Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:27, курсовая работа
Предлагается новый подход к обеспечению противоизносной эффективности смазочных материалов - целенаправленное создание надежного граничного смазочного слоя, исключающего опасность износа при пробоях разделительного слоя. Перевод всех видов механического оборудования и техники в режим безызносной эксплуатации с обслуживанием по вибродиагностическим показаниям (вместо планово-профилактического обслуживания по регламенту), надежная защита техники и конструкций от коррозии позволит разрешить общие для России, стран СНГ и всех развивающихся стран проблемы надежности эксплуатации в условиях предельного износа; снижения издержек и повышения рентабельности; ресурсо-энергосбережения.
- имеет повышенную стойкость к действию агрессивных сред;
- сопротивление появлению
поверхностных трещин
- сопротивление истиранию возрастает в 3-5 раз;
- водопоглощение бетона после двух пропиток равно нулю;
- морозостойкость - 500 циклов;
- проникновение в пропитанный
бетон ионов хлора, сульфат-
- обеспечивается обеспыливание;
- отвержденная композиция не горит, не токсична, разрешен контакт с питьевой водой.
Температура нанесения от –30 до +60 гр. Цельсия. Температура эксплуатации от –60 до +140 гр. Ц. Расход материала 0,2-1,0 кг/кв.м. Стоимость не превышает 500 руб./кв.м.
Пропиточные составы могут
служить основой для
4.1.2. Защитные покрытия и ремонтные составы
Полимерные материалы, образующие защитные покрытия, могут наноситься как на грунтованную поверхность, так и на поверхность со следами коррозии, очищенную от рыхлых наслоений. Поверхности предварительно обезжириваются и высушиваются. Особый интерес представляют полимерные материалы и композиции, которые наносятся в условиях естественной влажности и даже под водой.
Защитные покрытия обладают целым комплексом защитных свойств. В зависимости от назначения, отдельные свойства можно усиливать. Защитные покрытия применяют для изготовления:
- наливных полов и кровель;
- для гидроизоляции и защиты от агрессивных сред;
- для обеспыливания и защиты от истирания полов;
- с пигментами, для окрашивания и консервации поверхностей;
- с антикоррозионными
наполнителями, для надежной
- с антифрикционными
Температура нанесения от –30 до +60 гр. Цельсия. Температура эксплуатации от –60 до +180 гр. Ц. Расход материала 0,2-1,0 кг/кв.м. Стоимость не превышает 500 руб./кв.м. Отвержденное покрытие не горит, не токсично, разрешен контакт с питьевой водой. Долговечность покрытий не менее 25 лет, гарантия – не менее 3 лет.
Принципиально новые возможности открываются в результате применения твердосмазочных покрытий (ТСП) с полиуретановым связующим и антифрикционным наполнителем на основе АРВК. Такие покрытия защищают машины, механизмы и конструкции одновременно от фрикционного, абразивного, эрозионного, вибрационного, коррозионного и других видов износов. В частности, ТСП могут успешно применяться для защиты деталей нефте и газопромыслового оборудования и трубопроводов; для защиты рабочих поверхностей пневмо и гидротранспортных систем для транспортирования цемента, шлама, стоков, агрессивных сред и т.д.; разгрузочной части мельниц помола цемента и сырья, питателей, деталей транспортеров, гребней скатов кранов и колес железнодорожного транспорта; миксеров растворобетонных узлов; для изготовления скользящих и виброгасящих опор; для повышения стойкости режущего инструмента, прессформ и многого другого.
Ремонтные составы предназначены для ликвидации повреждений, вызванных коррозией, сколами, трещинами, разрушением клеевых соединений. Ремонтные составы позволяют восстановить целостность конструкции с надежностью не хуже сварного соединения в условиях естественной влажности и под водой.
Для омоноличивания или восстановления и увеличения прочности массива, ремонтные композиции нагнетаются в шпур под давлением 50-150 атмосфер. Распространяясь по трещинам в массиве, композиция склеивает их берега. Этот процесс продолжается до тех пор, пока все трещины в массиве не будут заполнены композицией.
4.2. Самосмазывающиеся эластомеры
и другие конструкционные
Все большее распространение, в наиболее ответственных узлах современных машин, приобретают уплотнения из полиуретановых эластомеров (Таблица 1).
Таблица 1. Физико-механические свойства полиуретана модифицированного (ПУМ)
По своим физико-механическим
свойствам полиуретановые эластомеры
(ПУЭ) значительно превосходят
Таблица 2. Свойства уплотнительных изделий из различных резин и полиуретанов
Известно, что устойчивость
ПУЭ в гидроабразивной среде
в 8 раз превосходит
Дальнейшее повышение
износостойкости достигается
Изготовленные из самосмазывающихся ПУЭ манжеты, уплотнения, уплотнительные кольца, гуммированные пальцы муфт, поршни, валы, колеса становятся, практически, безызносными. Такими же свойствами обладают детали, изготовленные из жестких конструкционных материалов на основе полиуретана с АРВК. Стоимость 1 кг суспензии самосмазывающихся ПУЭ не превышает 500 руб.
5. Перечень предлагаемой продукции
АРВК ТУ 0254-001-29439337-2003 поставляется в канистрах емкостью 5, 10 и 20 литров, в металлических бочках емкостью 200 л, во флаконах емкостью 0,12 литра.
1. АРВК для масел добавляется
по норме 20 мл на литр масла
в любые механизмы. Совместима
со всеми видами масел.
2. АРВК для СОЖ добавляется
по норме 2-20 мл на литр СОЖ.
На литр СОЖ приходится от 2
до 50 рублей дополнительной
3. АРВК для топлива добавляется по норме 2 мл на литр топлива. Стоимость литра АРВК для топлива - 500 рублей (НДС не облагается). На литр топлива приходится 1 рубль дополнительной стоимости.
4. Универсальная
Рабочий температурный диапазон
-60 -+130; -30 -+250 градусов Цельсия, повышенная
стойкость к вымыванию и
Высокотемпературная паста «Политерм 1200 С -АРВК». Стоимость - 1500 рублей за кг (НДС не облагается). Рабочий температурный диапазон 0 -1200 градусов Цельсия. Поставляется в ведерках по 3 кг.
Редукторная смазка «Политерм-полужидкая-АРВК» поставляется в ведрах массой 18 кг. Стоимость - 130 рублей за кг (НДС не облагается).Рабочий температурный диапазон -45 -+130 градусов Цельсия, повышенная стойкость к вымыванию и действию агрессивных сред, рекордная несущая способность, срок службы между заменами более 2 лет. Возможно изготовление смазки под конкретные требования заказчика.
5. Полимерные материалы
(в том числе, лакокрасочные)
на основе полиуретана и
6. Суспензия для нанесения
твердых смазочных покрытий (ТСП),
содержащая АРВК. ТСП может наноситься
на рабочие поверхности
7. Технология антифрикционной ресурсовосстанавливающей обработки (АРВО), представляющая собой высокоэффективную систему обеспечения надежности и снижения стоимости эксплуатации энергетического, металлообрабатывающего, промышленного оборудования и транспорта, включающую в себя:
- мониторинг вибросостояния оборудования, основанный на регулярном контроле вибропараметров и анализе динамики изменения вибросостояния с помощью постоянно пополняемой компьютерной базы данных;
- коррекцию вибросостояния и степени износа оборудования путем добавления в смазочные материалы АРВК;
- проведение ремонта
и замена механических узлов
оборудования только на
- применение универсальной,
высоко температурной,
- входной контроль всех
поступающих подшипников и
Поэтапное внедрение этой системы позволит за 2-3 года перевести все оборудование в режим безызносной эксплуатации с обслуживанием по диагностическим (вибродиагностическим) показаниям, взамен планово-профилактического, что обеспечит показатели по удельным расходам и надежности эксплуатации выше мирового уровня. Предлагаются методики, инструкции, программное обеспечение, смазочные материалы – цена договорная.
Обсуждение результатов
В соответствии с технологией
АРВО, сочетание рекордной
Теряет смысл обслуживание оборудования по современным регламентам (планово-профилактическое) и появляется объективная необходимость в обслуживании по фактическому состоянию (на основании вибродиагностических показаний), что позволяет уменьшить в 10-15 раз количество ежегодных вмешательств в работу оборудования. Переход к безызносной эксплуатации в сочетании с обслуживанием по диагностическим показаниям придаст новый импульс экономике России и всем развивающимся экономикам, поскольку мировая практика показывает, что, в этой ситуации, 1 рубль инвестиций дает экономию в 500 рублей [7].
Грамотное применение современных полимерных материалов позволяет восстановить и значительно увеличить ресурс строительных конструкций. Принципиально новые возможности открываются в результате применения твердосмазочных покрытий и самосмазывающихся материалов.
От лица секции «Инновационного развития и экономики» межведомственного научного совета по трибологии РАН объявляю о начале организационной кампании по учреждению Международной Ассоциации Безызносности (МАБ) – International Association of the Wearless (IAW). МАБ призвана объединить разработчиков, производителей, распространителей и потребителей современных средств и технологий, сводящих к абсолютному минимуму фрикционный, абразивный, эрозионный, вибрационный, коррозионный и другие виды износов механического оборудования и конструкций всех видов, с тем, чтобы, опираясь на уникальные разработки российских ученых, обеспечить формирование нового сектора мирового инновационного рынка, где отечественная продукция будет иметь бесспорные конкурентные преимущества.
1. Буяновский И.А., Фукс И.Г., Шабалина Т.Н. Граничная смазка: этапы развития трибологии: Монография.- М.: ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2002.- 230 с. :ил.
2. Антифрикционная
3. Новая противоизносная и антифрикционная ресурсовосстанавливающая композиция присадок к смазочным материалам. Ю.Н. Дроздов, И.А. Буяновский, М.Н. Зеленская, Ю.В. Гостев, В.И. Новиков, Р.Н. Заславский // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2004. №5. С. 50-53.
4. Протокол заседания
НТС Департамента топливно-
5. Тодер И.А., Миронов А.Е., Маркова Т.Ф. Синергетические процессы в уплотнительных устройствах с использованием композиционного полиуретана. Доклад на конференции «Трибология – машиностроению». М., 21.09.2006 г.
6. Пасечник Н.В., Тодер И.А., Толстых В.А., Курович А.Н. Пути решения трибологических проблем в уплотнительных устройствах прокатных станов. Доклад на конференции «Трибология – машиностроению». М., 21.09.2006 г.
7. Гостев Ю.В., Новиков В.И., Пасков В.В. Новый подход к обеспечению надежности эксплуатации теплоэнергетического оборудования. – Новости теплоснабжения, 2004, № 1, с. 37-45.
Влияние наполнителей на прочностные и триботехнические свойства порошкового бронзографита
Одним из путей повышения срока службы и эксплуатационной надежности машин и механизмов является создание новых антифрикционных материалов, обладающих повышенной износостойкостью, низким значением коэффициента трения, способностью работать при высоких скоростях и больших нагрузках, в различных активных средах. В последние годы наиболее широкое применение получили порошковые материалы на медной основе.
Особое место среди порошковых подшипниковых материалов на основе меди занимают бронзографиты, поскольку здесь в первую очередь представляется возможность получить относительно однородную структуру материала. К достоинствам подшипников из порошковых бронзографитов следует отнести их высокую долговечность, хорошие физико-механические характеристики, малый расход металла, высокие антифрикционные свойства, простоту изготовления, коррозионную устойчивость, немагнитность.
Хотя подшипниковые материалы на основе меди широко применяются в промышленности, существует необходимость дальнейшего улучшения их свойств, так как один и тот же материал не может одинаково хорошо работать в различных изменяющихся условиях (как в отношении смазки, так и режима нагружения). Актуальной задачей порошковой металлургии на современном этапе является создание композиционных антифрикционных материалов с высокими триботехническими характеристиками. Среди большого количества порошковых материалов выгодно выделяются металлостеклянные.