Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 23:25, курсовая работа
Цель работы – проанализировать состояние функционирования городского общественного транспорта и выявить роль городского общественного транспорта в городском хозяйстве.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) рассмотреть нормативно-правовую базу управления;
2) изучить организационные структуры и возможные формы управления АТП;
3) проанализировать основные показатели транспортного обслуживания в России;
Если в период до середины 90-х годов обновление парка ГПТ сдерживалось резким спадом их производства, то в последние годы основной причиной является ограниченность финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели. Еще более осложнила обстановку отмена транспортного налога, являвшегося, по сути дела, единственным гарантированным источником для воспроизводства общественного транспорта.
Сохранение текущего уровня закупок подвижного состава за счет откладывания на неопределенный срок замены износившегося парка приведет в ближайшем будущем к массовому выходу его из строя и другим труднопреодолимым последствиям, поставив под вопрос в ряде городов само существование ГПТ.
При этом по регионам России наблюдаются значительные различия по уровню приобретения и обновления пассажирского парка, что свидетельствует как о различии условий и возможностей, так и о субъективности в подходах к решению проблемы соответствующих органов власти.
Наряду
с интенсивным старением
Как
показывает мировая практика, обеспечение
государственной поддержки развития общественного
транспорта в городах может и должно осуществляться
в сочетании с мерами по регулированию
использования личного автотранспорта.
Решение транспортных проблем крупных
городов предусматривает на федеральном
и местном уровне механизмов, так или иначе
ограничивающих или регламентирующих
использование личных легковых автомобилей.
Получаемые при этом бюджетами разного
уровня дополнительные доходы должны
направляться на финансирование развития
ГПТ как зримая альтернатива использованию
личного транспорта.
2.
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.
Анализ транспортного
обслуживания в
Кемеровской области
За последние годы динамическое развитие транспортной системы, характерное для прежних лет, приостановилось. Снизился пассажирооборот, особенно по таким видам транспорта, как: автобусный и трамвайный (Приложение А) [24].
Для
выявления причин такого явления
и определения возможных
Проблемы рассматривались по пяти группам функций системы управления:
-
стратегическое руководство
-
оперативное руководство
-
финансовое обеспечение и
-
формирование и проведение
-
содержание и обслуживание
Анализ ситуации показывает, что в руководстве развитием общественных пассажирских перевозок существует ряд проблем, требующих своего решения.
1.
Объективное развитие рыночных
отношений на транспорте
Это приводит к ослаблению контроля заказчиков, организаторов и координаторов перевозок за стабильностью, регулярностью и безопасностью общественных перевозок, за обеспечением льготных перевозок, гарантированных федеральным и областным законодательством и, как результат, ухудшению качества перевозок пассажиров. Это усложняет стратегическое планирование развития системы региональных общественных перевозок.
2.
Появление на рынке
Выявил ряд проблем и анализ состояния организации общественных пассажирских автоперевозок.
1.
Возрастающее присутствие на
рынке общественных
2.
В большинстве федеральных и
региональных нормативных
Говоря о финансовом обеспечении и поддержке системы общественных пассажирских автоперевозок следует отметить, что рассматриваемый вид перевозок относится к комплексу социально-значимых услуг, а затраты системы в принципе не могут быть полностью покрыты доходами от потребителя – пассажира. Система является изначально убыточной.
Наряду с общими повышением затрат на перевозки, одним из главных факторов, определяющих убыточность пассажирских общественных перевозок, является преобладание в общем объеме перевозок пассажиров, на законных основаниях не оплачивающих проезд, так называемых льготников (в 2002 г. – 64%). Для решения этой задачи необходим достаточно точный прогноз объемов финансирования, т. е. потребности в льготных перевозках.
Второй основной проблемой компенсации затрат перевозчиков является вопрос определения величины дотации. Так, например, Доля расходов на транспорт в бюджете г.Кемерова представлена в Приложении Б.
Данные Приложения Б и В свидетельствуют о том, что приоритетными отраслями являются: образование (31,1%), жилищно-коммунальное хозяйство (26,3%) и здравоохранение (14,8%). Общая доля расходов на эти отрасли в 2003 году составила 72,2%.
Транспорт (3,4%), наряду физкультурой и спортом (1,5%), отраслью культуры и искусства (1,4%) являются наименее приоритетными отраслями в бюджете города.
Анализ
существующего положения
1.
По данным ОГУП «
2.
Потери от льготных
Третьей проблемой компенсации затрат перевозчиков является определение тарифов на перевозки. Несмотря на постоянный рост тарифов они компенсируют около 36% себестоимости городских перевозок и порядка 55% затрат на пригородные и междугородние пассажирские автоперевозки.
Объективный рост тарифов на перевозки значительным возрастанием затрат предприятий-перевозчиков. Вместе с тем, при определении тарифов не учитывается, не анализируется и даже не берется во внимание значимая и неотрывная составляющая рынка – спрос, не учитываются колебания пассажиропотоков и, следовательно, не оценивается эффективность использования подвижного состава.
При формировании и проведении технической политики по обновлению и развитию основных средств одной из главных проблем является поддержание необходимой структуры парка подвижного состава.
В
условиях недостатка средств организаторы
перевозок вынуждены
Следует
отметить, что обозначенные проблемы
транспортной технической политики
в существующих условиях не могут
быть решены силами организаторов перевозок
ввиду отсутствия средств и требуют финансового
участия органов политической власти
всех уровней как заказчиков автоперевозок.
2.3.
Направления совершенствования
организации транспортного
обслуживания населения
муниципального образования
Исходя
из результатов проведенных
В
отношении стратегического
1.
Анализ проблем
1) основные полномочия по стратегическому планированию системы перевозок;
2) организационные и контрольные функции в реализации общественных перевозок;
3) права и полномочия заказчика перевозок в плане изучения спроса и определения предполагаемого объема и видов транспортных услуг;
4) проведения конкурсов среди предприятий на право выполнения перевозок.
2.
С появлением на рынке
3.
Действенным средством решения
накопившихся проблем,
Информация о работе Состояние функционирования городского общественного транспорта