Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа
Характеристика:
Однопалубный винтовой наливной теплоход с полубаком, надстройкой и машинным отделением в кормовой части, с переходным мостиком в диаметральной плоскости судна. Предназначен для перевозки светлых нефтепродуктов 1, 2 и 3 классов.
ВВЕДЕНИЕ
Характеристика: Однопалубный
винтовой наливной теплоход с полубаком,
надстройкой и машинным отделением
в кормовой части, с переходным мостиком
в диаметральной плоскости Год постройки: 1973г. Судостроительное
предприятие: Качугская судоверфь (Россия,
Иркутская обл., пос. Качуг) № проекта: 1754Б Кол-во водонепроницаемых переборок: 10 поперечных
водонепроницаемых переборок на
14, 15, 50, 55, 70, 100, 130, 131, 135, 150, 156 шпангоута,
в ДП в районе 15-130 шпангоута
,установлена продольная Скорость, км/ч: 20,5 (порожнем) Дедвейт, т: 1856 Пассажировместимость - нет, только судовой экипаж. Автономность, сут.:
14 Размеры судна: Длина, м: 88,28 Осадка, м: 0,61(порожнем) Водоизмещение, т: 2300 Высота надстроек, м.: ÷10 Материал корпуса- ВМ Ст3сп ГОСТ 5521-67, способ изготовления- сварной Система набора корпуса: продольно-поперечный (смешанный) Марка ГД: 8NVD36-1U четырехтактный, реверсивный, с водяным охлаждением Мощность ГД,: 2x294 кВт. (2х400 л.с.) Тип движителя: винт, 1 правого и 1 левого вращения Диаметр винта- 1200мм Число лопастей- 3 Шаг винта- 1150 мм. Количество надстроек- 2 Число палуб-3, высота между палубами 2.4-2.3 м. На шлюпочной
палубе расположены жилые | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Схема рулевой
рубки
Схема шлюпочной палубы
| ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
График несения
вахт на мостике и машинном отделении:
| ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Обязанности по всем
видам тревог каждого члена экипажа:
| ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1.1. Рулевое устройство Число рулей- 2 Система руля и материал - поворотные насадки со стабилизаторами с раздельным управлением. Материал – ВМ Ст3сп ГОСТ 5521-67 Угол перекладки руля от ДП из условий эксплуатации ограничен 25° Способ передачи движения к баллеру- через румпель Запасной рулевой привод- ручной гидропривод Количество и место расположения постов управления рулем- 1, комбинированный. Рулевой привод - электрогидравлический, мощностью 1.6 т./м.
Принцип работы
заключается в следующем ( см. рис.
выше ): электродвигатель 1 приводит в
действие насос 2, перекачивающий масло
в правый 5 или левый 3 гидравлический
цилиндр, в результате чего в цилиндрах
перемещается поршень 6 и соединенный
с ним румпель 4 рулевого привода,
осуществляющий поворот рулей судна. | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1.2.
Якорное устройство Кол-во якорей: 2 на носу, 1 на корме Тип якорей: якорь Холла Вес: носовые
по 800 кг каждый, кормовой- 400 кг Брашпиль- Э/брашиль мод. II
Система привода: Э/ ручной Расчетное тяговое усилие при швартовании- 2000 кг. Система стопорного устройства- ленточный и винтовой тормоз Способ укладки якорей- втяжной Брашпиль имеет
две звездочки и два швартовных
барабана, закрепленных на концах горизонтального
вала. Шпиль: ШЭР-2А
Система привода Система привода: Э/ ручной Расчетное тяговое усилие при швартовании- 1250 кг. Система стопорного устройства- ленточный и винтовой тормоз Способ укладки
якорей- втяжной Цепи: Як.цепь нос. Якоря лев. Длина- 102 м. Вес- 2106 кг. Калибр 34, с распорками Як.цепь корм.якоря Длина 76 м. | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Вес 1009 кг.
Калибр 25 мм. с
распорками Крепление якорной цепи к корпусу судна производится с помощью жвака-галса. Коренным концом
якорная цепь крепится к жвака-галсу.
Жвака-галс — это кусок цепи, прикрепленный
одним концом к кильсону или флорному
шпангоуту корпуса судна
Порядок
отдачи якоря: цепные барабаны разобщены с валом брашпиля и надежно зажаты ленточными стопорами, а якорные цепи застопорены дополнительно палубными стопорами; при длительном переходе якорные клюзы закрыты клюз-саками, а клюзы в цепные ящики— парусиновыми чехлами. К постановке судна на якорь якорное устройство должно быть приготовлено заблаговременно. Подготовка осуществляется боцманом, для чего он по команде с мостика вызывается на бак и получает указание, какой якорь готовить к отдаче и на какой глубине он будет отдаваться. Подготовку к отдаче якоря производят в следующем порядке: готовят к работе механическую часть брашпиля согласно инструкции по его эксплуатации; убеждаются в том, что брашпиль разобщен, а ленточные стопоры надежно зажаты, проверяют работу брашпиля вхолостую; сообщают цепной барабан, через звездочку которого проходит якорная цепь данного якоря; снимают клюз-саки с якорных клюзов и парусиновые чехлы с клюзов в цепные ящики; отдают цепные стопоры(если они были наложены), отжимают винтовые стопоры или поднимают палы у стопоров с накидными палами и отдают ленточный стопор данного цепного барабана; проверяют отсутствие людей и посторонних предметов в цепном ящике и состояние уложенной якорной цепи. Дальнейшая подготовка
якоря к отдаче зависит от глубины
места якорной стоянки. Если якорь
будет отдаваться на глубине до 30
м, то обычно ограничиваются тем, что
брашпилем сдвигают якорь с места
во избежание непредвиденной его
задержки в клюзе при отдаче, после
чего зажимают ленточный стопор, разобщают
звездочку и докладывают на мостик
о готовности якоря к отдаче. На
судах с бульбообразной формой носовой
оконечности следует | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Отдача якоря
производится боцманом под руководством
помощника капитана. К месту якорной
стоянки судно подходит самым
малым ходом или по инерции
с застопоренной машиной. С мостика
подается команда: «У правого (левого)
якоря стоять!» Перед отдачей
якоря машине дается задний ход. Когда
судно, погасив инерцию, начинает движение
назад, с мостика подается команда:
«Отдать правый (левый) якорь!» Отдача
якоря при медленном движении
судна назад позволяет якорю
быстро забрать грунт и, кроме
того, предотвращает навал якорной
цепи на якорь и судна — на
якорную цепь. Порядок отдачи якоря
зависит от глубины места якорной
стоянки. При отдаче якоря на глубине
до 30 м отжимают ленточный стопор,
и якорная цепь начинает травиться.
Якорную цепь следует травить
с умеренной скоростью, чтобы
ее можно было быстро застопорить
в тот момент, когда якорь коснется
грунта. При быстром стравливании
якорная цепь может навалиться на
якорь и запутаться вокруг его
лап. С учетом глубины, характера
грунта, ветра, течения и других обстоятельств
с мостика назначают, сколько
смычек якорной цепи должно быть стравлено
в воду или оставлено на брашпиле.
Назначенное количество смычек вытравливают
медленно, по мере натяжения цепи. О
количестве вытравленных в воду смычек
докладывают на мостик по связи или
соответствующим количеством Порядок подъема якорей: Съемка с якоря
требует предварительной | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Помощник капитана,
руководящий подъемом якоря, должен
следить за якорной цепью и
докладывать на мостик о ее направлении
и степени натяжения. Когда сильно
натянутая якорная цепь идет на излом
через форштевень и с трудом выбирается
брашпилем, необходимо приостановить
ее выбирание и подождать, когда
она сойдет с форштевня. Прохождение
каждой смычки якорной цепи через
брашпиль сообщается на мостик ударами
в колокол, число которых соответствует
количеству оставшихся за бортом смычек.
Когда якорная цепь займет вертикальное
положение, но якорь еще не оторвался
от грунта (положение «панер»), дают
ряд частых ударов в колокол. При
отрыве якоря от грунта брашпиль работает
с большой нагрузкой, ход его
замедляется, а после отрыва —
ускоряется. С отрывом якоря от
грунта на мостик докладывается: «Якорь
встал!» — один удар в колокол.
С этого момента судно Техника безопасности при работе с якорным устройством: Обслуживать якорное устройство может только личный состав, имеющий допуск к самостоятельному обслуживанию якорного устройства. Перед работой необходимо убедиться, что скобы, штыри и глаголь-гаки правильно установлены, | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |