Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 06:08, курсовая работа
Операции производственного характера (складирование, погрузка, разгрузка, процесс транспортировки и связанные с ним перегрузка, хранение, комплектация, фумигация (опрыскивание ядохимикатами растительной продукции), сепарация и т.д.) никоим образом не могут как-либо улучшить потребительские свойства товара.
Введение
1. Транспортно - технологичиские системы
1.1 Качество транспортной услуги
1.2 Этапы транспортного обеспечения
1.3 Элементы ТО
2. Основные принципы формирования ТТС
2.1 Современные системы
3. Заключение
4. Библиографический список
5. Приложение
Рис.2
Технологические схемы
а – одним видом транспорта; б – различными видами транспорта.
На рис.2 показаны схемы процессы перевозки грузов. Он имеет циклический
характер. Это значит, что, за исключением трубопроводного транспорта, который действует непрерывно, перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами, следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл характеризуется высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных процессов перевозки колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель – достичь пространственной смены положения грузов. Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс. Анализ схем процесса показывает, что в любом процессе перевозки есть этапы, присущие только грузу, только подвижному составу, но есть и совместные этапы. К последним относятся этап погрузки, транспортирования и разгрузки. Различные этапы – подача подвижного состава под погрузку, подготовка груза к отправке, хранение груза в пункте производства и промежуточных пунктах, складирование, экспедиторские операции и т.д. Такое положение затрудняет однозначность понятия процесса перевозки. С позиции автотранспортных предприятий, когда на первый план выдвигаются вопросы улучшения использования подвижного состава, сокращения времени оборота подвижного состава и т.д., для выполнения процесса перевозки груза необходимо помимо его транспортирования произвести погрузку и выгрузку, а также подать подвижной состав под погрузку, т.е. выполнить транспортный процесс. Дадим определения некоторым основополагающим понятиям. Процесс перевозки – совокупность операции от момента подготовки груза к отправлению до момента его получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения его геометрических форм, размеров и физико- химических свойств (этапы 1-2-3-4-5, рис. 2 а; или этапы 1-2-3-4-5-6-7, рис.2 б).
Процесс перемещения – совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой, промежуточного его хранения, транспортирования и разгрузочных операций в пункте разгрузки (этапы 2-3-4 рис. 2 а; или этапы
2-3-4-5-6, рис. 2 б)
Транспортный
процесс – совокупность
Цикл
транспортного процесса –
Транспортная продукция – масса груза в натуральном выражении доставленная от места производства до места потребления. Опыт по организации перевозок показывает, что не весь груз, погруженный в пункте производства на подвижной состав, доставляется до места его потребления. Причина тому – потери груза, порча, естественная убыль и др. Проектирование перевозочного процесса. Логистический подход к организации автомобильных перевозок обусловливает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Следует отметить, что понятие «проектирование» означающее дословно выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических средств, но и транспортной продукции.
На рис. 3 показана принципиальная схема организации перевозки груза.
Здесь обозначено: I – грузообразующий пункт; II – грузопоглащающий пункт; III – перевозочный комплекс; W(t) – грузопоток перевозочного комплекса; WQ – транспортная продукция; Wг – потребности грузополучателя; W’k – плановая провозная возможность перевозочного комплекса; Wk -фактическая провозная возможность перевозочного комплекса; О1,О2,О3 - операторы.
Под грузообразующими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, с которых вывозятся их продукция и отходы. Под грузопоглощающими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, на которые завозятся сырье, топливо, материалы, готовая продукция и другие грузы, необходимые для их нормальной производственной деятельности. Расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов определяется, с одной стороны, природными условиями, а с другой – более или менее случайными факторами. Одно и тоже предприятие может одновременно быть грузообразующим и грузопоглощающим пунктом. Например, завод железобетонных изделий, как вывозящий готовую продукцию является грузообразующим пунктом, а как ввозящий сырье – песок, щебень, цемент, и т.д. – грузопоглощающим. В данной принципиальной схеме можно выделить два контура. 1 – количество груза, доставленного грузополучателю WQ, должно соответствовать грузопотоку перевозочного комплекса W(t). Разница между входом и выходом ΔW=W(t)-WQ подается по цепи обратной связи на грузообразующий пункт и через оператора О1 изменяет плановую величину провозной возможности перевозочного комплекса. Оператор О1 приводит в соответствие связь между грузопотоком и провозной возможностью перевозочного комплекса. Планируемая величина его провозной возможности W’k в свою очередь преобразуется в действительную провозную возможность Wk с помощью оператора О2. Второй контур представляет собой изменение в объеме перевозок, связанные со спросом получателя на данную продукцию (груз). Свои потребности он подает в виде заказов по другой цепи связи на грузообразующий пункт и на перевозочный комплекс. Изменение потребности получателя в данном грузе влияет на действительную провозную возможность, что отражается, прежде всего, на выходе системы. Это действие выполняется оператором О3. Независимыми переменными будут являться производительность грузообразующего пункта и потребность получателя, которые могут принимать произвольные значения.
Показатели для
измерения и эффективности
На рис. 4 показан линейный граф перевозочного процесса, отображающий в более простом виде структуру взаимосвязи и отношения как между компонентами перевозочного комплекса, так и между транспортным комплексом и средой.
Рис. 4. Линейный граф перевозочного процесса.
На рис. 4 обозначено:
W(t) – грузопоток, т;
WQ – транспортная продукция, т;
Sп.г – себестоимость подготовки груза к перевозке, руб/т;
S – себестоимость транспортирования, руб/т;
Sп.р – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т;
Sx – себестоимость складирования груза, руб/т;
R1 - затраты,
связанные с увеличением
R2 – затраты
из-за несоответствия
перевозимого груза, руб.;
R3 – затраты, связанные с повреждением и потерей груза, руб.;
R4 - затраты, связанные с выполнением дополнительных
погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
R5 - затраты,
связанные с дополнительным
R6 - затраты, связанные
с инерционностью
R7 - затраты, связанные с увеличением себестоимости транспортирования, руб.;
R8 - затраты, связанные с увеличением себестоимости
погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
R9 - затраты, связанные с увеличением себестоимости подготовки груза
к перевозке, руб.;
R10 - затраты,
связанные с увеличением
Заключение
В данной работе
мною были рассмотрены основные транспортно-технологические
системы доставки грузов. Конечно, со временем
менялся и транспорт и технологии, но одно
всегда оставалось неизменным- товар должен
быть доставлен в целостности, сохранности,
т. е надлежащего качества.И каждая компания
старается организовать процесс доставки
груза с наименьшими потерями как финансовыми,
так и количественными. К выше изложенному
хотелось бы добавить, что в настоящее
время все больше компаний и предприятий
пользуются услугами аутсорсинга. Т.е
компаниям выгоднее платить специализирующимся
фирмам(таким как Login ural, Кинетика, Лого
парк) за хранение и доставку товара/груза
их машинами, нежели содержать собственный
склад и автопарк (грузовых машин и погрузчиков).
Оплачивая услуги этих фирм, компания
экономит значительную часть налогов.
Так же хотелось бы отметить, что в развитии
транспортно-технологических систем доставки
груза неотъемлемую роль играет государство,
ведь поднимая стоимость на бензин, таможенные
налоги, фирмам, осуществляющим доставку,
приходиться поднимать стоимость своих
услуг, а это сказывается на их клиентах
(предпринимателях и частных лицах).
Библиографический список
1.Николаев Д.С.
Транспорт в международных
2. Транспорт по внешнеэкономических связях СССР/Под ред. С.Н. Кочетова. М., 2007
3. Лубочников В. Маркетинговая логистика // Риск. 2006. № 4—5.
4. Внешнеторговые транспортные операции и логистика: учеб. Пособ. Под редакц. Стровского ЛЕ . М. ЮНИТИДАНА, 2007
5.Внешнеэкономические операции: организация и техника. М. 2001
6.Международное коммерческое дело. Герчикова ИН. М., 2001
7. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. и др. Основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. - ; ТОО “Люкс арт”, 1995. – 176 с.
8. Балабанова Л.И.
Оптовая торговля: маркетинг и коммерция.
– м: экономика 1994 – 206 с.
Приложение
Схема 1.Суда-контейнеровозы (panamax и postpanamax)
Схема 2.Двухъярусная перевозка контейнеров
Информация о работе Современные транспортно-технологические системы доставки грузов