Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 08:37, реферат
С повышением благосостояния народа Казахстана возникает необходимость удовлетворения постоянно растущих потребностей жителей Республики в приобретении, эксплуатации и обслуживании легковых автомобилей, а также выполнения различных видов транспортных услуг. В связи с тем, что большинство легковых автомобилей завозятся в страну из дальнего и ближнего зарубежья, в частности из России, ФРГ, Японии, Америки возникает ряд проблем по ремонту и техническому обслуживанию данных автомашин.
Введение
С повышением благосостояния народа Казахстана возникает необходимость удовлетворения постоянно растущих потребностей жителей Республики в приобретении, эксплуатации и обслуживании легковых автомобилей, а также выполнения различных видов транспортных услуг. В связи с тем, что большинство легковых автомобилей завозятся в страну из дальнего и ближнего зарубежья, в частности из России, ФРГ, Японии, Америки возникает ряд проблем по ремонту и техническому обслуживанию данных автомашин.
Основным предприятием в системе автотехобслуживания, осуществляющим ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих населению, является станция технического обслуживания. Современные СТО – это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения осуществляют: техническое обслуживание и технический ремонт автомобилей в течение гарантийного и послегарантийного периодов эксплуатации; диагностирование узлов и агрегатов; противокоррозионную обработку кузовов; капитальный ремонт агрегатов; подготовку автомобилей к техническому осмотру, продажу и предпродажную подготовку автомобилей; продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопринадлежностей; техническую помощь на дорогах; консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей.
Для решения задач по дальнейшему развитию системы автотехобслуживания необходим ускоренный рост научно-технического прогресса.
Ускорение темпов роста НТП возможно на основе творческого содружества работников наук и предприятий, реализации совместных планов создания и внедрения передовой техники и технологии.
Эффективность капитальных ремонтов определяется наличием у большинства деталей остаточных ресурсов. Классификация деталей по срокам службы от начала эксплуатации до момента возникновения предельного состояния по прочности даёт возможность наиболее полно реализовать остаточную долговечность деталей.
Создание научно обоснованных технических условий и их соблюдение при капитальном ремонте даёт возможность при наименьших затратах на ремонт и эксплуатационные издержки получить максимальную наработку агрегатов и автомобилей после капитального ремонта. При этом применяемые приспособления и оборудования должны обеспечивать контроль качества функционирования структурных и интегральных показателей работы агрегатов и автомобиля в целом. В развитии техники и технологии СТО большая роль принадлежит дальнейшему укреплению связей науки и практики. В настоящее время возникли и развиваются разнообразные формы их взаимодействия.
1 Характеристика СТО
Решение вопросов организации ТО и ТР легковых автомобилей индивидуального пользования, а также проектирование предприятий по их обслуживанию и ремонту отличаются от аналогичных вопросов для государственного автомобильного транспорта. Отличие, прежде всего, заключается в том, что автомобиль как объект ТО и ТР находится у владельца, который осуществляет в одном лице, как транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за эксплуатацию и техническое состояние автомобиля.
Выполняя перевозочный процесс, владелец автомобиля сам определяет и учитывает пробеги, время перевозок, затраты, количество перевозимых людей и груза, дальность поездок и т.д. При этом он осуществляет наблюдение за техническим состоянием автомобиля и устраняет или принимает меры к устранению неисправностей, а также несет ответственность за выполнение правил дорожного движения.
Для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии работы по ТО и ремонту владелец проводит на авто обслуживающих предприятиях или выполняет их полностью или частично сам. При этом регулярность и своевременность проведения работ также зависят от самого владельца автомобиля.
Наряду с указанным эксплуатация рассматриваемых автомобилей имеет ряд особенностей, к которым относятся: неравномерность распределения парка легковых автомобилей по территории страны, сезонность эксплуатации, меньшие среднегодовые пробеги, большой срок службы автомобилей и ряд других.
Кроме того, эксплуатация автомобилей личного пользования также характеризуется длительными простоями в условиях безгаражного хранения, более низкой профессиональной квалификации водителей, нерегулярным проведением ТО, ремонта и контроля технического состояния автомобиля, неравномерностью заездов автомобилей на авто обслуживающие предприятия, частичным проведением ТО и ТР методом «самообслуживания» без соответствующего обеспечения и контроля качества работ.
Приведенные выше особенности эксплуатации легковых автомобилей населения в значительной мере затрудняют организацию деятельности предприятий по поддержанию автомобилей в технически исправном состоянии и соответственно их проектирование, так как заезды автомобилей для проведения различных работ по обслуживанию и ремонту на предприятия автотехобслуживания носят в основном случайный и, кроме того, сезонный характер.
Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип станций технического обслуживания, является число легковых автомобилей принадлежащих гражданам города Караганды и окрестностей. Нам необходимо определить число легковых автомобилей, принадлежащих населению, исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями.
Легковые автомобили, находящиеся в личной собственности автовладельцев, проживающих в городе Караганды - 90450тыс; легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам - 9028. Общее количество легковых автомобилей в городе Караганде - 99478. Проектированная станция технического обслуживания имеет __ постов. В среднем данная станция технического обслуживания проводит техническое обслуживание и ремонт, а также ежедневно обслуживает 40 машин. Данная станция технического обслуживания работает 5 дней в неделю. В год станция технического обслуживания работает 365 дней в 1 смену. Среднее обслуживание 10080 автомобилей в год.
В городе Караганде стремительно растет количество легковых автомобилей заграничного производства AUDI, Mersedes -bens, Volkswagen, Honda, NISSAN, Lexus, и т.д., которые в основном эксплуатируются частными владельцами. Эти автомобили не приспособлены к нашим условиям эксплуатации, но, однако, имеются прямые поставки запасных частей на данные автомобили.
Разнообразность марок машин иностранного производства затрудняет процесс ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей зарубежного производства. Еще сильнее обостряет ситуацию неприспособленность легковых автомобилей зарубежного производства к нашим условиям эксплуатации, что вызывает частые поломки.
В настоящее время насыщенность автомобилями иностранного производства в городе Караганде очень высокая.
Стихийный процесс «сверхавтомобилизации» привел к необходимости преодоления ряда недостатков, которые в наибольшей степени проявляют себя в крупных городах страны. К ним относятся: снижение средней скорости движения, затруднения в поиске места стоянки, загрязнения воздуха отработавшими газами, повышение уровня транспортного шума, рост числа дорожно-транспортных происшествий.
1.2 Анализ состояния системы обслуживания фирменного СТО для легковых автомобилей принадлежащих индивидуальным владельцам
Для легковых автомобилей
населения, также как и для
подвижного состава государственного
автомобильного транспорта, применяется
планово-предупридительная
На данный момент в городе получили большое распространение мелкие и средние станции технического обслуживания. Они выполняют такие виды услуг как шиномонтаж, мойка, молярные, кузовные, по ремонту двигателя, ходовой части. 90% станций технического обслуживания является частными, и выполняют один из перечисленных видов работ. В станции технического обслуживания в основном выполняют техническое обслуживание, ремонт и текущий ремонт. Основной работой станции технического обслуживания является замена и установка новых деталей, почти не выполняются восстановительные работы.
Станция технического обслуживания предназначается для разового обслуживания и технического ремонта отдельных автомобилей. Предприятие этого типа обслуживают автомобили, принадлежащие гражданам, а также на договорных началах автомобили, не объединенные в автотранспортные предприятие общего пользования.
В зависимости от расположения станции технического обслуживания подразделяются на городские и придорожные. Городские станции, как правило, обслуживают автомобили индивидуальных владельцев, в то время как придорожные станции должны оказывать техническую помощь любым автомобилям независимо от их типа и принадлежности.
В последнее время развивается сеть фирменных станций технического обслуживания, рассчитанных на обслуживания автомобилей определенных марок. Проект фирменного СТО для легковых автомобилей города проводят качественное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Проект фирменного СТО для легковых автомобилей города подразделяются на универсальные и специализированные. Автомобили эксплуатируются в жарко-сухом климатическом районе, дорожные покрытия асфальтобетонные.
Техническое обслуживание легковых автомобилей иностранного производства требует дополнительных затрат, специального оснащения станций технического обслуживания и специальной подготовки технического персонала. Станция обслуживает легковые автомобили, которые предназначены для эксплуатации по любым дорогам, кроме грунтовых дорог с глубокими колеями, при температуре окружающего воздуха от - 40 до плюс 45 градусов С.
1.3 Характеристика
станций технического обслужива
Основным предприятием в системе технического обслуживание (ТО), осуществляющий ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих населению является станция технического обслуживания (СТО). Современные СТО - это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения осуществляют: ТО и ТР автомобилей в течение периодов эксплуатации, диагностирование узлов и агрегатов, подготовку автомобилей к техническому осмотру, продажу и предпродажной подготовке автомобилей, продажу запасных частей эксплуатационных материалов и авто принадлежностей, техническую помощь на дорогах, консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей.
Станция технического обслуживания для легковых автомобилей марки «Volkswagen» находится в городе, относится к средней мощности и имеет 18 рабочих постов, предназначенных для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а так же продаже подержанных автомобилей. Движение автомобилей по территории станции организовано без пересечений основных потоков. К зданию постов самообслуживания имеются отдельные въезды и выезды.
Станция городского типа наряду с выполнением работ моечных, смазочных, крепежных работ на проездных постах предусматривает заправку автомобилей и мотоциклов топливом, сжатым воздухом, водой и продажу запасных частей и нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару.
В производственном помещении посты и вспомогательные участки расположены у наружной части корпуса, что обеспечивает их естественное наружное освещение. К недостаткам планировки следует отнести удаленность участков приемки и выдачи автомобилей. Диагностирование затрудняет работу приемщиков при оформлении заказа и выдачи автомобилей. Кроме того, уборочно-моечные работы должны предшествовать приему автомобилей, а в данном случае автомобиль попадает на мойку. Станция технического обслуживания предназначена для обслуживания легковых автомобилей. Это пятиместные, малолитражные автомобили.
При приемке автомобилей на техническое обслуживание и ремонт, а так же при выдаче автомобилей СТО должно руководствоваться «Техническим требованием на сдачу и выдачу из ТО и ремонта легковых автомобилей принадлежащих населению».
Структуру СТО входят следующие производственные посты:
1) Диагностика
2) ТО-1
3) ТР
4) Зарядка аккумулятора
5) Шиномонтажная
6) Мойка
7) Карбюраторный
8) Малярный
9) Моторный
10) Кузовной
11) Агрегатный
12) ТО-2
13) Кузнечно-рессорный
14) Медненский
Автомобильные места на производственных участках ТО и ТР по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие посты.
Одной из важнейших
задач в поддержании
1.4 Характеристика объектов проектирования.
На постах диагностики легковых автомобилей рекомендуется проводить контрольные работы по проверки технического состояния автомобилей перед проведением технического обслуживания №1, выявлять дополнительные работы (по фактической потребности), не входящие в регламентные работы технического обслуживания №1, проводить заключительные регулировочные работы технического обслуживания №1. Здесь же, на постах диагностики легковых автомобилей при периодичности пробега 3000 километров до технического обслуживания №1 проводят плановые углубленные проверки узлов и агрегатов автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения.
Наиболее широко применяют посты диагностик легковых автомобилей, которые сведены в линию. Первый пост оборудован проездным стендом для проверки установки управляемых колес. На втором посту проверяют и регулируют системы питания и зажигания. Для этого пост укомплектован мотор - тестером и газоанализатором. Третий пост оборудован тормозным стендом.