Танкер типа ТО-1500

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание

Характеристика:

Однопалубный винтовой наливной теплоход с полубаком, надстройкой и машинным отделением в кормовой части, с переходным мостиком в диаметральной плоскости судна. Предназначен для перевозки светлых нефтепродуктов 1, 2 и 3 классов.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ФИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ.docx

— 2.02 Мб (Скачать документ)
ВВЕДЕНИЕ

Характеристика:

Однопалубный  винтовой наливной теплоход с полубаком, надстройкой и машинным отделением в кормовой части, с переходным мостиком в диаметральной плоскости судна. Предназначен для перевозки светлых  нефтепродуктов 1, 2 и 3 классов.

Год постройки: 1973г.

Судостроительное  предприятие: Качугская судоверфь (Россия, Иркутская обл., пос. Качуг) 
Класс речного регистра: О

№ проекта: 1754Б

Кол-во водонепроницаемых  переборок:

10 поперечных  водонепроницаемых переборок на 14, 15, 50, 55, 70, 100, 130, 131, 135, 150, 156 шпангоута,  в ДП в районе 15-130 шпангоута  ,установлена продольная водонепроницаемая  переборка

Скорость, км/ч: 20,5 (порожнем)

Дедвейт, т: 1856

Пассажировместимость - нет, только судовой экипаж.

Автономность, сут.: 14 
Экипаж, чел.: 11 

Размеры судна:

Длина, м: 88,28 
Ширина, м: 13 
Высота борта, м: 3,2 
Надводный габарит, м: 13,15 
Осадка, м: 2,52(в грузу)

Осадка, м: 0,61(порожнем)

Водоизмещение, т: 2300

Высота надстроек, м.: ÷10

Материал корпуса- ВМ Ст3сп ГОСТ 5521-67, способ изготовления- сварной

Система набора корпуса: продольно-поперечный (смешанный)

Марка ГД: 8NVD36-1U четырехтактный, реверсивный, с водяным охлаждением

Мощность ГД,: 2x294 кВт. (2х400 л.с.)

Тип движителя: винт, 1 правого и 1 левого вращения

Диаметр винта- 1200мм

Число лопастей- 3

Шаг винта- 1150 мм. 

Количество надстроек- 2

Число палуб-3, высота между палубами 2.4-2.3 м.

 На шлюпочной  палубе расположены жилые помещения,  на верхней палубе расположена  рулевая рубка, радиорубка и  агрегатная. 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Схема рулевой  рубки

 

Схема шлюпочной  палубы

 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
График несения  вахт на мостике и машинном отделении:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Обязанности по всем видам тревог каждого члена экипажа:

 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
  1. СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА
 
1.1. Рулевое устройство 

Число рулей- 2

Система руля и  материал - поворотные насадки со стабилизаторами  с раздельным управлением.

Материал –  ВМ Ст3сп ГОСТ 5521-67

Угол перекладки руля от ДП из условий эксплуатации ограничен 25°

Способ передачи движения к баллеру- через румпель

Запасной рулевой  привод- ручной гидропривод

Количество и  место расположения постов управления рулем- 1, комбинированный.

Рулевой привод - электрогидравлический, мощностью 1.6 т./м.

Принцип работы заключается в следующем ( см. рис. выше ): электродвигатель 1 приводит в  действие насос 2, перекачивающий масло  в правый 5 или левый 3 гидравлический цилиндр, в результате чего в цилиндрах  перемещается поршень 6 и соединенный  с ним румпель 4 рулевого привода, осуществляющий поворот рулей судна. 
 
 
 
 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
1.2. Якорное устройство 

Кол-во якорей: 2 на носу, 1 на корме

Тип якорей: якорь  Холла

Вес: носовые  по 800 кг  каждый, кормовой- 400 кг 

Брашпиль- Э/брашиль  мод. II

Система привода: Э/ ручной

Расчетное тяговое  усилие при швартовании- 2000 кг.

Система стопорного устройства- ленточный и винтовой тормоз

Способ укладки  якорей- втяжной

Брашпиль имеет  две звездочки и два швартовных барабана, закрепленных на концах горизонтального  вала. 

Шпиль: ШЭР-2А

Система привода

Система привода: Э/ ручной

Расчетное тяговое  усилие при швартовании- 1250 кг.

Система стопорного устройства- ленточный и винтовой тормоз

Способ укладки  якорей- втяжной 

Цепи:

Як.цепь нос. Якоря  лев.

Длина- 102 м.

Вес- 2106 кг.

Калибр 34, с распорками

Як.цепь корм.якоря

Длина 76 м. 

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Вес 1009 кг.

Калибр 25 мм. с  распорками 

Крепление якорной  цепи к корпусу судна производится с помощью жвака-галса.

Коренным концом якорная цепь крепится к жвака-галсу. Жвака-галс — это кусок цепи, прикрепленный  одним концом к кильсону или флорному шпангоуту корпуса судна посредством  скобы

Порядок отдачи якоря: 

цепные барабаны разобщены с валом брашпиля и  надежно зажаты ленточными стопорами, а якорные цепи застопорены дополнительно  палубными стопорами; при длительном переходе якорные клюзы закрыты  клюз-саками, а клюзы в цепные ящики— парусиновыми чехлами.

К постановке судна  на якорь якорное устройство должно быть приготовлено заблаговременно. Подготовка осуществляется боцманом, для чего он по команде с мостика вызывается на бак и получает указание, какой  якорь готовить к отдаче и на какой  глубине он будет отдаваться. Подготовку к отдаче якоря производят в следующем  порядке: готовят к работе механическую часть брашпиля согласно инструкции по его эксплуатации; убеждаются в  том, что брашпиль разобщен, а ленточные  стопоры надежно зажаты, проверяют  работу брашпиля вхолостую; сообщают цепной барабан, через звездочку которого проходит якорная цепь данного якоря; снимают клюз-саки с якорных клюзов и парусиновые чехлы с клюзов в цепные ящики; отдают цепные стопоры(если они были наложены), отжимают винтовые стопоры или поднимают палы у  стопоров с накидными палами и  отдают ленточный стопор данного  цепного барабана; проверяют отсутствие людей и посторонних предметов  в цепном ящике и состояние  уложенной якорной цепи.

Дальнейшая подготовка якоря к отдаче зависит от глубины  места якорной стоянки. Если якорь  будет отдаваться на глубине до 30 м, то обычно ограничиваются тем, что  брашпилем сдвигают якорь с места  во избежание непредвиденной его  задержки в клюзе при отдаче, после  чего зажимают ленточный стопор, разобщают  звездочку и докладывают на мостик о готовности якоря к отдаче. На судах с бульбообразной формой носовой  оконечности следует обязательно  стравить якорь до воды брашпилем  во избежание повреждения бульбообразования  при отдаче якоря от клюза. Если якорь  будет отдаваться на большой глубине  или в районе с каменистым грунтом, брашпиль не разобщается, так как  при отдаче якоря цепь первоначально  стравливается брашпилем.

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Отдача якоря  производится боцманом под руководством помощника капитана. К месту якорной  стоянки судно подходит самым  малым ходом или по инерции  с застопоренной машиной. С мостика  подается команда: «У правого (левого) якоря стоять!» Перед отдачей  якоря машине дается задний ход. Когда  судно, погасив инерцию, начинает движение назад, с мостика подается команда: «Отдать правый (левый) якорь!» Отдача якоря при медленном движении судна назад позволяет якорю  быстро забрать грунт и, кроме  того, предотвращает навал якорной  цепи на якорь и судна — на якорную цепь. Порядок отдачи якоря  зависит от глубины места якорной  стоянки. При отдаче якоря на глубине  до 30 м отжимают ленточный стопор, и якорная цепь начинает травиться. Якорную цепь следует травить  с умеренной скоростью, чтобы  ее можно было быстро застопорить  в тот момент, когда якорь коснется грунта. При быстром стравливании якорная цепь может навалиться на якорь и запутаться вокруг его  лап. С учетом глубины, характера  грунта, ветра, течения и других обстоятельств  с мостика назначают, сколько  смычек якорной цепи должно быть стравлено  в воду или оставлено на брашпиле. Назначенное количество смычек вытравливают медленно, по мере натяжения цепи. О  количестве вытравленных в воду смычек докладывают на мостик по связи или  соответствующим количеством ударов в колокол. Когда будет вытравлено положенное количество смычек и судно  будет удерживаться на якоре («выйдет  на якорную цепь»), зажимают ленточный  стопор. Отдача якоря на больших  глубинах отличается от описанной тем, что якорь стравливают до грунта брашпилем. После этого зажимают ленточный стопор, разобщают брашпиль и дальнейшее вытравливание назначенного количества смычек цепи производят ленточным  стопором. Отдача якоря от клюза  с ленточного стопора недопустима, так как при этом якорь с  якорной цепью развивает такую  скорость, при которой стопор нагревается  от трения, а цепной барабан трудно застопорить в случае необходимости. Если же это и удастся сделать, то якорная цепь начнет проскакивать по звездочке, что может привести к обрыву цепи и повреждению самой  звездочки. Якорную цепь нельзя задерживать  в момент прохождения соединительной скобы по звездочке брашпиля, так  как при этом возможно проскакивание  цепи и, кроме того, скоба, задержанная  на звездочке, испытывает повышенное напряжение, что может привести к ее разрыву. Рекомендуется при стоянке на якоре оставлять соединительную скобу на палубе между брашпилем  и палубным клюзом. Это позволит в случае необходимости легко  отдать скобу, разъединить смычки и  освободиться от якоря. При отдаче обоих  якорей выполнение этого требования хотя бы для одного якоря обязательно. Став на якорь, днем поднимают черный шар, а ночью включают якорные  огни и выключают ходовые.

  Порядок подъема  якорей:

Съемка с якоря  требует предварительной подготовки якорного устройства: проверяется работа брашпиля на холостом ходу; цепной барабан  сообщается с валом брашпиля и  отдается ленточный стопор; открывается  вода в клюз для обмыва якорной  цепи или, если нет системы обмыва, готовится и подсоединяется к  пожарной магистрали шланг. По команде  с мостика: «поднять якорь!» включают брашпиль. Якорную цепь следует выбирать плавно, без чрезмерных усилий. Если цепь будет испытывать большие напряжения от действия ветра, волнения или сильного течения, следует остановить брашпиль, а машине дать передний малый ход.

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

 
 
Помощник капитана, руководящий подъемом якоря, должен следить за якорной цепью и  докладывать на мостик о ее направлении  и степени натяжения. Когда сильно натянутая якорная цепь идет на излом  через форштевень и с трудом выбирается брашпилем, необходимо приостановить  ее выбирание и подождать, когда  она сойдет с форштевня. Прохождение  каждой смычки якорной цепи через  брашпиль сообщается на мостик ударами  в колокол, число которых соответствует  количеству оставшихся за бортом смычек. Когда якорная цепь займет вертикальное положение, но якорь еще не оторвался  от грунта (положение «панер»), дают ряд частых ударов в колокол. При  отрыве якоря от грунта брашпиль работает с большой нагрузкой, ход его  замедляется, а после отрыва —  ускоряется. С отрывом якоря от грунта на мостик докладывается: «Якорь встал!» — один удар в колокол. С этого момента судно считается  на ходу, поэтому днем спускается черный шар,. а ночью выключаются якорные  и включаются ходовые огни. После  длительной якорной стоянки на хорошо держащем грунте может случиться  так, что брашпиль не оторвет якорь  от грунта. В этом случае принимается  решение об отрыве якоря от грунта ходом судна. Перед тем как  дать ход машине, необходимо зажать ленточный стопор и разобщить  брашпиль, а затем, когда якорь  будет оторван от грунта, снова  сообщить брашпиль, отдать ленточный  стопор и продолжать выборку якоря. Когда якорь полностью выйдет из воды, даются два удара в колокол  и сообщается на мостик: «Якорь чист (не чист)!» Если якорь чист, т. е. не поднял каких-либо посторонних предметов (цепей, тросов, кабелей и т. д.), его  обмывают от ила и подтягивают  к клюзу. Если якорь не чист, ход  машине не дают до тех пор, пока якорь  не будет очищен от посторонних предметов. Если поднятая, например, чужая якорная  цепь не опутывает лапы якоря, а лежит  на них, бывает достаточно отдать якорь  снова с ленточного стопора. При  падении якорь обычно освобождается  от чужой якорной цепи. Если таким  образом не удается освободить якорь  от цепи, производят его очистку  другим способом. Якорь с чужой  цепью подтягивают ближе к  клюзу, заводят на цепь прочный растительный трос и крепят его на кнехтах. Затем  брашпилем стравливают якорь  ниже чужой цепи, которая остается на растительном тросе, и осторожно  подтягивают якорь к клюзу. Когда  якорь будет втянут в клюз, перерубают растительный трое и таким образом  освобождаются от чужой цепи. Можно  также под чужую цепь завести  серьгу из стального троса, коренной конец ее закрепить на кнехтах, а  ходовой — взять на турачку  брашпиля. Приподняв брашпилем чужую  цепь так, чтобы она сошла с  лап якоря, осторожно опускают ее на грунт. Если за лапу якоря запутается своя якорная цепь, то в якорную  скобу с беседки заводят прочный  стальной трос и крепят его на кнехтах. Потравливая якорную цепь, переносят  массу якоря на трос, а затем  с беседки освобождают лапу якоря  от цепи. Втягивание якоря в клюз производят на самых малых оборотах брашпиля кратковременными его включениями. Якорь должен быть плотно втянут в  клюз до места, чтобы исключить его  движение в клюзовой трубе во время  качки судна. После втягивания якоря  в клюз, о чем докладывают на мостик тремя ударами в колокол, зажимают ленточный и винтовой стопоры, брашпиль разобщают, проворачивают  на холостом ходу и зачехляют. По указанию капитана палубные и якорные клюзы  закрывают или оставляют открытыми.

Техника безопасности при  работе с якорным  устройством:

Обслуживать якорное  устройство может только личный состав, имеющий допуск к самостоятельному обслуживанию якорного устройства. Перед  работой необходимо убедиться, что  скобы, штыри и глаголь-гаки правильно  установлены,

           
 
   
         
Изм. Лист  № докум. Подпись Дата 

Информация о работе Танкер типа ТО-1500