Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 01:57, реферат
Отрасль знаний, которая изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы бензинового двигателя без его разборки называется диагностикой технического состояния. Технологический процесс определения технического состояния двигателя (агрегата, механизма) без его разборки и заключение о непременном ремонте или техническом обслуживании (профилактике) называют диагностированием. Диагностирование проводят по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам и т.д.), говорящие о техническом состоянии механизма.
Введение
Техническое обслуживание системы питания бензиновых двигателей
Система смазки. Назначение, устройство и работа аппарата
Система охлаждения бензинового двигателя
Система зажигания бензинового двигателя
Система питания бензинового двигателя
Текущий ремонт системы питания бензиновых двигателей
Список литературы
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять не реже одного раза в месяц, а в жаркую погоду чаще. Уровень охлаждающей жидкости контролируется визуально только на прогретом двигателе. Он должен находиться между метками "FULL" и "ADD", они нанесены на расширительном бачке.
На автомобилях, которые оснащены электронным бортовым информационным центром, предупреждение "Coolant Level Low" о необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок показывается на дисплей центра.
Если вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то как можно быстрее обратитесь в сервис.
Проверка системы охлаждения в экстренной ситуации
Система охлаждения горячего двигателя
находится под избыточным давлением.
Во избежание ожогов брызгами и паром
охлаждающей жидкости не снимайте крышку
радиатора до охлаждения двигателя.
В крайнем случае проверить уровень охлаждающей
жидкости в радиаторе, например, при перегреве
двигателя выполните следующее:
1. Заглушите двигатель и
2. Позвольте двигателю остынуть 15 минут или до тех пор, когда крышка остынет настолько, что до нее можно будет докоснуться.
3. Положите на крышку лоскут
плотной ткани или полотенца.
4. Только после того, как вы стравите избыточное давление в системе охлаждения, надавите на крышку вниз , поверните ее против хода часовой стрелки и снимите.
5. Уровень охлаждающей жидкости
в радиаторе должен находиться
у основания заливной
6. Если это необходим, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и доведите его до уровня.
7. Установите крышку в исходное положение.
Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости
Используйте только высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля.
Применение охлаждающей
Запрещается смешивать охлаждающие жидкости различных марок. Нельзя использовать в качестве охлаждающей жидкости простую воду или антифризы, изготовленные на спиртовой основе. Запрещается добавлять в готовую охлаждающую жидкость дополнительное количество ингибитора коррозии или другие составы. Эти вещества могут химически реагировать с ингредиентами охлаждающей жидкости, и образовать осадок, тем самым закупорит трубки радиатора.
Долив охлаждающей жидкости
В нормальных условиях контролировать уровень охлаждающей жидкости следует по меткам, нанесенным на расширительном бачке. Доливать охлаждающую жидкость следует только в расширительный бачок.
Слив охлаждающей жидкости
Система охлаждения горячего двигателя находится под избыточным давлением. Во избежание получения ожогов нельзя сливать охлаждающую жидкость, пока не остынет двигатель.
1. Сливая охлаждающую жидкость,
не открывайте крышку
2. Откройте сливной кран, расположенный на радиаторе.
3. Отверните пробку (пробки) сливного
отверстия, расположенного на
блоке цилиндров. Перед
Утилизация отработанной охлаждающей жидкости
Утилизация отработанной охлаждающей жидкости, изготовленной на основе этиленгликоля, регламентируется специальными правилами. Запрещается выливать этиленгликолевую жидкость на землю или хранить в открытых емкостях. Случайно пролив охлаждающую жидкость на землю, следует немедленно собрать ее с земли. Хранить охлаждающую жидкость нужно в местах, недоступных для детей и домашних животных. При попадании охлаждающей жидкости в пищевод ребенка следует немедленно обратитесь к врачу.
Заполнение системы охлаждения
1. Заполнение системы охлаждения производится на неработающем холодном двигателе.
2. Следует снять крышку радиатора и крышку расширительного бачка.
3. Медленно залить охлаждающую жидкость через заливную горловину радиатора, пока он полностью на наполнится.
4. Медленно залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет метки "FULL".
5. Запустить и прогреть двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и, при необходимости, довести его до нормы.
6. Установить на место крышки радиатора и расширительного бачка
7. Заглушить двигатель и дать ему остынуть.
8. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, довести его до нормы.
Нельзя устанавливать экран для защиты конденсатора кондиционера и радиатора от грязи и насекомых. Он нарушит отвод от них тепла и вызовет перегрев двигателя.
Шланги, вакуумные и пароотводные трубки
Нужно осмотреть шланги и нейлоновые трубки, обращая внимание на наличие механических и тепловых повреждений. Шланги подлежат замене, если они потеряли эластичность или упругость, стали ломкими, растрескались, раздулись, имеют разрывы, порезы или следы истирания.
Особенно внимательно стоит осмотреть шланги, которые находятся в непосредственной близости от горячих деталей двигателя, таких как выпускной коллектор. Проверить, чтобы шланги нигде на касались горячих деталей выпускной системы или вращающихся шкивов. В противном случае шланги быстро выйдут из строя из-за перегрева или механического повреждения. Нейлоновые трубки при контакте с раскаленными деталями выпускной системы могут расплавиться и деформироваться. При обнаружении дефектного шланга, трубки или ненадежного соединения, немедленно замените неисправные детали.
1.3 Система зажигания бензинового двигателя
Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В.
На рассматриваемых в
Анализируя поступающую от датчиков
информацию, ECM определяет момент готовности
каждого из цилиндров двигателя
к воспламенению впрыскиваемой
в него воздушно-топливной смеси,
- по команде ECM катушка вырабатывает
ВВ напряжение, вызывающее пробой зазора
между электродами
Катушки зажигания
На рассматриваемых в
Катушки в регулярном обслуживании не нуждаются и в случае выхода из строя подлежат замене.
Датчик положения
Датчик установлен в задней части
головки цилиндров и
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Датчик CKP закреплен на картере
трансмиссии и определяет частоту
вращения и положение коленчатого
вала путем отслеживания моментов прохождения
мимо своего чувствительного элемента
рабочих выступов закрепленного
на маховике/приводном диске
Свечи зажигания
Свечи зажигания, при подаче на них ВВ напряжения от катушек, обеспечивают искрообразование, вызываемое пробоем межэлектродного зазора, и приводящее к воспламенению подаваемой в цилиндры воздушно-топливной смеси. Проверку состояния свечей зажигания следует производить регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля.
Высоковольтная (ВВ) электропроводка
ВВ электропроводка
Система защиты двигателя от детонации
Характерные для современных двигателей высокие степени сжатия, улучшающие топливную экономичность, а также изменение качества используемого топлива увеличивают склонность двигателя к детонации. При высоких степенях сжатия пределы детонации часто находятся внутри установленного диапазона моментов зажигания (для минимального расхода топлива), либо сдвинуты в сторону запаздывания. Средства защиты предотвращают детонационное сгорание рабочей смеси при всех условиях функционирования двигателя.
Датчик детонации (KS), закрепленный
в соответствующем месте
Так называемое «измерительное окно»
синхронизировано с вращением коленчатого
вала, а для выделения данных,
характеризующих детонацию, используется
полосовой фильтр. Входная информация
сравнивается с сигналами, получаемыми
при сгорании смеси без детонации,
после чего ECM на нескольких тактах
двигателя обеспечивает смещение момента
зажигания в сторону
Меры безопасности
При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:
1.4 Система питания бензинового двигателя
Топливо засасывается из топливного
бака электрическим топливным
Через электроуправляемые инжекторы
топливо импульсно
Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку, воздухораспределитель и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, приводимой тросом от педали газа. Объем всасываемого воздуха определяется датчиком воздушного потока (MAF). Для увеличения мощности двигателя установлен турбокомпрессор, приводимый потоком выпускных газов.
Блок управления двигателем определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива согласованно с другими системами автомобиля.
Информация от других датчиков и
управляющие напряжения, поступающие
к исполнительным органам, обеспечивают
оптимальную работу двигателя в
любой ситуации. Если некоторые датчики
выходят из строя, блок управления переключается
в режим аварийной программы,
чтобы исключить возможное
Расположение компонентов
Расположение компонентов системы управления 4-цилиндровым двигателем
| |
1 - Датчик положения педали
газа (APP) |
17 - Лямбда-зонд 2 - за каталитическим
преобразователем (модели с двумя
лямбда-зондами)* * На иллюстрации не обозначены |
Информация о работе Технические характеристики и ремонт бензинового двигателя