Технические характеристики и ремонт бензинового двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 01:57, реферат

Описание

Отрасль знаний, которая изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы бензинового двигателя без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о непременном ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование проводят по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), говорящие о техническом состоянии механизма.

Содержание

Введение
Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей
Система смазки. Назначение, устройство и работа аппарата
Система охлаждения бензинового двигателя
Система зажигания бензинового двигателя
Система питания бензинового двигателя
Текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей.docx

— 190.95 Кб (Скачать документ)

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять не реже одного раза в месяц, а в жаркую погоду чаще. Уровень охлаждающей жидкости контролируется визуально только на прогретом двигателе. Он должен находиться между метками "FULL" и "ADD", они нанесены на расширительном бачке.

На автомобилях, которые оснащены электронным бортовым информационным центром, предупреждение "Coolant Level Low" о необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок показывается на дисплей центра.

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то как можно  быстрее обратитесь в сервис.

Проверка системы охлаждения в экстренной ситуации

Система охлаждения горячего двигателя  находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов брызгами и паром  охлаждающей жидкости не снимайте крышку радиатора до охлаждения двигателя. 
В крайнем случае проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, например, при перегреве двигателя выполните следующее:

1. Заглушите двигатель и откройте  капот.

2. Позвольте двигателю остынуть 15 минут или до тех пор, когда крышка остынет настолько, что до нее можно будет докоснуться.

3. Положите на крышку лоскут  плотной ткани или полотенца. Не нажимая на крышку вниз, поверните ее против хода часовой стрелки до упора. Стравите избыточное давление из системы охлаждения двигателя.

4. Только после того, как вы  стравите избыточное давление  в системе охлаждения, надавите  на крышку вниз , поверните ее  против хода часовой стрелки  и снимите.

5. Уровень охлаждающей жидкости  в радиаторе должен находиться  у основания заливной горловины,  а в расширительном бачке –  между метками "FULL" и "ADD".

6. Если это необходим, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и доведите его до уровня.

7. Установите крышку в исходное  положение.

Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости

Используйте только высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля.

Применение охлаждающей жидкости, которая не  соответствует требованиям, может привести к закупориванию трубок радиатора и перегреву двигателя.

Запрещается смешивать охлаждающие  жидкости различных марок. Нельзя использовать в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные на спиртовой основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость дополнительное количество ингибитора коррозии или другие составы. Эти вещества могут химически реагировать с ингредиентами охлаждающей жидкости, и образовать осадок, тем самым закупорит трубки радиатора.

Долив охлаждающей жидкости

В нормальных условиях контролировать уровень охлаждающей жидкости следует  по меткам, нанесенным на расширительном бачке. Доливать охлаждающую жидкость следует только в расширительный бачок.

Слив охлаждающей жидкости

Система охлаждения горячего двигателя  находится под избыточным давлением. Во избежание получения ожогов нельзя сливать охлаждающую жидкость, пока не остынет двигатель.

1. Сливая охлаждающую жидкость, не открывайте крышку радиатора.  Это позволит полностью опорожнить  систему охлаждения двигателя,  включая расширительный бачок.

2. Откройте сливной кран, расположенный  на радиаторе.

3. Отверните пробку (пробки) сливного  отверстия, расположенного на  блоке цилиндров. Перед установкой  пробки сливного отверстия обязательно следует протереть ее и смазать резьбу герметиком, предназначенным для герметизации резьбовых соединений труб.

Утилизация отработанной охлаждающей жидкости

Утилизация отработанной охлаждающей  жидкости, изготовленной на основе этиленгликоля, регламентируется специальными правилами. Запрещается выливать этиленгликолевую жидкость на землю или хранить  в открытых емкостях. Случайно пролив охлаждающую жидкость на землю, следует немедленно собрать ее с земли. Хранить охлаждающую жидкость нужно в местах, недоступных для детей и домашних животных. При попадании охлаждающей жидкости в пищевод ребенка следует немедленно обратитесь к врачу.

Заполнение системы охлаждения

1. Заполнение системы охлаждения  производится на неработающем  холодном двигателе.

2. Следует снять крышку радиатора и крышку расширительного бачка.

3. Медленно залить охлаждающую жидкость через заливную горловину радиатора, пока он полностью на наполнится.

4. Медленно залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет метки "FULL".

5. Запустить и прогреть двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и, при необходимости, довести его до нормы.

6. Установить на место крышки радиатора и расширительного бачка

7. Заглушить двигатель и дать ему остынуть.

8. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, довести его до нормы.

Нельзя устанавливать экран для защиты конденсатора кондиционера и радиатора от грязи и насекомых. Он нарушит отвод от них тепла и вызовет перегрев двигателя.

Шланги, вакуумные и  пароотводные трубки

Нужно осмотреть шланги и нейлоновые трубки, обращая внимание на наличие механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат замене, если они потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы, порезы или следы истирания.

Особенно внимательно стоит  осмотреть шланги, которые находятся в непосредственной близости от горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор. Проверить, чтобы шланги нигде на касались горячих деталей выпускной системы или вращающихся шкивов. В противном случае шланги быстро выйдут из строя из-за перегрева или механического повреждения. Нейлоновые трубки при контакте с раскаленными деталями выпускной системы могут расплавиться и деформироваться. При обнаружении дефектного шланга, трубки или ненадежного соединения, немедленно замените неисправные детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Система зажигания бензинового двигателя

Система зажигания обеспечивает воспламенение  подаваемой в камеры сгорания цилиндров  воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое  напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания  в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В.

На рассматриваемых в настоящем  Руководстве моделях KIA Sportage используется электронная система прямого  зажигания (DIS), функционирующая под  управлением ECM, ориентирующегося на показания  датчиков положений коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.

Анализируя поступающую от датчиков информацию, ECM определяет момент готовности каждого из цилиндров двигателя  к воспламенению впрыскиваемой  в него воздушно-топливной смеси, - по команде ECM катушка вырабатывает ВВ напряжение, вызывающее пробой зазора между электродами соответствующей  свечи.

Катушки зажигания

На рассматриваемых в настоящем  Руководстве оборудованных двигателем DOHC моделях используются две катушки  зажигания, установленные непосредственно  над свечами зажигания второго  и четвертого цилиндров. При этом искрообразование по команде ЕСМ  происходит в одновременно двух цилиндрах, поршень одного из которых находится  в конце такта сжатия, другого - в конце выпускного такта, причем основное падение напряжения приходится на свечу цилиндра, находящегося в  такте сжатия ввиду значительно  более высокого давления внутри него. Мощность искрообразования во втором цилиндре будет минимальна (холостая искра), обеспечивая при этом дожигание  остающихся в камере сгорания молекул  воздушно-топливной смеси, что позволяет  добиться более эффективного снижения токсичности отработавших газов. Искрообразование происходит единовременно в цилиндрах 1/2 и 3/4.

Катушки в регулярном обслуживании не нуждаются и в случае выхода из строя подлежат замене.   

 

 

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик установлен в задней части  головки цилиндров и отслеживает  положение распределительного вала, выдавая соответствующую информацию на модуль управления.

Датчик положения коленчатого  вала (CKP)

Датчик CKP закреплен на картере  трансмиссии и определяет частоту  вращения и положение коленчатого  вала путем отслеживания моментов прохождения  мимо своего чувствительного элемента рабочих выступов закрепленного  на маховике/приводном диске зубчатого  кольца.

Свечи зажигания

Свечи зажигания, при подаче на них  ВВ напряжения от катушек, обеспечивают искрообразование, вызываемое пробоем  межэлектродного зазора, и приводящее к воспламенению подаваемой в  цилиндры воздушно-топливной смеси. Проверку состояния свечей зажигания  следует производить регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля.

Высоковольтная (ВВ) электропроводка

ВВ электропроводка используется для соединения катушек зажигания  со свечами. Периодически проверяйте состояние  изоляции и контактных наконечников ВВ проводов.

Система защиты двигателя  от детонации

Характерные для современных двигателей высокие степени сжатия, улучшающие топливную экономичность, а также  изменение качества используемого  топлива увеличивают склонность двигателя к детонации. При высоких  степенях сжатия пределы детонации  часто находятся внутри установленного диапазона моментов зажигания (для  минимального расхода топлива), либо сдвинуты в сторону запаздывания. Средства защиты предотвращают детонационное  сгорание рабочей смеси при всех условиях функционирования двигателя.

Датчик детонации (KS), закрепленный в соответствующем месте двигателя, реагирует на возникающие при  детонации высокочастотные колебания  литья блока и трансформирует их в электрические сигналы, поступающие  на ECM.

Так называемое «измерительное окно»  синхронизировано с вращением коленчатого  вала, а для выделения данных, характеризующих детонацию, используется полосовой фильтр. Входная информация сравнивается с сигналами, получаемыми  при сгорании смеси без детонации, после чего ECM на нескольких тактах двигателя обеспечивает смещение момента  зажигания в сторону запаздывания, необходимое для исправления  ситуации. Затем установка возвращается к исходному оптимальному значению. Что особенно важно, смещение момента  зажигания может происходить  индивидуально для каждого цилиндра двигателя, в то время как остальные  продолжают работать в штатном режиме.

Меры безопасности

При обслуживании систем прямого зажигания  следует соблюдать особые меры предосторожности:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не рассоединяйте ее контактные разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
  • Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе;
  • Рассоединение разъемов электропроводки датчиков и модулей управления производите только после предварительного отсоединения аккумуляторной батареи;
  • Производите отсоединение/подсоединение электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
  • Не допускайте к выполнению работ по обслуживанию электронной системой зажигания людей с имплантированным кардиостимулятором;
  • Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания на массу;
  • Не подсоединяйте контрольную лампу к клеммам катушек зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Система питания бензинового двигателя

Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом  и подается через топливный фильтр к топливной распределительной  магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной  системе на уровне 3.0 атм.

Через электроуправляемые инжекторы  топливо импульсно впрыскивается  во впускной трубопровод, расположенный  непосредственно перед впускными  клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время  впрыска и тем самым количество впрыскиваемого топлива.

Воздух, необходимый для образования  топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает  через дроссельную заслонку, воздухораспределитель  и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха  регулируется дроссельной заслонкой, приводимой тросом от педали газа. Объем  всасываемого воздуха определяется датчиком воздушного потока (MAF). Для  увеличения мощности двигателя установлен турбокомпрессор, приводимый потоком  выпускных газов.

Блок управления двигателем определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива согласованно с другими  системами автомобиля.

Информация от других датчиков и  управляющие напряжения, поступающие  к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в  любой ситуации. Если некоторые датчики  выходят из строя, блок управления переключается  в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение  двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля.

Расположение компонентов систем управления бензиновыми двигателями  указано на иллюстрациях.

 

 

 

 

Расположение  компонентов системы управления 4-цилиндровым двигателем

1 - Датчик положения педали  газа (APP)  
2 - Датчик положения педали тормоза (BPP) - на педали тормоза*  
3 - Датчик положения коленчатого вала (CKP)  
4 - Диагностический разъем (DLC) - под панелью приборов, со стороны водителя*  
5 - Блок управления двигателем (ECM) - модели с левым рулем  
6 - Блок управления двигателем (ECM) - модели с правым рулем  
7 - Реле управления двигателем - в монтажном в салоне*  
8 - Датчик температуры ОЖ (ECT)  
9 - Клапан 1 продувки адсорбера системы EVAP  
10 - Клапан 2 продувки адсорбера системы EVAP - за локером правой передней колесной арки*  
11 - Датчик давления паров системы EVAP - в топливном баке*  
12 - Топливный фильтр - сзади, в правом нижнем углу*  
13 - Регулятор давления топлива  
14 - Топливный насос - в топливном баке*  
15 - Реле топливного насоса - в монтажном блоке в салоне*  
16 - Лямбда-зонд 1 - перед каталитическим преобразователем*

17 - Лямбда-зонд 2 - за каталитическим  преобразователем (модели с двумя  лямбда-зондами)*  
18 - Катушка зажигания - в модуле зажигания*  
19 - Модуль зажигания  
20 - Инжекторы  
21 - Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)  
22 - Датчик детонации - в модуле зажигания*  
23 - Э/м клапан аварийного режима  
24 - Реле э/м клапана аварийного режима - в монтажном блоке в салоне* 
25 - Датчик давления во впускном трубопроводе (MAP)  
26 - Датчик объема всасываемого воздуха (MAF)  
27 - Э/мотор привода дроссельной заслонки  
28 - Датчик положения привода дроссельной заслонки  
29 - Перепускной капан турбокомпрессора  
30 - Датчик давления в турбокомпрессоре  
31 - Клапан регулировки выходного порта турбокомпрессора  
32 - Датчик скорости автомобиля (VSS, передний правый) - на поворотном кулаке колеса

* На иллюстрации не  обозначены

Информация о работе Технические характеристики и ремонт бензинового двигателя