Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:27, курсовая работа
Предлагается новый подход к обеспечению противоизносной эффективности смазочных материалов - целенаправленное создание надежного граничного смазочного слоя, исключающего опасность износа при пробоях разделительного слоя. Перевод всех видов механического оборудования и техники в режим безызносной эксплуатации с обслуживанием по вибродиагностическим показаниям (вместо планово-профилактического обслуживания по регламенту), надежная защита техники и конструкций от коррозии позволит разрешить общие для России, стран СНГ и всех развивающихся стран проблемы надежности эксплуатации в условиях предельного износа; снижения издержек и повышения рентабельности; ресурсо-энергосбережения.
Эффективность применения АРВК во время обкатки двигателя после капитального ремонта подтверждена испытаниями, проведенными в ФГУ «Северо-Кавказская ГЗМИС», что отражено в протоколе № 11-19В-05 (9110196) от 18 мая 2005 г. Выдержка из протокола: «Испытаниями установлено, что введение антифрикционной ресурсовосстанавливающей композиции АРВК в двигатель с последующей работой дизеля в режиме переменного нагружения в течение 10 часов привело к улучшению показателей:
- повышению компрессии (давления) в цилиндрах двигателя с 20.. .22 кг/см2 до 23.. .24 кг/см2;
- улучшению герметичности
в цилиндропоршневой группе по
показателям полного вакуума
- с 0,7.. .0,83 кг/см2 до 0,93.. .0,95 кг/см2; по
показателям остаточного
- уменьшению расхода картерных газов на 7 л/мин. (9,7 %);
- уменьшению давления картерных газов с 18 до 14 мм вод.ст.;
- увеличению мощности двигателя на 2,8 % при одновременном уменьшении удельного расхода топлива на 3,2 %;
- снижению общих уровней
вибрации направленных
Технология АРВО для автотракторной техники позволяет:
- уменьшить расход ГСМ на 4-6%;
- сократить число всех видов ремонтов механических узлов на 50%;
- увеличить производительность техники на 10-30%;
- значительно улучшить
эксплуатационные
- уменьшить стоимость
эксплуатации техники на сумму,
- довести экологические показатели ДВС до уровня "ЕВРО-2".
Рис. 2
Модификация поверхности вследствие внедрения силиката магния в приповерхностный объем, уменьшение шероховатости поверхности, защитное действие трибополимеров обеспечивают износостойкость, в 2 раза превышающую показатели лучших импортных моторных масел, в рекламе которых гарантируется 340 тыс. км пробега автотранспорта без ремонта двигателя. В ГАБТУ МО РФ проходит массовый эксперимент по определению фактического ресурса двигателей и трансмиссии автомобилей «Волга», обработанных АРВК. После первого внесения АРВК в масло двигателей и трансмиссии достигнуто двойное превышение среднестатистического пробега до капитального ремонта (240 тыс.км). АРВК повторно внесена в масло без прекращения эксплуатации. Наблюдение продолжается.
Однократного добавления
АРВК достаточно для пробега 60 тыс.
км автотранспорта, независимо от замены
масла, или для работы в течение
18 месяцев тракторной техники. Затем
АРВК добавляют повторно. Сочетание
рекордной износостойкости с
периодической
3.2. Электрический транспорт
На электрическом транспорте технология АРВО позволяет перевести в безызносный режим эксплуатации с обслуживанием по вибродиагностическим показаниям подшипники электродвигателей, редукторы, компрессоры, подшипники колесных пар.
В компрессорах всех видов
восстанавливаются кривошипно-
Восстанавливаются все виды тяговых редукторов. В результате обработки гребней колесных пар, ресурс бандажей колесных пар электровозов и электропоездов до обточки увеличивается в 1,5-2,4 раза, в зависимости от исходной толщины бандажей (60-90 мм), снижается интенсивность бокового износа рельсов. Возможно нанесение твердосмазочных покрытий, содержащих АРВК, на гребни колес и боковые поверхности рельсов.
3.3. Энергетическое оборудование
С февраля 2000 г. по технологии АРВО обработаны подшипники качения и скольжения более 300 единиц оборудования АО «Мосэнерго» и ГУП «Мостеплоэнерго». Средняя стоимость обработки единицы оборудования (все 4 подшипника) составила 1000 рублей. Подтверждена возможность повышения надежности эксплуатации:
- бустерных, сетевых, конденсатных и других видов насосов, в частности, решена задача уменьшения скорости износа и улучшения вибросостояния подшипников электродвигателя конденсатного насоса; радиально-упорного подшипника сетевых насосов;
- всех видов тягодутьевого оборудования, в том числе, с принудительной смазкой через маслостанции, с одновременной обработкой опорного подшипника РВП;
- электродвигателей с
консистентной смазкой
- всех видов компрессоров,
с увеличением
Опробована и получила
одобрение новая концепция
- мониторинг вибросостояния оборудования, основанный на регулярном контроле вибропараметров и анализе динамики изменения вибросостояния с помощью постоянно пополняемой компьютерной базы данных;
- коррекцию вибросостояния и степени износа оборудования путем добавления в смазочные материалы АРВК;
- проведение ремонта и
замену механических узлов
- применение универсальной,
высокотемпературной,
- входной контроль всех
поступающих подшипников и
Разработанная концепция позволяет в 10 раз снизить трудозатраты, связанные с осмотром и заменой подшипников и пластичной смазки в них, уменьшить эксплуатационные расходы на 20-40% и направить высвободившиеся средства на перевооружение, тем самым повысить рентабельность и инвестиционную привлекательность отрасли.
Затраты на реализацию концепции окупятся даже, если удастся предотвратить хотя бы одну тяжелую аварию в год. В целом, чистый годовой экономический эффект от увеличения срока службы механических узлов оборудования и снижения затрат на эксплуатацию может достигать 500 рублей на рубль стоимости обработки по технологии АРВО.
Применение технологии АРВО в энергетике позволяет решить следующие задачи:
1. Уменьшение скорости износа подшипников в 2-3 раза после внесения АРВК в смазку работающей установки.
2. Приведение уровня вибрации и температуры саморазогрева, превышающих допустимые пределы, к нормальным значениям, что в несколько раз снижает вероятность тяжелых аварий (разрушение посадочных мест, роторов, статоров и т.д.)
3. Постепенное восстановление
изношенных механических узлов,
4. Уменьшение стоимости эксплуатации оборудования за счет увеличения сроков службы оборудования, исключения тяжелых аварий и за счет реализации разработанной концепции.
5. Улучшение экологических
показателей производства
Решением НТС Департамента
топливно-энергетического
3.4. Металлорежущее оборудование
Проведена обработка металлорежущих
станков, путем добавления АРВК
в масляную систему, (более 50 станков
различных видов) на ЭЗ «Протон», в
государственном космическом
Добавление АРВК к охлаждающей
жидкости в 2-20 раз повышает стойкость
резцов. Влияние АРВК на стойкость
режущего инструмента проверялось
в наиболее жестких режимах, характерных
для операции сверления. Сравнительные
испытания стойкости сверл
Результаты:
1. Введение АРВК в И-20
при сверлении стали 45 увеличило
стойкость сверла в 3-4 раза, крутящие
моменты и силы резания
2. При сверлении стали
1Х18Н9Т с эмульсией и
3. При обработке стали
У8А, в зависимости от
При шлифовании стали 45, введение АРВК в СОЖ позволяет увеличить стойкость шлифовальных кругов из электрокорунда белого в 16 раз; из карбида кремния зеленого – в 2-3 раза. Соответственно, снижается засаливание круга, удельный расход электроэнергии уменьшается, в среднем, в 2-6 раз.
3.5. Повышение
Опыт обкатки коробок
переключения передач и двигателей
внутреннего сгорания, в том числе,
личных автомобилей, свидетельствует
об уникальных возможностях повышения
конкурентоспособности
3.6. Уменьшение опасности техногенных катастроф
Важное место в технологии АРВО занимает оценка вибросостояния подшипников до и после обработки с помощью специально разработанной методики вибродиагностики, позволяющей по показаниям виброперемещения, виброскорости и виброускорения определить причину повышенной вибрации в подшипниках и соответственно построить алгоритм обработки.
Специалистами нашего предприятия проведен контроль вибросостояния большого количества энергетического оборудования. Анализ результатов виброизмерений показывает, что, примерно, 20% подшипников с жидкой смазкой и 25% подшипников с консистентной смазкой имеют вибрацию, превосходящую, иногда значительно, допустимые пределы.
Проведенный нами анализ причин
этой ситуации показывает, что основными
причинами является то, что в последние
15 лет наблюдается ухудшение
Длительная работа с повышенной
вибрацией вала двигателя или
исполнительного механизма
Наши наблюдения за оборудованием с вибрацией, превышающей допустимые значения, свидетельствуют о том, что такая вибрация вызывает разрушения в местах, достаточно удаленных от источника вибрации. Поэтому последствия вибрации трудно предсказать и предотвратить. Вследствие этого, ситуация с массовым наличием источников повышенной вибрации чревата реальной опасностью техногенных катастроф.
Нам известен только один способ подавления вибрации в самом источнике. Такими возможностями обладает технология АРВО, позволяющая быстро и эффективно исправить ситуацию.
4. Защитные свойства новых полимерных материалов
В СССР были созданы крупные центры по разработке полимерных материалов для специальных применений. Некоторые их разработки, в частности, в области полиуретанов, полимочевин и композиционных материалов, до сих пор не потеряли своей актуальности и обладают несомненной конкурентоспособностью по показателю «цена-качество».
4.1. Полимерные материалы и технологии для пропитки, консервации и восстановления строительных конструкций
Значительный износ зданий, сооружений и других строительных конструкций в России и странах СНГ придает особую актуальность методам и материалам для консервации, восстановления и продления срока службы бетонных, кирпичных, металлических и других строительных деталей.
4.1.1. Пропиточные грунтующие,
консервирующие и
Пропиточные составы обладают
высокой проникающей