшедшем
на производстве, или об ухудшении состояния
здоровья, а также проходить обязательные
медицинские осмотры.
Все работники должны пройти инструктаж
по охране труда и технике безопасности
независимо от стажа, опыта работы и квалификации.
В процессе инструктажа производится
ознакомление с существующими рисками,
необходимыми мерами безопасности, а также
действиями, которые нужно предпринять
при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
Производственные, вспомогательные и
санитарно-бытовые помещения должны быть
оборудованы общеобменной приточно-вытяжной
вентиляцией, отоплением, а также достаточной
освещенностью рабочих мест.
Важным условием для безопасности работы
в помещениях зоны текущего ремонта электрооборудования,
а также противопожарной безопасности
является неукоснительное исполнение
правил:
- для защиты людей от поражения электрическим
током при повреждении изоляции электроустановок
должна быть применена хотя бы одна из
защитных мер: заземление, зануление, защитные
отключения, малое напряжение, двойная
изоляция;
- шины и провода защитного заземления
(зануление) должны быть доступны для
осмотра и окрашены в черный цвет;
- во всех защитных устройствах устанавливаются
только комбинированные предохранители;
- оборудование должно устанавливаться
так, чтобы на электродвигатель не попадали
стружка, вода, масло и т.д.;
- в цехах, где возможно, выделение пыли
должны применяться выключатели, рубильники,
предохранители и т.п. закрытые кожухами
из негорючего материала;
Не допускается:
- применять рубильники открытого типа
или рубильники с кожухами, имеющими щель
для рукоятки;
- устанавливать выключатели, рубильники,
предохранители, распределительные щиты
и др. оборудование, способное дать искру
в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся,
горючие вещества;
- применять самодельные предохранители;
- последовательно включать в заземление
или зануление проводник электроустановок.
Заземление должно быть только параллельным;
- навешивать на электропровода и выключатели
какие-либо предметы, обертывать электролампы
бумагой или тканью.
При работе с аккумуляторными батареями
должны соблюдаться следующие правила:
- к самостоятельной работе допускаются
лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую
квалификацию;
- для перемещения аккумуляторных батарей
по территории следует пользоваться специальной
тележкой или приспособлением для переноски;
- приготовлять кислотный электролит нужно
в специальных сосудах. Переливать кислоту
из бутылей только с помощью приспособлений
(качалок);
- при работе с кислотой надевать защитные
очки, резиновый фартук, сапоги, резиновые
перчатки;
- зарядка аккумуляторных батарей производится
только при открытых пробках и включенной
вентиляции.
Не допускается: входить в зарядное помещение
с открытым огнем; пользоваться электронагревательными
приборами; переливать кислоту вручную,
а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные
батареи коротким замыканием; брать едкий
калий без специальных щипцов; хранить
продукты питания и принимать пищу в помещении
аккумуляторного отделения.
На предприятии должны быть выполнены
следующие противопожарные мероприятия:
- зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами
пожаротушения согласно действующим нормам.
Первичные средства пожаротушения и пожарный
инвентарь должны содержаться в исправном
состоянии и находиться на видных местах.
К ним должен быть обеспечен свободный
доступ;
- огнетушители, ящики для песка, бочки
для воды, ведра, футляры для кошм, топоры
должны быть окрашены в красный цвет и
должны находиться в производственных
помещениях;
- запрещается использовать пожарный инвентарь
и оборудование для нужд, не связанных
с пожаротушением;
- пожарные краны во всех помещениях оборудуются
рукавами и стволами, заключенными в шкафчики,
которые должны легко открываться, но
быть закрытыми и опломбированными;
- при каждом ящике с песком должны постоянно
находиться две металлические лопаты.
Ящики должны плотно закрываться крышками;
- огнетушители подвешиваются или устанавливаются
на видном месте так, чтобы человек мог
свободно, легко и быстро их снять (на высоте
не более 1,5 м от пола до днища огнетушителя);
- для тушения электроустановок под напряжением
могут использоваться огнетушители типа
ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются
сухие порошковые составы, или углекислотные
типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.
Всему личному составу необходимо хорошо
знать правила пожарной безопасности
и уметь пользоваться первичными средствами
пожаротушения и противопожарным инвентарем.
На каждом производственном участке вывешивается
табличка, в которой указывается ответственный
за пожарную безопасность на данном участке.
В гараже составляется план противопожарных
мероприятий, в котором предусматривается:
условный сигнал пожарной тревоги, порядок
оповещения о пожаре и вызов пожарной
команды, обязанности работников на случай
пожара, порядок допуска в гаражи на время
пожара.
Для курения должно быть отведено специально
место, оборудованное бочками с водой
и ящиками с песком.
Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы,
чердачные помещения должны постоянно
содержаться в исправном состоянии и не
загромождаться.
Пролитые масла и топливо необходимо немедленно
засыпать песком; ветошь и прочие обтирочные
материалы хранят в металлических ящиках
с крышками, в безопасном в пожарном отношении
помещении.
Необходимо строго соблюдать и другие
правила техники безопасности и противопожарной
защиты, изложенные в инструкции и в руководствах
предприятия.