Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа
Характеристика:
Однопалубный винтовой наливной теплоход с полубаком, надстройкой и машинным отделением в кормовой части, с переходным мостиком в диаметральной плоскости судна. Предназначен для перевозки светлых нефтепродуктов 1, 2 и 3 классов.
а откидные скобы
и гаки легко отдаются; проверить
стопорение якорной цепи палубным стопором,
правильность закрепления коренного
конца якорной цепи; счетчики показаний
длины вытравленной якорной цепи
установить в нулевое положение.
Правильность работы шпиля проверяется
на холостом ходу. При отдаче якоря вести наблюдение за ходом якорной цепи и отсутствием биения по желобу палубного стопора. При выборке якоря проверять правильность самоукладки якорной цепи в цепном ящике. Соединять цепной барабан надлежит только после предварительной проверки шпиля работой вхолостую, а разобщать — убедившись в закреплении ленточным стопором. Отдача и подъем якоря, подбор и стравливание якорной цепи должны осуществляться только по командам с ГКП. Если якорь отдается с буйком, то буйреп должен быть сначала разнесен шлагами за леерами или вытравлен за борт, а сам буй должен находиться на кипе или ватервейсе. Перед отдачей якоря необходимо убедиться, что за бортом под якорем нет плавсредств, в цепном ящике нет людей и нет завалов якорной цепи. При отдаче якоря никому не разрешается стоять впереди или позади шпиля на линии движения якорной цепи. На глубинах до 50 м якорь отдается отжимом ленточного стопора. На глубинах более 50 м якорь при отдаче нужно стравливать шпилем и отдавать с ленточного стопора, когда до грунта останется не более 30 м. Запрещается оставлять якоря закрепленными только ленточными стопорами и работать шпилем во время забортных работ по очистке якоря. Якорная цепь должна быть взята на стопоры, а работа шпиля прекращена при направлении людей в цепной ящик для разборки или очистки якорной цепи при отдаче якоря. Запрещается стоять на якорной цепи при укладке ее в цепной ящик и втягивать якорь в клюз, не удалив предварительно людей из цепного ящика. Все работы с якорной цепью как в цепном ящике, так и на палубе должны производиться с помощью специальных крючьев (абгалдырей). При заводке на причал якорную цепь не следует заводить за палы и битенги небольшого диаметра. При стоянке корабля в доке запрещается производить любые работы с якорным устройством без согласования с администрацией дока. Перед началом работ с якорным устройством необходимо убедиться в отсутствии людей в доке под якорями. В случае отрыва якоря от грунта ходом корабля необходимо убедиться в отсутствии людей в цепном ящике и вблизи якорной цепи на палубе. При длительных стоянках на якоре, особенно при волнении, когда якорная цепь испытывает большие напряжения, рекомендуется ее периодически потравливать, чтобы одни и те же звенья не находились на изломах в якорных клюзах. Правила технической эксплуатации якорного устройства: Якоря и якорные
цепи перед установкой на судне предъявляются
Инспекции Регистра для осмотра
и испытания. После испытания
на них ставится клеймо, а на судно
передаются сертификаты об испытании.
Раз в 2 года якорные цепи должны
предъявляться Инспекции | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
устройства. В постоянном
контроле и тщательном уходе нуждаются
прежде всего якорные цепи. Для защиты
от коррозии их окрашивают. . При съемках
с якоря необходимо следить за состоянием
лакокрасочного покрытия цепей и при повреждении
восстанавливать его. Якорные цепи должны
укладываться в цепной ящик чистыми, поэтому
при подъеме якорей их окатывают водой
под напором.
Не реже 1 раза
в год при очередном ремонте
или доковании судна якорные
цепи выкатывают из цепных ящиков, очищают
от ржавчины и старой непрочно держащейся
краски и детально осматривают. Смычки
якорной цепи, содержащие звенья со
значительным износом, с трещинами,
ослабевшими или выпавшими Выбирая якорную цепь при съемке с якоря, надо внимательно осматривать соединительные скобы, обращая внимание на наличие и состояние свинцовых пробок. Отсутствие пробки или ее выступание из гнезда свидетельствует о том, что шпилька скобы сдвинута. В этом случае надо
забить шпильку до места и поставить
новую свинцовую пробку. При первой
возможности следует Стопоры якорных
цепей всегда должны быть очищены
от грязи и ржавчины. Винтовые шпиндели
винтовых стопоров, глаголь-гаки и талрепы
цепных стопоров — расхожены и
смазаны, а сами цепи — окрашены.
Периодически надо проверять надежность
крепления обухов стопоров к палубе.
Ленточные стопоры должны надежно
стопорить и освобождать | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
металлическими
задвижками — клюз- саками, а палубные
— парусиновыми чехлами во избежание
приема через них больших масс
воды на палубу и в цепные ящики.
При продолжительных переходах
в штормовых условиях палубные клюзы
забивают деревянными клиньями с
ветошью и заливают цементным
раствором.
Запрещается выпускать судно в плавание при: отсутствии в клюзах хотя бы одного станового якоря; отсутствии двух смычек и более на одной якорной цепи; отсутствии установленных клейм на якорях, смычках цепей, соединительных и якорных скобах, вертлюгах и глаголь-гаках, а также при отсутствии сертификатов на эти изделия; наличии трещин в звеньях или скобах, отсутствии контрфорсов более чем у 10% звеньев какой-либо смычки; износе звеньев якорной цепи на величину более 10% от первоначального диаметра; проскакивании звеньев якорной цепи на звездочке барабана при отдаче и подъеме якоря; неисправности ленточных стопоров; неисправности в устройстве для разобщения цепных барабанов; неисправности брашпиля, препятствующей отдаче и подъему якорей. При ежегодном
возобновлении документов на право
плавания якорное устройство в целом
предъявляется Инспекции | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
1.3.
Швартовное устройство
В носу и корме установлены по два парных сварных битенга d 273 мм. и по паре киповых планок с роульсами. В средней части установлены сварные кнехты d 150 мм. по 2 шт. с каждого борта. Вьюшек для тросов- 3шт. Тросов швартовных- 4 шт. Длина 200 м., окр. 175 мм. – 2шт. Длина 25 м., окр. 50 мм. – 2 шт. Конец бросательный( легость) 2 шт. Длина- 35 м., окр.
25 мм. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВАРТОВНОГО УСТРОЙСТВА
1. Швартовное
устройство обеспечивает 2. Кнехты, швартовные
клюзы, киповые планки, направляющие
роульсы должны быть всегда
достаточно гладкими для 3. При наличии
автоматических швартовных 4. Число швартовных
тросов, их длина, прочность и
конструкция должны 5. На судах,
перевозящих наливом 6. На каждом
судне должен быть в 8. При стоянке
судна на швартовах необходимо
выполнять следующие положения. | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
качестве швартовных
концов применять растительные тросы
либо тросы из синтетических материалов. c. Во время погрузки и выгрузки необходимо проверять, чтобы все швартовы были одинаково обтянуты, не имели излишней слабины или не были слишком тугими. Особенно внимательно надо следить за швартовами в портах, где имеют место колебания уровня воды. d. Во время сильного ветра или течения швартовы, которые испытывают наибольшее напряжение, должны быть равномерно натянуты. При наличии зыби швартовы должны иметь некоторую слабину с целью уменьшения их напряженности при раскачивании судна. e. Во время дождя швартовы и фалини из растительных тросов необходимо периодически потравливать, так как, намокая, они укорачиваются на 10 – 12% и могут лопнуть. 9. Стальной швартовный
трос подлежит замене, если в
любом месте на его длине,
равной восьми диаметрам, 10. Растительный
трос подлежит замене при 11. Синтетические
канаты подлежат замене, если
в рабочей его части на длине,
равной восьми диаметрам для
крученых восьмипрядных, 12. Ролики киповых
планок, направляющие роульсы, кнехты,
клюзы и швартовные барабаны
не должны иметь чрезмерного
износа, задиров или повреждений.
В случае выявления трещин
на этих конструкциях они ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШВАРТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Рис. 3.19. Работа экипажа во время швартовки судна 22. Не протаскивайте
швартовные концы через клюзы
без специальных крючьев. | ||||||
|
||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |